Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 04.03.2002 № 81

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

От 04.03.2002 N 81

г.Вологда

 

О департаменте продовольственных

ресурсов Вологодской области

 

 

В соответствии с постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" и статьей 52 ГК РФ

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить новую редакцию Положения о департаменте продовольственных ресурсов Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить структуру департамента продовольственных ресурсов Вологодской области (приложение 2).

3. Начальнику департамента продовольственных ресурсов Вологодской области Т.П. Бритвиной представить новую редакцию Положения о департаменте продовольственных ресурсов Вологодской области в администрацию г.Вологды для регистрации.

4. Признать утратившими силу:

-   пункт 1 постановления Губернатора области от 28 ноября 2000 года N 1013 "О департаменте продовольственных ресурсов";

-   пункт 2 постановления Губернатора области от 1 октября 2001 года N 905 "О структуре и штатах департамента продовольственных ресурсов".

 

 

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области           Н.В.Костыгов

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением

Правительства области

от 04.03.2002. N 81

(приложение 1)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте продовольственных ресурсов

Вологодской области

( новая редакция)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Полное наименование органа исполнительной государственной власти: "Департамент продовольственных ресурсов Вологодской области"

Официальное сокращенное наименование: "Департамент продовольственных ресурсов".

1.2. Департамент продовольственных ресурсов администрации Вологодской области (далее - Департамент) создан на основании постановления Губернатора области от 23 октября 2000 года N 900 "О департаменте продовольственных ресурсов администрации области", переименован в департамент продовольственных ресурсов Вологодской области постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.

1.5. Местонахождение Департамента - г.Вологда

1.6. Почтовый адрес: Россия, 160035, г.Вологда, ул.Предтеченская, 19.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Положением.

1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.9. Департамент подчиняется Правительству Вологодской области.

1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно- правовой формы.

 

II. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными целями Департамента являются:

2.1.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области мер по государственному регулированию и формированию продовольственных ресурсов области и продовольственного обеспечения населения области.

2.1.2. Организация разработки инвестиционных программ по наращиванию производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья для области. Определение источников их финансирования и ресурсного обеспечения.

2.1.3. Формирование и организация использования продовольственных фондов, контроль за осуществлением товарных операций для проведения закупочных и товарных интервенций на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации.

2.1.4. Организация контроля за количеством, качеством и безопасностью производимых и закупаемых продуктов, сельскохозяйственной продукции, продуктов переработки и соответствием их требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

2.2. Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разработка, экспертиза и реализация областных комплексных и целевых программ по обеспечению области продовольствием и формирование продовольственных ресурсов.

2.2.2. Разработка программ и мероприятий по формированию и выполнению регионального государственного заказа по продуктам питания и сельскохозяйственному сырью, обеспечивающим жизненно важные интересы области.

2.2.3. Ежегодное определение объема резерва зерна области, контроль за поставками в область зерна и продуктов его переработки.

2.2.4. Разработка балансов продовольствия и балансов сырья перерабатывающей промышленности. Формирование государственного заказа по сельскохозяйственному сырью и продовольственным ресурсам. Разработка предложений по ликвидации диспропорции на продовольственном рынке области.

2.2.5. Изучение конъюнктуры потребительского и продовольственного рынков области.

2.2.6. Организация работы по созданию и развитию инфраструктуры регионального рынка сельхозпродукции и продовольствия, в том числе оптовых продовольственных рынков.

2.2.7.Осуществление взаимодействия между торговыми, заготовительными и перерабатывающими предприятиями области.

2.2.8. Разработка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.2.9. Формирование общей квоты на спирт этиловый из всех видов сырья для производства алкогольной продукции, технических целей и осуществление контроля за оборотом этилового спирта в области.

2.2.10. Выдача согласия для получения федеральных лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.2.11. Выдача аттестатов аккредитации организациям, осуществляющим поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

2.2.12. Разработка и организация мероприятий по повышению качества продовольственного сырья и пищевых продуктов в агропромышленном комплексе.

2.2.13. Организация и участие в проведении дегустационных комиссий пищевой продукции.

2.2.14. Участие в разработке товарных знаков.

2.2.15. Внедрение систем качества на базе международных стандартов, новых технологий, обеспечивающих выпуск качественной конкурентоспособной продукции в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности.

2.2.16. Разработка основных направлений договорной политики с поставщиками продовольственных ресурсов и сырья.

2.2.17. Выделение кредитов и заключение договоров на их выдачу из регионального продовольственного фонда, начисление процентов, осуществление контроля за своевременным возвратом средств регионального продовольственного фонда и их целевым использованием.

2.2.18. Проведение тендеров, конкурсов для реализации федеральных и региональных программ по обеспечению жизнедеятельности области.

2.2.19. Методическое руководство организацией финансового, кредитного, инвестиционного планирования в системе пищевой и перерабатывающей промышленности области.

2.2.20. Разработка прогноза экономического развития пищевой и перерабатывающей промышленности области.

2.2.21. Организация и участие в проведении конкурсных торгов по закупкам товаров, работ и услуг.

2.2.22. Заключение контрактов (договоров) на закупку товаров (работ, услуг) на конкурсной основе и контроль за их выполнением.

2.2.23. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование процедуры конкурсных торгов на рынке продовольственных ресурсов.

2.2.24. Участие в разработке областных и федеральных целевых программ в области оптовой, мелкооптовой и розничной торговли продукцией сельскохозяйственного производства и продуктами питания.

2.2.25. Проведение маркетинговых исследований потребительского и продовольственных рынков Вологодской области и организация работы по проведению маркетинговых исследований на предприятиях агропромышленного комплекса.

2.2.26. Разработка предложений, рекомендаций и методических материалов, связанных с внедрением и развитием маркетинга на предприятиях агропромышленного комплекса.

2.2.27. Содействие продвижению экологически чистых продуктов питания местных производителей на региональном и межрегиональных рынках.

2.2.28. Оказание консультативной и методической помощи предприятиям агропромышленного комплекса в пределах компетенции департамента.

2.2.29. Участие в выставках-ярмарках продуктов питания и продукции сельскохозяйственного производства на территории России и за рубежом.

2.3. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

 

III. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.

3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:

-   бюджетные средства;

-   имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

-   безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

-   иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.

3.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им данных финансовых средств осуществляются по смете.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах прав, установленных действующим законодательством.

4.2. Департамент имеет право:

4.2.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для осуществления деятельности Департамента.

4.2.2. Для реализации своих функций привлекать в пределах полномочий Департамента на договорной основе другие организации.

4.2.3. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи.

4.2.4. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, курирующим агропромышленный комплекс.

4.2.5. В установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников размеры заработной платы, надбавки. Выступать учредителем государственных учреждений.

4.2.6. Издавать приказы, принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.2.7. Поощрять (Почетная грамота, благодарность департамента продовольственных ресурсов) работников Департамента и работников организаций области, курируемых департаментом, независимо от их организационно- правовой формы.

4.2.8. Вносить предложения в установленном порядке по кандидатурам представителей в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.

4.3. Департамент обязан:

4.3.1. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента.

4.3.2. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.3. Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества.

4.3.4. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.3.5. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.

4.3.6. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных договорных обязательств.

4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются органами, в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области возложена проверка деятельности.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ

5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области и настоящим Положением.

5.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем Руководитель, назначается на должность Губернатором области- по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов области (из резерва кадров или на конкурсной основе), и освобождается от должности Губернатором области.

5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, курирующему вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов области.

5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет должностные обязанности в аппарате Департамента.

5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.

5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:

-   действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

-   утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

-   в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;

-   открывает расчетный и иные счета Департамента;

-   в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента.

-   определяет функции отделов, утверждает положения о них и должностные инструкции работников Департамента.

-   утверждает смету расходов Департамента.

5.8. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области по представлению Руководителя Департамента. Заместитель замещает Руководителя Департамента в период его отсутствия.

5.9. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный состав, штаты и представляет их на утверждение Правительству области, в установленном порядке нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников.

5.10. Руководитель решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.

5.11. Руководитель представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, почетным грамотам и поощрениям Губернатора области.

5.12. Отношения работников Департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации, и законодательством Российской Федерации и области о государственной службе в государственных органах.

5.13. Конфликт интересов.

В случае, если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):

- Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;

-   действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.

5.14. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

5.15. Руководитель определяет регламент работы Департамента.

5.16. Руководитель возглавляет коллегию Департамента, утверждает планы ее работы. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказом Руководителя.

5.17.Смета расходов Департамента утверждается его Руководителем в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.

 

VI . ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА,

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.

6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.

6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Правительством области.

Упорядочение документов постоянного хранения и передача их в архив осуществляется силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.

6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 04.03.2002. N 81

(приложение 2)

 

СТРУКТУРА

департамента продовольственных ресурсов Вологодской области

 


Информация по документу
Читайте также