Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 10.07.2002 № 412

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10.07.2002  N 412
     г. Вологда

     Об Обращении Законодательного
     Собрания Вологодской области к
     Президенту Российской Федерации
     Путину В.В., Председателю
     Правительства Российской Федерации
     Касьянову М.М., Председателю
     Государственной Думы Федерального
     Собрания Российской Федерации
     Селезневу Г.Н. о кризисном
     положении сельского хозяйства


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   Обращение   Законодательного   Собрания  Вологодской
области к Президенту Российской Федерации  Путину  В.В.,  Председателю
Правительства   Российской   Федерации  Касьянову  М.М.,  Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Селезневу Г.Н. о кризисном положении сельского хозяйства.

     2. Направить   настоящее   постановление  и  указанное  Обращение
Президенту   Российской   Федерации    Путину    В.В.,    Председателю
Правительства   Российской   Федерации  Касьянову  М.М.,  Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Селезневу Г.Н.

     3. Обратиться   к   представительным   (законодательным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное Обращение.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Петров


                              ОБРАЩЕНИЕ
      Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту
     Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства
  Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной
    Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.
              о кризисном положении сельского хозяйства

     Законодательное Собрание Вологодской области, выполняя требования
своих  избирателей   -   сельских   жителей   и   сельскохозяйственных
организаций, обращается к вам с просьбой обратить внимание на кризис в
агропромышленном комплексе.
     Научно-технический прогресс  в  сельском  хозяйстве перестал быть
объектом государственного планирования и регулирования.  Система машин
в  целом  по отрасли отстала от передового зарубежного производства на
2-4 поколения машин.
     Стремительно нарастает функциональный моральный износ действующих
основных производственных  фондов  из-за  непрерывного  роста  цен  на
продукцию   и   услуги  производственной  инфраструктуры.  Предприятия
сельского хозяйства и тем более фермерские (крестьянские) хозяйства не
в состоянии обеспечить оптимальные уровни интенсификации производства,
способствующие окупаемости производимых затрат.
     Продовольственные интервенции  из-за  рубежа  вытесняют  с  рынка
собственных производителей сельскохозяйственной продукции и  сырья.  В
конкурентной  борьбе  на  рынке  продовольствия  (явно проигрышной при
современном состоянии  российского  сельского  хозяйства)  предприятия
переработки занижают закупочные цены. В Вологодской области, например,
с традиционно развитым молочным скотоводством на  текущий  момент  эти
цены в среднем почти в два раза ниже себестоимости продукции. И даже в
этих    условиях    нарастает    задолженность    сельскохозяйственным
организациям.
     Принятие в  последнее  время  законов,   регулирующих   земельные
отношения,  не  создало  условий для прогрессивного развития сельского
хозяйства.
     Законодательная база,  на  первый  взгляд,  не  создает помех для
эффективного ведения сельского хозяйства, но и не стимулирует развитие
аграрного  производства  по магистральным направлениям:  концентрации,
интенсификации,  специализации и оптимизации размещения  производства,
не  разрушая  концепции  многоукладности  экономики.  С одной стороны,
государственная поддержка  сельского  хозяйства  не  должна  оставлять
никакой  надежды на иждивенчество,  а с другой,  - должна подталкивать
развитие отрасли на  базе  организационно  хозяйственного  единения  и
применения  самых  прогрессивных  систем  ведения сельского хозяйства.
Законодательная    база    должна    обеспечивать    стабилизацию    и
предсказуемость  изменения условий хозяйствования сельскохозяйственных
организаций.
     Законодательное Собрание  Вологодской  области обращается к вам с
просьбой об усилении государственного регулирования  агропромышленного
комплекса,  оптимизации  хозяйственного  и государственного управления
сельским хозяйством по следующим направлениям:

     1. Защитить  внутренний  рынок  от  внешних  продовольственных  и
сырьевых    интервенций    путем   разработки   таможенной   политики,
способствующей  ограничению  ввоза  продукции  и  сырья,  в   достатке
производимых   в   России.   Потребность   в   недостающей   продукции
компенсировать только на основе конкурсных торгов.

     2. Произвести   реструктуризацию   долгов    сельскохозяйственных
организаций по налогам и сборам:  рассрочку долгов на 10 лет, а пени и
штрафы списать за счет федерального бюджета.

     3. Установить для сельского хозяйства специальные тарифы  и  цены
на    услуги    промышленности,    транспорта,   торгово-снабженческих
организаций или соответствующие льготы.

     4. Принять    меры    по    совершенствованию    государственного
планирования  и  реализации достижений научно-технического прогресса в
сельском  хозяйстве.   Поручить   Министерству   сельского   хозяйства
Российской Федерации,  Российской академии сельскохозяйственных наук и
представителям   АПК   регионов   подготовить    программу    развития
агропромышленного  комплекса  в  существующих условиях и принять пакет
законов для реализации этой программы.

     5. Дифференцировать по зонам и регионам страны критерии отнесения
организаций индустриального типа к сельскохозяйственным организациям в
соответствии с имеющимися у них возможностями производства  зерна  при
рациональной системе ведения хозяйства.

     6. Создать   возможности   для   получения  сельскохозяйственными
предприятиями   и   их   межхозяйственными   формированиями   льготных
долгосрочных   кредитов  и  увеличения  поставок  сельскому  хозяйству
высокопроизводительной техники по лизингу.

     7. Внести  поправки  в   федеральные   законы,   регламентирующие
экономические  отношения  в  АПК,  в  части  создания  правовой среды,
стимулирующие   организационное   объединение   всех    производителей
современной    многоукладной    экономики    в   единые   региональные
хозяйственные комплексы.


Информация по документу
Читайте также