Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11.05.2001 № 228

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 11.05.2001  N 228
     г. Вологда

     Об Обращении Законодательного
     Собрания Вологодской области
     к Президенту Российской
     Федерации Путину В.В.,
     Председателю Государственной
     Думы Федерального Собрания
     Российской Федерации
     Селезневу Г.Н., Председателю
     Правительства Российской Федерации
     Касьянову М.М. по вопросу
     обеспечения агропромышленного
     комплекса машиностроительной
     продукцией на основе договоров
     финансовой аренды (лизинга)


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  Обращение   Законодательного   Собрания   Вологодской
области  к  Президенту Российской Федерации Путину В.В.,  Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Селезневу   Г.Н.,   Председателю  Правительства  Российской  Федерации
Касьянову М.М.  по  вопросу  обеспечения  агропромышленного  комплекса
машиностроительной  продукцией  на  основе договоров финансовой аренды
(лизинга).

     2. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   Обращение
Президенту    Российской    Федерации    Путину   В.В.,   Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Селезневу   Г.Н.,   Председателю  Правительства  Российской  Федерации
Касьянову М.М.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          Н.Н. Шохин



                              ОБРАЩЕНИЕ
      Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту
    Российской Федерации Путину В.В., Председателю Государственной
   Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.,
    Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М.
          по вопросу обеспечения агропромышленного комплекса
               машиностроительной продукцией на основе
                договоров финансовой аренды (лизинга)

     На сегодняшний  день  обеспеченность  техникой  организаций   АПК
остается  критической и сохраняется тенденция к ее ухудшению.  Так,  к
нормативу она составляет  по  тракторам  54  процента,  зерноуборочным
комбайнам 49 процентов. Более того, существующий парк машин изношен на
70 процентов и его списание в 10-12 раз ежегодно опережает поступление
новой   техники,   что   влечет  за  собой  невосполнимые  потери  при
выращивании и уборке урожая.  За неимением  финансовых  средств  из-за
продолжающегося  диспаритета  цен  сельскохозяйственные организации не
могут приобретать технику за полную стоимость.
     Единственным способом  ее  обновления  стал лизинг.  Удельный вес
поставок техники по лизингу в общих  поставках  ежегодно  составлял  в
среднем  по  тракторам  31  процент,  по зерноуборочным комбайнам - 77
процентов.
     Только для   того,   чтобы   приостановить   дальнейшее   падение
обеспеченности техникой на селе,  необходимо оборачиваемый  лизинговый
фонд  срочно пополнить до 40-50 млрд.  рублей,  в настоящее же время в
нем имеется только 10,3 млрд.  рублей.  За  счет  этих  средств  и  их
оборачиваемости  закуплено машиностроительной продукции на сумму более
14 млрд. рублей, которая находится в сельском хозяйстве в виде машин и
оборудования.  За  1994-2000  годы  план  возврата  в  лизинговый фонд
выполнен на 77 процентов,  а в 2000 году - более чем на 100 процентов.
Однако,   впервые  за  многие  годы  ст.  83  Федерального  закона  "О
федеральном бюджете на  2001  год"  предусмотрено  изъятие  возвратных
платежей этого фонда в доход бюджета без права пользования их на те же
цели.
     Таким образом,  вместо значительного пополнения лизингового фонда
предусматривается его необоснованное сокращение  на  сумму  более  1,6
млрд.  рублей, что вызывает необходимость срочного внесения поправок в
ст.  61 и ст.  83 Федерального закона "О федеральном бюджете  на  2001
год".
     Принятие поправок,  разрешающих использовать возвратные  средства
за ранее полученную в лизинг технику на те же цели, позволит:
     поставить в 2001 году дополнительное количество техники  селу  на
сумму  более  1,6 млрд.  рублей,  а это более 1600 комбайнов или около
5000 тракторов;
     сохранить стимулирование возврата средств,  т.к. в соответствии с
прежним Порядком  возвратные  средства  использовались  на  закупку  и
поставку техники строго в тот же регион по заявленной им номенклатуре.
     Необходимо отметить,  что за недостаточностью финансовых  средств
возвратные    платежи    осуществлялись    выпускаемой    в   регионах
сертифицированной   машиностроительной   продукцией,   которая   сразу
направлялась в лизинг другим регионам,  а региону-поставщику стоимость
продукции засчитывалась в оплату лизинговых  платежей.  Такие  расчеты
производились  не  только  техникой,  но  и  металлом,  комплектующими
изделиями,  а также лакокрасочными  материалами,  которые  принимались
заводами-изготовителями   (поставщиками  лизинговой  техники)  в  счет
оплаты от лизинговой компании за уже отгруженную технику,  а субъектам
Российской  Федерации  уменьшался  на  эквивалентную  сумму долг перед
лизинговой компанией.
     Принятие поправок в ст.  61 и ст.  83 вышеназванного Федерального
закона  позволит  сохранить  этот  порядок,   что   даст   возможность
эффективнее оборачивать лизинговый фонд.
     Из-за недостатка денежной массы  у  лизингополучателя  неденежные
формы  расчетов  в  прежние годы составляли 70-60 процентов от годовой
суммы возвратных платежей.
     Можно уверенно прогнозировать, что статья 83 в неизмененном виде,
если не будут приняты поправки,  может повлечь прекращение  возвратных
платежей из-за отсутствия стимула возврата,  и государство понесет еще
большие потери:
     средства в сумме 1,6 млрд. рублей не поступят в доход бюджета;
     на эту сумму село не получит технику;
     оборачиваемость лизингового фонда значительно ухудшится.
     Принятие поправок не требует дополнительных затрат.
     Таким образом,  считаем  необходимым  в  срочном  порядке  внести
изменения и дополнения в ст.  61  и  ст.  83  Федерального  закона  "О
федеральном бюджете на 2001 год".
     Обращаемся к вам с просьбой поддержать проект федерального закона
о  внесении  изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном
бюджете на 2001  год"  в  части  увеличения  фонда  финансовой  аренды
(лизинга)  для  организаций  АПК,  внесенный  в  Государственную  Думу
Российской Федерации группой депутатов.


Информация по документу
Читайте также