Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.06.2002 № 332ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2002 N 332 г. Вологда О проекте федерального закона N 85554-3 "Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 85554-3 "Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении постановлением от 17 мая 2002 N 2752-III ГД, с учетом прилагаемых поправок. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике. Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 26.06.2002 N 332 ПОПРАВКИ к проекту федерального закона N 85554-3 "Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Статья, к которой ¦ Содержание статьи ¦ Содержание поправки ¦ Обоснование ¦ ¦ п/п ¦ предлагается поправка ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ По тексту законопроекта ¦ ¦ слова "муниципальный" в соответствующих ¦ по всему тексту законопроекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ падежах исключить ¦ государственные органы и органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления рассматриваются как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единое целое. Однако это противоречит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Конституции Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральным законам "Об основах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной службы Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации", "Об общих принципах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации местного самоуправления" ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 2 ¦ Статья 1 ¦ Статья 1. Основные понятия, используемые ¦ дополнить понятийный аппарат терминами ¦ действующее законодательство не содержит ¦ ¦ ¦ ¦ в настоящем Кодексе ¦ "коррупционно опасная ситуация", ¦ таких понятий, поэтому в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "обоснованный обычай", "разумное ¦ единообразного их применения необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ В настоящем Кодексе используются ¦ подозрение" ¦ дать их определение в данном законе ¦ ¦ ¦ ¦ следующие основные понятия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный служащий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный и муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служащий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ненадлежащая выгода - любая выгода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущественного и неимущественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера, не предусмотренная законами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иными нормативными правовыми актами по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам денежного содержания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных и иных гарантий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных служащих, или их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общегражданским правам, в отношении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых для государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральными законами и установлены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограничения. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 3 ¦ Статья 9 ¦ Статья 9. Ответственность ¦ исключить ¦ название статьи не соответствует ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержанию ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный служащий подотчетен в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении служебных обязанностей своему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непосредственному руководителю, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вышестоящему руководителю, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственному органу или органу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления, государству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданам в порядке, предусмотренном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральными законами, настоящим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кодексом. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 4 ¦ Статья 13, пункт 4 ¦ 4. Любой конфликт интересов, о котором ¦ В пункте 4 слова "или присвоения ¦ названные положения противоречат нормам ¦ ¦ ¦ ¦ заявит кандидат на должность ¦ квалификационного разряда" исключить ¦ Федерального закона "Об основах ¦ ¦ ¦ ¦ государственной (муниципальной) службы, ¦ ¦ государственной службы Российской ¦ ¦ ¦ ¦ должен быть урегулирован до назначения ¦ ¦ Федерации" (статья 7), Указу Президента ¦ ¦ ¦ ¦ на должность или присвоения ¦ ¦ Российской Федерации от 22.04.96 N 578 ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационного разряда. ¦ ¦ "О присвоении и сохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационных разрядов федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственным служащим" ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 5 ¦ Статья 14, пункт 2 ¦ 2. Государственный служащий обязан, ¦ исключить ¦ Федеральным законом "Об основах ¦ ¦ ¦ ¦ прежде чем соглашаться на замещение ¦ ¦ государственной службы Российской ¦ ¦ ¦ ¦ каких бы то ни было должностей или ¦ ¦ Федерации" установлены ограничения, ¦ ¦ ¦ ¦ постов вне государственной ¦ ¦ связанные с государственной службой. ¦ ¦ ¦ ¦ (муниципальной) службы, согласовать этот ¦ ¦ В этом случае теряется смысл ¦ ¦ ¦ ¦ вопрос со своим непосредственным ¦ ¦ дополнительного согласования с ¦ ¦ ¦ ¦ руководителем. ¦ ¦ руководителем на замещение каких-либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностей вне государственной службы ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 6 ¦ Статья 17, абзац четвертый ¦ избегать длительных контактов, связанных ¦ слово "длительных" исключить ¦ данная формулировка позволяет трактовать ¦ ¦ ¦ ¦ с предложением ненадлежащей выгоды; ¦ ¦ указанную норму как разрешающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краткосрочные контакты ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 7 ¦ Статья 19, пункт 2 ¦ 2. Государственный служащий не должен ¦ после слов "в своих интересах" дополнить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пытаться влиять в своих интересах на ¦ словами "или интересах третьих лиц" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ какое бы то ни было лицо или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию, в том числе и на других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных служащих, пользуясь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своим служебным положением или предлагая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им ненадлежащую выгоду. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 8 ¦ Статья 22, пункт 2, абзац второй ¦ незамедлительно доложить ¦ исключить ¦ абзац противоречит смыслу и названию ¦ ¦ ¦ ¦ непосредственному руководителю о любом ¦ ¦ статьи ¦ ¦ ¦ ¦ конкретном предложении работы после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завершения государственной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которое может привести к конфликту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов, и принять согласованное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение о совместимости предложения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дальнейшим прохождением государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (муниципальной) службы; ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 9 ¦ Статья 23 ¦ Статья 23. Отношения с бывшими ¦ слова "оказывать особое внимание и ¦ уточняющая редакция ¦ ¦ ¦ ¦ государственными служащими ¦ предоставлять особый доступ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные органы (органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный служащий не должен ¦ самоуправления)" заменить словами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать особое внимание и ¦ "предоставлять преимущественные права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставлять особый доступ в ¦ оказывать предпочтение при принятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные органы (органы местного ¦ решений." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления) бывшим государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служащим, если это может создать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликт интересов. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 10 ¦ Статья 24 ¦ Статья 24. Соблюдение Кодекса ¦ изложить в следующей редакции: ¦ в соответствии с действующим трудовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Статья 24. Соблюдение Кодекса ¦ законодательством трудовой договор - это ¦ ¦ ¦ ¦ Соблюдение настоящего Кодекса является ¦ ¦ соглашение между работодателем и ¦ ¦ ¦ ¦ составной частью трудового договора с ¦ Соблюдение настоящего Кодекса является ¦ работником, который заключатся в ¦ ¦ ¦ ¦ государственным служащим. ¦ составной частью условий труда ¦ письменном виде. Соблюдение Кодекса - ¦ ¦ ¦ ¦ Настоящий Кодекс является составной ¦ государственных служащих." ¦ это действия государственного служащего ¦ ¦ ¦ ¦ частью условий труда государственных ¦ ¦ по осуществлению своих должностных ¦ ¦ ¦ ¦ служащих. ¦ ¦ полномочий в соответствии с Кодексом. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Следовательно, соблюдение Кодекса (т.е. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действие) не может быть частью трудового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договора (документа). Соблюдение Кодекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ является условием трудового договора с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственным служащим, а не его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составной частью. Условием труда может ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ являться соблюдение Кодекса, а не сам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кодекс ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 11 ¦ Статья 25, пункт 3, абзац шестой ¦ Статья 25 пункт 3 абзац 6: ¦ в абзаце шестом пункта 3 статьи 25, в ¦ в соответствии со статьей 384 Трудового ¦ ¦ ¦ ¦ По просьбе государственного служащего ¦ пункте 1 статьи 26, в статье 28 слова ¦ кодекса для рассмотрения индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ процедура согласования должна быть ¦ "комиссии по служебным спорам" заменить ¦ трудовых споров создаются комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦ проведена с участием вышестоящего ¦ словами "комиссии по трудовым спорам" ¦ трудовым спорам, вопросы рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦ руководителя (его представителя) или ¦ ¦ нарушений правил служебного поведения ¦ ¦ ¦ ¦ комиссии по служебным спорам. ¦ ¦ государственными служащими целесообразно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отнести к компетенции комиссий по ¦ ¦ ¦ Статья 26, пункт 1 ¦ 1. Государственный служащий, ¦ ¦ трудовым спорам ¦ ¦ ¦ ¦ обнаруживший, что от него требуют ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершения незаконного, неправомерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или противоречащего правилам служебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения поступка, обязан информировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об этом вышестоящего руководителя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссию по служебным спорам или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоохранительные органы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Статья 28 ¦ Статья 28. Комиссия по служебным спорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Руководитель государственного органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (органа местного самоуправления) создает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для рассмотрения нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (предполагаемых нарушений) правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебного поведения комиссию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебным спорам на постоянной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временной основе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. В состав комиссии по служебным спорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включаются представители структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений государственного органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (органа местного самоуправления), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов, коллектива государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служащих (избираемых на их собрании), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представитель вышестоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного органа (если он есть), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юрист. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 12 ¦ Статья 25, пункт 4 ¦ 4. Нарушения статьи 22 (конфликт ¦ исключить ¦ дисциплинарное взыскание в форме ¦ ¦ ¦ ¦ интересов в связи с получением работы ¦ ¦ увольнения за нарушение правил поведения ¦ ¦ ¦ ¦ после завершения государственной или ¦ ¦ государственного служащего: ни Трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной службы) настоящего ¦ ¦ кодекс Российской Федерации, ни ¦ ¦ ¦ ¦ Кодекса, обнаруженные или наступившие ¦ ¦ Федеральный закон "Об основах ¦ ¦ ¦ ¦ после прекращения государственной ¦ ¦ государственной службы Российской ¦ ¦ ¦ ¦ службы, регистрируются соответствующим ¦ ¦ Федерации" не содержат таких оснований ¦ ¦ ¦ ¦ органом по вопросам государственной ¦ ¦ для расторжения трудового договора с ¦ ¦ ¦ ¦ службы в реестре государственных ¦ ¦ работниками. Порядок вступления в силу ¦ ¦ ¦ ¦ служащих и являются обстоятельством, ¦ ¦ приказа о дисциплинарном взыскании в ¦ ¦ ¦ ¦ препятствующим замещению в последующем ¦ ¦ форме увольнения, предусмотренный данной ¦ ¦ ¦ ¦ должностей государственной службы. ¦ ¦ статьей, также противоречит Трудовому ¦ ¦ ¦ ¦ Дисциплинарное взыскание в форме ¦ ¦ кодексу Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ увольнения за нарушение правил поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного служащего вступает в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ силу только по истечении 15 дней после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его вынесения в приказе (о чем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указывается в приказе), если оно не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обжаловано в этот срок в суде, или в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с решением суда. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ 13 ¦ Статья 26, пункт 2 ¦ 2. Государственный служащий может ¦ исключить ¦ из смысла данной нормы исходит, что ¦ ¦ ¦ ¦ информировать непосредственного или ¦ ¦ государственный служащий также может и ¦ ¦ ¦ ¦ вышестоящего руководителя, комиссию по ¦ ¦ не информировать об известных ему ¦ ¦ ¦ ¦ служебным спорам о достоверно известных ¦ ¦ нарушениях. В связи с этим включение ¦ ¦ ¦ ¦ ему нарушениях правил служебного ¦ ¦ данной нормы в Кодекс является ¦ ¦ ¦ ¦ поведения другими государственными ¦ ¦ нецелесообразным, поскольку она не ¦ ¦ ¦ ¦ служащими. ¦ ¦ является императивной ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|