Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 09.06.2003 № 516ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 09.06.2003 N 516 г. Вологда Об утверждении Концепции развития бытового обслуживания населения Вологодской области на 2003-2006 годы В целях достижения более высокого уровня социальной значимости сферы бытовых услуг, совершенствования организационных форм обслуживания населения, дальнейшего развития потребительского рынка области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию развития бытового обслуживания населения Вологодской области на 2003 -2006 годы (прилагается). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области: принять участие в выполнении Концепции развития бытового обслуживания населения Вологодской области на 2003 -2006 годы; в срок до 1 июля 2003 года разработать мероприятия по улучшению бытового обслуживания населения на подведомственной территории. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н.Плеханова. Справку о выполнении постановления представлять ежегодно до 31 января. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 09.06.2003 N 516 КОНЦЕПЦИЯ развития бытового обслуживания населения Вологодской области на 2003 -2006 годы СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение ................................................ 4 Состояние, основные проблемы бытового обслуживания населения области ....................................... 4-7 Цели и основные направления развития сферы бытового обслуживания населения .................................. 7 Подготовка и повышение квалификации кадров для сферы бытовых услуг ........................................... 8 Задачи органов местного самоуправления по развитию бытового обслуживания территории ........................ 10 Мероприятия по дальнейшему развитию и улучшению бытового обслуживания населения области .......................... 10-13 ВВЕДЕНИЕ Концепция развития бытового обслуживания населения Вологодской области (далее именуемая - Концепция) разработана департаментом межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области. Правовое регулирование отношений в сфере бытового обслуживания населения основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Законе о защите прав потребителей Российской Федерации, Федеральном законе от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилах бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025, Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном постановлением Госстандарта России от 28 августа 1993 года N 163, Уставе Вологодской области, а также иных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области. При разработке Концепции учтено сложившееся в настоящее время положение в сфере бытового обслуживания населения в городах и районах области. В качестве источников информации в Концепции использованы данные Госкомстата России, областного комитета государственной статистики, органов местного самоуправления. 1.Состояние, основные проблемы развития бытового обслуживания населения области Вологодская область занимает территорию 145,7 тыс. кв. километров; население области составляет 1324,0 тысячи человек, из них городское население насчитывает 905,6 тысячи человек, в сельской местности - 418,4 тысячи человек. В настоящее время в Вологодской области имеется 4 города областного значения, 11 городов районного значения, 13 рабочих поселков, 26 муниципальных районов, 371 сельсовет. История говорит о том, что бытовое обслуживание населения является одной из основных составляющих среднего класса, создающего богатство личным трудом и способностями в условиях рыночной экономики. Истоки формирования сферы бытового обслуживания населения связаны с ремесленничеством России. В 1960 году ликвидирована промысловая кооперация, объединявшая ремесленников (парикмахеров, ювелиров, сапожников, фотографов, портных, печников и т.д.). На ее базе создана отрасль бытового обслуживания населения. С этого времени началось бурное развитие службы быта. Наибольшего развития на территории области, так же как и в целом по Российской Федерации, сфера достигла в 1990 году. На 1 января 1990 года на территории Вологодской области оказанием бытовых услуг населения занималось 29 специализированных объединений, главной задачей которых являлось развитие доступной сети предприятий бытового обслуживания населения. Смена ориентиров хозяйственного развития в стране изменила структуру сферы бытовых услуг. Начиная с 1991 года в отрасли наблюдается спад объемов бытовых услуг, сокращение количества предприятий, видов услуг. В ходе рыночных преобразований качественное изменение претерпел qnqr`b производителей бытовых услуг. Если в 1991 году подавляющую часть бытовых услуг населению оказывали предприятия государственного сектора (80,3%), то с 2000 года их доля снизилась до 10,8 %. Одновременно на рынке бытовых услуг значительную роль стали играть физические лица (около 60 %). В 2002 году объем оказываемых бытовых услуг населению по области в сопоставимых ценах составил 1030,2 млн. рублей или 100,7 процента к уровню предыдущего года. По Российской Федерации объем реализации бытовых услуг за 2002 год составляет 102,0 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года. В настоящее время на территории области функционирует более 1000 предприятий бытового обслуживания населения всех форм собственности, где работает около 6500 человек. По сравнению с 1990 годом численность работающих сократилась почти в 3 раза. Показатели, характеризующие состояние бытового обслуживания населения: Основные показатели реализации бытовых услуг -------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T--------¬ ¦ ¦ 1991 ¦ 1996 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Объем бытовых услуг, ¦ 165,0 ¦ 303,1 ¦ 500,1 ¦ 606,1 ¦ 849,1 ¦ 1030,2 ¦ ¦ оказанных населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млрд. рублей, с 1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - млн. рублей): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Предприятиями ¦ 165,0 ¦ 103,9 ¦ 165,4 ¦ 278,0 ¦ 363,4 ¦ 399,3 ¦ +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Физическими лицами ¦ - ¦ 199,2 ¦ 334,7 ¦ 328,1 ¦ 485,8 ¦ 630,9 ¦ +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Объем бытовых услуг, ¦ 121,4 ¦ 225,0 ¦ 377,0 ¦ 459,0 ¦ 643,0 ¦ 789,0 ¦ ¦ оказанных в среднем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одного жителя (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей, с 1998 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Предприятиями ¦ 121,4 ¦ 77 ¦ 125 ¦ 211 ¦ 275 ¦ 305 ¦ +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Физическими лицами ¦ - ¦ 148 ¦ 252 ¦ 249 ¦ 368 ¦ 483 ¦ +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Темпы роста (снижения) ¦ 76 ¦ 85,2 ¦ 114,5 ¦ 99,7 ¦ 113,6 ¦ 100,7 ¦ ¦ объема бытовых услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в сопоставимых ценах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------- Из таблицы видно, что произошло увеличение объема бытовых услуг как в целом, так и на одного жителя. Появился спрос и востребованность населением бытовых услуг. На это повлияли следующие факторы: стабильность цен на услуги, насыщение потребительского рынка товарами массового производства с низким качеством изготовления, расширение спектра видов и форм обслуживания, повышение культуры обслуживания. Структура платных услуг населению (в процентах) ----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬ ¦ ¦ 1991 ¦ 1996 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Платные услуги ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ бытовые ¦ 41,5 ¦ 19,3 ¦ 16,7 ¦ 16,0 ¦ 16,2 ¦ 14,4 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ пассажирского ¦ 16,2 ¦ 22,4 ¦ 17,3 ¦ 18,8 ¦ 16,5 ¦ 16,0 ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ связи ¦ 7,5 ¦ 7,6 ¦ 7,9 ¦ 7,9 ¦ 10,1 ¦ 10,0 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ коммунальные ¦ 17,8 ¦ 11,4 ¦ 12,2 ¦ 13,3 ¦ 16,5 ¦ 19,7 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ культуры ¦ ¦ 0,9 ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ туристско-экскурсионные ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ физкультуры и спорта ¦ ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ медицинские ¦ ¦ 4,6 ¦ 13,7 ¦ 11,2 ¦ 8,2 ¦ 8,0 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ санаторно-оздоровительные ¦ ¦ 2,1 ¦ 1,9 ¦ 2,9 ¦ 2,7 ¦ 2,2 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ветеринарные ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ правового характера ¦ 1,8 ¦ 16,3 ¦ 11,0 ¦ 8,0 ¦ 9,3 ¦ 8,5 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ системы образования ¦ ¦ 2,8 ¦ 3,9 ¦ 4,7 ¦ 5,2 ¦ 4,9 ¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ прочие ¦ ¦ 2,3 ¦ 4,7 ¦ 4,3 ¦ 5,1 ¦ 5,5 ¦ L---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- В структуре платных услуг области в 1991 году доля бытовых услуг составляла 41,5% и занимала первое место, а в последующие годы составляет в среднем 16,5% и стабильно занимает третье место после услуг жилищно-коммунальных и пассажирского транспорта. В связи с сокращением количества предприятий бытового обслуживания населения и услуг в сельской местности области большинство жителей не имеют возможности пользоваться социально значимыми услугами: ремонтом обуви, швейных и трикотажных изделий, радиотелевизионной аппаратуры, сложнобытовой техники, услугами парикмахерских, фотографий, химической чистки, ритуальными, бань. Учитывая социальную значимость сферы услуг и в целях развития бытового обслуживания населения необходимо проведение такой государственной политики, которая отвечала бы основным задачам и направлениям отрасли. В целях защиты экономических и социальных интересов предприятий сферы бытового обслуживания населения в 1999 году образовано "Некоммерческое партнерство "Ремесленная палата службы быта Вологодской области". Своей основной задачей члены палаты видят обеспечение устойчивого развития и насыщения рынка разнообразными видами бытовых услуг для населения области. Партнерство оказывает поддержку и помощь в решении юридических, технических, методических вопросов, проявляет инициативу и мобилизует предприятия на участие в семинарах, выставках, ярмарках, фестивалях. Это показал проходивший в 2002 году первый областной Фестиваль "Быт, сервис, красота". На стендах выставки работали специалисты, готовые дать любую консультацию как для населения, так и для предприятий сферы бытовых услуг. Население области имело возможность по льготным ценам получить бытовые услуги. 2. Цели и основные направления развития сферы бытового обслуживания населения Концепция развития бытового обслуживания населения области разработана в целях дальнейшего развития сферы бытового обслуживания и повышения уровня оказания бытовых услуг населению области. Бытовое обслуживание населения как отрасль в числе первых подверглась реформированию в период перехода к рынку и в настоящее время несет большую социальную нагрузку. Успешное развитие бытового обслуживания населения возможно лишь при наличии благоприятных экономических, правовых и других условий. Концепция определяет основные направления, цели и включает в себя комплекс мер, реализация которых будет осуществляться на областном и местном уровнях. Основной целью политики Правительства области по развитию бытового обслуживания населения является удовлетворение спроса на бытовые услуги. Для этого необходимо укрепление материально-технической базы сферы бытовых услуг, повышение эффективности производства, дальнейшее развитие предпринимательства, создание условий для увеличения количества рабочих мест. Указанные меры могут быть реализованы путем: - развития предпринимательской инициативы на базе новых организационно-правовых форм предприятий бытового обслуживания населения; - повышения эффективности работы действующих предприятий; - финансово-экономической поддержки предприятиям, оказывающим социально значимые услуги населению; - создания новых рабочих мест, увеличения занятости населения; - расширения ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания; - развития конкуренции между хозяйствующими субъектами; - подготовки квалифицированных кадров. Благоприятные условия должны быть созданы для более полного использования сохранившейся сети, а также развития предпринимательства и, прежде всего, индивидуальной трудовой деятельности в сфере услуг. 3. Подготовка и повышение квалификации кадров для сферы бытовых услуг Одной из основных задач формирования и развития экономики бытового обслуживания населения в условиях рыночных отношений является подготовка кадров нового "рыночного типа". Подготовка рабочих кадров массовых профессий для предприятий бытового обслуживания населения осуществляется в 22 учебных заведениях начального профессионального образования (профессиональные училища и лицеи). Повышение квалификации специалистов сферы услуг осуществляется как в государственных образовательных учреждениях (профессиональное училище N 11 и лицей N 31), так и в негосударственном образовательном учреждении (НОУ) "Школа мастерства". Сегодня структура подготовки и повышения квалификации кадров откорректирована с учетом требований времени, организовано обучение рабочих дефицитных профессий и по профессиям широкого профиля, практикуется проведение выездных семинаров, на которых специалисты могут повысить профессиональный уровень на рабочих местах. Профессиональные училища и предприятия бытового обслуживания области работают в тесном контакте. Учитывая предложения и пожелания предприятий, в последние годы профессиональные учебные заведения организуют обучение новым профессиям, таким как парикмахер-визажист, художник по костюму, вышивальщица-портной и другие. В 2002 году профессиональные учебные заведения выпустили около 1000 молодых специалистов по различным профессиям. Около 60 % от общего количества выпускников пришли работать на предприятия бытового обслуживания населения области, 10% продолжили учебу в средних и высших учебных заведениях, остальные продолжили трудовую деятельность в других сферах народнохозяйственного комплекса. В городе Вологде на базе профессионального лицея N 31 проводится обучение по специальности конструктор-модельер филиалом Инженерной школы одежды (колледжем) г. Санкт-Петербурга, где могут продолжить дальнейшее образование выпускники лицея. В 2002 году данную специальность получили 20 выпускников. Профессии сферы бытовых услуг требуют постоянного повышения знаний и квалификационного уровня. В связи с продолжительным застоем в отрасли бытового обслуживания населения вопросам переподготовки и повышения квалификации рабочих профессий не уделялось должное внимание. В 2001 году усилиями руководителей предприятий сферы бытовых услуг для этих целей была создана НОУ "Школа мастерства", которое основной задачей определило переподготовку и повышение квалификации кадров рабочих профессий с выездом специалистов на место, охватывая тем самым все предприятия, находящиеся на территории района. За 2002 год благодаря НОУ "Школа мастерства" повысили квалификацию парикмахеры в городах Великий Устюг, Грязовец, а также в Нюксенском, Тотемском, Тарногском и других районах области. В целом повысили квалификацию более 700 представителей различных профессий. СХЕМА подготовки и повышения квалификации рабочих кадров для предприятий бытового обслуживания населения учебными заведениями области Таблица -----------------------------------------------------¬ ----------------------------------------------------¬ ¦ I. Подготовка рабочих кадров ¦ ¦ II. Повышение квалификации рабочих кадров ¦ L-T---------------T-------------------------T--------- L-------------------------------------------------T-- ---------+---------¬ ----+----------¬ -------------+----------------------------¬ -------------+----¬ ¦ г. Вологда ¦ ¦ г. Череповец ¦ ¦ Районы области ¦ ¦ г. Вологда ¦ L----T-------------- L-------T------- L---------------------------T-------------- L------------T----- -----+-----------------------+ --------------¬ -------------------+-----------------------¬ --------------------+----¬ ¦ ПУ N 11 ¦ ¦ ТЛ N 2 ¦ ¦ г. В. Устюг ¦ ПУ N 3 ¦ ¦ ГОУ ПУ N 11 ¦ ¦ Закройщик, парикмахер- ¦ ¦ Закройщик ¦ ¦ ¦ Автомеханик, портной ¦ ¦ Портной, ¦ ¦ визажист, художник по ¦ ¦ ПУ N 23 ¦ ¦ ¦ ПЛ N 44 ¦ ¦ закройщик, парикмахер, ¦ ¦ костюму, портной. ¦ ¦ Портной, ¦ ¦ ¦ Хозяйка усадьбы - ¦ ¦ парикмахер-визажист ¦ ¦ ПУ N 14 ¦ ¦ парикмахер ¦ ¦ ¦ портной ¦ ¦ ГОУ ПЛ N 31 ¦ ¦ Портной ¦ ¦ ПЛ N 34 ¦ ¦ г. Красавино ¦ ПУ N 13 ¦ ¦ Портной, закройщик, ¦ ¦ ПУ N15 ¦ ¦ Автомеханик ¦ ¦ Великоустюгского ¦ Портной ¦ ¦ парикмахер ¦ ¦ Кружевница, портной, ¦ ¦ ПЛ N 35 ¦ ¦ р-на ¦ ¦ ¦ НОУ "Школа мастерства" ¦ ¦ вышивальщица-портной ¦ ¦ Техник- ¦ ¦ г. Сокол ¦ ПУ N 9 ¦ ¦ Портной, закройщик, ¦ ¦ ПУ N 17 ¦ ¦ механик ¦ ¦ ¦ Автомеханик, столяр, ¦ ¦ парикмахер, ¦ ¦ Мастер столярноплотничных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плиточник ¦ ¦ парикмахер-визажист, ¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦ п. Шухободь ¦ ПУ N 41 ¦ ¦ художник по костюму, ¦ ¦ ПУ N 28 ¦ ¦ ¦ ¦ Череповецкого ¦ Столяр, плиточник ¦ ¦ мастер по ремонту ¦ ¦ Телерадиомеханик ¦ ¦ ¦ ¦ р-на ¦ ¦ ¦ обуви, приемщик ¦ ¦ ПУ N 29 ¦ ¦ ¦ ¦ п. Кадуй ¦ ПУ N 45 ¦ ¦ заказов, ¦ ¦ Мастер мебельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Автомеханик ¦ ¦ телерадиомеханик ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ г. Тотьма ¦ ПЛ N 47 ¦ ¦ ¦ ¦ ПЛ N 31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Портной-закройщик ¦ ¦ ¦ ¦ Портной, закройщик, ¦ ¦ ¦ ¦ п. Шексна ¦ ПУ N 50 ¦ ¦ ¦ ¦ парикмахер, оператор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Автомеханик ¦ ¦ ¦ ¦ вязально-швейного ¦ ¦ ¦ ¦ с. Сямжа ¦ ПУ N 54 ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Автомеханик ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ N 52 ¦ ¦ ¦ ¦ п. Белоусово ¦ ПУ N 56 ¦ ¦ ¦ ¦ Автомеханик ¦ ¦ ¦ ¦ Вытегорского ¦ Портной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ р-на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Кириллов ¦ ПУ N 59 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Портной ¦ ¦ ¦ L----------------------------- L-------------- L------------------+------------------------ L------------------------- 4. Задачи органов местного самоуправления по развитию бытового обслуживания населения В настоящее время бытовое обслуживание населения является одним из секторов экономики, который носит социально значимый характер и является приоритетным видом деятельности малого предпринимательства. Органам местного самоуправления необходимо обеспечить благоприятные условия для устойчивого развития малого предпринимательства в сфере экономики территории. Основные задачи местного самоуправления: - поддержка малого предпринимательства, - привлечение представителей сферы бытовых услуг к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, - создание новых рабочих мест, - расширение новых видов и форм обслуживания населения, - развитие конкуренции на рынке услуг, - оказание информационно-консультативной помощи, - содействие деловым связям между предприятиями, предпринимателями городов и районов (заключению договоров, обмен делегациями специалистов). 5. Мероприятия по дальнейшему развитию и улучшению бытового обслуживания населения ---------------------------------T------------T--------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1. Нормативно-правовое ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ обеспечение развития сферы ¦ ¦ департамента ¦ ¦ бытового обслуживания ¦ ¦ межрегиональных и внешних ¦ ¦ населения: ¦ ¦ связей, туризма, торговли и ¦ ¦ совершенствование ¦ ¦ услуг Правительства области ¦ ¦ управления бытовым ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанием населения ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 2. Инфомационное обеспечение ¦ 2003-2006 ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ развития сферы бытового ¦ годы ¦ департамента межрегиональных ¦ ¦ обслуживания населения ¦ ¦ и внешних связей, туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства области ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 2.1. Формирование базы данных ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ рынка бытовых услуг области ¦ ¦ департамента межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦ и внешних связей, туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ торговли и услуг ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 2.2. Проведение семинаров и ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ совещаний с представителями ¦ ¦ департамента межрегиональных ¦ ¦ местного самоуправления, ¦ ¦ и внешних связей, туризма, ¦ ¦ курирующими сферу услуг по ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ вопросам, касающимся бытового ¦ ¦ Правительства области ¦ ¦ обслуживания населения ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 2.3. Проведение семинаров для ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ специалистов предприятий ¦ ¦ департамента межрегиональных ¦ ¦ службы быта с привлечением ¦ ¦ и внешних связей, туризма, ¦ ¦ представителей контролирующих ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ органов (по согласованию) по ¦ ¦ Правительства области ¦ ¦ актуальным вопросам поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ и развития сферы услуг ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 2.4. Содействие ¦ 2003-2006 ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ информационному обеспечению ¦ годы ¦ департамента межрегиональных ¦ ¦ деятельности сферы бытового ¦ ¦ и внешних связей, туризма, ¦ ¦ обслуживания населения в ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ средствах массовой информации ¦ ¦ Правительства области ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 3. Развитие инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ сферы бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ населения: ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 3.1. Создание в районах ¦ 2003 год ¦ органы местного ¦ ¦ области координационных ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ советов по вопросам поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ и развития бытовых услуг ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 3.2. Содействие созданию и ¦ 2003-2006 ¦ управление торговли и ¦ ¦ организации работы ¦ годы ¦ услуг департамента ¦ ¦ общественных объединений ¦ ¦ межрегиональных и внешних ¦ ¦ предприятий и ¦ ¦ связей, туризма, торговли и ¦ ¦ предпринимателей, занимающихся ¦ ¦ услуг Правительства ¦ ¦ оказанием бытовых услуг ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 3.3. Содействие в открытии ¦ 2003-2006 ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ специализированных ¦ годы ¦ департамента межрегиональных ¦ ¦ предприятий, стационарно- ¦ ¦ и внешних связей, туризма, ¦ ¦ выездной сети комплексного ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ обслуживания сельских ¦ ¦ области, органы местного ¦ ¦ жителей по оказанию бытовых ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 4. Изучение возможности ¦ 2005 год ¦ управление торговли и ¦ ¦ создания общественных ¦ ¦ услуг департамента ¦ ¦ организаций, ¦ ¦ межрегиональных и внешних ¦ ¦ предоставляющих займы ¦ ¦ связей, туризма, торговли и ¦ ¦ участникам (предприятиям и ¦ ¦ услуг Правительства области ¦ ¦ предпринимателям) бытового ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания населения ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 5. Разработка плана по ¦ 2003-2006 ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ повышению квалификационного ¦ годы ¦ департамента межрегиональных ¦ ¦ уровня специалистов ¦ ¦ и внешних связей, туризма, ¦ ¦ бытового обслуживания ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ населения: ¦ ¦ области, учебные заведения ¦ ¦ руководителей предприятий, ¦ ¦ области; органы местного ¦ ¦ рабочих массовых профессий; ¦ ¦ самоуправления, контролирующие ¦ ¦ выполнение его согласно ¦ ¦ органы (по согласованию) ¦ ¦ установленным срокам ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 6. Содействие развитию ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ системы выставочно- ¦ ¦ департамента межрегиональных и ¦ ¦ ярмарочной деятельности ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ среди предприятий и ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ предпринимательских структур ¦ ¦ области ¦ ¦ бытового обслуживания: ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 6.1. Проведение Фестиваля ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ "Быт, сервис, красота" ¦ ¦ департамента межрегиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 6.2. Проведение конкурсов ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ департамента межрегиональных и ¦ ¦ мастерства среди работников ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ бытового обслуживания ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ области, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 6.3. Содействие в ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ проведении ¦ ¦ департамента межрегиональных и ¦ ¦ специализированных ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ выставок, конкурсов, ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ фестивалей ¦ ¦ области, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ +--------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 6.4. Содействие ¦ ежегодно ¦ управление торговли и услуг ¦ ¦ распространению и обмену ¦ ¦ департамента межрегиональных и ¦ ¦ опытом в развитии бытового ¦ ¦ внешних связей, туризма, ¦ ¦ обслуживания населения, ¦ ¦ торговли и услуг Правительства ¦ ¦ современных технологий ¦ ¦ области, органы местного ¦ ¦ посредством организации ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ творческих встреч, приемов ¦ ¦ ¦ ¦ и поездок делегаций ¦ ¦ ¦ ¦ представителей предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ и предпринимателей ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+------------+--------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|