Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2002 № 638

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.11.2002  N 638
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     N 235271-3 "О бюджете Пенсионного
     фонда Российской Федерации на 2003
     год"


     Рассмотрев проект   федерального   закона  N  235271-3 "О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год", принятый в первом
чтении   постановлением  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации от  30.10.2002  N  3227-III  ГД,  Законодательное
Собрание области отмечает следующее.
     В нарушение порядка,  установленного Регламентом  Государственной
Думы,  указанный  законопроект  до  принятия  его  в  первом чтении не
направлялся  на  согласование  в  законодательные   (представительные)
органы  власти  субъектов  Российской  Федерации в качестве выписки из
протокола заседания Совета Государственной Думы.  По указанной причине
субъектам  Российской  Федерации  не  была  своевременно предоставлена
возможность оценить предложенный вариант проекта  бюджета  Пенсионного
фонда Российской Федерации на 2003 год.
     Проект бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации  (ПФР)  на
2003  год  сформирован  с  дефицитом в размере 42,44 млрд.  рублей.  В
нарушение требований статей 33,  92 и 93 Бюджетного кодекса Российской
Федерации   законопроектом   не   предусмотрены   нормы,  утверждающие
показатели размеров дефицита бюджета Фонда и источников его покрытия.
     В соответствии  со  статьями  32,  39  и  41  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации все доходы бюджетов государственных  внебюджетных
фондов  подлежат  обязательному  отражению  в бюджетах фондов в полном
объеме.  Указанное требование  не  учтено  законопроектом.  В  доходах
проекта  бюджета  ПФР  не  предусмотрен  такой доходный источник,  как
остаток средств Фонда по состоянию на 1  января  2003  года  в  объеме
126,1 млрд. рублей.
     В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15.12.2001  N
167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
при  условии  возникновения  профицита  бюджета  ПФР  для  обеспечения
финансовой  устойчивости системы обязательного пенсионного страхования
может создаваться резервный фонд.
     Статьей 2   законопроекта  необоснованно  предусмотрено  создание
резерва,  что  противоречит  статье  1  законопроекта   и   указанному
Федеральному   закону.   При  этом  не  предусматривается  утверждение
показателя,  характеризующего размер указанного резерва.  Кроме  того,
статьями  2  и  3  законопроекта  предусмотрено использование временно
свободных средств, что противоречит статье 1 проекта закона.
     Предусмотренная статьей  7  законопроекта  индексация в 2003 году
размеров базовых частей пенсий и страховой  части  трудовой  пенсии  в
размере не менее чем на 11,3 процента не соответствует основной задаче
деятельности  Пенсионного   фонда   -   повышению   реального   уровня
пенсионного    обеспечения    граждан   Российской   Федерации,   т.к.
прогнозируемый уровень инфляции на 2003 год оценивается в  размере  12
процентов.
     В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об  обязательном
пенсионном  страховании  в Российской Федерации" финансирование выплат
базовой части трудовой пенсии  осуществляется  за  счет  сумм  единого
социального налога.
     Законодательное Собрание отмечает, что при запланированном объеме
поступления  единого социального налога в размере 365,64 млрд.  рублей
на выплату базовой части трудовой пенсии (с учетом  ее  индексации  на
11,3 процента) будет направлено только 268,3 млрд.  рублей.  Остальные
средства  от  указанного  доходного  источника  ПФР  в  размере  97,34
млрд. рублей будут  использованы  не  на дальнейшее увеличение размера
базовой части  пенсии,  а  на  покрытие  текущего  дефицита  Фонда  по
выплатам страховой части трудовой пенсии, социальных пособий и расходы
по  их  доставке.  При  этом,  как  отмечалось  выше,   законопроектом
предусматривается  наличие  свободных  средств,  доходы  от размещения
которых будут направляться на пополнение резерва,  а не  на  повышение
реального уровня жизни пенсионеров.
     На основании вышеизложенного,  принимая  во  внимание  допущенные
нарушения   бюджетного   и   пенсионного  законодательства  Российской
Федерации при составлении проекта бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2003 год, Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Признать  невозможным  поддержать проект федерального закона N
235271-3 "О бюджете Пенсионного фонда  Российской  Федерации  на  2003
год",  принятый  в  первом  чтении постановлением Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от  30.10.2002  N  3227-III
ГД.

     2. Просить  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации:
     2.1. Отклонить указанный проект федерального закона.
     2.2. Предложить  Правительству  Российской  Федерации  доработать
законопроект   с   учетом  требований  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации, пенсионного законодательства, а также интересов пенсионеров
Российской Федерации.

     3. Обратиться к законодательным (представительным) органам власти
субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой   поддержать   настоящее
постановление.

     4. Просить  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от Вологодской области  содействовать  реализации
пункта 2 настоящего постановления.

     5. Направить настоящее постановление Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации  Селезневу  Г.Н.,  в
комитеты  Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам,  по  труду и
социальной политике.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Н.В. Тихомиров


Информация по документу
Читайте также