Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 03.10.2001 № 487

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 03.10.2001  N 487
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     "О финансовом оздоровлении
     неплатежеспособных
     сельскохозяйственных организаций
     и их реформировании"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать   проект   федерального   закона   "О    финансовом
оздоровлении  неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их
реформировании",  принятый Государственной Думой Федерального Собрания
Российской  Федерации  в  первом чтении постановлением от 13 июля 2001
года N 1828-III ГД с замечаниями (прилагаются).

     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по бюджету и налогам.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                              Приложение
                                    к постановлению Законодательного
                                  Собрания области от 03.10.2001 N 487


                              Замечания
       к проекту федерального закона "О финансовом оздоровлении
         неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций
                         и их реформировании"

     1. В понятийном аппарате проекта закона имеются  противоречия:  в
статье   2   даны   понятия   неплатежеспособных  сельскохозяйственных
организаций и должников,  а в финансовом  обосновании  проекта  закона
сельскохозяйственные  организации  дифференцированы  по  пяти группам:
финансово-благополучные   хозяйства,    временно    неплатежеспособные
хозяйства,  неплатежеспособные  хозяйства,  несостоятельные хозяйства,
хозяйства с разваленной финансово-экономической системой.

     2. Слово "реформа"  требует  при  каждом  упоминании  разъяснения
того,  в чем она заключается.  Также разъяснений требуют употребляемые
понятия      "реформирование",       "программа       реформирования",
"реформированный",  "нереформированный" и т.д. Без указанных уточнений
предложенный проект закона не имеет точного  адреса  применения  и  не
сможет должным образом способствовать улучшению сложившейся в сельском
хозяйстве ситуации,  обобщить реформы в  управляемый  крупномасштабный
эксперимент по выводу сельского хозяйства из затяжного кризиса.

     3. Серьезные  противоречия  возникают  при  использовании понятий
"аренда земли",  "передача в аренду земельных долей",  "сроки аренды".
По   логике   работник,  передавший  земельный  пай  в  уставный  фонд
сельскохозяйственной организации,  не может  считаться  арендодателем.
Арендная  плата  по своей экономической сущности есть упущенная выгода
(которая могла быть получена,  если  бы  сам  собственник  использовал
лично   сдаваемую   в   аренду   собственность).   В   проекте  закона
предполагается,  что собственник,  сдав  собственность  в  аренду  (не
уточнено,  кому?),  сам участвует в рабочем процессе предприятия,  тем
самым выгода становится неупущенной,  а значит, работник теряет статус
арендодателя.
     Особое место  в  законе  должно   быть   отведено   экономическим
отношениям   между   сельскохозяйственной   организацией  и  земельным
собственником, не работающим на данном предприятии. В связи с тем, что
речь  идет  об  убыточных  предприятиях,  осуществлять  процесс аренды
теряет смысл, потому что арендная плата (упущенная выгода), являющаяся
частью  прибыли,  в  убыточном  хозяйстве  получает  знак  минус.  Это
равносильно тому, что собственник, пытающийся сдать свою собственность
в  аренду,  должен  компенсировать предприятию убытки от использования
его неэффективной собственности.

     4. Финансовая помощь в расчете на год (п. 5 ст. 10) не может быть
выделена  по  предложенной шкале,  потому что затраты на реорганизацию
сельскохозяйственной   организации   индивидуальны   и   соответствуют
выбранным направлениям реформирования.

     5. Рассматриваемый  закон  не может быть введен в действие со дня
его официального  опубликования,  потому  что  еще  не  разработана  и
законодательно  не  принята  часть нормативов,  без которых невозможно
применять  нормы   финансирования   сельскохозяйственных   организаций
(например,  государственная  кадастровая  оценка  сельскохозяйственных
угодий, находящихся в пользовании организации).

     6. Финансовая    помощь     сельскохозяйственным     организациям
осуществляется из двух источников: федеральный и региональный бюджеты.
Организационные задачи по выведению отрасли из кризиса также имеют два
уровня.   На  федеральном  уровне  должны  быть  решены  все  вопросы,
связанные с научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве. Однако
закон  не  стимулирует возрождение работ в области научно-технического
прогресса  и  не  обязывает  структуры   государственного   управления
экономикой   к  надлежащему  исполнению  функций  по  управлению  этим
процессом.

     7. Преобразование сельскохозяйственного кооператива  в  унитарное
предприятие  без  изъятия собственности пайщиков в государственную или
муниципальную собственность невозможно,  так  как  ч.  1  ст.  113  ГК
признает   унитарным   предприятием   коммерческую   организацию,   не
наделенную правом собственности на закрепленное за  ней  имущество.  В
форме   унитарных   могут  быть  созданы  только  государственные  или
муниципальные предприятия.


Информация по документу
Читайте также