Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.04.2002 № 202

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24.04.2002  N 202
     г. Вологда

     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации в порядке законодательной
     инициативы проекта федерального
     закона "О внесении изменений в
     статью 218 части второй Налогового
     кодекса Российской Федерации"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в  порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в  статью  218  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации".

     2. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  к
депутатам  Государственной  Думы  от  Вологодской  области  с просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания  области  по бюджету и
налогам.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Петров


                                         Проект


                                         вносится Законодательным
                                         Собранием Вологодской области


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 218
                   ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Статья 1.  Внести в статью 218 части  второй  Налогового  кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18) следующие изменения:
     в подпункте  3  пункта  1  слово "работодателем" заменить словами
"налоговым агентом";
     в подпункте  4  пункта  1  слово "работодателем" заменить словами
"налоговым агентом";
     в пункте  3  слово  "работодателей"  заменить  словами "налоговых
агентов".


     Статья 2.   Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
истечении месяца со дня его официального опубликования,  но  не  ранее
1-го   числа   очередного  налогового  периода  по  налогу  на  доходы
физических лиц.
     Действие настоящего   Федерального   закона  распространяется  на
правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.


     Президент
     Российской Федерации          В.В. Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 218
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Внесение изменений   направлено   на   упрощение   процедуры   по
предоставлению   стандартных   налоговых   вычетов  лицам,  получающим
материальную помощь от благотворительных и иных организаций.
     Так, пенсионеры ОАО "Северсталь" (на сегодняшний день их около 20
тысяч человек) получают ежемесячную материальную помощь в размере  450
рублей  от  Благотворительного фонда "Благо" за счет благотворительных
взносов ОАО "Северсталь".
     В соответствии  с  пунктом  1  статьи  218 НК РФ указанные лица в
зависимости от категории имеют право на стандартные  налоговые  вычеты
(400, 500 или 3000 рублей) ежемесячно.
     Однако пункт 3 этой же статьи  устанавливает,  что  такие  вычеты
предоставляются  одним  из работодателей.  Поскольку благотворительные
организации не являются по  отношению  к  пенсионерам  работодателями,
стандартные  вычеты  могут  быть  предоставлены  пенсионерам только по
истечении налогового периода при условии сдачи декларации о доходах  и
заявления  в  налоговые органы.  Таким образом,  с материальной помощи
пенсионерам  ежемесячно  удерживается  налог  на  доходы   с   каждого
полученного  рубля,  а  затем,  по  истечении  года,  налоговые органы
производят  возврат  части  удержанного  налога.  Такое  положение  не
выгодно  ни  государству,  ни организациям,  производящим выплаты,  ни
самим   налогоплательщикам.   Более   того,   значительно   ухудшилась
социальная    стабильность,    растет    недоверие    пенсионеров    к
законодательным и исполнительным органам власти.
     Средний возраст  пенсионеров  65-75  лет,  кроме того,  среди них
много  инвалидов,  лежачих  больных,  необходимо  отметить  и  высокую
смертность.  Такие  люди  практически  не  могут воспользоваться своим
правом на возврат налога на доходы физических лиц,  поскольку не могут
заполнить   декларации   и   сдать  заявления.  Услуга  по  заполнению
деклараций чаще всего  стоит  больше  суммы  возвращаемого  налога,  а
самостоятельно  заполнить  декларации  среди лиц престарелого возраста
могут лишь единицы.  Более того,  только в г. Череповце  насчитывается
более   50   тысяч  пенсионеров,  получающих  материальную  помощь  от
различных организаций.  А прием такого количества  деклараций  от  лиц
престарелого  возраста  -  это  дополнительная  нагрузка  на налоговые
органы.  Следует заметить,  что это проблема не только жителей  города
Череповца,  - это проблема всех пенсионеров России, получающих доплаты
от  предприятий  металлургической,  нефтяной,  химической   и   других
отраслей.
     Для устранения  такой  ситуации  предлагается   установить,   что
стандартные  налоговые  вычеты  могут предоставляться физическим лицам
одним из налоговых агентов, а не только работодателями.
     Принятие такого   изменения   не   повлечет  выпадающих  расходов
бюджета,   поскольку   никаких   новых   льгот   не   устанавливается,
предполагается лишь изменение порядка их предоставления.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 218
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие предлагаемого изменения не повлечет выпадающих  расходов
бюджета,   поскольку   никаких   новых   льгот   не   устанавливается,
предполагается лишь изменение порядка их предоставления.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
           актов федерального законодательства, подлежащих
       признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
       дополнению или принятию в связи с принятием федерального
        закона "О внесении изменений в статью 218 части второй
               Налогового кодекса Российской Федерации"

     В связи   с   принятием   вышеуказанного  закона  не  потребуется
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или
принятия  актов  законодательства  Российской  Федерации  о  налогах и
сборах,  которыми согласно  статье  1  Налогового  кодекса  Российской
Федерации являются федеральные законы и Кодекс непосредственно.
     Потребуется внести  изменения  в  акты   органов   исполнительной
власти,  в  частности,  Министерства  по  налогам  и сборам Российской
Федерации, направленные на исполнение норм Налогового кодекса.


Информация по документу
Читайте также