Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 29.07.2002 № 469ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 29 июля 2002 г. N 469 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.09.2002 г. N 571) В целях разработки проекта бюджета области на 2003 год и совершенствования межбюджетных отношений в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2003 год согласно приложению. 2. Структурным подразделениям Правительства области, органам исполнительной государственной власти области формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям осуществлять с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2003 год. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2003 год в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2003 год. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждены Постановлением Правительства области от 29 июля 2002 г. N 469 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.09.2002 г. N 571) Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2002 года N 186 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года", Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области "О бюджетном процессе в Вологодской области", а также действующими федеральными законами и законами области. Основные задачи бюджетной и налоговой политики в 2003 году Бюджетная политика должна способствовать обеспечению социальной стабильности, росту деловой активности, проведению структурных преобразований. Бюджетный процесс нуждается в дальнейшем совершенствовании. Среди основных проблем можно выделить следующие: - отсутствие четкого разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы; - высокий уровень номинальной налоговой нагрузки; - краткосрочность бюджетного планирования. Главной задачей бюджетной и налоговой политики на 2003 год должно стать обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров дефицита бюджета, определение источников его покрытия и безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств. Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются: - обеспечение приоритетного финансирования социальной сферы и социально значимых выплат; - погашение накопившейся налоговой задолженности предприятий; - усиление контроля за эффективным использованием объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных и муниципальных предприятий и учреждений, условиями сдачи их в аренду и за поступлением доходов от аренды государственной и муниципальной собственности в бюджеты области; - обеспечение роста доходов бюджета области, полученных от использования государственного и муниципального имущества; - последовательное осуществление принципов, базирующихся на реально имеющихся ресурсах и возможностях; - нормирование отдельных видов расходов путем применения социальных и финансовых норм и нормативов, установления лимитов потребления электро- и теплоэнергии; - обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур путем дальнейшего перехода на казначейское исполнение бюджета; - упорядочение и повышение эффективности использования бюджетных средств, концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем; - продолжение реструктуризации сети бюджетных учреждений и оптимизации бюджетных расходов; - обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом; - снижение внутреннего долга, в том числе по расчетам за теплоэлектроэнергию и текущее содержание бюджетных учреждений. Основные изменения по доходной части бюджета Среди первоочередных задач в области доходов первое место занимает изменение системы внесения и рассмотрения налоговых законопроектов. Целесообразно обеспечить внесение необходимых изменений в налоговое законодательство не позднее первого квартала года, предшествующего году вступления таких изменений в силу. Вторым по приоритетности является изменение налогового учета. Его следует сделать максимально удобным как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Повышение собираемости налогов должно достигаться за счет упрощения налоговой системы и ее прозрачности. Все это призвано решить еще одну задачу - повысить эффективность налогового администрирования. Таким образом, чем проще налоговая система, тем с меньшими усилиями можно добиться эффективного администрирования. То есть, следует сделать налоговый учет максимально удобным как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. В целях стимулирования легализации заработной платы необходимо продолжить совершенствование механизма регрессии при уплате единого социального налога. При принятии и введении в действие с 1 января 2003 года новых глав Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок уплаты государственной пошлины, транспортного налога, таможенных пошлин и сборов, налогов и платежей, связанных с использованием природных ресурсов, предстоит большая работа в части разработки областных законопроектов. Необходимо принять областные законы, регулирующие порядок применения специальных режимов налогообложения в отношении субъектов малого предпринимательства: законы упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, заменяющий стандартную налоговую систему и не требующий ведения сложного учета. Упрощенная система налогообложения будет распространяться на организации и индивидуальных предпринимателей, чей доход за год не превышает 15 млн. рублей. Указанным налогоплательщикам предоставляется право по своему выбору платить либо 6% от выручки, либо 15% от чистого дохода. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход представляет собой несколько модернизированный действующий порядок уплаты единого налога на вмененный доход. Данный налог останется обязательным. Субъектам Российской Федерации будет предоставлено право самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить указанную систему налогообложения. Ставка налога устанавливается в размере 15%. Сумма налога как по упрощенной системе, так и единому налогу будет распределяться следующим образом: - в федеральный бюджет - 30% - в бюджет субъекта - 15% - в местный бюджет - 45% - во внебюджетные фонды, кроме пенсионного - 10%. В связи с планируемым изменением федерального законодательства по налогу на имущество предприятий предстоит внести поправки в одноименный областной закон. Одной из первоочередных задач является повышение эффективности использования государственного имущества, определение принципов государственной дивидендной политики, принципов распределения прибыли государственных предприятий. Будет продолжена работа по совершенствованию земельного законодательства. С 1 января 2003 года отменяется закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", в связи с этим область теряет такие доходные источники, как налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств, которые формировали территориальный дорожный фонд, что в корне меняет сложившийся порядок формирования финансовых ресурсов области, предназначенных для выполнения региональной программы сохранения и развития дорожного строительства. В целях компенсации потерь Правительство Российской Федерации предлагает увеличить ставки акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и автомобильные масла) на 45 процентов. Кроме того, предлагается: проиндексировать специфические ставки акцизов на 15%, кроме пива, по которому ставки увеличатся на 20 - 25%; перераспределить норматив отчислений налога на прибыль за счет уменьшения федеральной доли налога и увеличения доли в бюджет области; провести индексацию ставок земельного налога и арендной платы за землю против действующих в 2002 году в 1.8 раза; зачисление земельного налога и арендной платы за землю в полном объеме (100%) производить в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Дополнительно в целях компенсации выпадающих доходов предполагается ввести новый региональный налог - транспортный налог. Этот налог вводится взамен действующего налога с владельцев транспортных средств. При вводе транспортного налога будут исключены из состава объектов обложения налогом на имущество физических лиц самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства. Право установления конкретных налоговых ставок в пределах ставок, предусмотренных в федеральном законе, а также налоговых льгот предоставляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Как и в 2002 году в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации с 1 января 2003 года предлагается направлять 100% поступлений по налогу на доходы физических лиц, платежей за пользование лесным фондом в размере минимальных ставок, водными объектами и объектами животного мира. Предполагается отмена с 1 января 2003 года такого неэффективного налога, как налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. Основные приоритеты бюджетных расходов в 2003 году Главными приоритетами в бюджетных расходах являются обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы, целевое субсидирование мероприятий сельского хозяйства, оказание финансовой помощи местным бюджетам. В связи с реформированием муниципального жилищно-коммунального хозяйства предполагается сокращение бюджетных субсидий на финансирование жилищно-коммунального хозяйства. Планирование основных видов расходов областного бюджета, а также исходных показателей для определения взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований будет осуществлено на основе социальных и финансовых норм и нормативов, утвержденных законами области по отраслям социальной сферы - от 6 октября 1999 года N 417-ОЗ "О социальных нормах Вологодской области в денежном выражении", по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту - от 21 июля 2000 года N 535-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О социальных нормах Вологодской области в денежном выражении", по расходам в области муниципального управления - от 29 июня 2000 года N 513-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О социальных нормах Вологодской области в денежном выражении". Социальные и финансовые нормы и нормативы применяются с целью объективного расчета стоимости предоставления из бюджета социально значимых услуг на одного жителя области. Финансирование расходов на реализацию Федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и от 19 мая 2002 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" будет производиться за счет средств Федерального Фонда компенсаций, предусматриваемого в федеральном бюджете на 2003 год. Финансирование расходов по предоставляемым льготам по Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями) будет производиться из областного бюджета. В области социальной сферы Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на: обоснованность планируемых затрат и определение четких приоритетов расходования бюджетных средств, формирование эффективных экономических отношений в отраслях, в том числе эффективное использование человеческих, информационных, материальных и финансовых ресурсов; внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов; формирование механизмов привлечения и кардинальное улучшение использования внебюджетных ресурсов, направление их непосредственно в учреждения; повышение финансово-экономической ответственности учреждений; заключение бюджетными учреждениями договоров с поставщиками услуг, основных фондов и материальных ресурсов в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств; расширение сферы применения процедуры конкурсных торгов как наиболее предпочтительной формы закупки продукции (работ, услуг). В области сельского хозяйства Приоритетными направлениями финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области остаются финансовая поддержка животноводства в виде выплаты компенсаций на продукцию, поддержка льноводства, а также оказание помощи сельскому хозяйству в строительстве производственных объектов, сохранение и развитие базы семеноводческих и племенных хозяйств области. В 2003 году будет сохранено разграничение полномочий по финансированию сельского хозяйства. Из областного бюджета будет осуществляться финансирование программ, имеющих значение для всей области: строительство, ремонт и содержание мелиоративных систем, известкование кислых почв, первичное семеноводство. За счет бюджетов муниципальных образований будут финансироваться работы по коренному улучшению земель. Расходы на содержание подведомственных Минсельхозу России ветучреждений, семенных станций, госконюшен прогнозируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. В области жилищно-коммунального хозяйства Бюджетная политика по оказанию финансовой поддержки отрасли жилищно-коммунального хозяйства в области в 2003 году должна исходить из условий его реформирования и учитывать основные направления федеральной бюджетной политики на предстоящий год. В целях соблюдения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг необходимо активнее внедрять дифференцированную оплату жилья в зависимости от его качества и местоположения, установления тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также стопроцентную оплату второго и более жилья, находящегося в собственности граждан. Предположительно в среднем по области предельный уровень оплаты жилищных и коммунальных услуг населением в 2003 году не превысит 90% от затрат на его содержание, предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг - 22%. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.09.2002 г. N 571) Учитывая это, в бюджете области будут предусмотрены расходы на обеспечение социальной защиты населения в виде компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным слоям населения. Также будет продолжена работа по централизованной закупке топлива для муниципальных образований области, по урегулированию вопросов о задолженности предприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней, перед предприятиями - поставщиками услуг. Компенсация расходов по вновь принятому в муниципальную собственность жилому фонду, как и в предыдущие годы, будет осуществляться по мере компенсации этих расходов области из федерального бюджета. В области поддержки отраслей транспорта В 2003 году деятельность предприятий и организаций транспортного комплекса должна быть сосредоточена на решении задач, связанных с повышением эффективности работы и оказанием транспортных услуг, развитием новых экономических форм хозяйствования, обеспечением устойчивого функционирования рынка транспортных услуг. Из областного бюджета будет производиться частичное возмещение убытков по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным и воздушным транспортом. В области капитального строительства Для повышения эффективности государственных расходов в области капитального строительства объектов непроизводственного назначения бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы на узком круге бюджетных строек, имеющих областное значение, с тем чтобы реально оценить позитивные направления расходования государственных инвестиций, заметные для области в целом. В первую очередь необходимо погасить кредиторскую задолженность за выполненные строительные работы. Предпочтение должно отдаваться завершению существующих объектов, в частности, тех, которые близки к завершению, а не новым объектам. Областная программа строительства должна включать в себя минимум объектов с конкретными сроками строительства и реалистичными оценками объема незавершенных работ, а также должна обеспечивать выполнение обязательств, принятых на себя Правительством области. В целях экономии бюджетных средств необходимо обеспечить реальный конкурентный режим при размещении заказов на строительство объектов непроизводственного назначения, то есть процедуры проведения конкурсов по выбору заказчиков и подрядных организаций должны стать максимально открытыми. Кроме того, необходимо повышать техническое качество оценки проекта и проводить периодический анализ проектов. В других отраслях хозяйственного комплекса В областном бюджете будет предусмотрено финансирование мероприятий по регулированию, использованию и охране водных объектов за счет средств, поступающих от платы за пользование водными объектами, мероприятий по воспроизводству лесов за счет централизации части лесного дохода и мероприятий по охране животного мира за счет платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. В области расходов на государственное управление Продолжение работы по обеспечению экономии расходов на содержание органов государственного управления за счет совершенствования структуры и сокращения численности органов государственного управления и органов местного самоуправления области. Планирование расходов по фонду оплаты труда будет осуществлено по размерам оплаты труда работников, действующим по закону области в редакции от 11 мая 2001 года N 675-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах и органах местного самоуправления Вологодской области" с учетом индексации размеров должностных окладов. Расходы на содержание муниципальных служащих, предусмотренные законом области "О муниципальной службе Вологодской области", включая оплату труда муниципальных служащих по закону области в редакции от 11 мая 2001 года N 675-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах и органах местного самоуправления Вологодской области" и ее индексацию, обеспечиваются за счет средств бюджетов муниципальных образований. В области межбюджетных отношений В 2003 году будет продолжена реализация Программы развития федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, направленной на развитие системы финансовой помощи бюджетам других уровней. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как одно из ключевых направлений бюджетной политики позволит повысить возможности органов местного самоуправления с низкой бюджетной обеспеченностью по финансированию закрепленных за ними расходов по предоставлению бюджетных услуг и повысить самостоятельность бюджетов муниципальных образований. Расходы областного бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований будут планироваться исходя из возможностей доходной базы консолидированного бюджета области. В 2003 году в областном бюджете, как и в предыдущие годы, будет сформирован Фонд финансовой поддержки муниципальных образований для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, а также будут сохранены субвенции на финансирование целевых социально значимых расходов. Методика расчета Фонда финансовой поддержки будет гарантировать единый подход и формализацию процесса межбюджетных взаимоотношений, так как будет опираться на использование показателей, объективно учитывающих доходные возможности и расходные потребности бюджетов муниципальных образований. Исходные показатели по доходам предполагается рассчитывать исходя из макроэкономических показателей и нормативов отчислений от регулируемых доходов в пределах нормативов, установленных для области федеральным законодательством, с учетом задания по сокращению недоимки. В исходных показателях по расходам будут использоваться показатели потребности в расходах бюджетов муниципальных образований, рассчитанные по социальным нормативам и согласованные с органами местного самоуправления. В целях повышения объективности распределения финансовой помощи будут применяться индексы бюджетных расходов, рассчитанные исходя из численности потребителей бюджетных услуг по отдельным категориям расходов. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований будет создаваться в целях выравнивания возможностей бюджетов муниципальных образований, имеющих среднедушевой уровень бюджетных доходов ниже среднеобластного уровня, для финансирования закрепленных за ними социально значимых расходов. Критериями оценки потребности финансовой помощи будут среднедушевые доходы и потребитель бюджетных услуг (житель муниципального образования). Целевые субвенции из областного бюджета на финансирование социально значимых расходов будут предусмотрены в соответствии с законом области от 18 мая 2001 года N 683-ОЗ "О субвенциях муниципальным образованиям области" (с изменениями и дополнениями). Целевые бюджетные фонды В области формирования и расходования целевых бюджетных фондов основными задачами на 2003 год являются поэтапный переход на казначейскую систему исполнения бюджетов фондов, совершенствование механизма формирования и использования средств фондов в условиях нового порядка зачисления средств. На основании ст. 5 Федерального закона от 5 мая 2000 года N 118 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу с 1 января 2003 года, т.е. предполагается полная ликвидация налога на пользователей автомобильных дорог, который составляет 83% от всех доходов ТДФ. Нормативно-правовая база для компенсации выпадающих доходов только разрабатывается. Основные задачи Фонда на 2003 год - определить источники финансирования дорожных работ на 2003 год. Будет продолжена работа по сохранению существующих объемов финансирования дорожного строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учетом привлечения субвенций, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом. В целях более четкого и эффективного функционирования системы экологических фондов, действующей на территории области на общих принципах управления, взаимодействия между фондами различных уровней, механизма образования и целевого расходования их средств, а также в целях предельной мобилизации доходов экологических фондов в 2003 году необходимо привести в соответствие с действующим налоговым и бюджетным законодательством нормативно-правовые и законодательные акты области, касающиеся вводимого с 2003 года экологического налога или платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду. Для формирования реалистичного бюджета регионального продовольственного фонда на 2003 год, а также эффективного его использования предстоит активизировать работу с предприятиями - ссудозаемщиками по возврату задолженности по кредитам, процентам и штрафным санкциям, используя все действующие правовые механизмы, а также провести работу по списанию безнадежных к взысканию долгов. В области управления государственным и муниципальным долгом В 2003 году стратегия управления государственным долгом будет важным направлением бюджетной политики. Действия в сфере управления государственным долгом будут направлены на осуществление контроля за соблюдением верхнего предела государственного долга, снижение стоимости его обслуживания. Благодаря регистрации и учету муниципальных долговых обязательств в Государственной долговой книге Вологодской области будет обеспечен своевременный контроль за соответствием ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Планируется ведение графика погашения государственного и муниципального долга. В 2003 году будет продолжена работа по консолидации долговых обязательств области. Предполагается ведение учета кредиторской задолженности ГУПов и МУПов, а также долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых находятся доли собственности Вологодской области и муниципального образования. В области управления государственным имуществом В 2003 году планируется разработка и утверждение показателей эффективности деятельности организаций, в уставных капиталах которых находятся доли собственности Вологодской области. Пересмотр статуса путем преобразования отдельных государственных унитарных предприятий в акционерные общества с закреплением доли государственной собственности повлечет дополнительное поступление дивидендов. Планирование отчислений по нормативам от прибыли государственных унитарных предприятий позволит увеличить поступление неналоговых доходов областного бюджета. Составление и ведение единого баланса активов и пассивов государственного имущества Вологодской области позволит создать систему эффективного управления государственными активами и контролировать использование государственного имущества области с целью дополнительной мобилизации доходов областного бюджета. В области реформирования региональных финансов Области предстоит дальнейшее участие в реализации совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформирование системы региональных финансов". С целью реализации Концепции реформирования системы управления региональными финансами Вологодской области будет продолжена работа по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами на период до 2005 года и приняты меры к ее реализации на областном и муниципальном уровнях. В области ипотечного кредитования В 2003 году будет продолжено совершенствование нормативной базы развития системы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, продолжена работа по взаимодействию с финансово-кредитными институтами и предприятиями области в реализации мероприятий Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, по привлечению финансовых ресурсов для развития механизма ипотеки в области. Бюджетные процедуры В целях упорядочения бюджетных процедур в 2003 году будет продолжено составление проекта бюджета исходя из предельных лимитов финансирования на очередной финансовый год, доводимых до бюджетополучателей. В целях обеспечения прозрачности и эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации будет закончен в 2003 году поэтапный перевод областных учреждений на финансирование через лицевые казначейские счета, открываемые в управлении областного казначейства. В рамках обеспечения перехода на казначейское исполнение бюджетов, для создания единой системы органов областного казначейства будет продолжен в 2003 году поэтапный перевод бюджетов муниципальных образований на казначейскую систему исполнения бюджета. Предполагается совершенствование системы государственного финансового контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|