Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 08.10.1997 № 981ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 1997 г. N 981 Утратилo силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 18.12.2001 г. N 1141 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА В соответствии с постановлениями Губернатора области от 14.01.97 N 38 "О структуре народнохозяйственного комплекса", от 14.02.97 N 140 "О департаментах, комитетах, управлениях, отделах Администрации области и их штатной численности" и от 14.02.97 N 141 "Об утверждении штатных расписаний" постановляю: 1. Утвердить Положение о департаменте промышленности, развития предпринимательства и туризма (приложение 1). 2. Утвердить структуру департамента промышленности, развития предпринимательства и туризма (приложение 2). 3. Внести изменения в приложение 13 к постановлению Губернатора области от 14.02.97 N 141 и приложение 9 к постановлению Губернатора области от 28.07.97 N 787, исключив из штатных расписаний департамента промышленности, транспорта, связи, развития предпринимательства и туризма отдел транспорта и связи. 4. Внести изменение в пункты 1 и 3 постановления Губернатора области от 14.01.97 N 38 "О структуре народнохозяйственного комплекса", исключив из структуры департамента промышленности, транспорта, связи, развития предпринимательства - транспорт и связь, выделив их отдельным структурным подразделением, обозначив - комитет по транспорту и связи. 5. Поручить департаменту промышленности, развития предпринимательства и туризма осуществлять координацию деятельности управления геологии и использования недр и комитета по транспорту и связи. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н. Плеханова. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждено постановлением Губернатора области от 8 октября 1997 г. N 981 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Департамент промышленности, развития предпринимательства и туризма Администрации Вологодской области (далее именуется - департамент) является структурным подразделением Администрации Вологодской области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Вологодской области, а также настоящим положением. Положение о департаменте промышленности, развития предпринимательства и туризма утверждается Губернатором Вологодской области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы народнохозяйственного комплекса. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в целях координации, учета и согласования интересов отраслей народнохозяйственного комплекса и территориальных образований. II. Задачи департамента Основными задачами департамента являются: 2.1. Формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности промышленного комплекса, малого бизнеса, туризма, рационального и эффективного использования природных ресурсов, функционирующей на принципах рыночной экономики и многообразия форм собственности. 2.2. Участие в совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере деятельности промышленного комплекса. 2.3. Разработка экономических механизмов стабилизации и развития предприятий промышленности, малого бизнеса, туризма. 2.4. Обеспечение устойчивого уровня промышленного производства, деятельности малого бизнеса при постепенной рационализации их структуры. 2.5. Разработка основных положений и концепций развития промышленного комплекса, малого предпринимательства, туризма и природопользования. 2.6. Формирование и развитие конкурентной среды, рыночной инфраструктуры в промышленности и малом предпринимательстве. 2.7. Повышение научно-технического уровня товаров и услуг производителей, расширение использования информационных, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий в промышленности, туризме и малом предпринимательстве. 2.8. Проведение государственной политики в области охраны окружающей природной среды, рационального природопользования и организации экологического мониторинга и ведения комплексного территориального кадастра природных ресурсов. III. Функции департамента 3.1. В сфере промышленности: - участвует в разработке и реализации государственной промышленной политики; - осуществляет мониторинг областного рынка промышленной продукции; - разрабатывает меры стимулирования развития рынка промышленной продукции области, участвует в программах и проектах по развитию общероссийского рынка промышленных товаров; - формирует и реализует целевые областные программы государственной поддержки и развития промышленного комплекса области, включая укрепление экспортного потенциала и становление импортозамещающих производств; - участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ, проектов развития производства отдельных видов продукции и отраслей; - при формировании бюджета вносит предложения по государственной поддержке отраслей промышленности; - вносит предложения по формированию и созданию фондов: краткосрочной финансовой поддержки предприятий, народных промыслов, целевых инвестиционных, страховых, залоговых и др., совместно с другими контролирующими органами осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств этих фондов в пределах своей компетенции; - участвует в формировании и реализации областной инвестиционной программы; - определяет перечень приоритетных отраслей и производств для привлечения частного отечественного и иностранного капитала; создает режим правовых, налоговых и других преференций для отечественных и иностранных инвесторов, направляющих средства в приоритетные отрасли и производства промышленности для государственных областных нужд, создание новых рабочих мест, подготовку кадров в промышленности; - согласовывает назначение на должность руководителей областных государственных предприятий; - оказывает помощь муниципальным образованиям по созданию унитарных предприятий и акционерных обществ; - вносит предложения по финансированию программ и проектов материального производства, обеспечивающих областные государственные нужды; - формирует и размещает областные заказы на поставку продукции производственно-технического назначения для областных государственных нужд; - содействует формированию инфраструктуры товарных рынков; - осуществляет подготовку законодательных и нормативных актов, стимулирующих инновационную деятельность в промышленности на федеральном и областном уровнях; - проводит политику организационных и институциональных изменений в промышленности, включая приватизацию, санацию и банкротство неэффективных предприятий, стимулирования формирования финансово-промышленных групп, поддержки малого предпринимательства в сфере промышленного производства; - осуществляет подготовку проектов договоров и соглашений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам инвестиционной и лизинговой деятельности, реализации совместных проектов и программ материального производства, научно-технического развития; - обеспечивает проведение государственной политики стандартизации, сертификации и повышения качества товаров и услуг в промышленности на основе существующего законодательства; организует работы по стандартизации, сертификации и повышению качества товаров и услуг. 3.2. В сфере развития малого предпринимательства: - участвует в разработке и реализации государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства, координирует деятельность органов местного самоуправления области в этой сфере; - организует разработку и реализацию совместно с органами местного самоуправления областной и региональной программ государственной поддержки малого предпринимательства; - анализирует состояние малого предпринимательства и эффективность применения мер государственной поддержки, подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки; - разрабатывает и организует осуществление комплекса мероприятий по развитию объектов инфраструктуры малого предпринимательства на территории области; - разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов в области государственной поддержки и стимулирования предпринимательской деятельности; - разрабатывает и совершенствует экономические механизмы поддержки предпринимательства; - вносит предложения по формированию и созданию фондов поддержки малого предпринимательства, представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки для оказания государственной поддержки и финансирования деятельности малого предпринимательства, осуществляет контроль эффективного и целевого использования бюджетных средств, внебюджетных фондов и инвестиционных кредитов; - готовит предложения о создании в установленном порядке государственных организаций поддержки малого предпринимательства, участвует в управлении этими организациями; - взаимодействует с областным комитетом госстатистики по вопросам установления показателей обслуживания деятельности малых предприятий; - ежегодно готовит доклады Губернатору области с предложениями об экономическом развитии малого предпринимательства. 3.3. В сфере лицензирования отдельных видов деятельности: - участвует в разработке и реализации государственной лицензионной политики; - разрабатывает и реализует концепцию совершенствования лицензионной деятельности и основных принципов лицензионной политики на территории Вологодской области; - формирует и совершенствует правовую базу лицензирования отдельных видов деятельности на территории Вологодской области; - разрабатывает и совершенствует структурно-функциональную схему лицензионных органов; - организует и координирует лицензирование отдельных видов деятельности на территории области; - осуществляет правовое, методическое и консультативное обеспечение деятельности лицензионных органов; - ежегодно готовит Губернатору области доклад с предложениями об эффективности проводимой работы и о целесообразности предоставления и передачи прав созданным лицензирующим организациям. 3.4. В сфере комплексного и рационального использования природных ресурсов: - осуществляет анализ экологической ситуации в области, прогнозирует последствия развития народнохозяйственного комплекса на состояние природной среды и ресурсов; - координирует деятельность Единой областной системы экологического мониторинга как составной части Единой государственной системы экологического мониторинга; - координирует деятельность территориальных органов федеральных служб исполнительной власти (в соответствии с их полномочиями) и органов местного самоуправления в области разработки комплексного территориального кадастра природных ресурсов (КТКПР), осуществляет ведение КТКПР; - участвует в разработке и оптимизации ведомственных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и воздействием на нее хозяйственной деятельности человека; - определяет приоритетные направления решения экологических проблем в сфере охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов; - участвует в разработке и реализации федеральных, межрегиональных и областных программ экологического мониторинга, охраны окружающей среды и природных ресурсов; координирует проведение научно-исследовательских работ на территории области по этим направлениям; - курирует деятельность служб Росгидромета на территории Вологодской области. 3.5. В сфере развития туризма: - координирует и осуществляет государственное регулирование деятельности предприятий, организаций и предпринимателей по туризму; - координирует деятельность структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления по вопросам развития туризма; - готовит правовые акты и другие нормативные документы, касающиеся сферы туризма; - осуществляет прогнозирование и региональное планирование развития санаторно-курортного дела в области; - организует работы по лицензированию и контролю за выданными лицензиями, сертификации и стандартизации туристских и других сопутствующих услуг; - участвует в разработке и реализации федеральных, межрегиональных и областных программ развития туристского бизнеса. 3.6. Рассматривает и согласовывает предложения о размещении и расширении промышленных предприятий, предприятий транспорта и связи, малого предпринимательства, турфирм и агентств независимо от форм собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального, областного и местного значения. 3.7. Собирает, анализирует и публикует информационные экономические и аналитические материалы о деятельности организаций промышленности, транспорта, связи, малого бизнеса, туризма, а также материалы, обобщающие опыт внедрения передовых наукоемких инновационных технологий. 3.8. Готовит заключения о целесообразности вывода в резерв (консервации) имущества предприятий области. 3.9. Проводит анализ причин убыточности и совместно с руководителями убыточных организаций разрабатывает предложения по снижению и ликвидации убыточности, осуществляет контроль за выполнением принятых решений. 3.10. Организует областные и региональные семинары, симпозиумы, научно-практические конференции по вопросам промышленной политики, малого предпринимательства, туризма, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 3.11. Представляет предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.12. Осуществляет контроль за исполнением постановлений, решений Администрации области, законодательных актов Законодательного Собрания области по вопросам промышленной политики, малого предпринимательства, туризма, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 3.13. Представители департамента участвуют в органах управления хозяйственных обществ, часть акций, долей, паев которых находится в собственности государства и области, инициируют предложения по повышению эффективности функционирования, по корректировкам в технической политике, осуществлению финансового анализа. 3.14. Транспорта и связи: - участвует в формировании и реализации государственной транспортной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребителей народного хозяйства в перевозках и других видах транспортных услуг; - способствует обеспечению государственного регулирования, управления и контроля, направленных на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса и связи, а также координацию деятельности органов, осуществляющих надзорные функции в этой сфере; - осуществляет анализ, контроль и прогнозирование состояния транспортного обслуживания и обеспечение услугами связи населения и организаций; - участвует в формировании, разработке и реализации федеральных целевых отраслевых программ развития транспорта и связи; - контролирует деятельность по реализации региональных программ и мероприятий по устойчивому функционированию и развитию транспорта и связи, их инфраструктуры, формированию и развитию конкурентной рыночной среды услуг транспорта и связи; - способствует координации и регулированию деятельности предприятий транспорта и связи, находящихся в государственной собственности; - оказывает помощь в разработке, формировании и проведении в транспортном комплексе и связи экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой политики; - вносит предложения по разработке и осуществлению мер по структурной перестройке в сфере транспорта и связи; - при формировании бюджета вносит предложения по государственной поддержке предприятий транспорта и связи, участвует в разработке механизма государственной поддержки данных предприятий. 3.15. По обеспечению рационального использования недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы: - оказывает помощь в разработке программы геологического изучения и использования недр на территории Вологодской области; - контролирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных и территориальных программ геологического изучения, рационального использования и охраны недр; - вносит предложения по соблюдению всеми недропользователями действующих нормативных правовых норм, стандартов и правил в сфере использования, охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, ведение государственного учета и отчетности в этой области; - способствует осуществлению лицензирования пользования недрами, а также лицензирования видов деятельности, связанных с геологическим изучением и использованием недр; - контролирует ведение государственного учета и государственной регистрации работ по геологическому изучению недр территории Вологодской области, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также для целей, не связанных с их добычей; - участвует в организации деятельности Вологодского отделения территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых. IV. Обеспечение деятельности департамента Департамент для осуществления своих функций имеет право: - вносить на рассмотрение руководства Администрации области предложения по региональному законодательству в области промышленной политики, транспорта, связи, малого предпринимательства, туризма, комплексного и рационального использования природных ресурсов; - участвовать в работе областных органов исполнительной власти при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию; - создавать в установленном порядке экспертные группы, комиссии, коллегии, консультативные советы и совещания для рассмотрения вопросов в установленной сфере деятельности; - участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития области; - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений Администрации Вологодской области, а также других организаций, учреждений и должностных лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; - осуществлять контроль за целевым использованием организациями выделенных им бюджетных средств; - пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации области и иных государственных органов; - использовать системы связи и коммуникации; - по согласованию с руководством привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. 4.2. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляет управление делами и соответствующие подразделения Администрации Вологодской области. 4.3. Источником финансирования департамента являются средства областного бюджета. V. Руководство департаментом 5.1. Начальник департамента промышленности, развития предпринимательства и туризма (далее именуется - начальник департамента) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Вологодской области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы народнохозяйственного комплекса. Начальник департамента приравнивается по статусу к должности заместителя Губернатора области. Начальник департамента непосредственно подчиняется первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы народнохозяйственного комплекса. 5.2. Начальник департамента руководит деятельностью департамента. 5.3. Начальник департамента имеет заместителя начальника департамента, являющегося руководителем управления промышленности. 5.4. Начальник департамента: - представляет Администрацию Вологодской области по вопросам компетенции департамента; - представляет на утверждение Губернатору области по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы народнохозяйственного комплекса, структуру и штатное расписание департамента; - определяет функции подразделений департамента и утверждает положения о них, должностные инструкции; - представляет Губернатору области по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы народнохозяйственного комплекса, кандидатуры для назначения на должность работников департамента; - вносит Губернатору по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы народнохозяйственного комплекса, предложения об освобождении от должности работников департамента; - в установленном порядке вносит предложения о поощрении работников департамента и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; - распределяет обязанности между структурными подразделениями департамента; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности департамента, повышению квалификации его работников; - решает вопросы командирования работников департамента. 5.5. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, с учетом прав, предоставленных ему настоящим положением. 5.6. Заместитель начальника департамента, руководители подразделений департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав. 5.7. Департамент не несет ответственность по договорам, заключенным хозяйствующими субъектами промышленного комплекса, транспорта, связи, туризма и предпринимателями. 5.8. Работники департамента несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей. 5.9. Департамент представляет структурным подразделениям Администрации области, другим органам государственной власти отчеты и другую информацию согласно утвержденному регламенту. VI. Прекращение деятельности департамента. Внесение изменений в положение 6.1. Прекращение деятельности департамента и внесение изменений в настоящее положение осуществляется постановлением Губернатора области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|