Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.06.2001 № 317

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                          от 20.02.2003 г. N 97

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.06.2001  N 317
     г. Вологда

     О внесении в Государственную
     Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации в
     порядке законодательной
     инициативы проекта федерального
     закона "О внесении изменения и
     дополнения в статью 4
     Федерального закона "О едином
     налоге на вмененный доход для
     определенных видов деятельности"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  порядке  законодательной инициативы на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального  закона  "О  внесении  изменения  и дополнения в статью 4
Федерального  закона  "О  едином  налоге  на   вмененный   доход   для
определенных видов деятельности".

     2. Поручить представление указанного проекта при его рассмотрении
в Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
заместителю    председателя    Законодательного    Собрания   области,
председателю постоянного комитета по бюджету и налогам Петрову В.Н.

     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Петров


                                         Вносится Законодательным
                                         Собранием Вологодской области


                                                                Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

             О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
                 ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


     Статья 1.  Внести в статью 4 Федерального закона "О едином налоге
на вмененный доход  для  определенных  видов  деятельности"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3826) следующие
изменения и дополнения:

     1. Пункт  3  дополнить  словами  ",  за  исключением изготовления
лекарственных средств в аптечных учреждениях".

     2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации),  за
исключением аптечных учреждений,  изготовляющих лекарственные средства
с  последующей  их  реализацией лечебно-профилактическим учреждениям и
населению,   осуществляющие   наряду   с   деятельностью   на   основе
свидетельства  иную  предпринимательскую  деятельность  (далее  - иная
деятельность),  ведут   раздельный   бухгалтерский   учет   имущества,
обязательств  и  хозяйственных  операций,  проводимых  ими  в процессе
деятельности на основе свидетельства, и в процессе иной деятельности.
     Аптеки, осуществляющие наряду с реализацией готовых лекарственных
форм изготовление лекарственных средств с последующей  их  реализацией
лечебно-профилактическим  учреждениям  и населению,  осуществляют свою
деятельность на основе  свидетельства  на  уплату  единого  налога  на
вмененный доход в сфере розничной торговли.
     Деятельность на  основе  свидетельства  подлежит  налогообложению
исключительно в соответствии с настоящим Федеральным законом.".


     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          В. Путин


                 Финансово-экономическое обоснование
    проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения
  в статью 4 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход
                 для определенных видов деятельности"


     Принятие настоящего    федерального    закона    не     потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
        законодательных актов Российской Федерации, подлежащих
  признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
   изменения и дополнения в статью 4 Федерального закона "О едином
    налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"


     Для реализации  данного  законопроекта   не   требуется   отмены,
приостановления,  изменения, дополнения или принятия новых нормативных
правовых актов Российской Федерации.


                        Пояснительная записка
                    к проекту федерального закона
  "О внесении изменения и дополнения в статью 4 Федерального закона
         "О едином налоге на вмененный доход для определенных
                         видов деятельности"


     Цель предлагаемого  изменения  и дополнения статьи 4 Федерального
закона  "О едином налоге на вмененный  доход  для  определенных  видов
деятельности"  -  создание  условия  для  установления  одной  системы
налогообложения на основании свидетельства по уплате единого налога на
вмененный доход для аптек,  которые помимо своей основной деятельности
-   реализации   готовых   лекарственных   средств,   осуществляют   и
приготовление    лекарственных   препаратов.   Согласно   действующему
законодательству на  уплату  единого  налога  на  вмененный  доход  по
решению  субъекта  Российской  Федерации могут быть переведены 12 сфер
деятельности,  к  числу   которых   относится   "розничная   торговля,
осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек,
палатки,  рынки,  лотки, торговые павильоны и другие места торговли, в
том   числе  не  имеющие  стационарной  площади".  Следовательно,  при
принятии субъектом Российской Федерации решения о переводе  на  уплату
единого   налога   на   вмененный  доход  сферы  "розничная  торговля"
автоматически  на  данную  систему  налогообложения   в   этой   сфере
деятельности попадают и аптеки.
     В результате того,  что такой вид деятельности,  как изготовление
лекарственных  средств,  не входит в число сфер деятельности,  которые
могут быть переведены на уплату единого  налога  на  вмененный  доход,
аптеки  вынуждены  вести  налогообложение (учет) с использованием двух
систем  налогообложения:  общепринятая   -   по   сфере   деятельности
"изготовление  лекарственных  средств" и на основании свидетельства по
уплате  единого  налога  на  вмененный  доход  -  в  сфере  "розничная
торговля".
     В аналогичную ситуацию (необходимость осуществления  деятельности
по   двум   системам   налогообложения)   попадают  не  только  данные
организации - аптеки,  но  специфика  деятельности  данных  учреждений
требует особого внимания и особого подхода по следующим основаниям:
     1) лекарственные средства изготовляются аптеками уже  из  готовых
лекарств  фармацевтических  фабрик  и  исключительно по индивидуальным
прописям для лечебно-профилактических учреждений и населения;
     2) изготовление  лекарственных  средств  аптеками оценивается как
предпродажная подготовка лекарственного  средства,  изготовленного  на
фармацевтической фабрике;
     3) осуществляется  данный  вид  деятельности  непосредственно  на
площади  аптеки,  той  же  площади,  где осуществляется и основной вид
деятельности аптечных учреждений - реализация лекарственных средств.
     Исходя из    аналитического   материала   (анализ   работы   семи
муниципальных аптек областного центра г.Вологды) следует, что:
     объем товарооборота  от реализации приготавливаемых лекарственных
средств не превышает 5 процентов от общего объема товарооборота данной
торговой точки;
     бухгалтерская служба  аптек  испытывает  большие  сложности   при
распределении     накладных     расходов    (общепроизводственных    и
общехозяйственных)  по  отнесению  к  различным  сферам   деятельности
(конечный   результат   -   почти  трехкратное  увеличение  затрат  на
изготовление лекарственных средств);
     с экономической  точки  зрения изготовление лекарственных средств
аптеками не  выгодно,  однако  выполнение  услуг  по  их  изготовлению
является  социально  направленной  и  значимой  работой,  без  которой
практически  невозможно  функционирование  ни   одного   физиокабинета
поликлиник.
     Принятие предложенного  к  рассмотрению  законопроекта   позволит
разрешить все указанные выше проблемы, а учитывая, что он предполагает
лишь замену систем налогообложения, выпадающих доходов по всем уровням
бюджета наблюдаться не будет.


Информация по документу
Читайте также