Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.05.2002 № 232ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.2002 N 232 г. Вологда О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении дополнений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Вносится Законодательным Собранием Вологодской области Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; ст. 3341; 2001, N 1, ч. I, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ч. I, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564; N 53, ч. I, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1, ч. I, ст. 4) следующие дополнения: пункт 9 после слов "членам их семей" дополнить словами ", бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию"; пункт 10 после слов "их родителей и их детей" дополнить словами ", а также бывших работников, уволившихся в связи с выходом на пенсию". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Внесение дополнений направлено на освобождение от налогообложения доходов физических лиц - пенсионеров в виде: суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения за счет средств их бывших работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций; сумм, уплаченных их бывшими работодателями, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание. Предложения проекта обусловлены массовыми обращениями пенсионеров-металлургов открытого акционерного общества "Северсталь" города Череповца. В настоящее время согласно пункту 9 статьи 217 Налогового кодекса РФ стоимость санаторных путевок не включается в налогооблагаемую базу только в случае их приобретения работодателем для работников и членов их семей, а также для инвалидов, не работающих в данной организации. Средний возраст пенсионеров-металлургов 65-75 лет, среди них много лежачих больных, отмечается высокая смертность. Не имея возможности самостоятельно приобрести путевки на лечение и отдых, необходимые для поддержания жизни и здоровья, из-за низкого размера пенсий, пенсионеры вынуждены отказываться от путевок, приобретаемых их бывшим работодателем, поскольку суммы подлежащего к удержанию налога на доходы превышают месячный размер их пенсии. В части освобождения от налогообложения доходов, полученных в виде стоимости медицинского обслуживания, пункт 10 статьи 217 предоставляет льготу только в отношении сумм, уплаченных работодателями, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, родителей и детей. Бывшие работники - пенсионеры, постоянно нуждающиеся в квалифицированном медицинском обслуживании, не могут воспользоваться предлагаемыми работодателями медицинскими услугами по причине размера налога на доходы, несоизмеримого с размерами их пенсий и подлежащего удержанию в случае приобретения данных услуг. Реализация законопроекта позволит гражданам, нуждающимся в особой социальной защите, воспользоваться вышеуказанными видами помощи, предлагаемыми их бывшими работодателями. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении дополнений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Возникновение выпадающих доходов у бюджета, в который поступает налог на доходы физических лиц (в настоящее время это бюджет субъекта Российской Федерации), обусловлено возможностями и желанием работодателей осуществлять приобретение санаторных путевок для своих бывших работников - пенсионеров и оказывать им медицинские услуги за счет собственных средств. В связи с чем не имеем возможности привести конкретные суммы выпадающих доходов. Полагаем, что данные суммы не будут значительными, поскольку не все организации смогут обеспечить своих бывших работников указанными социальными гарантиями. В то же время реализация закона позволит гражданам, нуждающимся в особой социальной защите, воспользоваться вышеуказанными видами помощи, предлагаемыми их бывшими работодателями. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В связи с принятием вышеуказанного закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которыми согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации являются федеральные законы и Кодекс непосредственно. Потребуется внести изменения в акты органов исполнительной власти, в частности Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, направленные на исполнение норм Налогового кодекса Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|