Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 03.10.2001 № 487ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.10.2001 N 487 г. Вологда О проекте федерального закона "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении постановлением от 13 июля 2001 года N 1828-III ГД с замечаниями (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 03.10.2001 N 487 Замечания к проекту федерального закона "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании" 1. В понятийном аппарате проекта закона имеются противоречия: в статье 2 даны понятия неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и должников, а в финансовом обосновании проекта закона сельскохозяйственные организации дифференцированы по пяти группам: финансово-благополучные хозяйства, временно неплатежеспособные хозяйства, неплатежеспособные хозяйства, несостоятельные хозяйства, хозяйства с разваленной финансово-экономической системой. 2. Слово "реформа" требует при каждом упоминании разъяснения того, в чем она заключается. Также разъяснений требуют употребляемые понятия "реформирование", "программа реформирования", "реформированный", "нереформированный" и т.д. Без указанных уточнений предложенный проект закона не имеет точного адреса применения и не сможет должным образом способствовать улучшению сложившейся в сельском хозяйстве ситуации, обобщить реформы в управляемый крупномасштабный эксперимент по выводу сельского хозяйства из затяжного кризиса. 3. Серьезные противоречия возникают при использовании понятий "аренда земли", "передача в аренду земельных долей", "сроки аренды". По логике работник, передавший земельный пай в уставный фонд сельскохозяйственной организации, не может считаться арендодателем. Арендная плата по своей экономической сущности есть упущенная выгода (которая могла быть получена, если бы сам собственник использовал лично сдаваемую в аренду собственность). В проекте закона предполагается, что собственник, сдав собственность в аренду (не уточнено, кому?), сам участвует в рабочем процессе предприятия, тем самым выгода становится неупущенной, а значит, работник теряет статус арендодателя. Особое место в законе должно быть отведено экономическим отношениям между сельскохозяйственной организацией и земельным собственником, не работающим на данном предприятии. В связи с тем, что речь идет об убыточных предприятиях, осуществлять процесс аренды теряет смысл, потому что арендная плата (упущенная выгода), являющаяся частью прибыли, в убыточном хозяйстве получает знак минус. Это равносильно тому, что собственник, пытающийся сдать свою собственность в аренду, должен компенсировать предприятию убытки от использования его неэффективной собственности. 4. Финансовая помощь в расчете на год (п. 5 ст. 10) не может быть выделена по предложенной шкале, потому что затраты на реорганизацию сельскохозяйственной организации индивидуальны и соответствуют выбранным направлениям реформирования. 5. Рассматриваемый закон не может быть введен в действие со дня его официального опубликования, потому что еще не разработана и законодательно не принята часть нормативов, без которых невозможно применять нормы финансирования сельскохозяйственных организаций (например, государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий, находящихся в пользовании организации). 6. Финансовая помощь сельскохозяйственным организациям осуществляется из двух источников: федеральный и региональный бюджеты. Организационные задачи по выведению отрасли из кризиса также имеют два уровня. На федеральном уровне должны быть решены все вопросы, связанные с научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве. Однако закон не стимулирует возрождение работ в области научно-технического прогресса и не обязывает структуры государственного управления экономикой к надлежащему исполнению функций по управлению этим процессом. 7. Преобразование сельскохозяйственного кооператива в унитарное предприятие без изъятия собственности пайщиков в государственную или муниципальную собственность невозможно, так как ч. 1 ст. 113 ГК признает унитарным предприятием коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на закрепленное за ней имущество. В форме унитарных могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|