Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 28.03.2002 № 137ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2002 г. N 137 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ В целях создания условий для возрождения и развития системы сельской кредитной кооперации в Вологодской области, инвестирования свободных средств населения в экономику области Правительство области постановляет: 1. Утвердить основные направления по возрождению и развитию системы сельской кредитной кооперации в Вологодской области на 2002 - 2005 годы (прилагаются). 2. Осуществлять финансирование основных направлений по возрождению и развитию системы сельской кредитной кооперации в Вологодской области в пределах средств, утверждаемых законом области об областном бюджете по разделу "сельское хозяйство" на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за выполнением постановления Правительства области возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области Н.В.КОСТЫГОВ Утверждены Постановлением Правительства области от 28 марта 2002 г. N 137 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ 1. Актуальность проблемы и необходимость ее решения Одной из самых серьезных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на селе, является ограниченный доступ к финансовым ресурсам мелких и средних сельхозтоваропроизводителей, предпринимателей, занимающихся производством, которые не получают достаточного количества финансовых средств даже на простое воспроизводство. Возможность кредитования крестьянских и личных подсобных хозяйств, малого бизнеса на селе ограничена в силу того, что коммерческие банки не заинтересованы работать с мелкими заемщиками, а последние в свою очередь не стремятся получить кредиты из-за их дороговизны, сложности оформления и завышенных требований к залогу. Это негативно сказывается на развитии экономики села в целом и, в частности, сельскохозяйственного производства. Одним из важных направлений экономических реформ последнего десятилетия явилось создание основ многоукладной экономики в агропромышленном комплексе. Новые организационно-правовые формы приобрела большая часть сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий области: колхозы и совхозы реформированы в сельскохозяйственные кооперативы, артели; государственные предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции функционируют в форме акционерных обществ; в агропромышленной экономике заметно окрепли крестьянские (фермерские) хозяйства, возникают новые сельскохозяйственные кооперативы по заготовке и переработке сельхозпродукции. На 1 января 2001 года в области насчитывается 1277 крестьянских и 338 тысяч личных подсобных хозяйств. Индекс физического объема произведенной в 2000 году сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами граждан (включая индивидуальное садоводство, огородничество и дачное хозяйство) составляет 91.7%, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - 124.4%. В структуре производства продукции сельского хозяйства в 2000 году личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают 52.5% от общего объема производства сельхозпродукции области. Анализируя ресурсное обеспечение сельхозтоваропроизводителей, следует отметить, что за последние 10 лет структура сельхозугодий изменилась в сторону увеличения предоставляемых земельных участков крестьянским хозяйствам с 0.1% удельного веса в 1991 году до 2.3% в 2000 году, предоставляемой пашни - соответственно с 0.1% до 2.5%. Финансирование сельскохозяйственного производства в 2000 году за счет средств областного бюджета осуществлялось в следующих пропорциях: - сельскохозяйственные, перерабатывающие и предприятия агросервиса - 99.7%; - крестьянские (фермерские) хозяйства - 0.3%; - личные подсобные хозяйства - не предусматривалось. Начиная с 1992 года в области наблюдается уменьшение объема инвестиций, направляемых в производственный сектор экономики. Динамика инвестиций в основной капитал АПК Вологодской области свидетельствует, что если в 1991 году наблюдался рост инвестиций на 5% по сравнению с 1990 годом, то уже в 1992 году инвестиции снизились на 64% по сравнению с предыдущим годом, в 1993 году - на 11%, а с 1993 по 2000 год этот размер снизился еще на 25% (рисунок 1). Распределение инвестиций в АПК по источникам финансирования показывает, что среди прочих источников финансирования доля федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в совокупности в 1998 году составила 4.2%, а в 1999 году - 2%, в 2000 году - 3.6%. Рисунок 1. Динамика инвестиций в основной капитал АПК Вологодской области (1990 г. = 100%) 1991 - 105, 1992 - 44, 1993 - 33, 1994 - 17, 1995 - 13, 1996 - 9, 1997 - 7, 1998 - 7, 1999 - 6, 2000 - 8. Население области, имея свободные денежные средства, также не стремится вкладывать их в развитие производства (в том числе сельскохозяйственного). Согласно сведениям Вологодского банка Сбербанка Российской Федерации на 1 октября 2001 года в районных отделениях Сберегательного банка на счетах физических лиц находится 3 млрд. 406 млн. рублей, в том числе на рублевых - 2 млрд. 850 млн. рублей, на валютных - 556 млн. рублей. Если хотя бы 1/10 этих средств населения была бы вовлечена в инвестиционный процесс, то на развитие сельскохозяйственного производства на территории области только в 2001 году можно было бы дополнительно получить 285 млн. рублей. В основном, временно свободные денежные средства населения, по мнению специалистов, хранятся вне банковской системы, а привлекаемые в эту систему средства практически не используются для кредитования сельскохозяйственного производства. Существующая объективная необходимость в финансовом обеспечении малого и среднего бизнеса на селе приводит к поиску нестандартных решений через взаимовыгодное кредитование, кооперирование финансовых ресурсов и создание модели организации финансово-кредитного обслуживания на селе, являющейся альтернативой банковской модели. Российский исторический опыт показывает, что в течение более 50 лет, начиная с 1865 года, в нашей стране успешно функционировал финансовый институт кооперативного кредита, включавший в себя кредитные и ссудосберегательные товарищества, кредитные кооперативы, общества взаимного кредита и кредитные союзы, который обеспечивал доступ к дешевому кредитному ресурсу лиц любых гражданских сословий. На территории Вологодской губернии действовало до 150 таких учреждений, в среднем по 10 на уезд. В 1998 году в Вологодской области начала формироваться система сельской кооперации. На территории Устюженского района зарегистрирована организация, оказывающая своим членам услуги по сбережению средств и выдаче займов, созданная в форме некоммерческого партнерства. Эта организация создана на основе Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Результаты деятельности некоммерческого партнерства "Первое общество взаимного кредита" показывают возрастающий интерес населения к данной организации: если на 1 января 1999 года количество членов составляло 57, то на 1 января 2002 года - 274. За время работы возросла сумма выдаваемых займов с 3.3 млн. рублей в 1999 году до 9.5 млн. рублей в 2001 году, а за все время деятельности выдано займов на 22 млн. рублей. Это в основном краткосрочные займы сроком на 3 - 4 месяца, причем погашение идет как деньгами, так и продукцией, возврат займов составил 100%. За 2000 год "Первое ОВК" создало 43 новых рабочих места. В июле этого года открыто представительство в Чагодощенском районе, в настоящее время ведется работа по открытию филиалов в Бабаевском, Череповецком и Кадуйском районах. Кроме того, НП "Первое ОВК" не только оказывает финансовые услуги, но и через филиал "Торговый дом" обеспечивает своих членов необходимыми для производства материальными ресурсами (ГСМ, запасные части и т.д.), а также закупает от населения произведенную продукцию (молоко, мясо, картофель) и дары природы (ягоды, грибы). И это не единственный пример. На территории Верховажского района с августа 2000 года действует кредитный кооператив "Доверие", в составе которого 14 членов-пайщиков, паевой капитал - 130 тыс. рублей, займов выдано с начала деятельности на 1.2 млн. рублей. Зарегистрирован "Вологодский кредитный союз кооперативов". Главной причиной, сдерживающей развитие сельской кредитной кооперации, является недостаток финансовых ресурсов на стадии формирования кооператива. По мнению специалистов, необходима финансовая помощь государства, которая может носить форму льготного кредитования для формирования части стартового капитала кредитного кооператива (до 40%), в том числе на увеличение оборотных средств. Сельские кредитные потребительские кооперативы функционируют во многих областях Российской Федерации и прежде всего там, где была оказана государственная поддержка на первоначальном этапе формирования этого института. В связи с вышеизложенным требуется государственная адресная поддержка частных сельхозтоваропроизводителей через систему сельской кредитной кооперации. 2. Основные цели и задачи развития сельской кредитной кооперации Основной целью является реализация мер государственной поддержки системы сельской кредитной кооперации и обеспечение необходимых условий для возрождения, формирования и дальнейшего стабильного развития этой системы, восстановления инвестиционного процесса на территории области, развития сельскохозяйственного мелкотоварного производства и повышения уровня жизни сельского населения. Основными задачами являются: 1) создание и обеспечение организационных, экономических и социальных условий для формирования и эффективного развития механизма самофинансирования мелкого и среднего агробизнеса через систему сельской кредитной кооперации; 2) выработка оптимальной для области модели функционирования системы сельской кредитной кооперации; 3) обеспечение сельских жителей и сельхозтоваропроизводителей - юридических лиц доступными кредитными ресурсами; 4) расширение спектра предоставляемых сельским жителям финансовых услуг; 5) обеспечение целевого своевременного финансирования мелкотоварного производства области; 6) обеспечение комплексного взаимодействия системы сельской кредитной кооперации с системами производственной и потребительской кооперации области, развитие форм кооперативного кредитования; 7) создание новых рабочих мест; 8) обеспечение информационной поддержки системы сельской кредитной кооперации; 9) выработка рекомендаций и методик, направленных на оказание помощи в организации финансовой деятельности сельской кредитной кооперации (рекомендации по разработке бизнес-плана, организации бухгалтерского учета и т.д.); 10) подготовка кадров системы сельской кредитной кооперации; 11) анализ деятельности областной системы сельской кредитной кооперации и создание информационного банка данных о деятельности кредитных кооперативных организаций. 3. Сроки и этапы реализации Реализация основных направлений рассчитана на 4 года и будет осуществляться в три этапа: Первый этап - 2002 год - создание условий для становления системы сельской кредитной кооперации. Это период формирования кредитных кооперативов или кооперативных участков на территориях муниципальных образований, заинтересованных в развитии кредитной кооперации. В этот период необходимо осуществление следующих мероприятий: - распространение достоверной информации об институте сельской кредитной кооперации через СМИ; - проведение разъяснительной работы с населением в тесном сотрудничестве с главами сельских, поселковых советов; - создание учебного центра по подготовке специалистов кредитной кооперации; - разработка методических рекомендаций по организации и контролю за деятельностью кредитных кооперативов. Второй этап - 2003 год - развитие сельской кредитной кооперации области, организация деятельности 6 кредитных кооперативов, создание фонда развития кредитной кооперации области. На данном этапе предполагается: - формирование базы данных о действующих кредитных кооперативах; - обобщение и распространение опыта работы эффективно действующих кредитных кооперативных организаций; - методическая и консультационная помощь в формировании и становлении кредитных кооперативов в области; - оказание помощи в разработке учредительных документов вновь создающимся сельским кредитным кооперативам; - создание 6 кредитных кооперативов к концу 2003 года; - разработка и принятие в пределах компетенции правовых актов, необходимых для реализации данных направлений; - оказание помощи в создании фонда развития сельской кредитной кооперации области с привлечением средств сельских кредитных кооперативов, поступлений из фонда развития сельской кредитной кооперации и иных источников, не противоречащих действующему законодательству; - обеспечение государственной поддержки системы сельской кредитной кооперации. Третий этап - 2004 - 2005 годы - окончательное формирование системы сельской кредитной кооперации области, к концу 2005 года предполагается создание 12 кредитных кооперативов. В этот период требуется: - продолжение системного анализа деятельности кооперативных кредитных организаций, обобщение опыта работы и ошибок в становлении и формировании данного финансового института; - организация на базе областного кредитного кооператива межрегионального учебно-методического центра для Вологодской области и соседних регионов; - активное привлечение дополнительных источников финансирования для развития системы сельской кредитной кооперации, в том числе и сбережений населения; - создание фонда гарантии сбережений пайщиков; - содействие в организации контрольно-ревизионной работы в системе сельской кредитной кооперации с целью обеспечения целевого использования финансовых ресурсов; - оказание методической помощи в организации деятельности кредитных кооперативов. 4. Система направлений по развитию сельской кредитной кооперации 4.1. Организационная работа 1. Распространение всеми возможными способами среди населения области знаний о кооперации, ее социально-экономической и демократической значимости. 2. Информирование различных слоев населения через средства массовой информации о деятельности организаций сельской кредитной кооперации, реальной возможности финансирования деловой активности и предпринимательства. 3. Формирование инфраструктуры сельской кредитной кооперации в области. 4. Формирование эффективной системы контроля на всех этапах деятельности сельских кредитных кооперативов. 5. Содействие в организации контрольно-ревизионной деятельности в системе сельской кредитной кооперации. 4.2. Научно-методическое и информационно-консультационное обеспечение направлений 1. Формирование информационного банка данных о деятельности сельских кредитных кооперативов области. 2. Создание информационно-консультационной службы с целью оказания оперативной информационной поддержки сельским кредитным кооперативам (юридические консультации, маркетинговые исследования, консалтинговые услуги и т.д.). 3. Обобщение и распространение передового опыта работы, освоение прогрессивных знаний и новых технологий в сфере организации финансово-кредитной деятельности, а также сельскохозяйственного производства и предпринимательства. 4. Проведение научно-практических конференций, семинаров, привлечение науки к исследованиям в сфере функционирования сельских кредитных кооперативных организаций. 5. Разработка и распространение научно-методических пособий, рекомендаций по вопросам сельской кредитной кооперации. 6. Оказание практической помощи сельским кредитным кооперативам в разработке устава, учредительных и других необходимых документов. 4.3. Подготовка кадров 1. Создание на базе действующего кредитного кооператива учебно-методического центра для Вологодской области и соседних регионов. 2. Подготовка на базе этого центра необходимых специалистов по кредитной кооперации. 3. Проведение для работников кооперативов, а также для действующих и потенциальных будущих членов кооперативов обучающих семинаров и консультаций по вопросам организации деятельности сельского кредитного кооператива. Проведение выездных семинаров в муниципальных районах области. 4. Организация работы по повышению экономической грамотности членов сельских кредитных кооперативов, формирование библиотек методической и экономической направленности для членов кооперативов. 5. Организация для работников и членов сельских кредитных кооперативов учебных стажировок в других регионах России и за рубежом. 6. Разработка и издание учебных пособий и методических рекомендаций для участников кооперативного движения. 4.4. Государственная поддержка системы сельской кредитной кооперации 1. Разработка нормативных, правовых актов, необходимых для развития института сельской кредитной кооперации. 2. Оказание государственной поддержки сельским кредитным кооперативам в установленных законодательством формах (направление и формы поддержки приведены в разделе "Ресурсное обеспечение направлений"). 3. Разработка рекомендаций и создание условий для привлечения средств из Фонда развития сельской кредитной кооперации (г. Москва), различных российских и международных проектов и других источников финансовой поддержки становления системы сельской кредитной кооперации. 5. Ресурсное обеспечение направлений Финансирование направлений осуществляется за счет источников, не запрещенных действующим законодательством. Государственная поддержка может осуществляться в виде кредитов в порядке, устанавливаемом законом об областном бюджете на очередной финансовый год. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА (тыс. рублей) -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-- | | Предполагаемые источники финансирования | -——————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————-- | | областной | прочие источники | | | бюджет(при наличии | | | | источников) | | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————————————- | | | Собственные | привлеченные средства | | | | средства | негосударственных | | | | | фондов | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | Общий объем финансирования | 9800 | 9700 | 5000 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | в том числе | | | | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2002 | | | 1700 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2003 | 5600 | 2100 | 1100 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2004 | 2100 | 3350 | 1100 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2005 | 2100 | 4250 | 1100 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | Капитальные расходы | | | | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | в том числе | | | | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2002 | | | 500 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2003 | 4000 | 1000 | 500 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2004 | 1500 | 2500 | 500 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2005 | 1500 | 3500 | 500 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | Текущие расходы | | | | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | в том числе | | | | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2002 | | | 1200 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2003 | 1600 | 1100 | 600 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2004 | 600 | 850 | 600 | -——————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————- | 2005 | 600 | 750 | 600 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Для формирования системы сельской кредитной кооперации предполагается выделение финансовых ресурсов из областного бюджета, привлечение средств негосударственных организаций (гранты и т.д.), средств из иных источников (бюджетов муниципальных образований, привлеченных средств физических и юридических лиц и т.д.). В последующем, при эффективном развитии этой системы, она, с одной стороны, станет одним из источников первоначального капитала для мелкого и среднего бизнеса на селе, а с другой - механизмом развития предпринимательства и, в конечном итоге, экономики муниципальных образований области. 6. Оценка социально-экономических последствий от реализации направлений Реализация данных направлений позволит обеспечить граждан, ведущих предпринимательскую деятельность, личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные и иные предприятия доступными кредитными ресурсами и создаст условия для их последующего развития. Результатами реализации направлений являются: - снижение уровня безработицы путем создания новых рабочих мест; - стимулирование освоения населением районов области дополнительных профессий, активизация деловой и предпринимательской инициативы; - повышение качества и уровня жизни сельского населения; - повышение экономической образованности жителей сельской местности (членов - пайщиков кредитных кооперативов). К социально-экономическим результатам реализации направлений необходимо отнести и ряд преимуществ, которые дает развитие системы сельской кредитной кооперации: - доступность кредитного кооператива как географической (находится рядом с местом проживания и производства), так и институциональной (банки предпочитают иметь дело с крупным клиентом) точкам зрения; - непосредственное участие членов сельского кредитного кооператива в принятии решений и контроле за его деятельностью через лиц, которых они сами выбрали, доступность финансовой информации в любой момент. Приложение к Основным направлениям по возрождению и развитию системы сельской кредитной кооперации Вологодской области на 2002 - 2005 годы ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ----------------------------------------T-------------T------T--------------------------¬ ¦ Показатели ¦Ед. измерения¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦1. Создание сельских кредитных ¦ ед. ¦ 12.0¦ ¦ 6.0¦ 3.0 ¦ 3.0¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦2. Количество членов-пайщиков сельских ¦ ед. ¦1587.0¦237.0¦ 300.0¦ 450.0¦ 600.0¦ ¦кредитных кооперативов (человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦3. Формирование паевых фондов кредитных¦ тыс. руб. ¦ 600.0¦ ¦ 300.0¦ 150.0¦ 150.0¦ ¦кооперативов за счет средств пайщиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦4. Поддержка кредитных кооперативов за ¦ тыс. руб. ¦6000.0¦ ¦3000.0¦1500.0¦1500.0¦ ¦счет средств областного бюджета (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвратной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦5. Привлечение средств пайщиков ¦ тыс. руб. ¦8100.0¦ ¦1800.0¦2700.0¦3600.0¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦6. Создание фонда кредитной кооперации:¦ тыс. руб. ¦3000.0¦ ¦2000.0¦ 500.0¦ 500.0¦ ¦- средства областного бюджета ¦ тыс. руб. ¦2000.0¦ ¦2000.0¦ ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ тыс. руб. ¦1000.0¦ ¦ ¦ 500.0¦ 500.0¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦7. Подготовка специалистов кредитной ¦ тыс. руб. ¦2400.0¦600.0¦ 600.0¦ 600.0¦ 600.0¦ ¦кооперации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- средства областного бюджета ¦ тыс. руб. ¦ 900.0¦ ¦ 300.0¦ 300.0¦ 300.0¦ ¦- привлеченные средства ¦ тыс. руб. ¦1500.0¦600.0¦ 300.0¦ 300.0¦ 300.0¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦8. Научно-методическая деятельность: ¦ тыс. руб. ¦2400.0¦600.0¦ 600.0¦ 600.0¦ 600.0¦ ¦- средства областного бюджета ¦ тыс. руб. ¦ 900.0¦ ¦ 300.0¦ 300.0¦ 300.0¦ ¦- привлеченные средства ¦ тыс. руб. ¦1500.0¦600.0¦ 300.0¦ 300.0¦ 300.0¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦9. Открытие новых рабочих мест ¦ ед. ¦ 120.0¦ ¦ 60.0¦ 30.0¦ 30.0¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦10. Выдача займов с начала деятельности¦ млн. руб. ¦ ¦ 18.0¦ 30.1¦ 53.0¦ 96.5¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦11. Выдача займов в текущем периоде ¦ млн. руб. ¦ 84.8¦ 6.3¦ 12.1¦ 22.9¦ 43.5¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сельхозпредприятия ¦ млн. руб. ¦ 18.5¦ 1.4¦ 2.6¦ 5.0¦ 9.5¦ ¦- фермерские хозяйства ¦ млн. руб. ¦ 12.4¦ 0.9¦ 1.7¦ 3.4¦ 6.4¦ ¦- предприятия переработки ¦ млн. руб. ¦ 17.1¦ 1.2¦ 2.5¦ 4.6¦ 8.8¦ ¦- физические лица, занимающиеся ЛПХ ¦ млн. руб. ¦ 12.0¦ 0.9¦ 1.8¦ 3.2¦ 6.1¦ ¦- лица, занимающиеся малым бизнесом ¦ млн. руб. ¦ 5.8¦ 0.4¦ 0.8¦ 1.6¦ 3.0¦ ¦- прочие организации ¦ млн. руб. ¦ 7.9¦ 0.6¦ 1.1¦ 2.1¦ 4.1¦ ¦- на достройку жилья ¦ млн. руб. ¦ 3.9¦ 0.4¦ 0.6¦ 1.0¦ 1.9¦ ¦- товары в кредит ¦ млн. руб. ¦ 7.2¦ 0.5¦ 1.0¦ 2.0¦ 3.7¦ +---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------+ ¦12. Остаток задолженности по займам ¦ млн. руб. ¦ ¦ 3.2¦ 6.2¦ 11.7¦ 22.2¦ ¦(нарастающим итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------+-------------+------+-----+------+------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|