Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 03.06.2002 № 338ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.06.2002 N 338 г. Вологда Об утверждении Концепции развития туризма в Вологодской области на период 2002-2004 годы В целях обеспечения условий для развития туризма, формирования конкурентоспособной туристской индустрии Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию развития туризма в Вологодской области на период 2002-2004 годы (прилагается). 2. Контроль за выполнением мероприятий по реализации Концепции возложить на начальника департамента межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Н.Л.Виноградова. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области Н.В. Костыгов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 03.06.2002 N 338 Концепция развития туризма в Вологодской области на период 2002-2004 годы Концепция определяет основные пути поддержки туристской отрасли Правительством области с целью создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего формирования туристской индустрии. Вологодская область является достаточно известным регионом внутреннего отечественного и зарубежного туризма. Традиции в развитии туризма складывались на протяжении 40 лет. На 70-80 годы приходится основной туристский поток: в этот период был сформирован ключевой туристский маршрут Центральной части и Северо-Запада - "В край белых ночей", проходивший из Москвы в Ленинград через Вологду. Туристский поток составлял около 1 млн. человек, из которых около 75 процентов приезжали по линии областного совета по туризму и экскурсиям, т.е. по льготным путевкам, оплаченным профсоюзными организациями. Разрушение советской системы туристского обслуживания в конце 80-х-начале 90-х годов привело к резкому сокращению потока туристов. Однако начиная с середины 90-х годов в России начинает активно формироваться инфраструктура туристского бизнеса. Количество принимаемых в Вологодской области туристов еще не достигло уровня 80-х годов, однако имеет устойчивую тенденцию к росту. Ежегодный рост объема предоставляемых туристских услуг составляет около 12 процентов. 1. Анализ спроса Вологодской области как туристского региона Успех любого региона на рынке туристских услуг зависит в первую очередь от его привлекательности. В период 2001 года управлением по развитию туризма департамента межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области было проведено исследование Вологодской области с этой точки зрения. Информационной базой послужили данные опроса населения городов Вологды, Череповца и 8 районов области (Бабаевского, Великоустюгского, Вожегодского, Грязовецкого, Кирилловского, Никольского, Тарногского, Шекснинского). Значительное количество опрашиваемых ответили, что они хотели бы совершить путешествие по нашей области, их доля составила 68,9%. Эти данные позволяют сделать вывод о несомненной привлекательности Вологодской области для внутреннего туризма. Большинство ответивших, оценивая факторы привлекательности области, на первое место поставили богатейшее культурно-историческое наследие, а также интереснейшие памятники архитектуры и искусства Вологодчины. 31,7% респондентов отметили, что во многих районах области существуют древние традиции народных промыслов, и это также является одним из факторов привлечения туристов в регион. Интересными для туристов являются природные ландшафтные зоны, богатство флоры и фауны и экологическая безопасность. Привлекательными для развития туризма признаны практически все районы области. Однако среди основных направлений туристских потоков выделяются Кирилловский, Великоустюгский, Белозерский, Тотемский районы и г. Вологда, что объясняется наличием здесь основных историко-художественных достопримечательностей. Рейтинг туристской привлекательности районов области +------------------------------------------------------+ ¦ Место ¦ Район ¦ Рейтинг ¦ ¦ ¦ ¦ в процентах ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 1 ¦ Кирилловский ¦ 30,2 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 2 ¦ Великоустюгский ¦ 25,2 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 3 ¦ Белозерский ¦ 17,7 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 4 ¦ г. Вологда и Вологодский район ¦ 15,6 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 5 ¦ Тотемский ¦ 3,9 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 6 ¦ г. Череповец ¦ 2,0 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 7 ¦ Устюженский ¦ 1,6 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 8 ¦ Усть-Кубинский (Кубенское озеро¦ 1,5 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 9 ¦ Вытегорский ¦ 1,2 ¦ +-------+--------------------------------+-------------¦ ¦ 10 ¦ Бабаевский ¦ 1,1 ¦ +------------------------------------------------------+ Из всех достопримечательностей Вологодской области предпочтение отдано посещению древних монастырей (Кирилло-Белозерский, Спасо-Каменный, Спасо-Прилуцкий) и г. Великого Устюга, как родины Деда Мороза. Респонденты из районов стремятся посетить областную столицу. Доля респондентов, желающих посетить достопримечательности области +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Достопримечательности ¦ г. Вологда ¦ г. Череповец ¦ Районы ¦ +---------------------------------+------------+--------------+--------¦ ¦ Кирилло-Белозерский монастырь ¦ 44,3 ¦ 55,7 ¦ 42,3 ¦ ¦ г. Великий Устюг - родина Деда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мороза ¦ 53,7 ¦ 41,8 ¦ 41,5 ¦ +---------------------------------+------------+--------------+--------¦ ¦ Спасо-Каменный монастырь ¦ 41,7 ¦ 46,7 ¦ 27,5 ¦ +---------------------------------+------------+--------------+--------¦ ¦ Спасо-Прилуцкий монастырь ¦ 31,7 ¦ 46,0 ¦ 22,9 ¦ +---------------------------------+------------+--------------+--------¦ ¦ Музей фресок Дионисия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с. Ферапонтово) ¦ 36,2 ¦ 41,3 ¦ 19,9 ¦ +---------------------------------+------------+--------------+--------¦ ¦ Вологодский историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественный музей-заповедник ¦ 16,2 ¦ 30,6 ¦ 30,7 ¦ +---------------------------------+------------+--------------+--------¦ ¦ г. Тотьма ¦ 22,0 ¦ 17,4 ¦ 15,1 ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Транспортная доступность области является одним из привлекательных факторов развития внутреннего туризма. Лучшим средством транспорта для путешествия по области респонденты считают автобус (41,2%) или предпочитают путешествовать на личном автомобиле 35,3%. Наиболее удобные виды транспорта, в процентах +------------------------------------------------------------+ ¦ Виды транспорта ¦ г. Вологда ¦ г. Череповец ¦ Районы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +----------------------+------------+--------------+---------¦ ¦ Автомобильный общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользования ¦ 49,5 ¦ 39,9 ¦ 38,5 ¦ +----------------------+------------+--------------+---------¦ ¦ Личный автомобиль ¦ 31,4 ¦ 42,1 ¦ 33,2 ¦ +----------------------+------------+--------------+---------¦ ¦ Железнодорожный ¦ 16,2 ¦ 31,3 ¦ 24,4 ¦ +----------------------+------------+--------------+---------¦ ¦ Теплоходы ¦ 16,8 ¦ 29,8 ¦ 14,9 ¦ +----------------------+------------+--------------+---------¦ ¦ Без транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (пешеходный) ¦ 7,1 ¦ 2,9 ¦ 2,0 ¦ +------------------------------------------------------------+ Вместе с положительной оценкой туристских возможностей Вологодской области были высказаны недостатки в сфере приема и развлечения туристов. Проведенное исследование позволило выявить следующие пожелания и потребности, которые наиболее часто встречались в ответах. Одно из самых важных - это доброжелательное отношение к туристам и гостеприимство. Среди потребностей на первое место поставлено улучшение средств размещения, повышение качества сервиса и культуры обслуживания. Отмечено, что в области недостаточно мест размещения и питания, отвечающих современным требованиям. Так, на начало 2002 года в области существует 45 гостиниц с общей вместимостью 2,6 тыс. мест и 16 санаториев и домов отдыха вместимостью 1,8 тыс. мест. Основная часть гостиниц расположена в городах Вологде и Череповце. В районах же с 1990 по 1999 год наблюдалось значительное снижение числа гостиниц, причем большинство действующих гостиниц относятся к средней и низшей категориям сервиса. Нуждается в реконструкции и большая часть санаторно-оздоровительных организаций. Из 354 организаций общественного питания (1990 г. - 2358) только лишь в гг. Вологде и Череповце имеются рестораны и базы, отвечающие стандартам туристского обслуживания. II. Обоснование необходимости Концепции В последние три года в области началось активное формирование рыночного туристского продукта в виде современных маршрутов и программ туристского обслуживания, ориентированных на различные группы потребителей и сегменты рынка туристских услуг. Работа осуществляется совместными усилиями Правительства области, органов местного самоуправления, учреждениями культуры, туристскими фирмами области. Стратегическая цель Концепции - формирование в Вологодской области конкурентноспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей экономики. Концепция исходит из модели устойчивого туризма и направлена на выполнение следующих задач: * определение основных направлений деятельности Правительства области по управлению турресурсами и формированию туриндустрии; * укрепление материальной базы туризма путем привлечения инвестиций; * содействие развитию инфраструктуры туристской отрасли области; * разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов обслуживания; * проведение активной рекламно-информационной кампании, направленной на формирование имиджа Вологодской области как центра туризма. III. Ожидаемые результаты реализации Концепции В результате реализации Концепции ожидается увеличение доходности бюджетов всех уровней, создание рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создание круглогодичного туристского продукта, направленного на полное удовлетворение потребностей граждан в туристских услугах. Расчеты, проведенные управлением по развитию туризма, показывают, что объемы услуг, оказываемых туристскими фирмами по различным программам, могут составить: +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Вид туризма ¦ Объем туристских услуг (в млн.руб.) ¦ ¦ +---------------------------------------¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ +-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 1. Реализация проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Великий Устюг - родина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Деда Мороза" ¦ 6,0 ¦ 8,0 ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦ +-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 2. Выездной туризм ¦ 40,0 ¦ 44,0 ¦ 50,0 ¦ 56,0 ¦ +-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 3. Культурно-познавательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризм ¦ 7,0 ¦ 8,0 ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦ +-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 4. Прочие виды туризма ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 5,0 ¦ 7,0 ¦ +-----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ Итого: ¦ 55,0 ¦ 62,0 ¦ 79,0 ¦ 93,0 ¦ +---------------------------------------------------------------------+ В связи с переходом России к новой системе учета статистических данных, принятой Всемирной Туристской Организацией, объем услуг, оказываемых как туристскими, так и смежными организациями, задействованными в обслуживании туристов, может составить в 2002 году - 250 млн. рублей, в 2003 году - 280 млн. рублей, в 2004 году - 313 млн. рублей. IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Создание организационно-правовых и экономических условий для развития ¦ ¦ туризма ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. Разработка предложений по ¦ ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ льготному налогообложению для ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ турфирм и предпринимателей, ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ занимающихся: ¦ ¦ области ¦ ¦ * деревенским туризмом ¦ 2003 год ¦ ¦ ¦ * реализацией проекта ¦ 2003 год ¦ ¦ ¦ "Великий Устюг - родина Деда ¦ ¦ ¦ ¦ Мороза" ¦ ¦ ¦ ¦ * обслуживанием теплоходных ¦ 2003 год ¦ ¦ ¦ маршрутов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 1.2. Формирование Реестра ¦ 2002 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ туристских ресурсов области ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 1.3. Подготовка пакета ¦ 2002 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ нормативных документов, ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ регулирующих развитие ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ деревенского туризма ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 1.4. Разработка типовых ¦ ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ должностных инструкций: ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ * руководителей транспортных ¦ 2002 год ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ путешествий; ¦ ¦ области, департаменты ¦ ¦ * руководителей детских ¦ 2002 год ¦ образования, здравоохранения ¦ ¦ туристских групп; ¦ ¦ области ¦ ¦ * врача детского ¦ 2002 год ¦ ¦ ¦ оздоровительного лагеря, ¦ ¦ ¦ ¦ находящегося за пределами ¦ ¦ ¦ ¦ Вологодской области; ¦ ¦ ¦ ¦ * экскурсовода ¦ 2002 год ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 1.5. Формирование современной ¦ 2002-2003 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ статистики туризма, ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ учитывающей систему Всемирной ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ Туристской Организации ¦ ¦ области, областной комитет ¦ ¦ ¦ ¦ государственной статистики ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 1.6. Разработка прогноза ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ основных показателей развития ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ туризма (ежегодно) ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 1.7. Анализ налоговых ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ поступлений от индустрии ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ туризма (ежегодно) ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 1.8. Проведение мероприятий на ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ территориях муниципальных ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ образований, стимулирующих ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ развитие туризма (проведение ¦ ¦ области ¦ ¦ фестивалей, выставок, ярмарок ¦ ¦ ¦ ¦ и т.д.) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Управление развитием туризма ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Работа комиссий, ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ созданных при управлении по ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ развитию туризма: ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ * по лицензированию туристской ¦ ¦ области ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ * по аккредитации туристских ¦ ¦ ¦ ¦ фирм ¦ ¦ ¦ ¦ * экскурсионно-методической ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.2. Оказание помощи органам ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ местного самоуправления в ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ создании структуры управления ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ и развития туризма в ¦ ¦ области ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.3. Продолжение работы по ¦ 2002-2004 ¦ Вологодский и Череповецкий ЦСМ ¦ ¦ сертификации туристского ¦ годы ¦ ¦ ¦ продукта и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ сопутствующих туризму ¦ ¦ ¦ ¦ (гостиничный, ресторанный, ¦ ¦ ¦ ¦ торговый бизнес и т.д.) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.4. Разработка и внедрение в ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ практику новых технологий ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ продаж туристских путевок ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ (отпускные чеки, туристская ¦ ¦ области ¦ ¦ рента, продажа путевок в ¦ ¦ ¦ ¦ кредит и т.д.) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.5. Совместная деятельность с ¦ 2004 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ коммерческими банками по ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ разработке и реализации ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ программы внедрения дисконтных ¦ ¦ области, департамент культуры ¦ ¦ систем для туристов, ¦ ¦ области ¦ ¦ прибывающих в Вологодскую ¦ ¦ ¦ ¦ область (туристский билет, ¦ ¦ ¦ ¦ карты гостя и т.д.) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.6. Разработка и реализация ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ программ развития ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ специализированных видов ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ туризма: ¦ ¦ области ¦ ¦ * деревенского ¦ ¦ ¦ ¦ * рыболовно-охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ * культурного с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ исторических и событийных дат ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.7. Реализация всех аспектов ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ проекта "Великий Устюг - ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ родина Деда Мороза" ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ образования области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.8. Участие во всероссийском ¦ ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ конкурсе "Хрустальный глобус" ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ в номинациях: ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ * за вклад в развитие детского ¦ 2002 год ¦ области, департаменты ¦ ¦ и юношеского туризма ¦ ¦ культуры, образования области ¦ ¦ * за достижения в развитии ¦ 2003 год ¦ ¦ ¦ регионального туризма ¦ ¦ ¦ ¦ * лучший музейный историко- ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ архитектурный комплекс ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.9. Проведение ежегодного ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ областного конкурса среди ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ туристских фирм "Лучший ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ маршрут года" по номинациям: ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ * лучшая экскурсионная ¦ ¦ образования области ¦ ¦ программа ¦ ¦ ¦ ¦ * лучший маршрут по области ¦ ¦ ¦ ¦ * лучший маршрут по России ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.10. Семинары-совещания с ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ заместителями глав и ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ специалистами органов местного ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ самоуправления, курирующими ¦ ¦ области, управление по работе ¦ ¦ вопросы развития туризма ¦ ¦ с муниципальными образованиями ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства области, ¦ ¦ ¦ ¦ департамент образования ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.11. Реализация соглашений о ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ сотрудничестве в сфере туризма ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ с органами управления туризмом ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ * г. Москвы, ¦ ¦ области ¦ ¦ * г. Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ * Костромской области, ¦ ¦ ¦ ¦ * Ярославской области, ¦ ¦ ¦ ¦ * Республики Карелия ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 2.12. Подписание Соглашения о ¦ 2003 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ сотрудничестве с ВАО ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ "Интурист" по совместному ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ формированию и продвижению ¦ ¦ области, ОАО "Интурист- ¦ ¦ туристского продукта ¦ ¦ Вологда" ¦ ¦ Вологодской области на ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннем и международном ¦ ¦ ¦ ¦ туристских рынках ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Продвижение туристского продукта Вологодской области на рынок ¦ ¦ туристских услуг ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. Проведение ежегодной ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ межрегиональной выставки ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ "Ворота Севера. Туризм. ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ Культура. Бизнес" ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.2. Создание и поддержка ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ официального интернет-сайта ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ управления по развитию туризма ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области, комитет печати, ¦ ¦ ¦ ¦ телерадиовещания и ¦ ¦ ¦ ¦ информационных коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.3. Создание совместно с ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ областной универсальной ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ библиотекой информационной ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ базы по всем направлениям ¦ ¦ области ¦ ¦ туристской деятельности ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.4. Работа со СМИ по ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ формированию образа ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ Вологодской области как центра ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ туризма ¦ ¦ области, комитет печати, ¦ ¦ ¦ ¦ телерадиовещания и ¦ ¦ ¦ ¦ информационных коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.5. Стендовое участие на ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ международных туристских ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ выставках: ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ * "Отдых" (Москва) ¦ ¦ области ¦ ¦ * "Inetex" (Санкт-Петербург) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.6. П возможностей ¦ согласно ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ Вологодской области на ¦ плану ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ региональных выставках ¦ выставочной ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ области ¦ ¦ ¦ на 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.7. Организация ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ ознакомительных туров по ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ Вологодской области для ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ журналистов центральных СМИ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.8. Участие в работе ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ Российского союза предприятий ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ туристской индустрии ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.9. Издание путеводителя ¦ 2002, 2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ "Туризм в Вологодской области" ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.10. Подготовка и издание ¦ 2003 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ каталога "Деревенский туризм в ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ Вологодской области" ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.11. Участие в работе ОАО ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ "Золотое кольцо Руси", выпуск ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ совместной печатной продукции ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.12. Выпуск серии буклетов ¦ 2003 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ "Города земли Вологодской" ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ (Кириллов, Великий Устюг, ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ Тотьма) ¦ ¦ области, департамент культуры ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 3.13. Выпуск сборника ¦ 2002-2003 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ "Тематика экскурсий по ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ Вологодской области" ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ образования области ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Развитие инфраструктуры туризма ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Разработка бизнес-планов ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ и изыскание инвесторов для ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ строительства сети малых ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ гостиниц в исторических ¦ ¦ области ¦ ¦ центрах области ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 4.2. Строительство и ¦ 2003-2004 ¦ департамент дорожного ¦ ¦ реконструкция объектов ¦ годы ¦ хозяйства области, упрдор ¦ ¦ транспортной инфраструктуры ¦ ¦ "Холмогоры", администрации ¦ ¦ (приложение) ¦ ¦ муниципальных образований ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 4.3. Реконструкция взлетно- ¦ 2003-2004 ¦ комитет по транспорту и связи, ¦ ¦ посадочной полосы и здания ¦ годы ¦ департамент строительства, ¦ ¦ аэровокзала в г. Великий Устюг ¦ ¦ энергетики и ЖКХ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 4.4. Строительство стоянки ¦ 2003-2004 ¦ комитет по транспорту и связи, ¦ ¦ туристских поездов в г. ¦ годы ¦ департамент строительства, ¦ ¦ Великий Устюг ¦ ¦ энергетики и ЖКХ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 4.5. Рекомендовать главам ¦ 2003-2004 ¦ администрации городов и ¦ ¦ местного самоуправления ¦ годы ¦ муниципальных образований ¦ ¦ Великоустюгского, ¦ ¦ области ¦ ¦ Кирилловского, Нюксенского, ¦ ¦ ¦ ¦ Тотемского районов укрепить ¦ ¦ ¦ ¦ материально-техническую базу ¦ ¦ ¦ ¦ центральных районных больниц с ¦ ¦ ¦ ¦ целью готовности к оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ экстренной и неотложной помощи ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Подготовка кадров для сферы туризма ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1. Разработка областной ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ программы подготовки кадров ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ для сферы туризма, включая ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ обучение экскурсоводов, ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ групповодов, руководителей ¦ ¦ образования области, ¦ ¦ туристских групп и т.д. ¦ ¦ департамент Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения по ¦ ¦ ¦ ¦ Вологодской области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.2. Оказание методической ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ помощи по внедрению ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ квалификационных требований к ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ работникам сферы туризма ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.3. Оказание помощи при ¦ 2002-2003 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ внедрении современных ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ образовательных стандартов, ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ базирующихся на ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ квалификационных требованиях к ¦ ¦ образования области ¦ ¦ работникам сферы туризма ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.4. Введение новых ¦ 2002 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ специальностей на базе ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ Вологодского технического ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ университета, Череповецкого ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ педагогического университета, ¦ ¦ образования области, учебные ¦ ¦ Великоустюгского ¦ ¦ заведения области ¦ ¦ педагогического колледжа, ¦ ¦ ¦ ¦ Вологодского высшего ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического училища по ¦ ¦ ¦ ¦ подготовке кадров для сферы ¦ ¦ ¦ ¦ туризма ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.5. Организация стажировок ¦ 2002 год ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ работников ресторанного и ¦ 2004 год ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ гостиничного сервиса из ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ Великого Устюга, Кириллова, ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ Тотьмы на базе предприятий г. ¦ ¦ Федеральной государственной ¦ ¦ Вологды ¦ ¦ службы занятости населения по ¦ ¦ ¦ ¦ Вологодской области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.6. Организация стажировки ¦ 2003 год ¦ Департамент межрегиональных и ¦ ¦ работников ресторанного и ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ гостиничного сервиса из ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ городов Вологды, Череповца, ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ Великого Устюга, Кириллова в ¦ ¦ Федеральной государственной ¦ ¦ Москве на базе ГАО "Москва" ¦ ¦ службы занятости населения по ¦ ¦ ¦ ¦ Вологодской области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.7. Организация обучения и ¦ ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ стажировки для лиц, занятых ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ развитием деревенского ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ туризма: ¦ ¦ ¦ ¦ * в г. Вологде ¦ 2002, 2004 ¦ области, департамент сельского ¦ ¦ ¦ годы ¦ хозяйства области ¦ ¦ * в Калининграде-Польше ¦ 2003 год ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.8. Работа факультета ¦ 2003-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ общественных профессий на базе ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ высших учебных заведений по ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ подготовке экскурсоводов ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ образования области, высшие ¦ ¦ ¦ ¦ учебные заведения ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.9. Развитие системы знаний и ¦ 2003-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ профессиональной ориентации ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ школьников по модели программы ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ "Туризм и экскурсии" ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ образования области ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------------------¦ ¦ 5.10. Обучение специалистов по ¦ 2002-2004 ¦ департамент межрегиональных и ¦ ¦ программам TACIS и других ¦ годы ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ фондов ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ Приложение к "Системе мероприятий по реализации Концепции" Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Источник финансирования ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 1. Устройство ¦ ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ асфальтобетонного покрытия на ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ площадях отдыха автодорог: ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ * Москва-Архангельск 402 и ¦ 2002-2003 годы ¦ ¦ ¦ ¦ 548 км, Вологда-Н.Ладога 73 км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ * Москва-Архангельск 427 и ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦ 455 км, Вологда-Н.Ладога 142 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 2. Устройство площадки отдыха ¦ 2002 год ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ на 391 км автодороги Москва- ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ Архангельск ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 3. Оборудование наружного ¦ ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ освещения на площадках отдыха ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ автодорог: ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ * Москва - Архангельск 527 и ¦ 2002 год ¦ ¦ ¦ ¦ 402 км; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ * Москва-Архангельск 547 км, ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦ Вологда-Н.Ладога 142 км ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 4. Оборудование металлических ¦ ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ эстакад для осмотра машин на ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ площадках отдыха автодорог: ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ * Москва-Архангельск 377 и 548 ¦ 2002-2003 годы ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москва-Архангельск 680 км, ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦ Вологда-Н.Ладога 73 км ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 5. Ремонт и обустройство ¦ 2002-2004 годы ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ съездов и примыканий ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ автодорог Москва-Архангельск ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ и Вологда-Новая Ладога ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 6. Ремонт въездных знаков на ¦ 2003 год ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ границах с Ленинградской ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ областью ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 7. Установка повышенных опор ¦ 2003-2004 годы ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ над дорогой с информационными ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ знаками ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 8. Установка информационных ¦ 2002-2003 годы ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ знаков с указанием памятников ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ истории, культуры, туристских ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ объектов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 9. Обустройство объектов ¦ 2002-2003 годы ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ придорожного сервиса ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ элементами архитектурных форм ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ и рекламной информацией с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ символикой проекта "Великий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Устюг - родина Деда Мороза" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на дороге Москва-Ярославль - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вологда-Великий Устюг ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 10. Изготовление и установка ¦ 2002-2004 годы ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ на площадках отдыха малых ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ архитектурных форм из металла ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ и дерева (беседки, навесы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туалеты, кострища, столы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скамьи) и скульптур сказочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонажей, по 5 комплектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 11. Оборудование металлических ¦ 2002-2004 годы ¦ в пределах средств, ¦ Упрдор "Холмогоры" ¦ ¦ эстакад для осмотра машин на ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ ¦ площадках отдыха автодорог: ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ Москва-Архангельск, Вологда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новая Ладога ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 12. Строительство площадок ¦ 2002-2004 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦ ¦ отдыха на автодороге: ¦ ¦ фонд ¦ хозяйства области ¦ ¦ * Чекшино-Тотьма-Никольск; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ * Тотьма-Нюксеница-Великий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Устюг ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 13. Реконструкция автодороги ¦ 2003-2004 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦ ¦ Великий Устюг-Лодейка (уч-к. ¦ ¦ фонд ¦ хозяйства области ¦ ¦ Великий Устюг - Вотчина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Деда Мороза - 8 км) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 14. Ремонт моста через р. ¦ 2002-2005 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦ ¦ Сухона в г. Великий Устюг ¦ ¦ фонд ¦ хозяйства области ¦ +--------------------------------+----------------+--------------------------+-----------------------¦ ¦ 15. Строительство обхода ¦ 2001-2006 годы ¦ территориальный дорожный ¦ департамент дорожного ¦ ¦ г. Красавино на автодороге ¦ ¦ фонд ¦ хозяйства области ¦ ¦ Урень-Шарья-Никольск-Котлас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (8 км) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|