Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.02.2002 № 74

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.02.2002  N 74
     г. Вологда

     Об Обращении Законодательного
     Собрания Вологодской области
     к Председателю Правительства
     Российской Федерации Касьянову М.М.
     по вопросу унификации железнодорожных
     тарифов на внутренние и экспортные
     перевозки


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  Обращение   Законодательного   Собрания   Вологодской
области  к  Председателю  Правительства Российской Федерации Касьянову
М.М.  по вопросу унификации железнодорожных тарифов  на  внутренние  и
экспортные перевозки.

     2. Направить   настоящее   постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Н.В. Тихомиров


                              ОБРАЩЕНИЕ
     Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю
     Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. по вопросу
          унификации железнодорожных тарифов на внутренние и
                         экспортные перевозки


                     Уважаемый Михаил Михайлович!

     Лесопромышленный комплекс   Вологодской   области   заготавливает
древесину  лиственных  пород,  количество  которой составляет около 50
процентов  лесосечного  фонда  ввиду  имеющейся  структуры   расчетной
лесосеки   области   (доля   лиственного  хозяйства  -  64  процента).
Лиственная древесина имеет ограниченный сбыт про причине  ее  товарных
качеств.   Единственное   рентабельное  направление  ее  реализации  -
экспорт.  Так,  сегодня доля лесопродукции из березы  в  общем  объеме
производства  составляет  около  40  процентов,  из которой на экспорт
поставляется 75 процентов.
     В 2002  году  прогнозируется  дальнейшее уменьшение цен и объемов
реализации лиственной древесины  вследствие  объявленного  крупнейшими
европейскими  производителями  целлюлозно-бумажной  продукции снижения
объемов закупки сырья для  производства  сульфатной  целлюлозы.  Таким
образом,   рентабельность   производства   и   реализации   лиственной
древесины,  доля  которой  в  расчетной  лесосеке   области   является
наибольшей,   снижается   вследствие   рыночных  и  макроэкономических
факторов.
     В то  же  время на протяжении нескольких лет увеличивается размер
железнодорожного тарифа для поставки  древесины  на  экспорт.  Сегодня
составляющая  стоимости  железнодорожного  тарифа  (при  поставках  на
условиях ДАФ - граница) в цене древесины лиственных  пород  колеблется
от  50  до  70  процентов.  При  росте  внутренних издержек и снижении
рыночных цен заготовка лиственной  древесины  (единственной  в  лесном
фонде некоторых предприятий) становится крайне убыточной.
     В складывающихся    условиях    руководители     лесопромышленных
предприятий,   расположенных   в   восточных   и  центральных  районах
Вологодской   области   и   реализующих   лесопродукцию    посредством
железнодорожной  транспортировки,  вынуждены  снижать объемы заготовок
лиственной древесины с целью сокращения убытков.
     Для некоторых    предприятий   заготовка   лиственной   древесины
становится  бессмысленной.  Данная  ситуация  соответственно  повлечет
неблагоприятные   социальные   последствия   для   сельских   районов:
уменьшение налоговых выплат, сокращение рабочих мест.
     Надежды лесопромышленников  в 2002 году возлагались на включенную
год назад в программу Правительства  Российской  Федерации  унификацию
железнодорожных тарифов.  Предполагалось,  что с 1 марта текущего года
разница  между  ставками  тарифа  для  экспортных  и  внутрироссийских
поставок  будет ликвидирована,  а соответственно снизятся транспортные
расходы в составе затрат при экспортных поставках,  что  позволило  бы
увеличить  среднюю  цену  реализации лесопродукции на 20 процентов.  С
учетом  этих   ожидаемых   изменений   создавались   производственные,
реализационные,  социальные  планы  и  прогнозы на 2002 год.  Однако в
январе текущего года Правительством Российской  Федерации  решение  об
унификации тарифов было отложено до конца года.
     При этом для экспортных поставок через морские порты выравнивание
тарифов  было произведено еще в июле 2001 года.  Такое положение дел в
нарушение п.  1 ст. 7 Федерального закона "О конкуренции и ограничении
монополистической  деятельности  на товарных рынках" на неопределенное
время предоставляет  хозяйствующим  субъектам,  реализующим  древесину
через   морские  порты,  льготы,  что  ставит  их  в  преимущественное
положение по отношению к лесозаготовительным предприятиям  Вологодской
области. Считаем эти решения нерациональными, препятствующими созданию
благоприятных  рыночных  условий   для   производственно-хозяйственной
деятельности лесопромышленных предприятий Вологодской области.
     На основании изложенного  и  с  целью  создания  равных  рыночных
условий  лесозаготовителям  просим принять постановление Правительства
Российской  Федерации  об  унификации   железнодорожных   тарифов   на
внутренние и экспортные перевозки.


Информация по документу
Читайте также