Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.03.2002 № 140

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.03.2002  N 140
     г. Вологда

     Об обращении Законодательного Собрания
     Вологодской области "К Правительству
     Российской Федерации о реализации
     Федерального закона "О предупреждении
     распространения туберкулеза в Российской
     Федерации"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   обращение   Законодательного   Собрания  Вологодской
области   "К   Правительству   Российской   Федерации   о   реализации
Федерального  закона  "О  предупреждении распространения туберкулеза в
Российской Федерации".

     2. Направить настоящее  постановление  и  указанное  Обращение  в
Правительство Российской Федерации.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Н.В. Тихомиров


                              ОБРАЩЕНИЕ
            Законодательного Собрания Вологодской области
                 К Правительству Российской Федерации
          о реализации Федерального закона "О предупреждении
         распространения туберкулеза в Российской Федерации"


     Эпидемиологическая ситуация  по туберкулезу в Вологодской области
ежегодно  ухудшается,  о  чем  свидетельствуют  следующие  цифры.   За
последние  десять  лет  общая  заболеваемость туберкулезом выросла в 2
раза (с 17,4 в 1991 г.  до 37,8 в 2001  г.  на  100  тыс.  населения),
детская - в 10 раз (с 1,5 в 1990 г.  до 15,9 в 2001 году).  Смертность
от туберкулеза увеличилась за аналогичный период почти в 5 раз (с  1,7
в 1990 г. до 7,7 в 2001 году), что обусловлено ухудшающейся структурой
выявленного  туберкулеза.   Увеличение   количества   прибывающих   на
территорию  области  лиц  из  числа принадлежащих к социальным группам
высокого риска заболевания туберкулезом и лиц,  освободившихся из мест
лишения свободы,  приводит к ускоренному распространению туберкулезной
инфекции на территории области,  а также более быстрому  инфицированию
детей  и  подростков.  Показатель  бациллярности больных туберкулезом,
впервые взятых на учет, увеличился в 2,5 раза (с 7,3 в 1990 г. до 19,3
в  2001  году).  Вследствие  этого показатель бактериовыделителей (так
называемое "бациллярное ядро") среди населения из  года  в  год  также
увеличивается (с 26,2 на 100 тыс.  населения в 1990 г.  до 43,3 в 2001
году).
     Такая ситуация   обуславливается   наряду   с  другими  факторами
недостаточностью  законодательного   регулирования   вопросов   защиты
населения   от   туберкулеза,   в   результате   чего   лица,  больные
туберкулезом,  лица,  прибывшие из  мест  лишения  свободы,  лица  без
определенного   места   жительства,   беженцы,  мигранты,  вынужденные
переселенцы  уклоняются  от  обследования   и   лечения   и,   являясь
бактериовыделителями, подвергают риску заражения здоровых людей.
     25 декабря 2001 года Правительством Российской Федерации  принято
постановление   N   892   "О   реализации   Федерального   закона   "О
предупреждении распространения туберкулеза  в  Российской  Федерации",
которым   утверждены   порядок  и  сроки  проведения  профилактических
медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза.
     Однако порядок   проведения   осмотров   вышеуказанных  категорий
граждан  определен   недостаточно   четко:   не   определены   органы,
направляющие граждан на обязательное обследование,  и сроки первичного
обследования указанных категорий граждан.
     В связи  с  этим  Законодательное  Собрание  области обращается к
Правительству  Российской  Федерации  с  просьбой   уточнить   порядок
направления   на  обследование  и  сроки  проведения  профилактических
медицинских осмотров лиц,  относящихся к группам повышенного риска,  в
целях выявления туберкулеза, в частности:
     урегулировать вопрос  о   направлении   лиц,   освобожденных   из
следственных    изоляторов    и    исправительных    учреждений,    на
соответствующее обследование через органы  внутренних  дел.  Выявление
больных  этой  категории после освобождения из следственных изоляторов
затруднено в силу  того,  что  гражданин  может  не  прибыть  к  месту
предполагаемого проживания по каким-либо субъективным причинам либо не
встать на регистрационный учет по месту жительства или пребывания;
     определить более   короткие   сроки  первичного  обследования  по
прибытии к месту жительства  или  месту  пребывания  и  регистрации  в
миграционной службе мигрантов,  беженцев,  вынужденных переселенцев, а
также органы, направляющие на обследование лиц данных категорий.


Информация по документу
Читайте также