Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14.09.1994 № 208

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                          от 20.02.2003 г. N 97

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.09.94 N 208
     г. Вологда

     О внесении  в  порядке  законодательной
     инициативы изменений в Закон Российской
     Федерации  от  27  декабря  1991  года
     N 2118-1 "Об основах налоговой системы
     в Российской Федерации"

     Рассмотрев предложения  по  внесению  изменений  в Закон РФ от 27
декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в  Российской
Федерации", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Направить в Государственную Думу в соответствии со статьей 104
Конституции Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы
предложения по внесению изменений в Закон РФ от 27 декабря 1991 года N
2118-1  "Об  основах  налоговой  системы   в   Российской   Федерации"
(прилагаются).
     2. Делегировать  депутату  Законодательного  Собрания  М.В.Сурову
полномочия представлять указанные предложения в Государственной Думе.

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                             Приложение
                                     к постановлению   Законодательного
                                     Собрания области от 14.09.94 N 208

                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

          по внесению изменений в Закон Российской Федерации
       от 27 декабря 1991 года  N 2118-1 " Об основах налоговой
                   системы в Российской Федерации"

                   Преамбула -  изложить в редакции:

     Настоящий Закон определяет общие принципы регулирования налоговых
отношений в Российской Федерации,  порядок взимания  налогов,  сборов,
пошлин и других платежей,  а также устанавливает права,  обязанности и
ответственность налогоплательщиков и органов исполнительной  власти  в
соответствии   с  Федеративным  договором  о  разграничении  предметов
ведения  и  полномочий  между  федеральными  органами  государственной
власти  Российской  Федерации  и  органами власти субъектов Федерации,
Конституцией Российской Федерации и конституциями (уставами) субъектов
Федерации.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 2.   Понятие   налога,   налоговой  системы  и  налогового
                 правоотношения - изложить в редакции:

     1. Под налогом,  сбором,  пошлиной и другим  платежом  понимается
обязательный взнос в федеральный,  республиканский, краевой, областной
и  местный  бюджеты  или  во  внебюджетные  фонды  различных  уровней,
осуществляемый  плательщиками  в  порядке и на условиях,  определяемых
законами (постановлениями) о налогах.
     Налоги, сборы, пошлины и другие платежи (далее - налоги) входят в
доходную часть бюджетов Российской Федерации,  субъектов  Федерации  и
бюджетов территорий местного самоуправления.
     2. Совокупность   налогов,  сборов,  пошлин  и  других  платежей,
взимаемых  в  установленном  законами  порядке,   образует   налоговую
систему.
     3. Налоговые правоотношения - отношения, возникающие в результате
исполнения  законов  и  положений  о  налогах  Российской   Федерации,
субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

     Статья 2а. Назначение налогов - ввести дополнительно:

     Налоги, поступившие    в    доход   бюджетов,   направляются   на
финансирование:
     - деятельности    органов   государственной   власти   Российской
Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
     - деятельности     бюджетных     организаций     и     учреждений
соответствующего уровня;
     - мероприятий по выравниванию доходов населения территорий;
     - социальной  защиты  и  поддержки  населения  с  доходами   ниже
прожиточного минимума, установленного законами (постановлениями);
     - объектов социальной сферы и коммунального хозяйства;
     - федеральных,     региональных      и      местных      программ
социально-экономического развития территорий;
     - проектов граждан, имеющих важное социальное значение.

     Статья 3. Плательщики налога -  изложить в редакции:

     1. Плательщиками  налога  (далее  -  налогоплательщики)  являются
юридические и физические лица.
     2. Конкретный   и   исчерпывающий   перечень   налогоплательщиков
указывается в законе (постановлении), устанавливающем налог.

     Статья 4.  Обязательность учета  налогоплательщиков  - изложить  в
                 редакции:

     1. Ведение  реестра  налогоплательщиков  возлагается на налоговую
инспекцию.
     2. Органы,       осуществляющие       регистрацию       субъектов
предпринимательской и иной деятельности на соответствующей территории,
выдающие лицензию на право занятия определенным видом деятельности,  а
также работодатели обязаны  в  пятидневный  срок  известить  налоговую
инспекцию этой территории о регистрации таких субъектов.


     Статья 5. Объекты налогообложения - изложить в редакции:

     1. Объектами налогообложения в Российской Федерации являются:
     - доходы юридических и физических лиц,  хозяйствующих субъектов и
отдельных предпринимателей;
     - земля  и  недвижимость,  находящейся  в  частной ( акционерной,
долевой) собственности;
     - земля и недвижимость,  находящиеся в федеральной, областной или
муниципальной собственности   и   переданные  в  траст  хозяйствующему
субъекту;
     - операции с деньгами и ценными бумагами;
     - биржевые операции с товарами;
     - товарооборот в оптовой и розничной торговле.
     2. Объектами взимания акцизов является стоимость отдельных  видов
товаров,   исчерпывающий  перечень  которых  устанавливается  законами
Российской Федерации и ее субъектов.
     3. Объекты  взимания  целевых  сборов  устанавливаются   законами
субъектов   Федерации  или  постановлениями  представительных  органов
местного самоуправления.
     4. Объекты взимания государственных, таможенных пошлин и гербовых
сборов устанавливаются федеральным законодательством.
     5. Объекты  взимания  рентных  платежей  устанавливаются законами
субъектов Федерации.

     Статья 6. Однократность налогообложения - изложить в редакции:

     1. Объект налогообложения облагается налогом только  один  раз  в
течении определенного законом периода налогообложения.
     2. Доход,  полученный налогоплательщиком,  или  его  недвижимость
облагаются налогом по месту регистрации налогоплательщика.

     Статья 7.  Установление,  изменение и  отмена  налогов  -  ввести
                взамен статей 7 и 8:

     1. Федеральные налоги устанавливаются,  изменяются или отменяются
федеральными  органами государственной власти и взимаются на основании
федеральных законов.
     2. Региональные и местные налоги устанавливаются,  изменяются или
отменяются     соответственно     законами,     принятыми     органами
представительной    власти    субъектов   Федерации,   постановлениями
представительных органов местного самоуправления или  решениями  общих
собраний (сходов) граждан.

     Статья 8. Распределение средств от налогов - изложить
               в редакции:

     1. Порядок зачисления  налоговых  поступлений  в  соответствующий
бюджет определяется законом (постановлением), которым вводится налог.
     2. Штрафы,  пени и  неустойки,  взимаемые  за  неуплату  налогов,
зачисляются  в  бюджет  соответствующего  уровня  и расходуются по его
статьям.
     3. Закон  (постановление)  о введении,  изменении или отмене того
или иного налога должен содержать:
     а) причину введения, изменения или отмены налога;
     б) название налога;
     в) назначение налога;
     г) исчерпывающий перечень плательщиков налога;
     д) объект (объекты) налогообложения;
     е) ставку налога;
     ж) дату введения налога;
     з) срок действия налога;
     и) порядок исчисления и сроки уплаты налога;
     к) источники уплаты налога;
     л) льготы по налогу и порядок их предоставления;
     м) порядок  зачисления  средств  в  соответствующий  бюджет   или
внебюджетный фонд;
     н) полное наименование бюджета или внебюджетного фонда, в который
перечисляется налог;
     о) отмену ранее изданных законодательных актов по данному налогу.
     4. Закон (постановление) о введении или изменении налога вступает
в  силу  не  ранее,  чем  через  тридцать  дней   после   официального
опубликования и обратной силы не имеет.
     5. Закон (постановление) об  отмене  налога  вступает  в  силу  с
момента его официального опубликования.
     6. Не   допускается   издание   подзаконных   актов,   касающихся
содержания принятого закона (постановления) о налоге.
     7. Право толкования закона (постановления) о  налоге  принадлежит
органу  государственной  власти  или представительному органу местного
самоуправления, издавшим законодательный акт. Инструкции, методические
указания,  разъяснения,  письма и другие служебные документы налоговых
органов не имеют юридической силы для налогоплательщиков и  не  служат
основанием для разрешения спора в суде и арбитражном суде.

     Статья 10. Льготы по налогам - изложить в редакции:

     1. На территории Российской Федерации льготы по налогам и порядок
их предоставления устанавливаются  законом  (постановлением),  которым
вводится или изменяется налог.
     2. Налоговые льготы включают:
     - необлагаемый минимум объекта налогообложения;
     - изъятие   из   обложения   определенных    элементов    объекта
налогообложения;
     - освобождение   от   уплаты    налогов    отдельных    категорий
налогоплательщиков;
     - понижение налоговых ставок на определенный период;
     - предоставление налогового кредита (отсрочки платежа).
     3. Освобождаются от уплаты федеральных,  региональных  и  местных
налогов   физические  лица,  суммарные  доходы  которых  не  превышают
прожиточного минимума, устанавливаемого федеральным законом.
     4. Не  включаются  в  налогооблагаемые суммы расходы,  понесенные
хозяйствующими субъектами в связи с форс-мажорными обстоятельствами  и
непредвиденными действиями органов государственной власти или местного
самоуправления.
     5. Запрещается   суммарное   изъятие   доходов  юридического  или
физического лица сверх  40  %  суммарного  дохода  за  соответствующий
календарный период.

     Глава 1 "А". НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

     ввести  дополнительно в составе статей:

     Статья 10-1. Налоговое  законодательство

     1. Налоговое   законодательство   Российской  Федерации  включает
настоящий   закон,   законы   субъектов    Федерации,    постановления
представительных  органов  местного  самоуправления  и  решения  общих
собраний (сходов) граждан о введении,  изменении или отмене налогов  и
законы (постановления) о налоговой инспекции и налоговой полиции.
     2. Противоречия   между   федеральными   и   налоговыми  законами
субъектов Федерации  разрешаются   в   соответствии   с   Федеративным
договором о   разграничении   предметов   ведения   между   Российской
Федерацией и суъектами Федерации.

     Статья 10-2. Налоговая система

     1. В налоговую систему входят федеральные, региональные и местные
налоги:
     а) налог на доходы хозяйствующих субъектов;
     б) налог на доходы банков;
     в) налог на доходы страховых компаний и организаций;
     г) налог на доходы физических лиц;
     д) налог на доходы игорных, зрелищных и рекламных предприятий;
     е) налог на недвижимость;
     ж) налог на биржевые операции с товарами;
     з) налог на биржевые и "уличные" операции с ценными бумагами;
     и) налог  с  оборота  оптовых  и розничных торговых предприятий и
организаций;
     к) разовые лицензионные и иные сборы;
     л) рентные платежи за землю, воду и полезные ископаемые;
     м) лесные подати;
     н) таможенные пошлины;
     о) государственные пошлины;
     п) гербовые сборы;
     р) акцизы на отдельные виды товаров.
     2. Порядок   взимания   перечисленных   налогов   устанавливается
законами (постановлениями) о введении соответствующего налога.

     Статья 10-3. Органы, взимающие налоги

     1. Налоги  взимаются  органами  государственной власти и местного
самоуправления,  органами, выдающими лицензии, таможенными и судебными
органами,  органами нотариата и судебными органами, органами нотариата
и банками.
     2. Бюджетным  учреждениям  и  организациям любых уровней и любого
ведомственного подчинения запрещается самостоятельно  устанавливать  и
получать какие-либо сборы за выдачу справок, информации, свидетельств,
условий и другие действия, которые входят в функциональные обязанности
должостных лиц или в функции самого учреждения.

     Статья 10-4. Положение о налоговых органах

     1. Положение   о   государственной  налоговой  службе  Российской
Федерации  и  субъектов   Федерации   разрабатываются   Правительством
Российской  Федерации  и утверджаются Федеральным Собранием Российской
Федерации.
     2. Положение   о   налоговой  инспекции  местного  самоуправления
разрабатывается  и  утверждается  представительным  органом   местного
самоуправления.
     3. Положения о налоговой инспекции и налоговой полиции  не  могут
расширять  полномочия  должостных  лиц налоговой инспекции и налоговой
полиции в налоговых  правоотношениях  за  пределы  прав,  определенных
настоящим законом.
     4. Статьи положений не должны противоречить настоящему закону.

     Статья 10-5. Порядок уплаты налогов - ввести взамен статьи 22

     1. Налоги уалачиваются налогоплательщиком самостоятельно в сроки,
установленные законом (постановлением), в следующем порядке:
     а) местные (муниципальные);
     б) региональные (субъектов Федерации);
     в) федеральные.
     2. Подоходный  налог  на  физических  лиц,  работающих  по найму,
взимается по месту работы или по месту заключения  трудового  договора
или соглашения в составе налога на доходы для юридического лица.
     3. Физическое     лицо,     занимающиеся      предпринимательской
деятельностью, уплачивает подоходный налог самостоятельно.
     4. Все   налоги   уплачиваются   налогоплательщиком   в    сроки,
установленные законом (постановлением) о введении налога.
     5. Авансовые платежи любых налогов и сборов допускаются только по
волеизъявлению самого налогоплательщика.

     Статья 10-6. Порядок возврата излишне уплаченных сумм

     Излишне или  неправильно  уплаченные  суммы  налога  возвращаются
налогоплательщику соответствующим бюджетом в  двухнедельный  срок.  По
согласованию с налогоплательщиком указанные суммы могут быть зачтены в
счет очередного или другого платежа в бюджет.

     Статья 10-7. Добровольная уплата недоимок

     1. По письменному предложению налоговых органов  налогоплательщик
может   добровольно   уплатить   недоимки,   пени,   штрафы  в  бюджет
соответствующей территории.
     2. В   предложении  налоговых  органов  указываются  наименование
(фамилия,  имя,  отчество)  и  адрес  налогоплательщика,  наименование
налога,  по которому взимается недоимка и ее размер, сумма начисленной
пени,  сумма и основание наложения штрафа,  календарная  дата,  точное
наименование расчетного счета получателя и его местонахождение.
     3. Предложение направляется налогоплательщику  с  уведомлением  о
вручении.

     Статья 10-8. Принудительное взыскание

     1. Принудительное взыскание с налогоплательщиков недоимок, пени и
штрафов за нарушение налогового законодательства производится только в
порядке     административного,     гражданского    или    арбитражного
судопроизводства единолично судьей, судом или арбитражным судом.
     2. В   случае   несовпадения  результатов  проверок,  проведенных
налоговой  инспекцией  и  аудиторской  фирмой,  в   пользу   налоговой
инспекции, арбитражный суд взыскивает установленные законом финансовые
санкции и штрафы в пользу соответствующего бюджета в полном объеме и с
налогоплательщика и с аудиторской фирмы,  его проверявшей.  Кроме того
суд направляет определение об отзыве государственной лицензии на право
аудиторских проверок органу, выдавшему лицензию.

     Статья 10-9. Контроль за взиманием налогов - ввести взамен
                  статьи 24

     1. Контроль  за  взиманием   налогов   на   территории   местного
самоуправления  в  соответствии  с  настоящим  законом  осуществляется
налоговой   инспекцией   местного   самоуправления.    Государственная
налоговая  инспекция  Российской  Федерации  и ее субъектов делегирует
налоговым инспекциям местного самоуправления полномочия по контролю за
взиманием  федеральных налогов и передает им необходимые материальные,
финансовые ресурсы и нормативно-правовую базу.
     2. Орган  исполнительной  государственной власти области передает
по договору органам местного самоуправления материальные и  финансовые
ресурсы на содержание налоговых инспекций.

            Глава 1-"Б". НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ-
                         ввести дополнительно:

     Статья 10-10. Основания налоговых правоотношений

     Налоговые правоотношения  возникают  между   налогоплательщиками,
налоговыми  органами  и  органами  государственной власти или местного
самоуправления    при    наличии    у    налогоплательщика    объектов
налогообложения.

     Статья 12. Права налогоплательщиков - изложить в редакции:

     1. Налогоплательщик имеет право:
     а) дать отвод работнику налоговой инспекции по мотивам его личной
заинтересованности  в  результатах  проверки  или  некомпетентности  и
потребовать его замены;
     б) на период проверки или следственных действий привлечь аудитора
или адвоката;
     в) ознакомится  с  протоколами  проверок,  проведенных налоговыми
органами;
     г) представлять  налоговым  органам  пояснения  по  исчислению  и
уплате налогов и подписывать протокол проведенной проверки;
     д) обжаловать неправомерные действия работников налоговых органов
в установленном законом порядке;
     е) опротестовать   решения   налоговых   органов  и  действия  их
должостных лиц в суде или арбитражном суде;
     ж) обратиться  в  суд  или  в арбитражный суд с иском к налоговым
органам об отмене протокола проверки и (или) возмещении ущерба;
     з) через   суд   или   арбитражный   суд  потребовать  проведения
аудиторской проверки и привлечения к административной  ответственности
виновных должностных лиц.
     2. Неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика толкуются
судом или арбитражным судом в пользу налогоплательщика.

     Статья 11. Обязанности налогоплательщика - изложить в редакции:

     Налогоплательщик обязан:
     а) соблюдать   положения   настоящего   Закона   и   своевременно
уплачивать налоги;
     б) представлять налоговым  органам  документы,  дающие  право  на
льготы по налогообложению;
     в) вести  накопительную  ведомость  по  каждому  виду  налога   с
приложением  квитанций,  платежных  поручений  или  приходных ордеров,
подтверждающих уплату налога,  и обеспечивать ее сохранность не  менее
трех лет;
     г) хранить документы,  подтверждающие доходы и расходы,  не менее
трех  лет  и  предъявлять  их  работникам  налоговых  органов во время
проведения проверок и следственных действий;
     д) в  письменном виде пояснить мотивы отказа от подписи протокола
проверки налоговой инспекции или налоговой полиции;
     е) корректно   вести   себя   во  время  проверок,  предоставлять
работникам налоговых органов необходимые сведения, касающиеся доходов,
расходов и уплаченных налогов за календарный период.

     Статья 13. Ответственность налогоплательщика -
                изложить в редакции

     1. Налогоплательщик несет ответственность:
     а) за неуплату налогов;
     б) за просрочку уплаты налогов;
     в) за сокрытие доходов;
     г) за сокрытие объекта налогообложения;
     д) за непредставление документов на проверку;
     е) за несвоевременное представление документов на проверку;
     ж) за  проведение  нелегальных  сделок  и  операций  с  товарами,
имуществом,  недвижимостью,  ценными бумагами,  деньгами и иностранной
валютой, долговыми обязательствами;
     з) за проведение сделок и операций с запрещенными товарами;
     и) за  проведение  сделок и операций с лицензионными товарами без
лицензии;
     к) за обслуживание контрабандных операций.
     2. За   неуплату   налога   в   течение   одного   месяца   после
установленного  срока  (  15 дней после окончания отчетного периода) в
доход соответствующего бюджета взимается штраф  в  размере  10%  суммы
налога и пени в размере 0,1%  суммы налога за каждый день просрочки; в
течение двух месяцев - штраф в размере  45%  суммы  налога  и  пени  в
размере  0,2%  суммы  налога за каждый день просрочки,  в течение трех
месяцев - штраф в размере 75%  суммы налога и пени  в  размере  0,2  %
суммы налога за каждый день просрочки, а свыше четырех месяцев - штраф
увеличивается до 100% с начислением пени 0,5 % суммы налога.
     3. За  просрочку  уплаты  налога в течение пяти суток после срока
уплаты налога  в  доход  соответствующего  бюджета  взимается  пени  в
размере 0,1 % суммы налога за каждый день просрочки.
     4. За сокрытие  доходов  взыскивается  в  доход  соответствующего
бюджета вся сумма сокрытого дохода и штраф в размере той же суммы.
     За повторное сокрытие доходов штраф  взыскивается  в  двухкратном
размере этой суммы.
     За дальнейшее   сокрытие   доходов   штраф    увеличивается    до
пятикратного размера взыскиваемой суммы, а налогоплательщик может быть
подвергнут уголовному наказанию с конфискацией имущества.
     5. За  сокрытие  объекта  налогообложения  взыскивается  в  доход
соответствующего бюджета вся сумма задолженности с момента обнаружения
этого объекта работниками налоговых органов,  но не ранее чем с начала
финансового года,  и штраф в размере взыскиваемой суммы.  Не считается
сокрытым объект,  перешедший налогоплательщику в результате наследства
или дарения,  до момента  получения  налогоплательщиком  нотариального
свидетельства на вступление в наследство или дарственной.
     6. За   непредставление   или    несвоевременное    представление
документов  для  проверки  налоговыми  органами,  а также за действия,
препятствующие исполнению налоговыми органами  своих  обязанностей,  с
налогоплательщика  взимается штраф в пользу соответствующего бюджета в
размере  от  одной  до   ста   минимальных   месячных   оплат   труда,
установленных законом.
     7. За   нелегальное    проведение    сделок    и    операций    с
налогоплательщика  взыскивается  в  доход соответствующего бюджета все
полученное по сделке и штраф в пятикратном размере взыскиваемой суммы.
Налогоплательщик  предупреждается налоговыми органами о недопустимости
совершения незаконных операций.  При дальнейшем проведении нелегальных
сделок  и  операций  налогоплательщик  подвергается  административному
аресту  сроком  до  тридцати  суток  с  передачей  дела  в   уголовное
судопроизводство.
     8. За проведение лицензионных сделок и операций без  лицензии,  с
налогоплательщика  взыскивается  в  доход соответствующего бюджета все
полученное по сделке и штраф в размере взыскиваемой суммы.
     9. За  проведение  сделок  и операций с запрещенными товарами,  а
также  за  обслуживание  контрабандных  операций  наступает  уголовная
ответственность   налогоплательщика   в   соответствии   со   статьями
Уголовного  Кодекса  Российской  Федерации.  При   обнаружении   таких
операций  сотрудники  налоговых  органов  обязаны передать материалы в
соответствующие службы по принадлежности.
     10. Для  обеспечения  своевременного поступления налоговых сумм в
бюджет по ходатайству налоговых органов суд или арбитражный суд  могут
наложить  арест  на  доходы  или  имущество  должника,  включая личное
имущество   физического   лица,   занимающегося    предпринимательской
деятельностью, и обратить на них взыскание.

     Статья 14. Права налоговых органов и их должностных лиц -
                изложить в редакции:

     1. Для  осуществления   своих   обязанностей   должностные   лица
налоговых органов имеют право:
     а) получать  свободный  доступ  в  служебные,   производственные,
складские  помещения  и  офисы  налогоплательщика,  а также к объектам
налогообложения;
     б) получать    все    необходимые   документы   и   сведения   от
налогоплательщиков,  подтверждающие  его  доходы,  расходы  и   уплату
налогов;
     в) получать необходимую информацию от  юридических  и  физических
лиц   независимо   от   их   организационно-правовой   формы   и  вида
собственности при проведении встречных проверок;
     г) получать  сведения  от органов,  регистрирующих хозяйственную,
предпринимательскую   и   иную   деятельность,   земельные    участки,
недвижимость,   отдельные  виды  сделок,  а  также  выдающих  лицензии
налогоплательщикам и заносить эти сведения в свой реестр;
     д) обращаться  с  запросами в компетентные органы о происхождении
того или иного имущества,  денежных сумм,  правомерности и легальности
отдельных  сделок  и  идентификации  физических лиц и получать от этих
органов исчерпывающую информацию;
     е) обращаться  в  суд  или  арбитражный  суд с исками о наложении
взысканий на налогоплательщиков в соответствии с настоящим законом;
     ж) обращаться  в  суд  или  арбитражный  суд  или  прокуратуру  с
ходатайством   о   полном   приостановлении   операций    по    счетам
налогоплательщика или об изъятии документации. В случае необходимости,
вызванной оперативной обстановкой,  руководитель налоговой полиции или
его    заместитель    может    приостановить    операции   по   счетам
налогоплательщика или изъять его докутентацию на срок до одного месяца
с   санкции   прокурора.   Дальнейшие  операции  по  счетам  после  их
приостановки и до окончания проверки производятся под прямым контролем
прокуратуры.

     Статья 16. Обязанности налоговых органов -
                изложить в редакции:

     1. Налоговая инспекция обязана:
     а) осуществлять  контроль  за  правильностью уплаты налогов всеми
налогоплательщиками;
     б) вести   учет   по   каждому   зарегистрированному   в  реестре
налогоплательщику и по каждому виду налога;
     в) вести  реестр  всех  налогоплательщиков  - юридических лиц,  а
также налогоплательщиков - физических лиц, имеющих в собственности или
доверительной   собственности   земельные  участки,  недвижимость  или
хозяйственные комплексы;
     г) проводить  проверки  налогоплательщиков  с  целью  определения
правильности исчисления и уплаты налогов в соответствии  с  Правилами,
утвержденными органами представительной власти субъекта Федерации;
     д) официально извещать администрацию  местного  самоуправления  о
необходимости   своевременного   возврата   налогоплательщику  излишне
уплаченных сумм;
     е) направлять в представительные и исполнительные органы местного
самоуправления    отчеты    о    состоянии    налогооблагаемой    базы
соответствующей территории и о суммах собранных налогов;
     ж) обобщать практику  взимания  налогов  и  исследовать  причины,
вызывающие сокращение деловой активности и уменьшение налогооблагаемой
базы;
     з) вносить   предложения  в  органы  местного  самоуправления  об
изменении налоговых ставок и правил взимания налогов;
     и) составлять  протоколы о налоговых нарушениях и передавать их в
дальнейшее производство;
     к) своевременно информировать налогоплательщиков о введении новых
налогов, изменении ставок налогов, сроков взимания налогов.
     Продолжительность проведения  проверок не должна превышать одного
месяца.

     Статья 16-1. Обязанности должностных лиц налоговых органов -
                  ввести дополнительно к статье 16:

     1. Должностные лица налоговых органов обязаны:
     а) строго   соблюдать   настоящий   закон    в    отношениях    с
налогоплательщиками и другими субъектами;
     б) перед началом  проверки  ознакомить  налогоплательщика  с  его
правами, обязанностями и ответственностью за возможные нарушения;
     в) при проведении проверок вести себя корректно и по  возможности
исключать конфликтные ситуации;
     г) хранить тайну полученных в ходе проверок и дознания  сведений,
касающихся  налогоплательщика,  членов  его  семьи,  их имущественного
положения, состояния дел, счетов, имущества и переписки;
     д) своевременно   передавать  материалы  в  органы  дознания  при
обнаружении противоправных деяний налогоплательщика,  подпадающих  под
действие Уголовного кодекса Российской Федерации;
     е) постоянно повышать свою квалификацию и деловую культуру;
     ж) по  результатам  проверки составить протокол,  зафиксировать в
нем  обнаруженные   нарушения   налогового   законодательства   с   их
обоснованием    и    подписать    его    совместно    с    проверяемым
налогоплательщиком  или  его  доверенным  лицом.   В   случае   отказа
налогоплательщика  или  его  доверенного  лица  от подписи,  подписать
протокол в одностороннем порядке в присутствии понятых лиц и  передать
протокол к дальнейшему производству;
     з) регламентировать  и  соблюдать  процедуру  проверок,   изъятия
документов, осмотра помещений и объектов налогообложения, установления
того или иного факта налогового нарушения,  документального оформления
своих действий;
     и) после подписания  налогоплательщиком  протокола  о  выявленных
налоговых нарушениях     направить     налогоплательщику    письменное
предложение о добровольной уплате недоимок, пени, санкций и штрафов;
     к) иметь  при  себе  служебное  удостоверение  и  предъявлять его
налогоплательщику перед началом проверки;
     л) назначить  служебное расследование по жалобе налогоплательщика
и сообщить ему или его представителю о результатах расследования.


     Статья 16-2. Ответственность налоговых органов и их должностных
                  лиц - ввести дополнительно к статье 16:

     1. За превышение полномочий или нарушение прав налогоплательщика,
а   также   за  нанесение  налогоплательщику  или  государству  ущерба
неправомерными действиями должностные  лица  налоговых  органов  несут
дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
     2. Дисциплинарная ответственность  должностного  лица  налогового
органа  наступает в результате служебного расследования,  проведенного
начальником налогового органа по  жалобе  налогоплательщика,  протесту
прокурора, определению суда или арбитражного суда.
     3. Административная или уголовная ответственность должностных лиц
налоговых  органов  наступает по решению суда,  вступившему в законную
силу.
     Суд принимает  к  производству дела о правонарушениях должностных
лиц налоговых органов по иску налогоплательщика,  протесту  прокурора,
постановлению органов дознания или определению арбитражного суда.
     4. Имущественная    ответственность    за    причинение    ущерба
налогоплательщику   в  результате  неправомерных  действий,  допущеных
должностными  лицами  налоговых  органов   при   осуществлении   своих
полномочий,  возлагается  по  решению суда на соответствующий бюджет и
влечет за собой дисциплинарную  или  административную  ответственность
виновных должностных лиц налоговых органов.

     Статья 16-3. Виды ответственности налоговых органов и их
                  должностных лиц - ввести дополнительно к статье 16:

     1. За  превышение  своих  полномочий  при  проведении   проверок,
несоблюдение  процедуры  проверки  или  некорректное поведение по иску
налогоплательщика   должностные   лица   налоговых    органов    несут
административную  ответственность  в виде штрафа в размере от одной до
ста месячных минимальных оплат труда установленных законом.
     2. За  нанесение имущественного ущерба налогоплательщику виновные
должностные  лица  подвергаются  административному  наказанию  в  виде
штрафа в размере от двадцати до ста установленных минимальных месячных
оплат труда.
     3. При  необоснованном  проведении  повторных  проверок в течении
отчетного периода арбитражный суд взыскивает по иску налогоплательщика
сумму  морального ущерба и упущенную им выгоду и выносит определение о
наложении штрафа на виновных должностных лиц  в  размере  от  пяти  до
двадцати установленных месячных минимальных оплат труда.
     4. За сокрытие  нелегальных  операций  и  сделок,  контрабандного
перемещения  товаров  и  операций  с запрещенными товарами на виновное
должностное лицо налоговых  органов  налагается  штраф  в  размере  от
двадцати  до  ста  минимальных  месячных  оплат  труда  с  последующим
увольнением  из  налоговых  органов  и  запрещением   поступления   на
государственную службу.
     При отягчающих   обстоятельствах   виновное   должностное    лицо
привлекается   к  уголовной  ответственности  с  конфискацией  личного
имущества.
     5. За разглашение сведений, касающихся личности налогоплательщика
и членов его семьи,  их имущественного положения и  состояния  счетов,
финансового  положения  предприятия  и его кредиторов,  а также другой
информации  коммерческого  или  личного  характера  должностное   лицо
подвергается  штрафу  в  размере  от двадцати до ста минимальных оплат
труда и увольнению из органов.  Вопрос о  привлечении  такого  лица  к
уголовной  или  административной  ответственности  решает  суд по иску
налогоплательщика.

     Статья 15. Обязанности банков и иных кредитных учреждений -
                изложить в редакции:

     1. Банки  и  иные  кредитные  учреждения  (далее "банки") обязаны
выдавать налоговым инспекциям и налоговой полиции сведения о состоянии
счетов  клиентов  и об операциях по этим счетам только по решению суда
или с санкции прокурора.
     2. Банкам    запрещается    задерживать    исполнение   поручений
налогоплательщиков  на  перечисление   налогов   в   бюджет   или   во
внебюджетные  фонды  и  использовать  перечисленные  суммы  налогов  в
качестве кредитных ресурсов. В случае выявления таких фактов налоговый
орган  взыскивает  полученный  банками  доход  в размере ста процентов
этого дохода в бюджет территории с привлечением руководителей банков к
административной  ответственности  в  виде  штрафов  в  размере до ста
минимальных месячных оплат труда.
     3. В  случае  неисполнения  (задержки  исполнения)  по вине банка
платежного поручения налогоплательщика с этого банка взыскивается пени
в  размере  0,2  %  неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки
платежа,  начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной
суммы  налога.  Взыскание  пени  не  освобождает  банк от других видов
ответственности.

                            РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                    - ввести дополнительно:

     1. Разграничение    налогов   на   федеральные   и   региональные
осуществляется  на  основании  Федеративного  Договора  по  настоящему
предмету  ведения  между Российской Федерации и субъектами Федерации в
соответствии со статьями 11 и 72 Конституции Российской Федерации.
     2. Разграничение  налогов на региональные (субъектов Федерации) и
местные   осуществляется   на   основании   Договора   между   органом
представительной  власти  и  субъекта  Федерации  и  представительными
органами местного самоуправления.
     3. Все  ранее существовавшие сборы в пенсионные,  дорожные и иные
фонды включаются соответственно в состав налогов или рентных  платежей
по  принадлежности,  а  фонды  входят  отдельными  статьями  в  состав
федерального,  региональных  и  местных  бюджетов  и  расходуются   по
целевому назначению.
     4. Споры  между  налогоплательщиком  и  налоговым  органом  могут
разрешаться  третейским  судом,  компетенция  которого устанавливается
договором между  спорящими  сторонами  с  участием  третейского  судьи
(судей).
     5. Налогоплательщику предоставляется  право  обжаловать  действия
налоговых  органов  и их должностных лиц в комиссию Уполномоченного по
правам человека  или  обратиться  к  ее  представителю  на  территории
местного самоуправления с заявлением о нарушении прав.

Информация по документу
Читайте также