Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 23.05.2000 № 444ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2000 г. N 444 О ПРОГРАММЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД (в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 30.05.2000 N 467, от 30.08.2000 N 759, Правительства Вологодской области от 25.11.2002 N 791) Из 508 сельскохозяйственных предприятий области 243 утратили свою
платежеспособность. В 132 предприятиях возможно оживление экономики за счет внутренних резервов и оказания государственной поддержки. В целях преодоления спада, перехода к этапу стабилизации и наращивания производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и
развития ресурсного потенциала, финансово-экономического оздоровления
предприятий, обеспечения их управления квалифицированными кадрами постановляю: 1. Одобрить Программу оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2000 год (Программа) (приложение 1). 2. Утвердить Положение о порядке выделения и учета бюджетных средств, выделяемых на материальную поддержку и социально-бытовое обустройство руководителям и главным (старшим) специалистам, принятым
на работу в сельхозпредприятия, включенные в Программу, по рекомендации комиссии по оздоровлению экономики неплатежеспособных хозяйств (приложение 2). 3. Утвердить Типовой договор о представлении денежных средств из областного бюджета (приложение 3). 4. Утвердить Типовой договор о предоставлении руководителям, главным (старшим) специалистам денежных средств на возвратной основе на строительство (приобретение, ремонт) жилья при принятии их на работу в сельхозпредприятия, включенные в Программу, по рекомендации комиссии по оздоровлению экономики неплатежеспособных хозяйств (приложение 4). 5. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Л.В. Фрыгин): 5.1. Предусмотреть финансирование Программы оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств АПК Вологодской области на 2000
год в рамках расходов на сельское хозяйство по бюджету 2000 года. 5.2. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания области Программу оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2000 год и проект закона области о внесении изменений и дополнений закона области "Об областном бюджете на 2000 год" в части финансирования указанной Программы. 5.3. Обеспечить выполнение Программы оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2000 год, осуществлять постоянный мониторинг ее выполнения
и возврат выделенных бюджетных средств. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова. Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Приложение
к Постановлению Губернатора области
от 23 мая 2000 г. N 444
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД Целью Программы оздоровления экономики неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий Вологодской области на 2000 год (далее - Программа) является преодоление спада и переход к этапу стабилизации и наращивания производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и развития ресурсного потенциала и финансово-экономического оздоровления предприятий. Для достижения поставленной цели департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области выбраны следующие направления: реструктуризация задолженности;
реструктуризация бизнеса;
реструктуризация предприятия.
Реструктуризация задолженности Проведенный мониторинг платежеспособности предприятий в сельском хозяйстве показал, что основную долю в сумме кредиторской задолженности составляют платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Поэтому основное условие для предприятий, включенных в Программу, - производить текущие платежи в бюджет и внебюджетные фонды и погасить основной долг в течение пяти лет, а также погасить долг по заработной
плате. Таким образом, Программа предусматривает социальную защиту населения. Для решения данного вопроса требуется реструктуризацию долга произвести на основании соглашений, предусматривающих график гашения долга. Отказаться при этом от начисления процентов на остаток
долга хозяйств, подписавших и выполняющих соглашение. Реструктуризация бизнеса Финансовое состояние предприятия зависит от развития производства
в основном рентабельных, эффективных производств. Поэтому в разработке Программы первоочередным вопросом является развитие молочного животноводства, увеличение производства льна, картофеля и продовольственной ржи. Любое увеличение производства и изменение специализации требует дополнительных вложений. Поэтому Программа предусматривает:
1. Развитие кормопроизводства. Выделение денежных ресурсов на приобретение семян клевера и высокобелковых культур, обеспечение животноводства собственным зернофуражом. Для повышения урожайности зерновых культур необходимы высококачественные семена. Программа предусматривает выделение денежных ресурсов для приобретения семян высоких репродукций. Необходимая сумма денежных средств на семена составляет 12521 тыс. рублей. Основным условием для хозяйств является то, что выделенные ресурсы должны находиться в обороте. Во-первых, ежегодно хозяйство приобретает семена зерновых культур высоких репродукций, ведет сортообновление и обеспечивает высококачественным семенным материалом
другие хозяйства района. В структуре посева зерновых культур необходимо иметь посевы только репродуктивными семенами высокого качества. Во-вторых, заложить семенники клевера за счет своих семян, в течение пяти лет перейти на 3-годичное использование многолетних трав
и иметь в структуре не менее 70 процентов бобовых культур. 2. Расширение посева товарных культур. Как уже отмечалось выше, основными товарными культурами в растениеводстве являются лен, рожь, картофель. Поэтому в каждом хозяйстве в связи со сложившимися условиями предусматривается увеличение производства продукции данных культур. 3. Повышение плодородия почвы является основой высокого урожая. Выделение денежных средств на проведение известкования в сумме 3446 тыс. рублей предусматривает проведение известкования почв в данных хозяйствах первой очереди согласно агрономическому обследованию почв.
Это является частью государственной программы, и средства выделяются на безвозвратной основе. Выделение денежных средств на приобретение минеральных удобрений предусмотрено в сумме 11812 тыс. рублей, что позволит обеспечить внесение до 75 кг действующего вещества на 1 га пашни. Выделение средств должно осуществляться при условии приобретения минеральных удобрений в последующие годы не ниже уровня 2000 года за счет доходов предприятия, обеспечения получения урожая согласно Программе и ведения системы земледелия. 4. Увеличение объемов производства мясных ресурсов на комплексах и специализированных свиноводческих хозяйствах, от чего зависит продовольственное обеспечение населения области мясопродуктами. Финансовое состояние свиноводческих комплексов ЗАО "Ботово" Череповецкого района и ЗАО "Надеево" Вологодского района, а также специализированных свиноводческих хозяйств ЗАО "Союз" Сокольского района и ЗАО "Уломское" Череповецкого района в настоящее время находится в очень тяжелом состоянии. Данные предприятия не могут направить резервную сумму денежных средств на увеличение оборотных средств, до 70 процентов потребности которых составляют покупные концентрированные корма. Это обусловлено длительным сроком производства товарной продукции (свинина - 6 месяцев, говядина - 12 месяцев). Для этих целей Программа предусматривает выделение на безвозвратной основе денежных ресурсов в сумме 23500 тыс. рублей на приобретение концентрированных кормов. 5. Повышение продуктивности стада в основном зависит от его генетического потенциала. Поэтому Программа предусматривает выделение
денежных средств на приобретение племенного молодняка в сумме 17806 тыс. рублей. Приобретение молодняка в хозяйствах позволит обеспечить замену стада высокопродуктивным скотом на 20 - 30 процентов. Условием
выделения денежных средств является направление хозяйством ресурсов на приобретение племенного скота в последующие годы за счет собственных средств. Вторым условием является создание высокопродуктивного стада в течение пяти лет за счет выращивания ремонтного молодняка в хозяйстве. 6. Расширение производства, увеличение его объемов однозначно должно быть подкреплено капитальными вложениями. Программа предусматривает выделение денежных ресурсов на техническое перевооружение - 22829 тыс. рублей и реконструкцию животноводческих помещений - 5086 тыс. рублей. Выделение вышеуказанных средств осуществляется на возвратной основе в течение пяти лет. Выделение средств на приобретение техники при условии роста производства, развитие товарных отраслей в растениеводстве, на реконструкцию ферм, на приобретение животноводческого оборудования будет производиться при условии готовности скотопомещений и обеспечения прироста поголовья скота. В области есть предприятия, которые не в состоянии провести реструктуризацию производства своими силами. Поэтому Программа предусматривает реструктуризацию предприятия. Реструктуризация предприятия Работа по реструктуризации предприятий в области проводилась и имела неплохие результаты. Основными направлениями в проведении этой работы являются: создание дочерних предприятий, их филиалов, продажа и передача в аренду имущества неплатежеспособных хозяйств высокоэффективным предприятиям. Реструктуризация производства должна проводиться с учетом кадрового потенциала предприятия, особенно кадров управления. Поэтому в Программе предусматривается выделение денежных ресурсов
на подготовку кадров при Вологодском институте повышения и переподготовки кадров в сумме 491.4 тыс. рублей, 1359 тыс. рублей - на обеспечение гарантированной оплаты труда руководителей, вновь пришедших к руководству в хозяйство, 1150 тыс. рублей государственной
поддержки - на социальное обустройство руководителей и специалистов сельского хозяйства. В настоящее время готовится резерв специалистов и руководителей. Данные мероприятия позволят хозяйствам области, включенным в Программу, увеличить объем производства, повысить занятость населения, обеспечить социальную защищенность населения, погасить кредиторскую задолженность, кроме штрафов и пеней, в бюджет и во внебюджетные фонды. Приложение 1 к Постановлению
Губернатора области
от 23 мая 2000 г. N 444
ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД (в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 30.05.2000 N 467, от 30.08.2000 N 759, Правительства Вологодской области от 25.11.2002 N 791) Паспорт Программы |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Программа оздоровления экономики | | |неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса | | |Вологодской области на 2000 год | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование решения о |Приказ N 291 "Об оздоровлении экономики и | |разработке |восстановлении производства в | | |неплатежеспособных сельскохозяйственных | | |организациях" от 16 апреля 1999 года | | |Минсельхозпрода России. Федеральный| | |закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности | | |(банкротстве)" | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Департамент сельского хозяйства и | | |продовольствия администрации области | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Цель |Достижение сельскохозяйственными предприятиями | | |безубыточности и восстановление | | |платежеспособности, рентабельное ведение | | |производства | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |Формирование согласованной, последовательной | | |региональной политики по оздоровлению экономики | | |неплатежеспособных сельскохозяйственных | | |предприятий. Проведение реструктуризации | | |задолженности, бизнеса и совершенствование | | |внутрихозяйственных экономических | | |взаимоотношений в предприятиях. | | |Осуществление финансовой поддержки | | |неплатежеспособных хозяйств на момент выхода из кризиса.| | |Увеличение объемов производства продукции, создание | | |новых рабочих мест. Обеспечение квалифицированными | | |руководителями и специалистами предприятий сельского | | |хозяйства | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2000 - 2004 годы | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственные за |Департамент сельского хозяйства и | |исполнение программных |продовольствия администрации области. Департамент| |мероприятий |федеральной государственной службы занятости населения. | | |Органы местного самоуправления | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы средств |Финансовая поддержка - всего | | |(млн. руб.) 100.0 в т.ч. субвенции | | |51.3 кредиты 46.8 | | |обучение кадров 0.5 | | |гарантированная оплата труда руководителей 1.4 | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Критерии оценки по |Возможность: - | |включению предприятий в |сохранения сельскохозяйственных предприятий; - обеспечения| |Программу по |занятости граждан на селе; - увеличения объема | |оздоровлению экономики |производства сельскохозяйственной продукции | |неплатежеспособных |в течение пяти лет на 40 - 50 процентов; | |хозяйств |- осуществления текущих платежей в бюджет и | | |внебюджетные фонды и гашения основного долга по платежам| | |в течение пяти лет | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Обеспечить: - | |результаты |коэффициент платежеспособности не менее 1.0; - коэффициент|
| |текущей ликвидности не менее 1.8; | | |- увеличение объема производства | | |продукции на 52 процента; | | |- повышение занятости населения до 1000 рабочих | | |мест; - повышение | | |заработной платы на 25 - 30 процентов; | | |- погашение задолженности во | | |внебюджетные фонды в сумме 36 млн. рублей; | | |- рентабельное производство основных отраслей | | |сельского хозяйства (молочное животноводство, | | |льноводство, картофелеводство) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Управление и контроль |Департамент сельского хозяйства и | | |продовольствия администрации области. Областные | | |органы исполнительной власти. Ответственные за | | |реализацию мероприятий Программы | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| Введение За последние десять лет в ходе проведения рыночных преобразований
на сельхозпредприятиях области резко сократился объем производства товарной продукции: льноволокна - на 79 процентов, картофеля - на 72 процента, овощей - на 90 процентов, молока - на 48 процентов, мяса - на 48 процентов, яиц - на 12 процентов. Это вызвано резким сокращением посевных площадей в растениеводстве, снижением поголовья скота в животноводстве. Общее поголовье крупного рогатого скота на сельхозпредприятиях снизилось на 36 процентов, в том числе коров - на
32 процента, свиней - на 15 процентов. В результате либерализации цен выросли цены на машины, горюче-смазочные и строительные материалы, а также на минеральные удобрения и другую продукцию, поставляемую селу; цены на услуги за электроэнергию, газ, воду и т.д. Почти к нулю сведены работы по повышению плодородия почв и мелиорации земель. Снижен генетический потенциал стада в животноводстве. Идет разрушение производственного потенциала. Выбытие
основных фондов во много раз превышают их ввод. По этим причинам резко возросла неплатежеспособность сельхозпредприятий, практически прекратились инвестиции в производство. За последние годы в сельском хозяйстве области наблюдается стабилизация производства. Поэтому на данном этапе ряду хозяйств необходима финансовая поддержка, которая позволит увеличить уровень производства, сохранить имеющийся уровень и обеспечить прирост производственного потенциала. В связи с этим разработана Программа оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2000 год. Основной целью Программы является восстановление платежеспособности сельхозпредприятий, преодоление спада и переход к этапу стабилизации и наращивания производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и развития ресурсного потенциала и финансово-экономического оздоровления предприятий. 1. Анализ финансовой деятельности Для определения платежеспособности предприятий в сельском хозяйстве были выбраны критерии по двум коэффициентам: коэффициент покрытия баланса (общий) и коэффициент ликвидности баланса (промежуточный). Все хозяйства распределены по группам согласно значениям вышеуказанных коэффициентов: 1 группа хозяйств > 2.5 > 0.5 2 группа хозяйств 1.7 - 2.5 0.3 - 0.5 3 группа хозяйств 1.0 - 1.7 0.1 - 0.3 4 группа хозяйств < 1.0 < 0.1 На основании определенных показателей критерия для группировки хозяйств в первую группу вошли 82 предприятия, во вторую - 37, в третью - 85 и в четвертую - 304. Из 508 предприятий 75 являются "двойниками" и 34 не занимаются производственной деятельностью (Анализ по предприятиям сельского хозяйства представлен на основании данных бухгалтерского баланса на 01.01.2000). Проведенный анализ платежеспособности предприятий в сельском хозяйстве показывает, что за последние три года резко увеличилось число неплатежеспособных хозяйств. Так, если на 1 января 1997 года было 84 неплатежеспособных хозяйств, то на 1 января 2000 года - 304 предприятия. За этот же период повысили уровень платежеспособности 48
предприятий, у 59 структура баланса не ухудшилась. В то же время 163 предприятия стали неплатежеспособными. Рост кредиторской задолженности, и в первую очередь во внебюджетные фонды, которая составляет 55 процентов от общей суммы долга (из них 63 процента - штрафы и пени), является основной причиной неплатежеспособности. Реструктуризация задолженности во внебюджетные фонды и списание штрафов и пеней позволило бы 118 предприятиям улучшить структуру баланса и стать платежеспособными. В 1999 году по 53 предприятиям проведена реструктуризация задолженности во внебюджетные фонды на сумму 14.2 млн. рублей, в федеральный бюджет - 238 млн. рублей, в областной и местный бюджеты -
118 млн. рублей. Вопрос по оздоровлению экономики неплатежеспособных хозяйств был рассмотрен на коллегии департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Коллегия приняла решение создать комиссию при департаменте и рассмотреть программы оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств и их дальнейшего развития. Данная работа была проведена, и для включения в программу оздоровления в 2000 году отобраны 36 предприятий области. Основными критериями для
отбора хозяйств являются: уровень платежеспособности, равный коэффициенту текущей ликвидности на конец отчетного периода менее 2-х
или коэффициенту обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода менее 0.1, сохранение производственного потенциала,
наличие квалифицированных специалистов, программа окупаемости вложенных средств (Производственные показатели по хозяйствам прилагаются). (в ред. постановления Губернатора Вологодской области от 30.08.2000 N
759) Общая сумма кредиторской задолженности по этим предприятиям составляет 157.7 млн. рублей, из них 94.2 млн. рублей - во внебюджетные фонды, в том числе штрафы и пени составляют 58.2 млн. рублей. Большинство хозяйств неспособно самостоятельно выйти из долгового тупика. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1146 государственным внебюджетным фондам (пенсионному, социального страхования, обязательного медицинского страхования, занятости населения) было разрешено предоставить сельскохозяйственным
предприятиям на основе соглашений рассрочку погашения задолженности по платежам в эти фонды на пять лет. Основным условием реструктуризации предусматривалось внесение текущих платежей, а отсрочка долгового платежа предоставлялась до 1 января 2000 года. Данное условие не могло дать большого результата, поэтому большинство предприятий не могли заключить договоры о реструктуризации долга. 2. Основные направления оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств Оздоровление экономики сельскохозяйственных предприятий - процесс
сложный и длительный, требующий поэтапного решения. Основная нагрузка по организации этой работы падает на государственные органы управления агропромышленным комплексом. Поэтому департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, руководствуясь поставленной целью, определил основные направления оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств. 2.1. Реструктуризация кредиторской задолженности, бизнеса и совершенствование внутрихозяйственных экономических отношений Реструктуризация задолженности Выйти в Правительство Российской Федерации с предложениями:
установить сроки действия постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды не менее 2-х лет; предусмотреть для предприятий агропромышленного комплекса возможность предоставления отсрочки по уплате задолженности по обязательным платежам в бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды на срок до 2 лет с последующей рассрочкой их уплаты до 10 лет; обязательным условием проведения реструктуризации долгов является
разработка и осуществление предприятием мероприятий по реструктуризации бизнеса и совершенствование внутрихозяйственных экономических отношений, обеспечивающих восстановление производства и
кредитоспособности в течение 3 - 4 лет. Реструктуризация бизнеса На финансовом состоянии сельскохозяйственных предприятий отрицательно сказываются расходы на содержание социальной сферы, сохранение неэффективных производств и ряд других. Реструктуризация бизнеса должна включать в себя:
четкое разграничение (определение) прав между собственниками предприятия; формирование системы управления предприятием, ориентированное на функционирование в условиях рынка; освоение новых технологий, повышение рыночной ценности продукции;
создание интегрированной структуры на основе кооперативной собственности агропромышленного комплекса в форме МТС в Тотемском районе; создание дочерних предприятий в целях повышения ответственности руководителей подразделений; продажа, передача в аренду неиспользуемого имущества для предотвращения хищения имущества, получения дополнительных доходов; ликвидация (сокращение, консервация), передача в аренду нерентабельных производств, активов в целях сокращения расходов предприятия; передача имущества, сельскохозяйственных угодий неплатежеспособных хозяйств в управление высокоэффективным предприятиям; аттестация рабочих мест, приведение оплаты труда в соответствие с
конечными результатами работы предприятия. Изменение внутрихозяйственных экономических отношений Изменение внутрихозяйственных экономических отношений направлено на повышение мотивации к расширению производства, совершенствованию организации труда и включает: приведение учредительных документов предприятий всех организационно-правовых форм в соответствие с действующим законодательством и обеспечение прозрачности имущественных и земельных отношений его участников; совершенствование внутрихозяйственных отношений, ориентированных на запросы рынка, на основе внутрихозяйственного расчета, развития самостоятельных структурных подразделений; усиление роли руководителей сельскохозяйственных предприятий и подразделений, повышение их материальной заинтересованности и ответственности за результаты финансовой деятельности; концентрацию капитала в руках наиболее компетентных и активных работников; развитие различных форм сочетания крупного сельскохозяйственного производства с мелкотоварной предпринимательской деятельностью (личными подсобными, фермерскими хозяйствами и др.). 2.2. Кадровая политика Финансовый результат деятельности любого предприятия полностью зависит от команды управления производством и в первую очередь от квалификации руководителя. Многие руководители и специалисты в сельском хозяйстве не владеют методами управления в условиях рыночной
экономики, не могут определить основные направления развития своей отрасли, не работают над проблемами выхода из создавшейся критической
ситуации на предприятии. За последние годы они не проходили подготовку на курсах повышения квалификации, имеют поверхностное представление о
менеджменте, маркетинге, бизнесе и других понятиях рыночной экономики. Специалистами данных предприятий слабо решаются вопросы внедрения в производство научно-технических изобретений. Поэтому основными направлениями решения вопроса кадрового обеспечения предприятий являются: организация учебы при Вологодском институте повышения и переподготовки кадров шести потоков обучения руководителей и специалистов данных хозяйств по 72-часовой программе с последующей защитой программы оздоровления предприятия; подбор резерва руководителей и специалистов с целью направления для работы в неплатежеспособные предприятия; выделение средств на социальное обустройство руководителям и специалистам, направленным для работы в неплатежеспособные хозяйства; создание при департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации области аттестационной комиссии по отбору кандидатур на
руководящие должности в предприятия сельского хозяйства; в течение первого года оплату труда руководителя производить по установленной системе оплаты труда из бюджета. 2.3. Целевая государственная поддержка производства Выход предприятий из создавшейся критической ситуации без определенной финансовой поддержки не даст должного результата. В 1996
году Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики Российской академии сельскохозяйственных наук (ВИАПИ) была разработана методика воздействия дополнительных государственных инвестиций на различные отрасли экономики. На тот период, как показали расчеты, рубль, вложенный в сельское хозяйство, создавал предпосылки для роста
производства в других отраслях до девяти рублей. По экспертной оценке
межотраслевого баланса 1999 года данный коэффициент снизился до шести, но и теперь он остается самым большим по сравнению с другими отраслями. Следовательно, вложения в сельское хозяйство индуцируют максимальный экономический рост на единицу инвестиционных вложений. Программой бюджетного финансирования в сельское хозяйство на 2000
год предусматриваются: техническое обеспечение сельского хозяйства;
приобретение племенного скота;
капитальные вложения на реконструкцию производственных объектов (животноводческих ферм, зерносушилок и т.д.); сортообновление и поддержка свиноводческих комплексов;
повышение плодородия почв;
государственная поддержка Тотемского района по созданию МТС;
обучение кадров;
государственная поддержка на социальное обустройство руководителей и специалистов, вновь пришедших на работу в сельскохозяйственные предприятия. Порядок выделения бюджетных средств на поддержку неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий определяется Положением о порядке выделения и учета бюджетных средств на поддержку
неплатежеспособных хозяйств, утвержденным постановлением Губернатора. Средства могут выделяться при наличии программы развития предприятия по выходу из кризисной ситуации и ликвидации неплатежеспособности с учетом реализации внутренних резервов. Между департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области, получателем бюджетных средств и администрацией
района заключается договор о предоставлении бюджетных средств. Бюджетные средства выделяются согласно условиям, предусмотренным в договоре, в виде субвенций и кредитов. Для повышения заинтересованности и ответственности руководителей,
которые прошли аттестационную комиссию и возглавили руководство неплатежеспособным хозяйством, предлагаются условия по оплате труда, которые предусматривают постоянную доплату разницы между должностным окладом, установленным в соответствии с приложением 2.1, и должностным окладом, установленным хозяйством, а также премию за достижение определенных показателей в течение первого года руководства. (в ред. постановления Губернатора Вологодской области от 30.05.2000 N
467) Руководителям и специалистам, переехавшим в другую местность для работы в неплатежеспособных хозяйствах, предусматривается государственная поддержка в виде кредита на социальное обустройство в
сумме не свыше 50 тыс. рублей на семью при условии заключения контракта с хозяйством на срок 10 лет. 3. Программа развития производства на 2000 - 2004 годы Согласно поставленной цели Программой предусмотрено увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции: молока - в 2.3 раза, мяса в живом весе - в 1.8 раза, в том числе на комплексах - в 1.9 раза, зерна - в 4.1 раза, льноволокна - в 4.6 раза (Программа в разрезе хозяйств прилагается). Основными критериями оздоровления экономики являются: гашение задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в
течение пяти лет; повышение коэффициента платежеспособности;
выполнение обязательств по возврату кредита;
обеспечение рентабельного производства.
Данная Программа развития позволит хозяйствам повысить свою платежеспособность и обеспечить постепенное наращивание производства за счет повышения его эффективности. Перечень мероприятий по выполнению Программы оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств на 2000 год |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий |Сроки | Ответственный | |п/п | |исполнения | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |1 |Подготовить проект постановления Губернатора области о | апрель |Департамент сельского хозяйства и | | |создании областной комиссии по оздоровлению | |продовольствия администрации области | | |экономики неплатежеспособных хозяйств и положения о | | | | |комиссии | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2 |Рассмотреть представленные заявки от | апрель |Областная комиссия по оздоровлению экономики| | |сельхозпредприятий для включения в Программу и | |неплатежеспособных хозяйств | | |определить перечень данных хозяйств | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |3 |Выйти в Правительство Российской Федерации с | июнь |Территориальный фонд обязательного | | |предложениями по реструктуризации | |медицинского страхования Отделение| | |задолженности во внебюджетные фонды | |Пенсионного фонда РФ по Вологодской | | | | |области Департамент | | | | |Федеральной государственной | | | | |службы занятости населения по Вологодской | | | | |области Вологодское региональное отделение| | | | |Фонда социального страхования РФ | | | | |Департамент сельского хозяйства и | | | | |продовольствия администрации области | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4 |Создание МТС в Тотемском районе | апрель - май |Департамент сельского хозяйства и | | | | |продовольствия администрации области | | | | |Управление сельского хозяйства | | | | |Тотемского района | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |5 |Проработать схему реформирования предприятий (МУП |апрель - июль |Департамент сельского хозяйства и | | |"Колос" с ЗАО "Кр. Звезда", СПК "Им. 13-й | |продовольствия администрации области | | |Год. Октября", СПК "Авангард" с НТВ "Бушманов и К", | |Вологодский областной центр | | |СПК "Бушуиха" с ЗАО "Заря Плюс"; ДООО "Сизьма" и| |государственной регистрации прав на | | |ТОО "Искра" с ОАО "Васильевское"). | |недвижимое имущество и сделок с ним | | |Решить вопросы регистрации имущественных и | |Администрации районов | | |земельных отношений | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |6 |Организация внутрихозяйственных отношений на основе |июнь - декабрь |Департамент сельского хозяйства и | | |внутрихозяйственного расчета, развития | |продовольствия администрации области | | |самостоятельности структурных подразделений | |Информационно-консультационный центр при ВИППК| | | | |Управления | | | | |сельского хозяйства администраций | | | | |районов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |7 |Организация учебы при Вологодском институте повышения |март - апрель |ВИППК, Отдел | | |и переподготовки кадров, обучения руководителей и | |кадров департамента сельского хозяйства и | | |специалистов неплатежеспособных | |продовольствия администрации области| | |хозяйств по 72-часовой программе | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| |8 |Проводить мониторинг за выполнением Программы |ежеквартально |Департамент сельского хозяйства и | | |оздоровления экономики в хозяйствах. | |продовольствия администрации области | | |Заслушивать отчеты руководителей хозяйств, | |Информационно-консультационный центр ВИППК | | |администрации районов на областной комиссии | |Управления | | | | |сельского хозяйства администрации | | | | |районов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————| Таблица N 1
Бюджетное финансирование |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————| | N | Направления финансирования |Сумма |в том числе по | |п/п | |средств, |периодам | | | |всего, | | | | |тыс. руб. | | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————| |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | | |1-е |2-е | | | | |полугодие |полугодие | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 1 |Техническое перевооружение | 22829 | 0 | 22829 | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 2 |Племенное животноводство | 17806 | 860 | 16946 | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 3 |На пополнение оборотных средств под | 47833 | 41649 | 6184 | | |производство | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 4 |в т.ч. на сортовые семена | 12521 | 11168 | 1353 | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 5 |на минеральные удобрения | 11812 | 10581 | 1231 | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 6 |на поддержку свиноводческих | 23500 | 19900 | 3600 | | |комплексов и спецхозяйств | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 7 |Известкование почв | 3446 | | 3446 | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 8 |Капитальные вложения на | 5086 | | 5086 | | |реконструкцию ферм | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 9 |Государственная поддержка на | 1150 | 0 | 1150 | | |социальное обустройство | | | | | |руководителей и специалистов | | | | | |сельского хозяйства | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 10 |Гарантированная оплата труда | 1359 | | 1359 | | |руководителей, вновь пришедших к | | | | | |руководству в хозяйство | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 11 |Обучение кадров при ВИППК | 491 | 491 | 0 | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | |Всего по области | 100000 | 43000 | 57000 | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| Приложение 2
к Постановлению
Губернатора области от 23 мая 2000 г. N 444
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ И УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО РУКОВОДИТЕЛЯМ И ГЛАВНЫМ (СТАРШИМ) СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРИНЯТЫМ НА РАБОТУ В СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПРОГРАММУ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД, ПО РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЭКОНОМИКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ Настоящее Положение определяет порядок, условия выделения и учета
бюджетных средств, выделяемых на материальную поддержку и социально-бытовое обустройство руководителям, главным (старшим) специалистам, принятым на работу в сельхозпредприятия, включенные в Программу, на основании рекомендации комиссии. Финансирование расходов на материальную поддержку и социально-бытовое обустройство руководителей и главных (старших) специалистов, принятых на работу в сельхозпредприятия, включенные в Программу, на основании рекомендации комиссии, осуществляется через департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Вологодской области. Основаниями для выделения средств на материальную поддержку и социально-бытовые гарантии являются Договор о предоставлении денежных
средств из бюджета и Договор о предоставлении долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение, ремонт) жилья руководителю, главному (старшему) специалисту сельхозпредприятия, заключаемые между департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области в лице начальника департамента и получателем средств: руководителем, специалистом. Бюджетные средства согласно условиям, предусмотренным Договорами,
выделяются на безвозмездной и возвратной основе. На безвозмездной основе выделяются:
1) средства для выплаты на гарантии и компенсации при переезде в другую местность (единовременно при представлении подтверждающих документов); 2) средства на оплату труда в соответствии с Рекомендациями по оплате труда (приложение N 2.1 к Программе оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2000 год) в течение первого года работы; 3) строительный лес в количестве 100 куб. м из лесосечного фонда сельхозпредприятия (для использования их по целевому назначению: строительства и ремонта жилья). На возвратной основе выделяются денежные средства: на приобретение, строительство, ремонт жилого дома с надворными постройками (квартиры) в размерах и на условиях, определяемых Договором, но не более 50 тыс. рублей. Использование средств производится строго по целевому назначению,
предусмотренному условиями Договоров. В случаях не выполнения получателем условий Договоров финансирование прекращается, и ранее полученные средства возвращаются в областной бюджет. Для обеспечения исполнения заемщиком обязательств по возврату полученных денежных средств департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области заключает с заемщиком договор залога имущества. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области осуществляет контроль за целевым использованием средств, проводя проверки выполнения Программы оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2000 год. Администрация муниципального района обеспечивает условия для выполнения Программы оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2000 год и деятельности руководителя (специалиста). Приложение N 2.1
к Положению
о порядке выделения и учета
бюджетных средств, выделяемых
на материальную поддержку
и социально-бытовое обустройство
руководителям и главным (старшим)
специалистам, принятым на работу
в неплатежеспособные сельхозпредприятия
РЕКОМЕНДАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБУСТРОЙСТВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ГЛАВНЫХ (СТАРШИХ) СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИНЯТЫХ НА РАБОТУ В НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЕ СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЕ, ВКЛЮЧЕННОЕ В ПРОГРАММУ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД, ПО РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЭКОНОМИКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ 1. Гарантии и компенсации при переезде на работу в другую местность (в соответствии со ст. 116 КЗоТ) Руководителям, главным (старшим) специалистам, направляемым на работу в неплатежеспособные хозяйства, когда это связано с переездом на работу в другую местность, выплачиваются: - стоимость проезда работника и членов его семьи;
- расходы по провозу имущества;
- суточные за каждый день нахождения в пути (по нормам, установленным законодательством); - единовременное пособие на самого работника и членов его семьи: в размере должностного оклада по месту работы на главу семьи и 25 процентов оклада - на каждого члена семьи; 2. Система оплаты труда руководителя (в соответствии с Рекомендациями по оплате труда руководителей неплатежеспособных хозяйств) Оплата труда руководителя определяется условием контракта и состоит из 2-х частей: а) Постоянной - в виде доплаты разницы между должностным окладом согласно предлагаемой схеме и утвержденным должностным окладом в штатном расписании хозяйства: -------------------T-------------T-------------T-------------¬ ¦Группа предприятия¦Годовой объем¦Поголовье КРС¦ Оклад до ¦ ¦ ¦реализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+-------------+-------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|