Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 03.06.2002 № 338

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 03.06.2002  N 338
     г. Вологда

     Об утверждении Концепции развития
     туризма в Вологодской области на
     период 2002-2004 годы


     В целях  обеспечения  условий для развития туризма,  формирования
конкурентоспособной   туристской   индустрии   Правительство   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Концепцию развития туризма в Вологодской области на
период 2002-2004 годы (прилагается).

     2. Контроль за выполнением мероприятий  по  реализации  Концепции
возложить на начальника департамента межрегиональных и внешних связей,
туризма, торговли и услуг Н.Л.Виноградова.


     По поручению Губернатора области
     первый заместитель Губернатора области          Н.В. Костыгов


                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          области от 03.06.2002 N 338


                      Концепция развития туризма
            в Вологодской области на период 2002-2004 годы

     Концепция определяет  основные  пути поддержки туристской отрасли
Правительством     области     с     целью     создания      правовой,
организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для
дальнейшего формирования туристской индустрии.
     Вологодская область   является   достаточно   известным  регионом
внутреннего отечественного и зарубежного туризма.  Традиции в развитии
туризма  складывались  на протяжении 40 лет.  На 70-80 годы приходится
основной туристский поток:  в этот  период  был  сформирован  ключевой
туристский  маршрут  Центральной части и Северо-Запада - "В край белых
ночей",  проходивший из Москвы в Ленинград через  Вологду.  Туристский
поток  составлял около 1 млн.  человек,  из которых около 75 процентов
приезжали по линии областного совета по туризму и экскурсиям,  т.е. по
льготным путевкам, оплаченным профсоюзными организациями.
     Разрушение советской системы  туристского  обслуживания  в  конце
80-х-начале 90-х  годов  привело к резкому сокращению потока туристов.
Однако начиная  с  середины  90-х  годов  в  России  начинает  активно
формироваться    инфраструктура    туристского   бизнеса.   Количество
принимаемых в Вологодской области туристов еще не достигло уровня 80-х
годов,  однако  имеет  устойчивую  тенденцию  к росту.  Ежегодный рост
объема предоставляемых туристских услуг составляет около 12 процентов.


                 1. Анализ спроса Вологодской области
                       как туристского региона

     Успех любого региона на рынке туристских услуг зависит  в  первую
очередь  от  его привлекательности.  В период 2001 года управлением по
развитию  туризма  департамента  межрегиональных  и  внешних   связей,
туризма,   торговли  и  услуг  Правительства  области  было  проведено
исследование Вологодской области с этой точки  зрения.  Информационной
базой послужили данные опроса населения городов Вологды, Череповца и 8
районов   области   (Бабаевского,   Великоустюгского,    Вожегодского,
Грязовецкого, Кирилловского, Никольского, Тарногского, Шекснинского).
     Значительное количество опрашиваемых ответили,  что они хотели бы
совершить путешествие по нашей области,  их доля составила 68,9%.  Эти
данные  позволяют  сделать  вывод  о   несомненной   привлекательности
Вологодской  области для внутреннего туризма.  Большинство ответивших,
оценивая факторы привлекательности области,  на первое место поставили
богатейшее  культурно-историческое  наследие,  а  также  интереснейшие
памятники архитектуры  и  искусства  Вологодчины.  31,7%  респондентов
отметили,  что  во  многих районах области существуют древние традиции
народных промыслов, и это также является одним из факторов привлечения
туристов   в  регион.  Интересными  для  туристов  являются  природные
ландшафтные  зоны,   богатство   флоры   и   фауны   и   экологическая
безопасность.
     Привлекательными для развития туризма  признаны  практически  все
районы  области.  Однако среди основных направлений туристских потоков
выделяются  Кирилловский,  Великоустюгский,   Белозерский,   Тотемский
районы   и   г.  Вологда,  что  объясняется  наличием  здесь  основных
историко-художественных достопримечательностей.


         Рейтинг туристской привлекательности районов области

+------------------------------------------------------+
¦ Место ¦ Район                          ¦ Рейтинг     ¦
¦       ¦                                ¦ в процентах ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 1     ¦ Кирилловский                   ¦ 30,2        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 2     ¦ Великоустюгский                ¦ 25,2        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 3     ¦ Белозерский                    ¦ 17,7        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 4     ¦ г. Вологда и Вологодский район ¦ 15,6        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 5     ¦ Тотемский                      ¦  3,9        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 6     ¦ г. Череповец                   ¦  2,0        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 7     ¦ Устюженский                    ¦  1,6        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 8     ¦ Усть-Кубинский (Кубенское озеро¦  1,5        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 9     ¦ Вытегорский                    ¦  1,2        ¦
+-------+--------------------------------+-------------¦
¦ 10    ¦ Бабаевский                     ¦  1,1        ¦
+------------------------------------------------------+

     Из всех достопримечательностей Вологодской  области  предпочтение
отдано     посещению    древних    монастырей    (Кирилло-Белозерский,
Спасо-Каменный, Спасо-Прилуцкий) и г. Великого Устюга, как родины Деда
Мороза. Респонденты из районов стремятся посетить областную столицу.


                 Доля респондентов, желающих посетить
                    достопримечательности области

+----------------------------------------------------------------------+
¦ Достопримечательности           ¦ г. Вологда ¦ г. Череповец ¦ Районы ¦
+---------------------------------+------------+--------------+--------¦
¦ Кирилло-Белозерский монастырь   ¦ 44,3       ¦ 55,7         ¦ 42,3   ¦
¦ г. Великий Устюг - родина Деда  ¦            ¦              ¦        ¦
¦ Мороза                          ¦ 53,7       ¦ 41,8         ¦ 41,5   ¦
+---------------------------------+------------+--------------+--------¦
¦ Спасо-Каменный монастырь        ¦ 41,7       ¦ 46,7         ¦ 27,5   ¦
+---------------------------------+------------+--------------+--------¦
¦ Спасо-Прилуцкий монастырь       ¦ 31,7       ¦ 46,0         ¦ 22,9   ¦
+---------------------------------+------------+--------------+--------¦
¦ Музей фресок Дионисия           ¦            ¦              ¦        ¦
¦ (с. Ферапонтово)                ¦ 36,2       ¦ 41,3         ¦ 19,9   ¦
+---------------------------------+------------+--------------+--------¦
¦ Вологодский историко-           ¦            ¦              ¦        ¦
¦ художественный музей-заповедник ¦ 16,2       ¦ 30,6         ¦ 30,7   ¦
+---------------------------------+------------+--------------+--------¦
¦ г. Тотьма                       ¦ 22,0       ¦ 17,4         ¦ 15,1   ¦
+----------------------------------------------------------------------+

     Транспортная доступность     области     является     одним    из
привлекательных  факторов   развития   внутреннего   туризма.   Лучшим
средством  транспорта  для  путешествия по области респонденты считают
автобус (41,2%) или предпочитают путешествовать на  личном  автомобиле
35,3%.


            Наиболее удобные виды транспорта, в процентах

+------------------------------------------------------------+
¦ Виды транспорта      ¦ г. Вологда ¦ г. Череповец ¦ Районы  ¦
¦                      ¦            ¦              ¦ области ¦
+----------------------+------------+--------------+---------¦
¦ Автомобильный общего ¦            ¦              ¦         ¦
¦ пользования          ¦ 49,5       ¦ 39,9         ¦ 38,5    ¦
+----------------------+------------+--------------+---------¦
¦ Личный автомобиль    ¦ 31,4       ¦ 42,1         ¦ 33,2    ¦
+----------------------+------------+--------------+---------¦
¦ Железнодорожный      ¦ 16,2       ¦ 31,3         ¦ 24,4    ¦
+----------------------+------------+--------------+---------¦
¦ Теплоходы            ¦ 16,8       ¦ 29,8         ¦ 14,9    ¦
+----------------------+------------+--------------+---------¦
¦ Без транспорта       ¦            ¦              ¦         ¦
¦ (пешеходный)         ¦  7,1       ¦  2,9         ¦  2,0    ¦
+------------------------------------------------------------+

     Вместе с    положительной    оценкой    туристских   возможностей
Вологодской  области  были  высказаны  недостатки  в  сфере  приема  и
развлечения   туристов.  Проведенное  исследование  позволило  выявить
следующие пожелания и потребности,  которые наиболее часто встречались
в  ответах.  Одно  из  самых важных - это доброжелательное отношение к
туристам  и  гостеприимство.  Среди  потребностей  на   первое   место
поставлено улучшение средств размещения,  повышение качества сервиса и
культуры обслуживания.  Отмечено,  что  в  области  недостаточно  мест
размещения  и  питания,  отвечающих современным требованиям.  Так,  на
начало 2002 года в области существует 45 гостиниц с общей вместимостью
2,6  тыс.  мест  и  16 санаториев и домов отдыха вместимостью 1,8 тыс.
мест.  Основная  часть  гостиниц  расположена  в  городах  Вологде   и
Череповце.  В  районах  же с 1990 по 1999 год наблюдалось значительное
снижение  числа  гостиниц,  причем  большинство  действующих  гостиниц
относятся   к   средней  и  низшей  категориям  сервиса.  Нуждается  в
реконструкции и большая часть санаторно-оздоровительных организаций.
     Из 354 организаций общественного питания (1990 г.  - 2358) только
лишь в гг.  Вологде и Череповце имеются рестораны и  базы,  отвечающие
стандартам туристского обслуживания.


               II. Обоснование необходимости Концепции

     В последние три года в  области  началось  активное  формирование
рыночного туристского продукта в виде современных маршрутов и программ
туристского  обслуживания,   ориентированных   на   различные   группы
потребителей и сегменты рынка туристских услуг.  Работа осуществляется
совместными   усилиями   Правительства   области,   органов   местного
самоуправления, учреждениями культуры, туристскими фирмами области.
     Стратегическая цель  Концепции  -  формирование   в   Вологодской
области   конкурентноспособной   туристско-рекреационной   отрасли   в
качестве одной из ведущих отраслей  экономики.  Концепция  исходит  из
модели устойчивого туризма и направлена на выполнение следующих задач:
     * определение  основных  направлений  деятельности  Правительства
области по управлению турресурсами и формированию туриндустрии;
     * укрепление  материальной   базы   туризма   путем   привлечения
инвестиций;
     * содействие развитию инфраструктуры туристской отрасли области;
     * разработка  и  внедрение  прогрессивных  методов  и  стандартов
обслуживания;
     * проведение     активной    рекламно-информационной    кампании,
направленной на формирование имиджа  Вологодской  области  как  центра
туризма.


            III. Ожидаемые результаты реализации Концепции

     В результате реализации Концепции ожидается увеличение доходности
бюджетов всех уровней, создание рациональной системы мер по управлению
туристскими    ресурсами    и    туристской    индустрией,    создание
круглогодичного   туристского   продукта,   направленного   на  полное
удовлетворение потребностей граждан в туристских услугах.
     Расчеты, проведенные управлением по развитию туризма, показывают,
что  объемы  услуг,  оказываемых  туристскими  фирмами  по   различным
программам, могут составить:

+---------------------------------------------------------------------+
¦ Вид туризма                 ¦ Объем туристских услуг (в млн.руб.)   ¦
¦                             +---------------------------------------¦
¦                             ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦
+-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦ 1. Реализация проекта       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ "Великий Устюг - родина     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ Деда Мороза"                ¦  6,0    ¦  8,0    ¦ 12,0    ¦ 15,0    ¦
+-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦ 2. Выездной туризм          ¦ 40,0    ¦ 44,0    ¦ 50,0    ¦ 56,0    ¦
+-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦ 3. Культурно-познавательный ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ туризм                      ¦  7,0    ¦  8,0    ¦ 12,0    ¦ 15,0    ¦
+-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦ 4. Прочие виды туризма      ¦  2,0    ¦  2,0    ¦  5,0    ¦  7,0    ¦
+-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦    Итого:                   ¦ 55,0    ¦ 62,0    ¦ 79,0    ¦ 93,0    ¦
+---------------------------------------------------------------------+

     В связи с переходом России к новой системе  учета  статистических
данных,  принятой  Всемирной  Туристской  Организацией,  объем  услуг,
оказываемых   как   туристскими,   так   и   смежными   организациями,
задействованными в обслуживании туристов, может составить
     в 2002 году - 250 млн. рублей,
     в 2003 году - 280 млн. рублей,
     в 2004 году - 313 млн. рублей.


                       IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
                       по реализации Концепции

+--------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование мероприятия       ¦ Срок         ¦ Исполнители                    ¦
¦                                ¦ реализации   ¦                                ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. Создание организационно-правовых и экономических условий для развития       ¦
¦ туризма                                                                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.1. Разработка предложений по ¦              ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ льготному налогообложению для  ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ турфирм и предпринимателей,    ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ занимающихся:                  ¦              ¦ области                        ¦
¦ * деревенским туризмом         ¦ 2003 год     ¦                                ¦
¦ * реализацией проекта          ¦ 2003 год     ¦                                ¦
¦ "Великий Устюг - родина Деда   ¦              ¦                                ¦
¦ Мороза"                        ¦              ¦                                ¦
¦ * обслуживанием теплоходных    ¦ 2003 год     ¦                                ¦
¦ маршрутов                      ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 1.2. Формирование Реестра      ¦ 2002 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ туристских ресурсов области    ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦                                ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 1.3. Подготовка пакета         ¦ 2002 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ нормативных документов,        ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ регулирующих развитие          ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ деревенского туризма           ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 1.4. Разработка типовых        ¦              ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ должностных инструкций:        ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ * руководителей транспортных   ¦ 2002 год     ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ путешествий;                   ¦              ¦ области, департаменты          ¦
¦ * руководителей детских        ¦ 2002 год     ¦ образования, здравоохранения   ¦
¦ туристских групп;              ¦              ¦ области                        ¦
¦ * врача детского               ¦ 2002 год     ¦                                ¦
¦ оздоровительного лагеря,       ¦              ¦                                ¦
¦ находящегося за пределами      ¦              ¦                                ¦
¦ Вологодской области;           ¦              ¦                                ¦
¦ * экскурсовода                 ¦ 2002 год     ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 1.5. Формирование современной  ¦ 2002-2003    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ статистики туризма,            ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ учитывающей систему Всемирной  ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ Туристской Организации         ¦              ¦ области, областной комитет     ¦
¦                                ¦              ¦ государственной статистики     ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 1.6. Разработка прогноза       ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ основных показателей развития  ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ туризма (ежегодно)             ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 1.7. Анализ налоговых          ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ поступлений от индустрии       ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ туризма (ежегодно)             ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 1.8. Проведение мероприятий на ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ территориях муниципальных      ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ образований, стимулирующих     ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ развитие туризма (проведение   ¦              ¦ области                        ¦
¦ фестивалей, выставок, ярмарок  ¦              ¦                                ¦
¦ и т.д.)                        ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2. Управление развитием туризма                                                ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1. Работа комиссий,          ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ созданных при управлении по    ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ развитию туризма:              ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ * по лицензированию туристской ¦              ¦ области                        ¦
¦ деятельности                   ¦              ¦                                ¦
¦ * по аккредитации туристских   ¦              ¦                                ¦
¦ фирм                           ¦              ¦                                ¦
¦ * экскурсионно-методической    ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.2. Оказание помощи органам   ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ местного самоуправления в      ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ создании структуры управления  ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ и развития туризма в           ¦              ¦ области                        ¦
¦ муниципальных образованиях     ¦              ¦                                ¦
¦ области                        ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.3. Продолжение работы по     ¦ 2002-2004    ¦ Вологодский и Череповецкий ЦСМ ¦
¦ сертификации туристского       ¦ годы         ¦                                ¦
¦ продукта и услуг,              ¦              ¦                                ¦
¦ сопутствующих туризму          ¦              ¦                                ¦
¦ (гостиничный, ресторанный,     ¦              ¦                                ¦
¦ торговый бизнес и т.д.)        ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.4. Разработка и внедрение в  ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ практику новых технологий      ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ продаж туристских путевок      ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ (отпускные чеки, туристская    ¦              ¦ области                        ¦
¦ рента, продажа путевок в       ¦              ¦                                ¦
¦ кредит и т.д.)                 ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.5. Совместная деятельность с ¦ 2004 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ коммерческими банками по       ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ разработке и реализации        ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ программы внедрения дисконтных ¦              ¦ области, департамент культуры  ¦
¦ систем для туристов,           ¦              ¦ области                        ¦
¦ прибывающих в Вологодскую      ¦              ¦                                ¦
¦ область (туристский билет,     ¦              ¦                                ¦
¦ карты гостя и т.д.)            ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.6. Разработка и реализация   ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ программ развития              ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ специализированных видов       ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ туризма:                       ¦              ¦ области                        ¦
¦ * деревенского                 ¦              ¦                                ¦
¦ * рыболовно-охотничьего        ¦              ¦                                ¦
¦ * культурного с использованием ¦              ¦                                ¦
¦ исторических и событийных дат  ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.7. Реализация всех аспектов  ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ проекта "Великий Устюг -       ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ родина Деда Мороза"            ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦                                ¦              ¦ образования области            ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.8. Участие во всероссийском  ¦              ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ конкурсе "Хрустальный глобус"  ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ в номинациях:                  ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ * за вклад в развитие детского ¦ 2002 год     ¦ области, департаменты          ¦
¦ и юношеского туризма           ¦              ¦ культуры, образования области  ¦
¦ * за достижения в развитии     ¦ 2003 год     ¦                                ¦
¦ регионального туризма          ¦              ¦                                ¦
¦ * лучший музейный историко-    ¦ 2004 год     ¦                                ¦
¦ архитектурный комплекс         ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.9. Проведение ежегодного     ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ областного конкурса среди      ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ туристских фирм "Лучший        ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ маршрут года" по номинациям:   ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦ * лучшая экскурсионная         ¦              ¦ образования области            ¦
¦ программа                      ¦              ¦                                ¦
¦ * лучший маршрут по области    ¦              ¦                                ¦
¦ * лучший маршрут по России     ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.10. Семинары-совещания с     ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ заместителями глав и           ¦  годы        ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ специалистами органов местного ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ самоуправления, курирующими    ¦              ¦ области, управление по работе  ¦
¦ вопросы развития туризма       ¦              ¦ с муниципальными образованиями ¦
¦                                ¦              ¦ Правительства области,         ¦
¦                                ¦              ¦ департамент образования        ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.11. Реализация соглашений о  ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ сотрудничестве в сфере туризма ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ с органами управления туризмом ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ *  г. Москвы,                  ¦              ¦ области                        ¦
¦ *  г. Санкт-Петербурга,        ¦              ¦                                ¦
¦ *  Костромской области,        ¦              ¦                                ¦
¦ *  Ярославской области,        ¦              ¦                                ¦
¦ *  Республики Карелия          ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 2.12. Подписание Соглашения о  ¦ 2003 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ сотрудничестве с ВАО           ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ "Интурист" по совместному      ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ формированию и продвижению     ¦              ¦ области, ОАО "Интурист-        ¦
¦ туристского продукта           ¦              ¦ Вологда"                       ¦
¦ Вологодской области на         ¦              ¦                                ¦
¦ внутреннем и международном     ¦              ¦                                ¦
¦ туристских рынках              ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3. Продвижение туристского продукта Вологодской области на рынок               ¦
¦ туристских услуг                                                               ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1. Проведение ежегодной      ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ межрегиональной выставки       ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ "Ворота Севера. Туризм.        ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ Культура. Бизнес"              ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.2. Создание и поддержка      ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ официального интернет-сайта    ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ управления по развитию туризма ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области, комитет печати,       ¦
¦                                ¦              ¦ телерадиовещания и             ¦
¦                                ¦              ¦ информационных коммуникаций    ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.3. Создание совместно с      ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ областной универсальной        ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ библиотекой информационной     ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ базы по всем направлениям      ¦              ¦ области                        ¦
¦ туристской деятельности        ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.4. Работа со СМИ по          ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ формированию образа            ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ Вологодской области как центра ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ туризма                        ¦              ¦ области, комитет печати,       ¦
¦                                ¦              ¦ телерадиовещания и             ¦
¦                                ¦              ¦ информационных коммуникаций    ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.5. Стендовое участие на      ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ международных туристских       ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ выставках:                     ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ * "Отдых" (Москва)             ¦              ¦ области                        ¦
¦ * "Inetex" (Санкт-Петербург)   ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.6. П возможностей            ¦ согласно     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ Вологодской области на         ¦ плану        ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ региональных выставках         ¦ выставочной  ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦ деятельности ¦ области                        ¦
¦                                ¦ на 2002-2004 ¦                                ¦
¦                                ¦ годы         ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.7. Организация               ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ ознакомительных туров по       ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ Вологодской области для        ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ журналистов центральных СМИ    ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.8. Участие в работе          ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ Российского союза предприятий  ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ туристской индустрии           ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.9. Издание путеводителя      ¦ 2002, 2004   ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ "Туризм в Вологодской области" ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦                                ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.10. Подготовка и издание     ¦ 2003 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ каталога "Деревенский туризм в ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ Вологодской области"           ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.11. Участие в работе ОАО     ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ "Золотое кольцо Руси", выпуск  ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ совместной печатной продукции  ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.12. Выпуск серии буклетов    ¦ 2003 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ "Города земли Вологодской"     ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ (Кириллов, Великий Устюг,      ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ Тотьма)                        ¦              ¦ области, департамент культуры  ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 3.13. Выпуск сборника          ¦ 2002-2003    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ "Тематика экскурсий по         ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ Вологодской области"           ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦                                ¦              ¦ образования области            ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4. Развитие инфраструктуры туризма                                             ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.1. Разработка бизнес-планов  ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ и изыскание инвесторов для     ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ строительства сети малых       ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ гостиниц в исторических        ¦              ¦ области                        ¦
¦ центрах области                ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 4.2. Строительство и           ¦ 2003-2004    ¦ департамент дорожного          ¦
¦ реконструкция объектов         ¦ годы         ¦ хозяйства области, упрдор      ¦
¦ транспортной инфраструктуры    ¦              ¦ "Холмогоры", администрации     ¦
¦ (приложение)                   ¦              ¦ муниципальных образований      ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 4.3. Реконструкция взлетно-    ¦ 2003-2004    ¦ комитет по транспорту и связи, ¦
¦ посадочной полосы и здания     ¦ годы         ¦ департамент строительства,     ¦
¦ аэровокзала в г. Великий Устюг ¦              ¦ энергетики и ЖКХ Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 4.4. Строительство стоянки     ¦ 2003-2004    ¦ комитет по транспорту и связи, ¦
¦ туристских поездов в г.        ¦ годы         ¦ департамент строительства,     ¦
¦ Великий Устюг                  ¦              ¦ энергетики и ЖКХ Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 4.5. Рекомендовать главам      ¦ 2003-2004    ¦ администрации городов и        ¦
¦ местного самоуправления        ¦ годы         ¦ муниципальных образований      ¦
¦ Великоустюгского,              ¦              ¦ области                        ¦
¦ Кирилловского, Нюксенского,    ¦              ¦                                ¦
¦ Тотемского районов укрепить    ¦              ¦                                ¦
¦ материально-техническую базу   ¦              ¦                                ¦
¦ центральных районных больниц с ¦              ¦                                ¦
¦ целью готовности к оказанию    ¦              ¦                                ¦
¦ экстренной и неотложной помощи ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5. Подготовка кадров для сферы туризма                                         ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.1. Разработка областной      ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ программы подготовки кадров    ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ для сферы туризма, включая     ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ обучение экскурсоводов,        ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦ групповодов, руководителей     ¦              ¦ образования области,           ¦
¦ туристских групп и т.д.        ¦              ¦ департамент Федеральной        ¦
¦                                ¦              ¦ государственной службы         ¦
¦                                ¦              ¦ занятости населения по         ¦
¦                                ¦              ¦ Вологодской области            ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.2. Оказание методической     ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ помощи по внедрению            ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ квалификационных требований к  ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ работникам сферы туризма       ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.3. Оказание помощи при       ¦ 2002-2003    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ внедрении современных          ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ образовательных стандартов,    ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ базирующихся на                ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦ квалификационных требованиях к ¦              ¦ образования области            ¦
¦ работникам сферы туризма       ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.4. Введение новых            ¦ 2002 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ специальностей на базе         ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ Вологодского технического      ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ университета, Череповецкого    ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦ педагогического университета,  ¦              ¦ образования области, учебные   ¦
¦ Великоустюгского               ¦              ¦ заведения области              ¦
¦ педагогического колледжа,      ¦              ¦                                ¦
¦ Вологодского высшего           ¦              ¦                                ¦
¦ педагогического училища по     ¦              ¦                                ¦
¦ подготовке кадров для сферы    ¦              ¦                                ¦
¦ туризма                        ¦              ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.5. Организация стажировок    ¦ 2002 год     ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ работников ресторанного и      ¦ 2004 год     ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ гостиничного сервиса из        ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ Великого Устюга, Кириллова,    ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦ Тотьмы на базе предприятий г.  ¦              ¦ Федеральной государственной    ¦
¦ Вологды                        ¦              ¦ службы занятости населения по  ¦
¦                                ¦              ¦ Вологодской области            ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.6. Организация стажировки    ¦ 2003 год     ¦ Департамент межрегиональных и  ¦
¦ работников ресторанного и      ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ гостиничного сервиса из        ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ городов Вологды, Череповца,    ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦ Великого Устюга, Кириллова в   ¦              ¦ Федеральной государственной    ¦
¦ Москве на базе ГАО "Москва"    ¦              ¦ службы занятости населения по  ¦
¦                                ¦              ¦ Вологодской области            ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.7. Организация обучения и    ¦              ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ стажировки для лиц, занятых    ¦              ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ развитием деревенского         ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ туризма:                       ¦              ¦                                ¦
¦ * в г. Вологде                 ¦ 2002, 2004   ¦ области, департамент сельского ¦
¦                                ¦ годы         ¦ хозяйства области              ¦
¦ * в Калининграде-Польше        ¦ 2003 год     ¦                                ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.8. Работа факультета         ¦ 2003-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ общественных профессий на базе ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ высших учебных заведений по    ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ подготовке экскурсоводов       ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦                                ¦              ¦ образования области, высшие    ¦
¦                                ¦              ¦ учебные заведения              ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.9. Развитие системы знаний и ¦ 2003-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ профессиональной ориентации    ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ школьников по модели программы ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ "Туризм и экскурсии"           ¦              ¦ области, департамент           ¦
¦                                ¦              ¦ образования области            ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------------------¦
¦ 5.10. Обучение специалистов по ¦ 2002-2004    ¦ департамент межрегиональных и  ¦
¦ программам TACIS и других      ¦ годы         ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ фондов                         ¦              ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦              ¦ области                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------+


                                                     Приложение
                                               к "Системе мероприятий
                                              по реализации Концепции"


  Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры

+----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование мероприятия       ¦ Срок           ¦ Источник финансирования  ¦ Исполнитель           ¦
¦                                ¦ реализации     ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 1. Устройство                  ¦                ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ асфальтобетонного покрытия на  ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ площадях отдыха автодорог:     ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ * Москва-Архангельск 402 и     ¦ 2002-2003 годы ¦                          ¦                       ¦
¦ 548 км, Вологда-Н.Ладога 73 км ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ * Москва-Архангельск 427 и     ¦ 2004 год       ¦                          ¦                       ¦
¦ 455 км, Вологда-Н.Ладога 142   ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ км                             ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 2. Устройство площадки отдыха  ¦ 2002 год       ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ на 391 км автодороги Москва-   ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ Архангельск                    ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 3. Оборудование наружного      ¦                ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ освещения на площадках отдыха  ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ автодорог:                     ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ * Москва - Архангельск 527 и   ¦ 2002 год       ¦                          ¦                       ¦
¦ 402 км;                        ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ * Москва-Архангельск 547 км,   ¦ 2004 год       ¦                          ¦                       ¦
¦ Вологда-Н.Ладога 142 км        ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 4. Оборудование металлических  ¦                ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ эстакад для осмотра машин на   ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ площадках отдыха автодорог:    ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ * Москва-Архангельск 377 и 548 ¦ 2002-2003 годы ¦                          ¦                       ¦
¦ км                             ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ Москва-Архангельск 680 км,     ¦ 2004 год       ¦                          ¦                       ¦
¦ Вологда-Н.Ладога 73 км         ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 5. Ремонт и обустройство       ¦ 2002-2004 годы ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ съездов и примыканий           ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ автодорог Москва-Архангельск   ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ и Вологда-Новая Ладога         ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 6. Ремонт въездных знаков на   ¦ 2003 год       ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ границах с Ленинградской       ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ областью                       ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 7. Установка повышенных опор   ¦ 2003-2004 годы ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ над дорогой с информационными  ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ знаками                        ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 8. Установка информационных    ¦ 2002-2003 годы ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ знаков с указанием памятников  ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ истории, культуры, туристских  ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ объектов                       ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 9. Обустройство объектов       ¦ 2002-2003 годы ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ придорожного сервиса           ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ элементами архитектурных форм  ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ и рекламной информацией с      ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ символикой проекта "Великий    ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ Устюг - родина Деда Мороза"    ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ на дороге Москва-Ярославль -   ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ Вологда-Великий Устюг          ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 10. Изготовление и установка   ¦ 2002-2004 годы ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ на площадках отдыха малых      ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ архитектурных форм из металла  ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ и дерева (беседки, навесы,     ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ туалеты, кострища, столы и     ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ скамьи) и скульптур сказочных  ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ персонажей, по 5 комплектов    ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ ежегодно                       ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 11. Оборудование металлических ¦ 2002-2004 годы ¦ в пределах средств,      ¦ Упрдор "Холмогоры"    ¦
¦ эстакад для осмотра машин на   ¦                ¦ выделяемых из            ¦                       ¦
¦ площадках отдыха автодорог:    ¦                ¦ федерального бюджета     ¦                       ¦
¦ Москва-Архангельск, Вологда-   ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ Новая Ладога                   ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 12. Строительство площадок     ¦ 2002-2004 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦
¦ отдыха на автодороге:          ¦                ¦ фонд                     ¦ хозяйства области     ¦
¦ * Чекшино-Тотьма-Никольск;     ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ * Тотьма-Нюксеница-Великий     ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ Устюг                          ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 13. Реконструкция автодороги   ¦ 2003-2004 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦
¦ Великий Устюг-Лодейка (уч-к.   ¦                ¦ фонд                     ¦ хозяйства области     ¦
¦ Великий Устюг - Вотчина        ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ Деда Мороза - 8 км)            ¦                ¦                          ¦                       ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 14. Ремонт моста через р.      ¦ 2002-2005 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦
¦ Сухона в г. Великий Устюг      ¦                ¦ фонд                     ¦ хозяйства области     ¦
+--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦
¦ 15. Строительство обхода       ¦ 2001-2006 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦
¦ г. Красавино на автодороге     ¦                ¦ фонд                     ¦ хозяйства области     ¦
¦ Урень-Шарья-Никольск-Котлас    ¦                ¦                          ¦                       ¦
¦ (8 км)                         ¦                ¦                          ¦                       ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также