Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 10.10.1996 № 788ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 1996 г. N 788 Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 11.10.2002 г. N 673 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ, ПОСТАВКАМ, ПЕРЕРАБОТКЕ, ХРАНЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 08.01.1997 N 17, от 15.04.1999 N 231) В целях упорядочения деятельности предприятий и организаций по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 02.12.94 N 53-ФЗ постановляю: 1. Ввести лицензирование предприятий и организаций по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории Вологодской области. Предприятия и организации всех форм собственности и физические лица, осуществляющие данные виды деятельности без лицензии, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ за осуществление деятельности без лицензии. 2. Поручить лицензирование деятельности предприятий и организаций по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации для государственных нужд государственной инспекции по закупкам и качеству продукции комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации области. 3. Утвердить: Положение о лицензировании деятельности по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории Вологодской области (приложение N 1); Перечень-классификатор видов работ, услуг по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации, подлежащих лицензированию (приложение N 2). 4. Государственной инспекции по закупкам и качеству продукции комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации области (Беляков К.В.) в двухнедельный срок разработать график проведения лицензирования предприятий и организаций по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории Вологодской области и довести его до субъектов лицензирования. 5. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию в пределах утвержденного штатного расписания предусмотреть необходимое количество инспекторов для проведения лицензирования. Рекомендовать администрациям Вожегодского, Вашкинского, Белозерского, Шекснинского районов восстановить в штатном расписании райсельхозуправлений госзаготинспекторов по закупкам и качеству продукции. 6. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Красный Север". По истечении трех месяцев после опубликования данного постановления юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для государственных нужд на территории Вологодской области без лицензии, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Громова С.М. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждено Постановлением Губернатора области от 10 октября 1996 г. N 788 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ, ПОСТАВКАМ, ПЕРЕРАБОТКЕ, ХРАНЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общее положение 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1/1, "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 02.12.94 N 53-ФЗ и устанавливает условия и порядок лицензирования деятельности по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории Вологодской области. 1.2. Лицензирование деятельности по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд проводится с целью формирования федерального и областного продовольственного фондов для удовлетворения потребностей населения в качественных продуктах питания, защиты интересов и прав потребителей этих продуктов, соблюдения обязательной сертификации выпускаемой продукции, обеспечения безопасности жизни, здоровья населения, охраны окружающей среды. 1.3. Лицензированию подлежат все государственные заказчики и заготовители независимо от форм собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также отдельные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерения начать деятельность по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, привлекаемые на конкурсной основе с последующим заключением договоров. Лицензии выдаются на виды работ (услуг) в соответствии с утвержденным Администрацией области перечнем-классификатором. 1.4. Лицензия предоставляет право физическим и юридическим лицам на осуществление закупок, поставок, переработки, хранения и реализации сырья, сельскохозяйственной продукции, продовольствия для государственных нужд, в федеральный и областной фонды при условии соблюдения лицензионных требований и законодательства Российской Федерации. II. Орган лицензирования 2.1. Лицензирование деятельности по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории Вологодской области осуществляет Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации области. 2.2. Функции и полномочия Государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции по вопросам лицензирования: - принимать и рассматривать заявления на получение лицензии на право закупок, поставок, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории Вологодской области; - выдавать хозяйственным субъектам лицензии на право занятия деятельностью по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории области; - устанавливать срок действия лицензии, осуществлять контроль за наличием у хозяйствующих субъектов лицензий и соблюдение ими лицензионных условий; - приостанавливать действие или аннулировать лицензии, при необходимости передавать материалы в арбитражный суд; - организовывать и проводить экспертизу представленных документов и соискателей лицензий на предмет определения возможностей закупок, поставок, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; - привлекать для проведения экспертиз ведущих специалистов предприятий и организаций на договорной основе; - принимать меры к хозяйствующим субъектам - нарушителям лицензионных условий в соответствии с действующим законодательством РФ; - разрабатывать предложения по совершенствованию порядка и правил лицензирования деятельности по закупкам, поставкам, переработке и хранению, реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. 2.3. Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции обязана: - при проведении лицензирования строго соблюдать действующее законодательство и настоящее Положение; - вести реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на право закупок, поставок, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. 2.4. Для решения конфликтных вопросов, возникающих при лицензировании, при Государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции создается экспертная комиссия, которая может также рассматривать вопросы выдачи, приостановления и аннулирования лицензий. Комиссию возглавляет начальник Государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, а ее персональный состав утверждает заместитель Главы Администрации области - председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию. В состав комиссии включаются ведущие специалисты сельского хозяйства, органов санэпиднадзора, ветеринарной службы, центра стандартизации, метрологии и сертификации продукции, госпожарнадзора и других заинтересованных организаций. Заседание комиссии оформляется протоколом. III. Лицензионные условия 3.1. Обязательным лицензионным условием при осуществлении деятельности по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд является соблюдение: - действующего законодательства РФ, в т.ч. федеральных законов "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и "О защите прав потребителей"; - нормативных документов (ГОСТы, ТУ, сертификаты); - экономических и санитарно-гигиенических норм; - противопожарных норм и правил. 3.2. Лицензирование деятельности по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляется на срок не менее 3 лет. Срок действия лицензии устанавливается Государственной инспекцией по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции в зависимости от желания соискателя, его возможностей, заключений органов государственного надзора. (в ред. Постановления Губернатора Вологодской области от 15.04.1999 N 231) 3.3. Лицензии могут выдаваться на один или несколько видов работ (услуг) по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Юридическое или физическое лицо одновременно может быть обладателем нескольких лицензий. 3.4. Лицензии выдаются в единственном экземпляре. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. IV. Порядок выдачи лицензии 4.1. Лицензия выдается органом лицензирования на основании заявления по установленной форме, в котором указывается: - для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделение банка; - для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); - наименование видов закупок, поставок, переработки, хранения и реализации, на которые запрашивается лицензия; - производственная мощность; - на какой срок запрашивается лицензия; - дата подачи заявления и его регистрационный номер; - подпись и печать соискателя. 4.2. К заявлению прилагаются: - копия устава, положения о предприятии, копия свидетельства о регистрации, для физических лиц - копия свидетельства о регистрации; - справка о регистрации предприятия или предпринимателя в налоговой инспекции; - информация о производственно-технической базе предприятия; - заключение органов СЭС о соответствии помещений, оборудования и условий труда лицензируемой организации требованиям санитарных и гигиенических норм; - заключение центра стандартизации, метрологии и сертификации, органов госэпиднадзора о соответствии продукции обязательным требованиям государственных стандартов, включая сведения об обязательной сертификации лицензируемой продукции (при необходимости); - заключение органов Госпожнадзора о соответствии помещений предъявленным нормам и требованиям; - заключение областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов (при необходимости); - копия платежного поручения об уплате сбора за рассмотрение заявления. 4.3. Соискатели несут ответственность за достоверность представляемых документов. 4.4. Надлежащим образом оформленное заявление регистрируется в день его подачи. 4.5. При подаче заявления на получение лицензии соискатель оплачивает лицензионный сбор за рассмотрение заявления и выдачу лицензии в следующих размерах от минимальной заработной платы в месяц, установленной законодательством РФ на момент подачи заявления: - за рассмотрение заявления - 3; - за выдачу лицензии - 7. Оплата за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий вносится заявителем на расчетный счет комитета по сельскому хозяйству и продовольствию. Средства используются на финансирование расходов комиссии, связанных с лицензированием, и на содержание аппарата комитета по сельскому хозяйству и продовольствию с ежемесячным представлением отчетов об использовании указанных средств. (в ред. Постановления Губернатора Вологодской области от 15.04.1999 N 231) 4.6. Заявление на получение лицензии должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня его подачи. При проведении экспертизы срок может быть продлен до 30 дней. Решение о проведении экспертизы и составе экспертной группы принимает начальник Государственной инспекции по закупкам и качеству продукции. 4.7. Лицензия оформляется на бланках установленного образца и должна содержать: наименование органа, выдавшего ее; наименование и юридический адрес владельца; наименование видов деятельности с необходимой степенью детализации, на право осуществления которых выдана лицензия; регистрационный номер, дату выдачи и срок действия лицензии; перечень основных лицензионных условий. Лицензия подписывается начальником Государственной инспекции по закупкам и качеству продукции или его заместителем и заверяется печатью. 4.8. Лицензия выдается при предъявлении документа, подтверждающего оплату сбора за лицензирование (за рассмотрение заявления, обследование предприятия и выдачу лицензии). 4.9. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если: в предоставленных соискателем документах содержится недостоверная информация или неполные сведения; при отрицательном заключении экспертной комиссии; производственно-техническая база соискателя не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям, не обеспечивает безопасность труда и выполнение установленных стандартов по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4.10. Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии направляется соискателю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения. Внесенный лицензионный сбор (за рассмотрение заявления и обследование предприятия) соискателю не возвращается. 4.11. В случае утраты лицензии лицензиат обращается в Государственную инспекцию по закупкам и качеству продукции, на основании реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на виды деятельности. Государственная инспекция в 3-дневный срок выдает временное разрешение на осуществление данного вида деятельности в течение 30 дней, при этом за выдачу временного разрешения взимается 3 минимальных размера оплаты труда. В течение действия временного разрешения производится оформление лицензии в порядке, установленном для ее получения. 4.12. В случае, если лицензионный вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдается ее заверенная копия с указанием местоположения каждого объекта (филиала), при этом за выдачу заверенной копии лицензии взимается 2 минимальных размера оплаты труда. 4.13. Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти иных субъектов РФ, на территории Вологодской области может осуществляться после регистрации лицензии в Государственной инспекции по закупкам и качеству продукции, при этом за регистрацию лицензии взимается 5 минимальных размеров оплаты труда. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой (при необходимости), указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведенной регистрации в лицензии производится отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. В регистрации может быть отказано в порядке и на основаниях п. 4.9 настоящего Положения. 4.14. Для проведения экспертизы с целью определения возможности соискателя осуществлять закупки, поставки, переработку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в соответствии с установленными стандартами при органе лицензирования аккредитуются экспертные центры или отдельные эксперты, работающие на договорной основе. Стоимость проведения экспертизы оплачивается на договорной основе согласно составленной смете. Размер оплаты за экспертизу рассчитывается исходя из затрат на ее проведение по каждому заявлению на вид деятельности и утверждается комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию для финансирования расходов по лицензионной деятельности и оплаты внештатных экспертов в пределах сметы, утвержденной комитетом. 4.15. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. За выдачу указанного документа и внесения в него изменений взимается плата, размер которой не должен превышать одну десятую минимального размера оплаты труда. (в ред. Постановления Губернатора Вологодской области от 15.04.1999 N 231) 4.16. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. (пункт 4.16 введен Постановлением Губернатора Вологодской области от 15.04.1999 N 231) V. Контроль за соблюдением лицензионных условий 5.1. Государственная инспекция по закупкам и качеству продукции осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий в пределах своих полномочий. При неуплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по представлению соответствующего налогового органа приостанавливает действие лицензии. 5.2. Для контроля за соблюдением условий лицензирования каждому соискателю (в т.ч. на каждый филиал) вместе с лицензией выдается контрольный талон установленной формы. Он предъявляется лицензиатом проверяющему лицу, в который тот должен зафиксировать установленные нарушения. 5.3. При выявлении нарушений составляется протокол о нарушении лицензионных условий. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим нарушение, или его руководителем. Лицо, совершившее нарушение, вправе приложить к протоколу свои объяснения и заключения, а также изложить мотивы отказа от подписи. Отказ от подписи не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных к административной ответственности. 5.4. За нарушение лицензионных условий могут применяться следующие санкции: выдача предписания с одновременной записью в контрольном талоне об устранении допущенных нарушений; приостановление действия лицензии до устранения допущенных нарушений (без увеличения срока действия лицензии); аннулирование лицензии; штрафные санкции, которые могут применять органы государственного надзора в соответствии с действующим законодательством РФ. 5.5. Органы государственного управления и надзора, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий, обязаны в случае грубых или систематических нарушений представлять информацию или вносить предложения в Государственную инспекцию по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. 5.6. Приостанавливать действие или аннулировать лицензию имеет право только Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии является письменное представление органов государственного контроля и надзора о наличии грубых или систематических нарушений. 5.7. приостановление действия и аннулирование лицензии производится в следующих случаях: ликвидация или реорганизация предприятия с изменением видов деятельности; передача лицензии другому физическому или юридическому лицу; закупка, поставка, переработка, хранение и реализация продукции, не отвечающей установленным требованиям безопасности; нарушение установленных правил сертификации, санитарных и экологических норм; установление факта предоставления недостоверных сведений; невыполнение установленных требований в сроки, предписанные в решении о приостановлении действия лицензий; приостановление действия лицензии более двух раз в течение срока на который выдана лицензия. 5.8. В рассмотрении вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии принимают участие члены экспертной комиссии, специалисты - эксперты, а также председатель субъекта лицензирования. Отсутствие на заседании представителя лицензиата, которому заблаговременно направляется официальное приглашение, не является основанием для переноса рассмотрения данного вопроса. 5.9. Приостановление действия лицензии осуществляется на определенный срок, но не более 1 года, за который лицензиат обязан устранить все указанные недостатки. 5.10. О приостановлении или аннулировании лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом лицензирования не позднее 5 дней по принятии решения. В 3-дневный срок после получения уведомления об аннулировании или приостановлении срока действия лицензии ее владелец обязан сдать лицензию в орган лицензирования. 5.11. По окончании срока, на который было приостановлено действие лицензии, она возвращается владельцу после комиссионной проверки устранения всех указанных недостатков. 5.12. В случае приостановления действия или аннулирования лицензии Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции и обязана направить соответствующую информацию в налоговую инспекцию и администрацию района по месту нахождения предприятия. 5.13. При осуществлении деятельности, не указанной в лицензии, а также в случае продолжения работы после лишения лицензия, данная деятельность предприятия или физического лица рассматривается как незаконная и вся полученная прибыль взыскивается в доход государства в установленном законодательством порядке. 5.14. Решения и действия Государственной инспекции по закупкам и качеству продукции при отказе в выдаче лицензии, ее регистрации, приостановлении действия, лишении, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах. Утвержден Постановлением Губернатора области от 10 октября 1996 г. N 788 ПЕРЕЧЕНЬ-КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАБОТ (УСЛУГ) ПО ЗАКУПКАМ, ПОСТАВКАМ, ПЕРЕРАБОТКЕ, ХРАНЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Закупки Скот и птица, мясо и мясопродукты, молоко, яйцо, рыба, картофель, овощи, плоды и ягоды, лен, льносемена, кожевенное и пушно-меховое сырье, шерсть, другое сельскохозяйственное сырье. 2. Поставки Мясо и мясопродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и консервы, жир животный, молоко и молочная продукция (цельномолочная продукция, масло животное, сыры сычужные и плавленые, консервы молочные, молоко сухое, казеин и пр.), майонез, мороженое, яйцо и яйцепродукты, рыба и рыбопродукты, рыбные консервы, картофель, овощи, плоды и ягоды, консервы плодоовощные, фруктово-ягодные; кожевенное и пушно-меховое сырье, шерсть, льноволокно и продукция переработки льна, другая продукция переработки сельскохозяйственного сырья и продовольствия. 3. Переработка Скот и птица, мясо и мясопродукты, молоко, яйцо, рыба, картофель, овощи, плоды, ягоды, пушно-меховое сырье, шерсть, лен, другое сельскохозяйственное сырье. 4. Хранение Мясо и мясопродукты, консервы мясные, жир животный, молоко и молочная продукция (масло животное, сыры сычужные и плавленые, консервы молочные, молоко сухое, казеин); яичный порошок, рыба, консервы рыбные; картофель, овощи, плоды, консервы плодоовощные и фруктово-ягодные; кожевенное и пушно-меховое сырье, шерсть, льноволокно и продукция переработки льна, другое сельскохозяйственное сырье, продукция и продовольствие. 5. Реализация Мясо и мясопродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, консервы мясные, жир животный, молоко и молочная продукция (цельномолочная продукция, масло животное, сыры сычужные и плавленые, консервы молочные, молоко сухое, казеин и пр.); майонез, мороженое; яйцо и яйцепродукты; рыба и рыбопродукты, консервы рыбные; картофель, овощи, плоды и ягоды, консервы плодоовощные и фруктово-ягодные; кожевенное и пушно-меховое сырье и меховые изделия, шерсть, льноволокно и продукция переработки льна; другая продукция переработки сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|