Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.01.2003 № 38

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.01.2003  N 38
     г. Вологда

     Об обращении депутатов
     Законодательного Собрания
     Вологодской области "К
     Председателю Правительства
     Российской Федерации
     М.М.Касьянову, Председателю
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации
     С.М.Миронову, Председателю
     Государственной Думы Федерального
     Собрания Российской Федерации
     Г.Н.Селезневу по вопросу
     необходимости совершенствования
     действующего пенсионного
     законодательства"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   обращение   депутатов   Законодательного    Собрания
Вологодской области "К Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову,  Председателю Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации С.М.Миронову,  Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации  Г.Н.Селезневу  по  вопросу
необходимости      совершенствования      действующего     пенсионного
законодательства".

     2. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное Обращение.

     3. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   Обращение
Председателю   Правительства   Российской   Федерации   М.М.Касьянову,
Председателю  Совета  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу, депутатам Государственной
Думы  и  членам  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации от Вологодской области.

     4. Опубликовать текст указанного  Обращения  в  областной  газете
"Красный Север".


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Н.В. Тихомиров


                              ОБРАЩЕНИЕ
       депутатов Законодательного Собрания Вологодской области
  "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову,
    Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
      Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы
 Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросу
    необходимости совершенствования пенсионного законодательства"


     В Вологодской  области  проживает  свыше  355  тысяч пенсионеров,
получающих пенсии через службы Пенсионного фонда Российской Федерации,
то есть почти третья часть всего населения области. Свыше 33 процентов
пенсионеров получают пенсии ниже установленного в области прожиточного
минимума для пенсионеров, который за 4 квартал 2002 года составил 1389
руб.  Приведенные цифры свидетельствуют о нищенском существовании  лиц
пожилого  возраста,  инвалидов и нетрудоспособных граждан,  получающих
пенсии по случаю потери кормильца.
     С принятием  Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" на практике возникло много сложностей в его реализации.
     Поступают многочисленные   жалобы   и   просьбы   пенсионеров  по
различным правовым нормам данного закона,  о внесении в него изменений
и дополнений в интересах получателей пенсий.
     Вызывает большую озабоченность то,  что отдельные правовые  нормы
Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях в Российской Федерации" не
согласуются  с  нормативными  правовыми  актами,  принятыми   для   их
исполнения, или входят в противоречие с другими федеральными законами.
     Требуется приведение в соответствие со  статьей  27  Федерального
закона  отдельных  пунктов "Правил исчисления периодов работы,  дающей
право  на  досрочное  назначение  трудовой  пенсии  по   старости"   в
соответствии  со  статьями  27  и  28  Федерального закона "О трудовых
пенсиях   в   Российской   Федерации",   утвержденных   постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516.  В Федеральном
законе предусмотрено право лиц,  проработавших на работах с вредными и
тяжелыми  условиями  труда не менее половины требуемого для назначения
пенсии специального стажа работы,  на назначение пенсии с  уменьшением
возраста.  В  то  же  время  суммирование  периодов  работы с тяжелыми
условиями труда с периодами работ,  указанных в подпунктах 1, 5, 6, 7,
9, 12 Правил, и назначение пенсии со снижением пенсионного возраста по
статье 27 Федерального  закона,  в  отличие  от  прежнего  пенсионного
закона, не предусматривается.
     Аналогичное несоответствие статьи 27 Федерального закона и Правил
наблюдается  по  вопросам  исчисления специального трудового стажа при
назначении льготной пенсии работникам плавсостава.
     Указанные примеры  ущемления  пенсионных  прав  граждан,  а также
материальных прав членов семей  умерших  пенсионеров  по  сравнению  с
ранее действовавшим пенсионным законодательством не единичны.
     Входит в  противоречие  со  статьей  1183  Гражданского   кодекса
Российской Федерации статья 24 Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации" в части выплат недополученных сумм  пенсий  за
месяц,  в  котором  умер  пенсионер,  членам  его  семьи,  проживавшим
совместно   с   ним.   Гражданский   кодекс    Российской    Федерации
предусматривает право на включение недополученных сумм пенсий в состав
наследства.  По ранее действовавшему пенсионному закону недополученные
суммы  пенсий  выплачивались  наследникам  на  общих основаниях за все
пропущенные месяцы, а членам семьи пенсионера, проживавшим совместно с
ним на день смерти, выплачивались до принятия наследства.
     Статья 12 Федерального закона "О трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации",  которая  установила  подсчет  трудового  стажа  только  в
календарном исчислении,  противоречит нормам Федерального закона от 27
мая  1998  года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Закона Российской
Федерации  от  19  февраля  1993  года  N  4520-1  "О  государственных
гарантиях  и компенсациях для лиц,  работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных  к  ним  местностях".  В  этих  законах
предусмотрено  право  военнослужащих  на  исчисление  стажа  в двойном
размере, а "северян" - в полуторном размере.
     В многочисленных   обращениях   граждане  высказывают  просьбы  о
восстановлении в пенсионном законодательстве отдельных  норм,  которые
действовали  до  1 января 2002 года,  а также предложения по улучшению
действующего пенсионного законодательства. В их числе:
     повышение пенсий   в   зависимости   от   категории  пенсионеров:
участники и инвалиды  Великой  Отечественной  войны;  труженики  тыла;
лица,   репрессированные   по   политическим  мотивам  и  впоследствии
реабилитированные;  лица,  имеющие знак "Житель блокадного Ленинграда"
или  медаль  "За  оборону  Ленинграда" и т.д.  Эти категории граждан и
после января 2002 года по-прежнему  представляют  архивные  документы,
дающие право для отнесения их к названным категориям. При установлении
соответствующего    статуса    граждане    приобретают    право     на
социально-бытовые льготы по Федеральному закону "О ветеранах" и другим
федеральным  законам,   но   в   отличие   от   прежнего   пенсионного
законодательства (ст. 110) Федеральным законом от 17 декабря 2001 года
N 173-ФЗ лишены пенсионных льгот,  в том числе на  повышение  трудовых
пенсий;
     начисление надбавок к пенсиям лицам,  имеющим медицинскую справку
о нуждаемости в постоянном постороннем уходе по состоянию здоровья без
установления группы инвалидности;
     восстановление права   граждан   для  зачета  в  страховой  стаж,
принимаемый во внимание при исчислении размера пенсии,  периодов учебы
в высших и средних учебных заведениях, аспирантуре, докторантуре;
     включение в страховой стаж для назначения пенсии и исчисления его
размера  периода  ухода  одного  из  родителей  за  каждым  ребенком в
возрасте до трех лет,  но не более 9 лет в общей  сложности.  В  новом
законе  период ухода за каждым ребенком засчитывается в страховой стаж
только до достижения ребенком возраста полутора лет и не более 3 лет в
общей сложности;
     восстановление прежнего порядка выплаты пенсий гражданам в период
пребывания их в государственных учреждениях социального обслуживания с
отчислением из пенсий в бесспорном  порядке  части  пенсии  на  оплату
услуг    этих    учреждений,   обеспечение   нормальных   условий   их
жизнедеятельности,      проведение      мероприятий      медицинского,
психологического,  социального  характера,  питание  и уход.  Введение
порядка  добровольной  оплаты   услуг   государственных   стационарных
учреждений   проживающими  в  них  получателями  пенсий  на  основании
заключаемых двухсторонних договоров в рамках  Федерального  закона  "О
социальном   обслуживании   граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов"
представляется нецелесообразным. Во-первых, он порождает формализм при
заключении  договоров  через  промежуточные инстанции,  во-вторых,  не
учтена  специфика  контингента,  проживающего  в  психоневрологических
интернатах,  специализированных учреждениях для лиц, освободившихся из
мест  лишения свободы,  домах-интернатах для престарелых и  инвалидов,
где   проживают  лица,  признанные  в  установленном  законом  порядке
недееспособными или ограниченно дееспособными;
     установление базовой  части  трудовой  пенсии  в размере,  равном
установленному в субъекте Российской Федерации прожиточному минимуму;
     установление надбавок  к пенсии лицам,  имеющим почетные звания и
звание  заслуженного  работника  Российской   Федерации.   Для   этого
необходимо  внести  соответствующие  дополнения  в один из федеральных
законов:  либо "О трудовых пенсиях в Российской  Федерации",  либо  "О
дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской
Федерации за выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией".
     Учитывая вышеизложенное,   депутаты   Законодательного   Собрания
Вологодской области предлагают:
     провести незамедлительную     экспертизу    недостатков    нового
пенсионного законодательства;
     проанализировать поступившие  из  субъектов  Российской Федерации
законодательные    инициативы    и    обращения,    направленные    на
совершенствование пенсионного законодательства;
     принять безотлагательные меры к  ускорению  принятия  необходимых
законов в интересах получателей пенсий;
     привести в соответствие федеральные законы и подзаконные  акты  в
части устранения в них имеющихся противоречий;
     продолжить работу   по   дальнейшему   улучшению    материального
положения пенсионеров в России.
     При этом необходимо постоянно помнить о том,  что для пенсионеров
единственным   источником   существования  является  пенсия  и  нельзя
мириться с тем, чтобы пенсионеры Российской Федерации продолжали вести
полунищенский образ жизни.


Информация по документу
Читайте также