Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.02.2003 № 82

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.02.2003  N 82
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     N 280525-3 "О внесении изменений
     и дополнений в Федеральный закон
     "Об общих принципах организации
     законодательных (представительных)
     и исполнительных органов
     государственной власти субъектов
     Российской Федерации", направленном
     на согласование Советом
     Государственной Думы Федерального
     Собрания Российской Федерации


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Согласиться с  проектом  федерального  закона  N  280525-3  "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",   направленным   на   согласование    в    законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации решением Совета Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации от 14 января 2003 года (протокол N 150, п. 44), с
учетом замечаний и предложений (прилагаются).

     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по делам Федерации и региональной политике.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Н.В. Тихомиров


                                            Приложение к постановлению
                                            Законодательного Собрания
                                            области от 20.02.2003 N 82


                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
   к проекту федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и
    дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
     законодательных (представительных) и исполнительных органов
        государственной власти субъектов Российской Федерации"


     1. Абзацем  четвертым  пункта  6  статьи  1 законопроекта в новой
редакции излагается пункт 9 статьи 4  Федерального  закона  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".  При  этом  из  названного Федерального закона исключаются
положения о том, что законодательный (представительный) орган субъекта
Российской  Федерации  сам  утверждает  расходы  на  обеспечение своей
деятельности.  Такие положения закона предлагается сохранить как  одну
из   гарантий  самостоятельности  осуществления  полномочий  указанным
органом субъекта Российской Федерации, внеся соответствующие изменения
в текст законопроекта.

     2. Абзацем пятым пункта 5 статьи 4 законопроекта установлено, что
управление  и  (или)  распоряжение  законодательным (представительным)
органом субъекта Российской Федерации или его депутатами в какой бы то
ни  было  форме  средствами  бюджета  субъекта  Российской Федерации в
процессе его исполнения не допускается.
     Понятие "управление"   включает   в   себя   понятие  "контроль".
Финансовый контроль  законодательного  (представительного)  органа  за
исполнением   бюджета  предусмотрен  статьей  265  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.  Этой статьей,  в частности,  указанным  органам
предоставлено  право  создавать  собственные  контрольные  органы  для
проведения внешнего  аудита  бюджета,  в  том  числе  в  процессе  его
исполнения.  Учитывая  изложенное,  абзац  пятый  пункта  5  статьи  4
законопроекта следует уточнить, установив, что вышеназванный запрет не
распространяется     на     финансовый    контроль    законодательного
(представительного)    органа    субъекта    Российской     Федерации,
предусмотренный Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

     3. Пунктом  20  статьи  1  законопроекта  (пункт 4 статьи 26 (4))
установлено,  что проекты федеральных законов по предметам совместного
ведения,  принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются
в законодательные (представительные) и  высшие  исполнительные  органы
субъектов  Российской Федерации.  При этом не указана цель направления
названных законопроектов в  органы  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации:  для сведения, для предоставления поправок и др.
В этой части законопроект следует уточнить,  дополнив его положениями,
позволяющими  сделать  однозначный  вывод  о  том,  что  точка  зрения
субъекта Российской Федерации,  высказанная им по проекту федерального
закона,  будет учитываться при дальнейшем рассмотрении этого проекта в
Государственной Думе Российской Федерации.

     4. Пункт 20 статьи 1  законопроекта  (статья  20  (10))  содержит
положения    о    временном    осуществлении   федеральными   органами
государственной власти отдельных  полномочий  органов  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации.  Учитывая  то,  что институт
временного осуществления федеральными  органами  отдельных  полномочий
органов  субъектов  Российской Федерации действующим законодательством
не  предусмотрен,  такой  институт  следует   детально   прописать   в
рассматриваемом законопроекте. В частности:
     установить, какие конкретно  полномочия  органов  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  возлагаются  на  федеральные
органы государственной власти в каждом  установленном  законом  случае
временного  осуществления  федеральными  органами отдельных полномочий
органов субъектов Российской Федерации;
     раскрыть содержание понятия "временная финансовая администрация",
определить права и обязанности временной финансовой администрации;
     установить срок,   на   который   отдельные   полномочия  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации  возлагаются  на
федеральные  органы  власти  в  соответствии с подпунктом "в" пункта 1
статьи 20 (10) законопроекта;
     подпункт "в"  пункта  1  статьи  20  (10) законопроекта дополнить
положениями  о  том,  что  нарушения  федерального   законодательства,
включая   нецелевое  расходование  средств,  служащие  основанием  для
временного осуществления федеральными  органами  отдельных  полномочий
органов   субъектов  Российской  Федерации,  должны  быть  установлены
вступившими в силу решениями суда.

     5. Пунктом 20 статьи 1 законопроекта  (пункт  2  статьи  26  (3))
установлены   полномочия   органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации по предметам совместного ведения,  осуществляемым
ими  самостоятельно  за  счет  средств  бюджетов  субъектов Российской
Федерации.  Реализация таких положений на практике  приведет  к  росту
собственных   расходных  обязательств  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации  (финансово-экономическое  обоснование   к   законопроекту).
Учитывая  это,  предлагается  статью 3 законопроекта,  устанавливающую
специальный   порядок   вступления   в   силу    некоторых   положений
законопроекта,  дополнить положениями о том,  что статья 26 (3) закона
вступит в силу с  1  января  2005  года  при  условии  закрепления  за
бюджетами   субъектов   Российской   Федерации   доходных  источников,
достаточных  для  выполнения   полномочий,   возложенных   на   органы
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации  настоящим
федеральным законом.


Информация по документу
Читайте также