Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.05.2002 № 233

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.05.2002  N 233
     г. Вологда

     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации в порядке законодательной
     инициативы проекта федерального закона
     "О внесении дополнения в статью
     149 части второй Налогового
     кодекса Российской Федерации"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке  законодательной  инициативы  проект  федерального
закона  "О  внесении  дополнения  в статью 149 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации".

     2. Поручить представление указанного проекта федерального  закона
при  его  рассмотрении  в  Государственной  Думе Федерального Собрания
Российской     Федерации     председателю     постоянного     комитета
Законодательного Собрания области по бюджету и налогам.

     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Н.В. Тихомиров


                                         Вносится Законодательным
                                         Собранием Вологодской области


                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ
               НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Статья 1.  В  пункт  2 статьи 149 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2000,  N 32,  ст.  3340,  ст. 3341; 2001, N 1, ч. I, ст. 18; N 23, ст.
2289;  N 33,  ч.  I, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст.
4564;  N 53,  ч. I, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1, ч. I, ст. 4) внести
следующие дополнения:
     1) дополнить подпунктом 2 следующего содержания:
     "2) фармацевтических товаров медицинского назначения;";
     2) подпункты 2-23 считать соответственно подпунктами 3-24;
     3) дополнить подпунктом 25 следующего содержания:
     "25) стоимость  работ  по  эксплуатации  и ремонту муниципального
жилищного фонда".


     Статья 2.   Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования,  но  не
ранее   1-го   числа   очередного  налогового  периода  по  налогу  на
добавленную стоимость.


     Президент
     Российской Федерации          В. Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 149
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Настоящий законопроект   разработан  на  основании  неоднократных
обращений  муниципальных  организаций  области  и  физических  лиц   с
просьбой  исключения  из  облагаемых  налогом на добавленную стоимость
таких  жизненно  важных  товаров   как   фармацевтические,   а   также
обеспечения     фактически     льготного     налогообложения     услуг
жилищно-коммунального хозяйства,  что в  конечном  итоге  будет  иметь
весьма  позитивное  значение  в  целом  для  населения  нашей страны и
способствовать  росту   жизненного   уровня   россиян.   Необходимость
исключения    из   облагаемых   налогом   на   добавленную   стоимость
"фармацевтических товаров медицинского назначения." вызвана следующим.
     На сегодняшний   день   практически   все   субъекты   Федерации,
руководствуясь   федеральным  законодательством,  перевели  на  уплату
единого налога  на  вмененный  доход  такую  сферу  деятельности,  как
"розничная торговля" и,  следовательно, на систему работы на основании
свидетельства об уплате единого налога на вмененный  доход  перешли  и
торгующие   организации,  и  предприниматели,  занимающиеся  розничной
торговлей фармацевтическими товарами медицинского назначения.
     Введение с  1 января 2002 года налога на добавленную стоимость на
лекарственные средства  при  одновременном  отнесении  к  плательщикам
единого социального налога налогоплательщиков, работающих по указанной
выше системе налогообложения,  привели к дестабилизации работы  аптек.
Особенно  ухудшилось  финансово-экономическое  состояние муниципальной
аптечной службы,  которая  теперь  постоянно  имеет  задолженность  за
медицинскую  продукцию  учреждений здравоохранения по причине дефицита
бюджетных средств и средств ОМС.
     В целях    предупреждения   убыточности   и   сохранения   уровня
конкурентоспособности   последние   вынуждены    ограничить    выплаты
вознаграждения   персоналу   аптек,  что  привело  к  росту  текучести
квалифицированных   кадров   фармацевтов   и   ухудшению    социальной
защищенности  работников,  к  отказу  от  вложения  средств в развитие
производства,  ухудшению качества обслуживания  населения,  отказу  от
неприбыльных  видов  деятельности,  таких как изготовление лекарств по
рецептам и требованиям лечебно-профилактических учреждений.
     Предложение об   исключении  из-под  налогообложения  налогом  на
добавленную стоимость  "стоимости  работ  по  эксплуатации  и  ремонту
муниципального жилищного фонда" обосновывается следующими мотивами.
     В соответствии   с   Концепцией   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства  Российской  Федерации,  одобренной  Указом Президента РФ от
28.04.97 N 425 (далее - Концепция),  разделение  функций  заказчика  и
подрядчика  при эксплуатации,  ремонте муниципального жилищного фонда,
переход на договорные отношения между организациями,  выполняющими эти
функции,   и   поэтапный   переход   на   конкурсный   принцип  отбора
организаций-подрядчиков  любой   организационно-правовой   формы   для
выполнения  работ  по  эксплуатации и ремонту муниципального жилищного
фонда  призваны  обеспечить  достижение  целей  улучшения   содержания
муниципального жилищного фонда,  снижения размера платы за пользование
жилыми помещениями и  коммунальные  услуги,  повышения  качества  этих
услуг, развития конкуренции при их предоставлении.
     Однако опыт работы МУ "Служба заказчика" показал,  что реализация
указанных   этапов   Концепции   существенно   замедляется,   так  как
существующая система договорных отношений при организации обслуживания
жилищного   фонда   приводит   к   потере  части  финансовых  средств,
предназначенных для оплаты услуг организаций,  обслуживающих  жилищный
фонд в доле налога на добавленную стоимость.
     Согласно пункту 10 статьи 149 Налогового кодекса РФ от налога  на
добавленную  стоимость  (НДС)  освобождены  услуги по предоставлению в
пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
     В соответствии с методическими рекомендациями по применению главы
21  "Налог  на   добавленную   стоимость"   Налогового   кодекса   РФ,
утвержденными   приказом  Министерства  РФ  по  налогам  и  сборам  от
20.12.2000 N БГ-3-03/447 в плату за предоставление в пользование жилых
помещений  включаются  определенные  расходы,  отраженные  в  Методике
планирования,   учета   и    калькулирования    себестоимости    услуг
жилищно-коммунального хозяйства,  утвержденной постановлением Госстроя
России от 23.02.99 N 9 (далее - Методика).
     МУ "Служба  заказчика" формирует тариф на оплату жилья населением
на основании приведенного Методикой  перечня  затрат  без  определения
облагаемого  в  целом  оборота  НДС.  Сама  МУ  "Служба  заказчика" не
является исполнителем эксплуатационных работ, она выступает в качестве
управляющей  структуры.  Планируемые  при  формировании  тарифа  суммы
затрат напрямую  предназначены  для  покрытия  соответствующих  затрат
организаций,  выполняющих  эксплуатационные  работы в жилищном фонде и
непосредственно осуществляющих эти затраты.  Таким образом , население
оплачивает   те  услуги,  которые  оно  получает  от  эксплуатационных
организаций, а не от МУ "Служба заказчика".
     В соответствии   с  Методикой  МУ  "Служба  заказчика"  выполняет
функции заказчика по наиболее оптимальному варианту,  осуществляя сбор
платежей  с  населения  за услуги и производя расчет с подрядчиками за
реализованные  услуги  по  предусмотренным   договорами   экономически
обоснованным тарифам.  Выбор подрядчиков осуществляется,  как правило,
на конкурсной основе.
     Практически складывается  ситуация,  когда МУ "Служба заказчика",
выполняя  свои  функции,  получает  средства  платы   за   техническое
обслуживание  от  населения  без  НДС,  а  оплачивает работы подрядных
организаций  с  выделением  НДС,  не  имея  при  этом  источника   его
перечисления.
     Обязательность выделения НДС возникает при  заключении  договоров
на   эксплуатацию  жилищного  фонда  между  заказчиком  -  МУ  "Служба
заказчика" и подрядчиком - эксплуатационными  организациями,  так  как
эти договоры рассматриваются как договоры подряда.
     Методика предусматривает при  необходимости  включение  в  расчет
тарифа  затрат  сторонних организаций.  Из этого следует вывод,  что в
результате реализации Концепции  все  услуги,  оказываемые  населению,
будут   изначально  включать  в  себя  НДС  при  формировании  тарифа.
Следовательно,  не происходит освобождение от  НДС  средств  платы  за
предоставление   в   пользование  жилых  помещений  как  предусмотрено
законодательством.
     Включение в  перечень  операций,  не  подлежащих  налогообложению
налогом на добавленную стоимость,  "стоимости работ по эксплуатации  и
ремонту   муниципального   жилищного  фонда"  разрешит  имеющее  место
несоответствие указанных выше документов.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          проекта федерального закона "О внесении дополнения
             в статью 149 части второй Налогового кодекса
                        Российской Федерации"

     Принятие настоящего федерального закона,  в связи с имеющим место
уменьшением   доходной   части   федерального    бюджета,    потребует
соответствующего заключения Правительства Российской Федерации.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
        законодательных актов Российской Федерации, подлежащих
       признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
       дополнению или принятию в связи с принятием федерального
       закона "О внесении дополнения в статью 149 части второй
               Налогового кодекса Российской Федерации"

     Для реализации   данного   законопроекта   не  требуется  отмены,
приостановления,  изменения, дополнения или принятия новых нормативных
правовых актов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также