Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 03.08.2001 № 749

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 03.08.2001  N 749
     г. Вологда

     Об основных направлениях бюджетной
     и налоговой политики Вологодской
     области на 2002 год


     В целях   разработки  проекта  бюджета  области  на  2002  год  и
совершенствования межбюджетных отношений,  в соответствии  со  статьей
182 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  основные направления бюджетной и налоговой политики
Вологодской области на 2002 год согласно приложению.

     2. Отраслевым    департаментам,    управлениям    и     комитетам
администрации    области    формирование   доходов   и   расходов   по
соответствующим отраслям осуществлять с  учетом  основных  направлений
налоговой и бюджетной политики на 2002 год.

     3. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований организовать
работу по формированию проектов бюджетов на 2002 год в соответствии  с
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2002 год.


     По поручению губернатора области
     первый заместитель губернатора области          Н.В. Костыгов


                                                   УТВЕРЖДЕНЫ
                                           постановлением губернатора
                                           области от 03.08.2001 N 749


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2002 год

     Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в
соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации "О  бюджетной  политике  на
2002  год",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 31
марта 2001 года N 242 "О разработке прогноза  социально-экономического
развития  Российской  Федерации  на  2002  год  и проекта федерального
закона "О  федеральном  бюджете  на  2002  год",  параметров  прогноза
социально-экономического  развития Российской Федерации до 2004 года и
перспективного финансового плана до  2004  года",  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации и Бюджетным кодексом Вологодской области, а также
действующими федеральными законами и законами области.

         Первоочередные задачи бюджетной политики в 2002 году

     Главной задачей бюджетной и налоговой политики на 2002 год должно
стать   обеспечение   сбалансированности   бюджетов   всех  уровней  и
безусловное  выполнение  органами  власти  взятых  на  себя  бюджетных
обязательств.
     Основными задачами бюджетной политики являются:
     - увеличение  доходов  за  счет  расширения налогооблагаемой базы
путем создания благоприятных условий для  развития  частного  бизнеса,
сокращения нелегального теневого оборота;
     - последовательное     снижение     налоговой     нагрузки     на
налогоплательщика;
     - погашение накопившейся налоговой задолженности предприятий;
     - усиление   контроля   за  эффективным  использованием  объектов
недвижимости,  находящихся в хозяйственном ведении  государственных  и
муниципальных предприятий и учреждений,  условиями сдачи их в аренду и
за поступлением доходов  от  аренды  государственной  и  муниципальной
собственности в бюджеты области;
     - обеспечение  роста  доходов  бюджета  области,  полученных   от
использования государственного и муниципального имущества;
     - установление жестких смет  расходов  для  всех  государственных
органов и бюджетных учреждений;
     - повышение эффективности функционирования  бюджетной  системы  в
результате   проведения   оценки  рациональности  бюджетных  расходов,
результативности затрат государственных средств  и  работы  учреждений
социальной сферы;
     - нормирование основных видов бюджетных расходов путем применения
социальных   и   финансовых   нормативов,   лимитирование  потребления
электрической и тепловой энергии;
     - расширение  сферы  применения  процедуры  конкурсных  торгов на
территории  области,  как  наиболее  предпочтительной  формы   закупки
продукции (работ, услуг);
     - усиление ответственности заказчиков областных целевых  программ
за реалистичность и эффективность предусматриваемых в них мероприятий,
а также за результаты их осуществления;
     - обеспечение    эффективного    управления   государственным   и
муниципальным долгом;
     - совершенствование межбюджетных отношений.


               Основные приоритеты бюджетной политики:

     - обеспечение первоочередного финансирования социальной  сферы  и
социально-значимых выплат;
     - минимизация налоговых льгот;
     - обеспечение  прозрачности  бюджета  и  бюджетных процедур путем
перехода на казначейское исполнение бюджета.


             Основные изменения по доходной части бюджета

     В соответствии  с  целями налоговой реформы наряду с обеспечением
более высокой собираемости налогов увеличение доходов бюджета  области
в  2002  году  должно  происходить за счет расширения налогооблагаемой
базы.
     В 2002  году  необходимо продолжить работу по отмене экономически
необоснованных  и  неэффективных  налоговых  льгот,  совершенствованию
налогового   контроля   за   правильностью   применения  цен  в  целях
налогообложения.
     Доходная часть   бюджета   Вологодской   области   формируется  в
соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
     Принятие новой  главы  Налогового  кодекса  Российской Федерации,
регулирующей  вопросы  налогообложения  прибыли,  позволит  продолжить
политику последовательного снижения налогового бремени.
     Ставка по налогу на прибыль снижена до  24%,  при  этом  отменены
почти все льготы.
     Отмена льгот и единая ставка налога на прибыль поставит в  равные
условия предприятия и предпринимателей различных сфер производства.
     На 2002 год предусматриваются следующие изменения  по  налогу  на
прибыль:
     снятие ограничения расходов на рекламу;
     предложение налогоплательщику  выбора  -  линейного и нелинейного
способа амортизационных отчислений;
     включение в затраты расходов, связанных со страхованием.
     Распределение налога   на   прибыль   между   уровнями   бюджетов
предусматривается   в   следующей   пропорции:   7,5%  направляется  в
федеральный бюджет,  14,5%  - в  бюджеты  регионов,  2%  -  в  бюджеты
муниципальных образований.
     В связи со снижением  ставки  налога  на  прибыль  предполагается
отмена   практически   всех  льгот  и  налоговых  вычетов,  что  также
значительно повышает прозрачность всей  налоговой  системы  и  создает
меньше условий для ухода от налогов и развитию коррупции.
     Налог на дивиденды устанавливается отдельной  строкой.  При  этом
суммарная  ставка  налога  на  прибыль и налога на дивиденды не должна
превышать 30%.
     Налог на доходы физических лиц полностью (100%) будет зачисляться
в бюджет субъекта Федерации.
     При исчислении  налога социальные вычеты (на обучение и лечение),
будут рассчитываться с  использованием  статистической  отчетности  об
объеме платных услуг населению.
     Предусматривается индексация  ставок   акцизов   на   алкогольную
продукцию крепостью свыше 25%  и спиртосодержащую продукцию на 5%. Все
другие акцизы,  в том числе акцизы на пиво,  предлагается увеличить на
12%,  по  ювелирным изделиям и природному газу сохраняются действующие
ставки акцизов.  Одновременно  отменяется  нулевая  ставка  акциза  на
табачное сырье.
     С 1  января  2002  года  вводится  в  действие  глава  Налогового
кодекса, касающаяся налогообложения при пользовании недрами.
     Введение нового налога на  добычу  полезных  ископаемых,  который
объединит   сразу   несколько   платежей,  которые  ныне  уплачиваются
недропользователями.  Этот  налог  заменит  платежи   за   пользование
недрами,  отчисления  на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы и
акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат.
     В качестве  объекта  налогообложения  признается  добыча полезных
ископаемых,  в то  время  как  налоговой  базой  признается  стоимость
добытых   полезных  ископаемых.  Налоговая  ставка  устанавливается  в
процентах от стоимости добытых полезных ископаемых.
     Одновременно предполагается  отмена отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы.
     С целью   компенсации   выпадающих   доходов  из  федерального  и
региональных  бюджетов  при  отмене  отчислений   на   воспроизводство
минерально-сырьевой базы,  ставки налога на добычу полезных ископаемых
увеличиваются в  среднем  на  50%  от  размера  ставки  отчислений  на
воспроизводство минерально-сырьевой базы.
     По общераспространенным полезным  ископаемым  (песок,  известняк,
глины,  торф,  сапропель, гравий, песчано-гравийная смесь) все платежи
предполагается направлять в бюджеты субъектов Российской Федерации, за
добычу  углеводородного  сырья  -  20%  в бюджеты субъектов Российской
Федерации и 80%  в федеральный бюджет,  по другим полезным ископаемым,
включая подземные воды - 60% в бюджеты субъектов Российской Федерации,
40%  в федеральный  бюджет  (было  соотношение  75%  и  25%  в  пользу
территориальных бюджетов Российской Федерации).
     Предполагается предусмотреть  специальный  налоговый   режим   по
соглашениям о разделе продукции.
     Все платежи  за  пользование  природными  ресурсами:  платежи  за
пользование  лесным  фондом,  в  том  числе  арендная плата,  плата за
пользование водными объектами и объектами  животного  мира,  земельный
налог,  арендная плата за земли городов и поселков будут зачисляться в
бюджет субъекта Российской Федерации.
     В расчетах   платежей   за   пользование   природными   ресурсами
прогнозируется увеличение на коэффициент инфляции - 12%.
     Ставки платы  за  пользование  водными  объектами  по сравнению с
действующими в 2001 году будут проиндексированы в 2 раза.
     Ставка налога   на   пользователей   автомобильных   дорог  будет
действовать в размере 1%.
     Предполагается внесение  изменений  по  налогу с продаж,  в целях
приведения  его  в  соответствие  с  решением  Конституционного   суда
Российской Федерации, ставку по данному налогу планируется сохранить в
размере не свыше 5%.
     Положительную роль  в  пополнении  доходной части бюджета области
будет играть ежегодное утверждение коэффициента  инфляции  по  единому
налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности.
     Предполагается изменение по государственной  пошлине  в  связи  с
введением  главы  "Государственная  пошлина"  второй  части Налогового
кодекса Российской Федерации.
     С 2002 года размер сборов будет фиксироваться в твердых суммах.
     Налог на операции  с  ценными  бумагами  предполагается  заменить
государственной пошлиной - 0,2% от номинальной суммы эмиссии.
     Исчисление налога на игорный бизнес предусматривается  в  рублях,
то  есть  предлагается  привести  в  соответствие с нормами Налогового
кодекса Российской Федерации.  Минимальные размеры налоговых ставок по
налогу на игорный бизнес предполагается повысить в 2 раза.
     В неналоговых  доходах  бюджета  учитываются  доходы  от  платных
услуг,  оказываемых  бюджетными  учреждениями,  находящимися в ведении
органов   исполнительной   власти   области   и    органов    местного
самоуправления  и отчисления от чистой прибыли (после уплаты налога на
прибыль) государственных унитарных и муниципальных предприятий.


         Основные направления бюджетных расходов в 2002 году

     Планирование основных видов расходов областного бюджета,  а также
исходных  показателей  для  определения   взаимоотношений   областного
бюджета с местными бюджетами будет осуществлено на основе социальных и
финансовых  норм  и  нормативов,  утвержденных  законами  области   по
отраслям  социальной  сферы  от  6  октября  1999  года  N  417-ОЗ  "О
социальных  нормах  Вологодской  области  в  денежном  выражении",  по
жилищно-коммунальному  хозяйству  и  транспорту от 21 июля 2000 года N
535-ОЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  закон  области   "О
социальных  нормах  Вологодской  области  в  денежном  выражении",  по
расходам в области муниципального управления от 29 июня  2000  года  N
513-ОЗ   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  закон  области  "О
социальных нормах Вологодской области в денежном выражении".

                      в области социальной сферы

     Обеспечение отраслей социальной сферы будет  определяться  исходя
из приоритетности расходов на социальные нужды за счет всех источников
финансирования,   изыскания   дополнительных   источников,   повышения
эффективности использования финансовых ресурсов.
     В этих  целях  необходимо  осуществить  следующие  первоочередные
меры:
     - пересмотреть  внутреннюю  структуру  расходов   всех   отраслей
социально-культурной сферы с учетом более полного обеспечения расходов
на текущее содержание учреждений;
     - целесообразно      сконцентрировать     финансовые     ресурсы,
высвобождаемые в ходе совершенствования структуры социальных  отраслей
на приоритетных направлениях их развития.
     В условиях ограниченности финансовых ресурсов  на  финансирование
учреждений и организаций социальной сферы будут направляться средства,
получаемые ими от предпринимательской и иной деятельности,  приносящей
доход.
     Будет продолжено  развитие  системы  размещения   государственных
заказов  и организации закупок для государственных нужд в соответствии
с принципами  законности,  гласности,  справедливости,  эффективности,
подотчетности,  на  основе  проведения  открытых  торгов  как наиболее
предпочтительного способа закупки продукции.
     Расширение сферы   применения   процедуры  конкурсных  торгов  на
территории области,  публичность их проведения, регистрация контрактов
должны   стать   неотъемлемым  фактором  совершенствования  механизмов
государственных закупок и экономии бюджетных средств.
     Заработная плата работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС,
предусматривается с учетом  повышения  на  федеральном  уровне  ставки
первого  разряда тарифной сетки с 132 рублей,  действующей в настоящее
время,  до 450 рублей в 2002 году с одновременным сжатием  соотношения
между первым и восемнадцатым разрядами с действующего 1/10 до 1/ 4,5.
     Финансирование расходов    по    предоставляемым    льготам    по
Федеральному  закону  от  12  января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с
последующими изменениями и дополнениями) и Федеральному закону  от  24
ноября  1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"  (с  последующими   изменениями   и   дополнениями)   будет
производиться  за  счет Фонда компенсаций,  создаваемого в федеральном
бюджете на 2002 год и средств областного бюджета, получаемых в порядке
межбюджетного регулирования от налога на доходы физических лиц.

                    в области сельского хозяйства

     Главными приоритетами  в бюджетных расходах на сельское хозяйство
в 2002 году будут создание необходимых условий для роста  производства
продукции    в    агропромышленном   комплексе   области,   для   чего
предусматривается финансовая поддержка животноводства в  виде  выплаты
дотаций,  льноводства  и  производства  озимой  ржи,  а также оказание
помощи сельскому хозяйству в строительстве производственных объектов.
     Приоритетными направлениями  финансирования  сельскохозяйственных
товаропроизводителей области на 2002 год также остаются  сохранение  и
развитие базы семеноводческих и племенных хозяйств области.
     Начиная с 2002 года изменится порядок зачисления платы за землю в
бюджеты  разных уровней.  Налог на землю будет полностью зачисляться в
бюджеты субъектов Федерации.
     В результате  30%  налога  на землю от земель городов и поселков,
отчислявшихся ранее в федеральный бюджет,  в 2002 году будет поступать
в  бюджет  области.  Кроме  того,  в  2002 году ставки налога на землю
увеличатся в соответствии с федеральным законодательством на 12%.
     Дополнительно полученные  средства  будут  направлены  на работы,
связанные с улучшением землепользования  (повышение  плодородия  почв,
мелиорации  земель,  благоустройству  территорий  населенных пунктов и
т.д.).
     В 2002   году   будет   сохранено   разграничение  полномочий  по
финансированию сельского хозяйства.
     Из областного   бюджета   будет   осуществляться   финансирование
программ,  имеющих значение для всей области:  строительство, ремонт и
содержание мелиоративных систем,  известкование кислых почв, первичное
семеноводство.
     За счет  бюджетов муниципальных образований будут финансироваться
работы по коренному улучшению земель.
     Расходы на   содержание   подведомственных   Минсельхозу   России
ветучреждений,  семенных станций,  госконюшен будут осуществляться  за
счет средств федерального бюджета.

              в области жилищно-коммунального хозяйства

     Бюджетная политика   по  оказанию  финансовой  поддержки  отрасли
жилищно-коммунального хозяйства в области в 2002 году должна  исходить
из   условий  его  реформирования  и  учитывать  основные  направления
федеральной бюджетной политики на предстоящий год.
     В целях  соблюдения  федеральных  стандартов  перехода  на  новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг необходимо активно  внедрять
дифференцированную  оплату  жилья  в  зависимости  от  его  качества и
местоположения, установления тарифов на сверхнормативную площадь жилья
и сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
     Предположительно в среднем по области предельный  уровень  оплаты
жилищных  и  коммунальных услуг населением в 2002 году не превысит 80%
от затрат на его  содержание,  предельно-допустимая  доля  собственных
расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг - 22%.
     В бюджете области  будут  предусмотрены  расходы  на  обеспечение
социальной  защиты  населения  в виде компенсаций (субсидий) на оплату
жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным категориям населения.
     Также будет продолжена работа по централизованной закупке топлива
для муниципальных образований области.
     Компенсация расходов   по   вновь   принятому   в   муниципальную
собственность жилому фонду  будет  осуществляться  по  мере  получения
средств из федерального бюджета.

               в области поддержки отраслей транспорта

     В 2002  году деятельность предприятий и организаций транспортного
комплекса должна быть сосредоточена  на  решении  задач,  связанных  с
повышением   эффективности  работы  и  оказанием  транспортных  услуг,
развитием  новых  экономических  форм   хозяйствования,   обеспечением
устойчивого функционирования рынка транспортных услуг.
     В областном бюджете будут  предусмотрены  расходы  по  частичному
возмещению   убытков   по  пригородным  железнодорожным  перевозкам  и
перевозкам речным транспортом в межрайонном сообщении,  на  содержание
водных путей, находящихся в областной собственности.

                 в области капитального строительства

     Для повышения  эффективности  государственных  расходов в области
капитального  строительства  объектов  непроизводственного  назначения
бюджетные   ресурсы   должны  быть  сконцентрированы  на  узком  круге
бюджетных строек,  имеющих областное значение,  с  тем  чтобы  реально
оценить    позитивные    направления    расходования   государственных
инвестиций, заметные для области в целом.
     Областная программа  строительства должна включать в себя минимум
объектов с четко определенными сроками строительства.
     Для финансирования   строительства  объектов  районного  значения
необходимо определить четкие критерии отбора объектов,  число  которых
должно быть сокращено, с тем чтобы не происходило распыление бюджетных
средств.
     В целях экономии бюджетных средств необходимо обеспечить реальный
конкурентный режим при размещении заказов  на  строительство  объектов
непроизводственного назначения, то есть процедуры проведения конкурсов
по выбору заказчиков и подрядных организаций должны стать  максимально
открытыми.
     В целях эффективного и экономного расходования бюджетных  средств
необходимо  осуществлять  мониторинг  цен  на строительную продукцию и
проводить анализ расчетов удорожания  стоимости  строительно-монтажных
работ.
     Для развития  инвестиционной  активности,  влияющей  на  развитие
экономики   области   и   реализации  программы  ипотечного  жилищного
кредитования Вологодской области необходима мобилизация и  привлечение
всех   источников:   средств   федерального   и  областного  бюджетов;
сбережений населения; ресурсов банка.
     Планируется предусмотреть   в   областном   бюджете   расходы  на
субсидирование участников Программы ипотечного жилищного  кредитования
в   сумме   разницы   между  ставкой  по  кредитам  банка  и  ставкой,
предусмотренной  Программой,  через  НО  "Фонд   развития   ипотечного
жилищного кредитования Вологодской области".
     Развитие механизма ипотечного кредитования  позволит  решить  ряд
социальных и экономических задач:
     - увеличить объем жилищного строительства;
     - увеличить  число  рабочих  мест  в  строительстве и сопряженных
производствах;
     - увеличить число семей, которые улучшат жилищные условия;
     - увеличить поступления в бюджеты  всех  уровней  и  внебюджетные
фонды.

           в области расходов на государственное управление

     Планирование расходов по фонду оплаты труда будет осуществлено по
размерам  денежного  содержания  работников,  действующим  по   закону
области  от  11  мая  2001  года  N  675-ОЗ  "О  внесении  изменений и
дополнений в закон области  "О  денежном  содержании  лиц,  замещающих
государственные должности и должности государственных служащих...".
     В фонде   оплаты   труда   с   начислениями    ассигнования    на
квалификационные  разряды государственных служащих будут планироваться
в размерах,  предусмотренных по закону области от 11 мая 2001  года  N
676-ОЗ  "О  внесении изменений и дополнений в закон области "О порядке
присвоения  и  сохранения  квалификационных  разрядов  государственным
служащим Вологодской области ".
     Расходы на  содержание  муниципальных  служащих,  предусмотренные
законом области "О муниципальной службе Вологодской области",  включая
денежное содержание муниципальных служащих по закону области от 11 мая
2001  года N 675-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области
"О денежном содержании лиц,  замещающих  государственные  должности  и
должности  государственных служащих..." обеспечиваются за счет средств
бюджетов муниципальных образований.

                   в области межбюджетных отношений

     В 2002 году начинается новая фаза развития бюджетного федерализма
в  России  на  период  до 2005 года,  направленная на развитие системы
финансовой    помощи    бюджетам    других     уровней.     Дальнейшее
совершенствование   межбюджетных   отношений,  как  одно  из  ключевых
направлений бюджетной политики,  позволит повысить возможности органов
местного   самоуправления   с   низкой  бюджетной  обеспеченностью  по
финансированию  закрепленных  за  ними  расходов,  обеспечить   доступ
граждан,  независимо  от  места  их  проживания,  к основным бюджетным
услугам и социальным гарантиям,  а  также  повысить  самостоятельность
бюджетов муниципальных образований.
     Бюджетное регулирование по федеральным и областным налогам  между
областным   и  местными  бюджетами  будет  осуществляться  в  пределах
нормативов, установленных для области федеральным законодательством.
     В 2002   году   в   областном  бюджете  будут  сформированы  фонд
финансовой поддержки муниципальных образований, фонд компенсаций, фонд
реформирования   региональных   финансов,   а  также  будут  сохранены
субвенции на финансирование целевых социально-значимых расходов.
     Фонд финансовой  поддержки будет создаваться в целях выравнивания
возможностей бюджетов муниципальных образований, имеющих среднедушевой
уровень   бюджетных   доходов   ниже   среднеобластного   уровня,  для
финансирования закрепленных  за  ними  социально-значимых  расходов  и
рассчитываться формализованно.
     Фонд компенсаций будет образован  за  счет  средств  Федерального
фонда  компенсаций и средств областного бюджета,  полученных в порядке
межбюджетного регулирования по налогу на  доходы  физических  лиц  для
обеспечения  гарантированного  предоставления  льгот,  предусмотренных
федеральными законами "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации" и "О ветеранах".
     Фонд реформирования региональных финансов будет  создан  в  целях
реализации   плана  реформирования  системы  управления  региональными
финансами  за  счет   субвенции   из   Федерального   фонда   развития
(реформирования) региональных финансов и средств областного бюджета.
     Целевые субвенции  из  областного   бюджета   на   финансирование
социально-значимых  расходов  будут  предусмотрены  в  соответствии  с
законом  области  от  18  мая  2001  года  N  683-ОЗ   "О   субвенциях
муниципальным образованиям области".
     Расходы областного бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам
муниципальных  образований  будут планироваться исходя из возможностей
доходной базы консолидированного бюджета области.

     в области управления государственным и муниципальным долгом

     В 2002 году стратегия в области управления государственным долгом
будет   важным  направлением  бюджетной  политики.  Действия  в  сфере
управления государственным долгом будут  направлены  на  осуществление
контроля  за  соблюдением  верхнего  предела  государственного  долга,
снижение стоимости по его обслуживанию.
     Благодаря регистрации и учету муниципальных долговых обязательств
в Государственной долговой книге Вологодской области  будет  обеспечен
своевременный контроль за объемом муниципального долга.
     Планируется ведение   графика   погашения   государственного    и
муниципального долга.

           в области управления государственным имуществом

     Политика в  отношении управления государственным имуществом будет
направлена  на  усиление   контроля   за   эффективностью   управления
государственным имуществом, а также на реализацию Концепции управления
государственным имуществом.
     Необходимо проанализировать государственные имущественные активы,
в первую очередь,  определить комплекс мер по  реорганизации  портфеля
государственного   имущества,   включая  приватизацию  государственных
унитарных  предприятий  и   продажу   части   акций,   находящихся   в
государственной  собственности.  Будет  сохранен  взвешенный  подход к
сокращению   объема   государственной    собственности    исходя    из
эффективности ее использования и критериев общественной значимости.
     Значительным шагом явится реализация планов администрации области
по  определению  финансово-экономического  потенциала  государственной
собственности,  расположенной  на  территории  области,  что  позволит
повысить эффективность использования государственного имущества.
     Планируется формирование сводного баланса активов и  пассивов,  в
котором   должны  быть  учтены  объекты  недвижимости,  находящиеся  в
государственной  собственности,  а  также  доли  в  уставном  капитале
предприятий.


                          Кредитная политика

     В 2002 году взаимоотношения с  кредитными  организациями  области
будут   строиться   в   рамках   Основных  направлений  взаимодействия
администрации  области  с  кредитными  организациями   и   Генеральных
соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями области с целью
направления  потока  кредитных   ресурсов   в   реализацию   областных
инвестиционных проектов, областных целевых программ.


                       Целевые бюджетные фонды

     В области формирования и расходования  целевых  бюджетных  фондов
основными   задачами   на  2002  год  являются  поэтапный  переход  на
казначейскую систему  исполнения  бюджетов  фондов,  совершенствование
механизма  формирования  и  использования  средств  фондов  в условиях
нового порядка зачисления средств.
     Будет продолжена   работа   по  сохранению  существующих  объемов
финансирования дорожного строительства  и  эксплуатации  автомобильных
дорог  с  учетом  привлечения  субвенций,  предусмотренных на эти цели
федеральным бюджетом, и за счет сохранения установленной ставки налога
на пользователей автомобильных дорог на 2002 год.
     В целях более четкого  и  эффективного  функционирования  системы
экологических  фондов,  действующей  на  территории  области  на общих
принципах управления,  взаимодействия между фондами различных уровней,
механизма  образования  и целевого расходования их средств,  а также в
целях предельной мобилизации доходов экологических фондов в 2002  году
необходимо  уже  в  текущем  году  разработать и принять на территории
области закон о плате за  загрязнение  окружающей  природной  среды  и
привести   в   соответствие   с   действующим  налоговым  и  бюджетным
законодательством нормативно-правовые и законодательные акты  области,
касающиеся данной платы.
     Для формирования     реалистичного     бюджета      регионального
продовольственного фонда на 2002 год,  сформированного за счет средств
федерального бюджета,  переданных области в собственность в 2001  году
на  создание  фонда,  а также эффективного его использования предстоит
продолжить  работу   с   предприятиями-ссудозаемщиками   по   возврату
задолженности  по  кредитам,  процентам  и штрафным санкциям,  а также
проводить работу по списанию безнадежной к взысканию задолженности.


                    Федеральные целевые программы

     Будет совершенствоваться   работа   по   привлечению  средств  из
федерального бюджета на территорию области для реализации  федеральных
целевых программ.


                  Государственные внебюджетные фонды

     Предстоит продолжать  работу  с  государственными   внебюджетными
фондами по максимальному использованию на территории области налогов и
сборов, зачисляемых в данные фонды.


                         Бюджетные процедуры

     В целях   упорядочения  бюджетных  процедур  в  2002  году  будет
продолжено составление проекта бюджета исходя  из  предельных  лимитов
финансирования    на    очередной   финансовый   год,   доводимых   до
бюджетополучателей.
     В целях  обеспечения  прозрачности  и эффективности использования
средств  областного  бюджета  в  соответствии  с  Бюджетным   кодексом
Российской  Федерации  будет  закончен  в  2002 году поэтапный перевод
областных учреждений  на  финансирование  через  лицевые  казначейские
счета, открываемые в управлении областного казначейства.
     В рамках  обеспечения   перехода   на   казначейское   исполнение
бюджетов,  для создания единой системы органов областного казначейства
будет продолжен в 2002 году поэтапный перевод  бюджетов  муниципальных
образований на казначейскую систему исполнения бюджета.
     Предполагается совершенствование     системы     государственного
финансового  контроля с ужесточением санкций за незаконное и нецелевое
использование государственных средств.


Информация по документу
Читайте также