Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 09.06.2003 № 516

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     От 09.06.2003  N 516
     г. Вологда

     Об утверждении Концепции
     развития бытового обслуживания
     населения Вологодской области
     на 2003-2006 годы


     В целях  достижения  более  высокого уровня социальной значимости
сферы   бытовых   услуг,   совершенствования   организационных    форм
обслуживания  населения,  дальнейшего  развития потребительского рынка
области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Концепцию развития бытового  обслуживания  населения
Вологодской области на 2003 -2006 годы (прилагается).

     2. Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  городов  и
районов области:
     принять участие   в   выполнении   Концепции   развития  бытового
обслуживания населения Вологодской области на 2003 -2006 годы;
     в срок  до  1 июля 2003 года разработать мероприятия по улучшению
бытового обслуживания населения на подведомственной территории.

     3. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области А.Н.Плеханова.
     Справку о выполнении постановления представлять  ежегодно  до  31
января.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                   от 09.06.2003 N 516


                              КОНЦЕПЦИЯ
               развития бытового обслуживания населения
                Вологодской области на 2003 -2006 годы

                              СОДЕРЖАНИЕ

                                                                 стр.
     Введение ................................................   4
     Состояние, основные проблемы бытового обслуживания
     населения области .......................................   4-7
     Цели и основные направления развития сферы бытового
     обслуживания населения ..................................   7
     Подготовка и повышение квалификации кадров для сферы
     бытовых услуг ...........................................   8
     Задачи органов местного самоуправления по развитию
     бытового обслуживания территории ........................   10
     Мероприятия по дальнейшему развитию и улучшению бытового
     обслуживания населения области ..........................   10-13


                               ВВЕДЕНИЕ

     Концепция развития  бытового  обслуживания  населения Вологодской
области  (далее  именуемая  -  Концепция)  разработана   департаментом
межрегиональных   и   внешних   связей,   туризма,  торговли  и  услуг
Правительства области.
     Правовое регулирование отношений в  сфере  бытового  обслуживания
населения   основывается  на  соответствующих  положениях  Конституции
Российской  Федерации,  Гражданского  кодекса  Российской   Федерации,
Законе  о  защите прав потребителей Российской Федерации,  Федеральном
законе  от  28  августа  1995  года  N  154-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Правилах
бытового   обслуживания   населения,    утвержденных    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  15 августа 1997 года N 1025,
Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93,  утвержденном
постановлением  Госстандарта  России  от  28  августа 1993 года N 163,
Уставе Вологодской области,  а также иных  правовых  актах  Российской
Федерации и Вологодской области.
     При разработке Концепции учтено  сложившееся  в  настоящее  время
положение  в сфере бытового обслуживания населения в городах и районах
области.
     В качестве  источников информации в Концепции использованы данные
Госкомстата России,  областного комитета  государственной  статистики,
органов местного самоуправления.

               1.Состояние, основные проблемы развития
               бытового обслуживания населения области

     Вологодская область   занимает   территорию   145,7   тыс.    кв.
километров; население области составляет 1324,0 тысячи человек, из них
городское население  насчитывает  905,6  тысячи  человек,  в  сельской
местности  -  418,4  тысячи  человек.  В настоящее время в Вологодской
области имеется 4 города областного  значения,  11  городов  районного
значения,   13   рабочих   поселков,  26  муниципальных  районов,  371
сельсовет.
     История говорит   о   том,  что  бытовое  обслуживание  населения
является одной из основных составляющих  среднего  класса,  создающего
богатство личным трудом и способностями в условиях рыночной экономики.
     Истоки формирования сферы бытового обслуживания населения связаны
с  ремесленничеством  России.  В  1960  году ликвидирована промысловая
кооперация,  объединявшая   ремесленников   (парикмахеров,   ювелиров,
сапожников,  фотографов, портных, печников и т.д.). На ее базе создана
отрасль бытового обслуживания  населения.  С  этого  времени  началось
бурное развитие службы быта.
     Наибольшего развития на территории области,  так же как и в целом
по Российской Федерации, сфера достигла в 1990 году.
     На 1 января 1990 года на территории Вологодской области оказанием
бытовых  услуг населения занималось 29 специализированных объединений,
главной задачей которых являлось развитие доступной  сети  предприятий
бытового   обслуживания  населения.  Смена  ориентиров  хозяйственного
развития в стране изменила структуру сферы бытовых услуг.
     Начиная с  1991  года  в отрасли наблюдается спад объемов бытовых
услуг, сокращение количества предприятий, видов услуг. В ходе рыночных
преобразований  качественное изменение претерпел qnqr`b производителей
бытовых услуг.  Если в  1991  году  подавляющую  часть  бытовых  услуг
населению оказывали предприятия государственного сектора (80,3%), то с
2000 года их доля снизилась до 10,8 %.  Одновременно на рынке  бытовых
услуг  значительную роль стали играть физические лица (около 60 %).  В
2002 году объем оказываемых  бытовых  услуг  населению  по  области  в
сопоставимых  ценах  составил 1030,2 млн.  рублей или 100,7 процента к
уровню предыдущего года.  По  Российской  Федерации  объем  реализации
бытовых  услуг  за  2002  год составляет 102,0 процента в сопоставимых
ценах к уровню предыдущего года.
     В настоящее  время на территории области функционирует более 1000
предприятий бытового обслуживания населения всех  форм  собственности,
где работает около 6500 человек. По сравнению с 1990 годом численность
работающих сократилась почти в 3 раза.
     Показатели, характеризующие   состояние   бытового   обслуживания
населения:

                    Основные показатели реализации
                            бытовых услуг

-------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T--------¬
¦                        ¦ 1991  ¦ 1996  ¦ 1999  ¦ 2000  ¦ 2001  ¦ 2002   ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ Объем бытовых услуг,   ¦ 165,0 ¦ 303,1 ¦ 500,1 ¦ 606,1 ¦ 849,1 ¦ 1030,2 ¦
¦ оказанных населению    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦ (млрд. рублей,  с 1998 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦ - млн. рублей):        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ Предприятиями          ¦ 165,0 ¦ 103,9 ¦ 165,4 ¦ 278,0 ¦ 363,4 ¦  399,3 ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ Физическими лицами     ¦ -     ¦ 199,2 ¦ 334,7 ¦ 328,1 ¦ 485,8 ¦  630,9 ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ Объем бытовых услуг,   ¦ 121,4 ¦ 225,0 ¦ 377,0 ¦ 459,0 ¦ 643,0 ¦  789,0 ¦
¦ оказанных в среднем на ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦ одного жителя (тыс.    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦ рублей, с 1998 -       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦ рублей)                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ Предприятиями          ¦ 121,4 ¦ 77    ¦ 125   ¦ 211   ¦ 275   ¦  305   ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ Физическими лицами     ¦ -     ¦ 148   ¦ 252   ¦ 249   ¦ 368   ¦  483   ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ Темпы роста (снижения) ¦ 76    ¦  85,2 ¦ 114,5 ¦  99,7 ¦ 113,6 ¦  100,7 ¦
¦ объема бытовых услуг,  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦ в % к предыдущему году ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦ (в сопоставимых ценах) ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
L------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------

     Из таблицы  видно,  что произошло увеличение объема бытовых услуг
как в целом, так и на одного жителя. Появился спрос и востребованность
населением бытовых услуг. На это повлияли следующие факторы:
     стабильность цен  на  услуги,  насыщение  потребительского  рынка
товарами  массового  производства  с  низким  качеством  изготовления,
расширение спектра  видов  и  форм  обслуживания,  повышение  культуры
обслуживания.

                  Структура платных услуг населению
                            (в процентах)

----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬
¦                           ¦ 1991  ¦ 1996  ¦ 1999  ¦ 2000  ¦ 2001  ¦ 2002  ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Платные услуги            ¦ 100   ¦ 100   ¦ 100   ¦ 100   ¦ 100   ¦ 100   ¦
¦ в том числе:              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ бытовые                   ¦  41,5 ¦  19,3 ¦  16,7 ¦  16,0 ¦  16,2 ¦  14,4 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ пассажирского             ¦  16,2 ¦  22,4 ¦  17,3 ¦  18,8 ¦  16,5 ¦  16,0 ¦
¦ транспорта                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ связи                     ¦   7,5 ¦   7,6 ¦   7,9 ¦   7,9 ¦  10,1 ¦  10,0 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ коммунальные              ¦  17,8 ¦  11,4 ¦  12,2 ¦  13,3 ¦  16,5 ¦  19,7 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ культуры                  ¦       ¦   0,9 ¦   1,2 ¦   1,3 ¦   1,3 ¦   1,4 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ туристско-экскурсионные   ¦       ¦   0,2 ¦   0,3 ¦   0,6 ¦   0,6 ¦   0,7 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ физкультуры и спорта      ¦       ¦   0,4 ¦   0,3 ¦   0,4 ¦   0,4 ¦   0,5 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ медицинские               ¦       ¦   4,6 ¦  13,7 ¦  11,2 ¦   8,2 ¦   8,0 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ санаторно-оздоровительные ¦       ¦   2,1 ¦   1,9 ¦   2,9 ¦   2,7 ¦   2,2 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ветеринарные              ¦       ¦   0,1 ¦   0,2 ¦   0,2 ¦   0,2 ¦   0,2 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ правового характера       ¦   1,8 ¦  16,3 ¦  11,0 ¦   8,0 ¦   9,3 ¦   8,5 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ системы образования       ¦       ¦   2,8 ¦   3,9 ¦   4,7 ¦   5,2 ¦   4,9 ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ прочие                    ¦       ¦   2,3 ¦   4,7 ¦   4,3 ¦   5,1 ¦   5,5 ¦
L---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

     В структуре платных услуг области в 1991 году доля бытовых  услуг
составляла  41,5%  и  занимала  первое  место,  а  в  последующие годы
составляет в среднем 16,5%  и стабильно занимает  третье  место  после
услуг жилищно-коммунальных и пассажирского транспорта.
     В связи   с   сокращением   количества    предприятий    бытового
обслуживания   населения   и   услуг   в  сельской  местности  области
большинство  жителей  не  имеют  возможности  пользоваться   социально
значимыми  услугами:  ремонтом  обуви,  швейных и трикотажных изделий,
радиотелевизионной   аппаратуры,   сложнобытовой   техники,   услугами
парикмахерских, фотографий, химической чистки, ритуальными, бань.
     Учитывая социальную значимость сферы услуг  и  в  целях  развития
бытового    обслуживания   населения   необходимо   проведение   такой
государственной политики,  которая  отвечала  бы  основным  задачам  и
направлениям отрасли.
     В целях защиты экономических и социальных  интересов  предприятий
сферы   бытового   обслуживания   населения  в  1999  году  образовано
"Некоммерческое   партнерство   "Ремесленная   палата   службы    быта
Вологодской  области".  Своей  основной  задачей  члены  палаты  видят
обеспечение устойчивого  развития  и  насыщения  рынка  разнообразными
видами  бытовых  услуг  для  населения области.  Партнерство оказывает
поддержку и помощь в решении  юридических,  технических,  методических
вопросов,  проявляет  инициативу и мобилизует предприятия на участие в
семинарах,  выставках, ярмарках, фестивалях. Это показал проходивший в
2002  году  первый  областной  Фестиваль "Быт,  сервис,  красота".  На
стендах выставки работали специалисты, готовые дать любую консультацию
как  для  населения,  так  и  для  предприятий  сферы  бытовых  услуг.
Население области имело возможность по льготным ценам получить бытовые
услуги.

               2. Цели и основные направления развития
                сферы бытового обслуживания населения

     Концепция развития  бытового   обслуживания   населения   области
разработана в целях дальнейшего развития сферы бытового обслуживания и
повышения уровня оказания бытовых услуг населению области.
     Бытовое обслуживание   населения   как  отрасль  в  числе  первых
подверглась реформированию в период перехода к  рынку  и  в  настоящее
время несет большую социальную нагрузку.
     Успешное развитие бытового обслуживания населения  возможно  лишь
при наличии благоприятных экономических, правовых и других условий.
     Концепция определяет основные направления, цели и включает в себя
комплекс  мер,  реализация которых будет осуществляться на областном и
местном уровнях.
     Основной целью   политики   Правительства   области  по  развитию
бытового обслуживания  населения  является  удовлетворение  спроса  на
бытовые      услуги.      Для      этого     необходимо     укрепление
материально-технической   базы   сферы   бытовых   услуг,    повышение
эффективности  производства,  дальнейшее развитие предпринимательства,
создание условий для увеличения  количества  рабочих  мест.  Указанные
меры могут быть реализованы путем:
     - развития   предпринимательской   инициативы   на   базе   новых
организационно-правовых   форм   предприятий   бытового   обслуживания
населения;
     - повышения эффективности работы действующих предприятий;
     - финансово-экономической  поддержки  предприятиям,   оказывающим
социально значимые услуги населению;
     - создания новых рабочих мест, увеличения занятости населения;
     - расширения  ассортимента  предоставляемых  услуг,  видов и форм
бытового обслуживания;
     - развития конкуренции между хозяйствующими субъектами;
     - подготовки квалифицированных кадров.
     Благоприятные условия  должны  быть  созданы  для  более  полного
использования сохранившейся сети, а также развития предпринимательства
и, прежде всего, индивидуальной трудовой деятельности в сфере услуг.

            3.  Подготовка и повышение квалификации кадров
                       для сферы бытовых услуг

     Одной из  основных  задач  формирования  и   развития   экономики
бытового обслуживания населения в условиях рыночных отношений является
подготовка кадров нового "рыночного типа".
     Подготовка рабочих  кадров  массовых  профессий  для  предприятий
бытового обслуживания населения осуществляется в 22 учебных заведениях
начального  профессионального  образования (профессиональные училища и
лицеи). Повышение квалификации специалистов сферы услуг осуществляется
как  в  государственных  образовательных учреждениях (профессиональное
училище N 11 и лицей N 31),  так и в негосударственном образовательном
учреждении  (НОУ)  "Школа мастерства".  Сегодня структура подготовки и
повышения квалификации кадров  откорректирована  с  учетом  требований
времени,  организовано  обучение  рабочих  дефицитных  профессий  и по
профессиям  широкого   профиля,   практикуется   проведение   выездных
семинаров,  на  которых  специалисты  могут  повысить профессиональный
уровень на рабочих местах.
     Профессиональные училища   и  предприятия  бытового  обслуживания
области работают в тесном контакте.  Учитывая предложения и  пожелания
предприятий,  в  последние  годы  профессиональные  учебные  заведения
организуют обучение новым профессиям,  таким как  парикмахер-визажист,
художник по костюму, вышивальщица-портной и другие.
     В 2002 году профессиональные учебные  заведения  выпустили  около
1000  молодых  специалистов  по  различным профессиям.  Около 60 %  от
общего количества выпускников пришли работать на предприятия  бытового
обслуживания  населения  области,  10%  продолжили  учебу  в средних и
высших учебных заведениях,  остальные продолжили трудовую деятельность
в других сферах народнохозяйственного комплекса.
     В городе Вологде на базе профессионального лицея N 31  проводится
обучение  по  специальности  конструктор-модельер  филиалом Инженерной
школы одежды (колледжем)  г.  Санкт-Петербурга, где  могут  продолжить
дальнейшее   образование   выпускники   лицея.   В  2002  году  данную
специальность получили 20 выпускников.
     Профессии сферы   бытовых  услуг  требуют  постоянного  повышения
знаний и квалификационного уровня. В связи с продолжительным застоем в
отрасли  бытового  обслуживания  населения  вопросам  переподготовки и
повышения  квалификации  рабочих  профессий   не   уделялось   должное
внимание. В 2001 году усилиями руководителей предприятий сферы бытовых
услуг для этих целей была  создана  НОУ  "Школа  мастерства",  которое
основной  задачей  определило  переподготовку и повышение квалификации
кадров рабочих профессий с выездом специалистов  на  место,  охватывая
тем самым все предприятия,  находящиеся на территории района.  За 2002
год благодаря НОУ "Школа мастерства" повысили квалификацию парикмахеры
в городах Великий Устюг,  Грязовец,  а также в Нюксенском,  Тотемском,
Тарногском и других районах области.  В  целом  повысили  квалификацию
более 700 представителей различных профессий.


                                СХЕМА
          подготовки и повышения квалификации рабочих кадров
           для предприятий бытового обслуживания населения
                     учебными заведениями области
                                                               Таблица
       -----------------------------------------------------¬ ----------------------------------------------------¬
       ¦            I. Подготовка рабочих кадров            ¦ ¦     II. Повышение квалификации рабочих кадров     ¦
       L-T---------------T-------------------------T--------- L-------------------------------------------------T--
---------+---------¬ ----+----------¬ -------------+----------------------------¬                  -------------+----¬
¦   г. Вологда     ¦ ¦ г. Череповец ¦ ¦            Районы области               ¦                  ¦   г. Вологда    ¦
L----T-------------- L-------T------- L---------------------------T--------------                  L------------T-----
-----+-----------------------+ --------------¬ -------------------+-----------------------¬ --------------------+----¬
¦ ПУ N 11                    ¦ ¦ ТЛ N 2      ¦ ¦ г. В. Устюг      ¦  ПУ N 3               ¦ ¦ ГОУ ПУ N 11            ¦
¦ Закройщик, парикмахер-     ¦ ¦ Закройщик   ¦ ¦                  ¦  Автомеханик, портной ¦ ¦ Портной,               ¦
¦ визажист,  художник по     ¦ ¦ ПУ N 23     ¦ ¦                  ¦  ПЛ N 44              ¦ ¦ закройщик, парикмахер, ¦
¦ костюму, портной.          ¦ ¦ Портной,    ¦ ¦                  ¦  Хозяйка усадьбы -    ¦ ¦ парикмахер-визажист    ¦
¦ ПУ N 14                    ¦ ¦ парикмахер  ¦ ¦                  ¦  портной              ¦ ¦ ГОУ ПЛ  N 31           ¦
¦ Портной                    ¦ ¦ ПЛ N 34     ¦ ¦ г. Красавино     ¦  ПУ N 13              ¦ ¦ Портной, закройщик,    ¦
¦ ПУ N15                     ¦ ¦ Автомеханик ¦ ¦ Великоустюгского ¦  Портной              ¦ ¦ парикмахер             ¦
¦ Кружевница, портной,       ¦ ¦ ПЛ N 35     ¦ ¦ р-на             ¦                       ¦ ¦ НОУ "Школа мастерства" ¦
¦ вышивальщица-портной       ¦ ¦ Техник-     ¦ ¦ г. Сокол         ¦  ПУ N 9               ¦ ¦ Портной, закройщик,    ¦
¦ ПУ N 17                    ¦ ¦ механик     ¦ ¦                  ¦  Автомеханик, столяр, ¦ ¦ парикмахер,            ¦
¦ Мастер столярноплотничных  ¦ ¦             ¦ ¦                  ¦  плиточник            ¦ ¦ парикмахер-визажист,   ¦
¦ работ                      ¦ ¦             ¦ ¦ п. Шухободь      ¦  ПУ N 41              ¦ ¦ художник по костюму,   ¦
¦ ПУ N 28                    ¦ ¦             ¦ ¦ Череповецкого    ¦  Столяр,  плиточник   ¦ ¦ мастер по ремонту      ¦
¦ Телерадиомеханик           ¦ ¦             ¦ ¦ р-на             ¦                       ¦ ¦ обуви, приемщик        ¦
¦ ПУ N 29                    ¦ ¦             ¦ ¦ п. Кадуй         ¦  ПУ N 45              ¦ ¦ заказов,               ¦
¦ Мастер мебельного          ¦ ¦             ¦ ¦                  ¦  Автомеханик          ¦ ¦ телерадиомеханик       ¦
¦ производства               ¦ ¦             ¦ ¦ г. Тотьма        ¦  ПЛ N 47              ¦ ¦                        ¦
¦ ПЛ N 31                    ¦ ¦             ¦ ¦                  ¦  Портной-закройщик    ¦ ¦                        ¦
¦ Портной, закройщик,        ¦ ¦             ¦ ¦ п. Шексна        ¦  ПУ N 50              ¦ ¦                        ¦
¦ парикмахер, оператор       ¦ ¦             ¦ ¦                  ¦  Автомеханик          ¦ ¦                        ¦
¦ вязально-швейного          ¦ ¦             ¦ ¦ с. Сямжа         ¦  ПУ N 54              ¦ ¦                        ¦
¦ оборудования               ¦ ¦             ¦ ¦                  ¦  Автомеханик          ¦ ¦                        ¦
¦ ПУ N 52                    ¦ ¦             ¦ ¦ п. Белоусово     ¦  ПУ N 56              ¦ ¦                        ¦
¦ Автомеханик                ¦ ¦             ¦ ¦ Вытегорского     ¦  Портной              ¦ ¦                        ¦
¦                            ¦ ¦             ¦ ¦ р-на             ¦                       ¦ ¦                        ¦
¦                            ¦ ¦             ¦ ¦ г. Кириллов      ¦  ПУ N 59              ¦ ¦                        ¦
¦                            ¦ ¦             ¦ ¦                  ¦  Портной              ¦ ¦                        ¦
L----------------------------- L-------------- L------------------+------------------------ L-------------------------

        4. Задачи органов местного самоуправления по развитию
                   бытового обслуживания населения

     В настоящее время бытовое обслуживание населения  является  одним
из  секторов  экономики,  который  носит социально значимый характер и
является приоритетным видом деятельности  малого  предпринимательства.
Органам  местного  самоуправления  необходимо обеспечить благоприятные
условия для устойчивого развития малого  предпринимательства  в  сфере
экономики территории.
     Основные задачи местного самоуправления:
     - поддержка малого предпринимательства,
     - привлечение представителей сферы  бытовых  услуг  к  подготовке
проектов законов и иных нормативных правовых актов,
     - создание новых рабочих мест,
     - расширение новых видов и форм обслуживания населения,
     - развитие конкуренции на рынке услуг,
     - оказание информационно-консультативной помощи,
     - содействие     деловым     связям     между      предприятиями,
предпринимателями  городов  и  районов  (заключению  договоров,  обмен
делегациями специалистов).

         5.  Мероприятия по дальнейшему развитию и улучшению
                   бытового обслуживания населения

---------------------------------T------------T--------------------------------¬
¦ Наименование мероприятий       ¦ Срок       ¦ Ответственный                  ¦
¦                                ¦ исполнения ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 1. Нормативно-правовое         ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ обеспечение развития сферы     ¦            ¦ департамента                   ¦
¦ бытового обслуживания          ¦            ¦ межрегиональных и внешних      ¦
¦ населения:                     ¦            ¦ связей, туризма, торговли и    ¦
¦ совершенствование              ¦            ¦ услуг Правительства области    ¦
¦ управления бытовым             ¦            ¦                                ¦
¦ обслуживанием населения        ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 2. Инфомационное обеспечение   ¦ 2003-2006  ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ развития сферы бытового        ¦ годы       ¦ департамента межрегиональных   ¦
¦ обслуживания населения         ¦            ¦ и внешних связей, туризма,     ¦
¦                                ¦            ¦ торговли и услуг               ¦
¦                                ¦            ¦ Правительства области          ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 2.1. Формирование базы данных  ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ рынка бытовых услуг области    ¦            ¦ департамента межрегиональных   ¦
¦                                ¦            ¦  и внешних связей, туризма,    ¦
¦                                ¦            ¦ торговли и услуг               ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 2.2. Проведение семинаров и    ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ совещаний с представителями    ¦            ¦ департамента межрегиональных   ¦
¦ местного самоуправления,       ¦            ¦ и внешних связей, туризма,     ¦
¦ курирующими сферу услуг по     ¦            ¦ торговли и услуг               ¦
¦ вопросам, касающимся бытового  ¦            ¦ Правительства области          ¦
¦ обслуживания населения         ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 2.3. Проведение семинаров для  ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ специалистов предприятий       ¦            ¦ департамента межрегиональных   ¦
¦ службы быта с привлечением     ¦            ¦ и внешних связей, туризма,     ¦
¦ представителей контролирующих  ¦            ¦ торговли и услуг               ¦
¦ органов (по согласованию) по   ¦            ¦ Правительства области          ¦
¦ актуальным вопросам поддержки  ¦            ¦                                ¦
¦ и развития сферы услуг         ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 2.4. Содействие                ¦ 2003-2006  ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ информационному обеспечению    ¦ годы       ¦ департамента межрегиональных   ¦
¦ деятельности сферы бытового    ¦            ¦ и внешних связей, туризма,     ¦
¦ обслуживания населения в       ¦            ¦ торговли и услуг               ¦
¦ средствах массовой информации  ¦            ¦ Правительства области          ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 3. Развитие инфраструктуры     ¦            ¦                                ¦
¦ сферы бытового обслуживания    ¦            ¦                                ¦
¦ населения:                     ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 3.1. Создание в районах        ¦ 2003 год   ¦ органы местного                ¦
¦ области координационных        ¦            ¦ самоуправления                 ¦
¦ советов по вопросам поддержки  ¦            ¦                                ¦
¦ и развития бытовых услуг       ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 3.2. Содействие созданию и     ¦ 2003-2006  ¦ управление торговли и          ¦
¦ организации работы             ¦ годы       ¦ услуг департамента             ¦
¦ общественных объединений       ¦            ¦ межрегиональных и внешних      ¦
¦ предприятий и                  ¦            ¦ связей, туризма, торговли и    ¦
¦ предпринимателей, занимающихся ¦            ¦ услуг Правительства            ¦
¦ оказанием бытовых услуг        ¦            ¦ области                        ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 3.3. Содействие в открытии     ¦ 2003-2006  ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ специализированных             ¦ годы       ¦ департамента межрегиональных   ¦
¦ предприятий, стационарно-      ¦            ¦ и внешних связей, туризма,     ¦
¦ выездной сети комплексного     ¦            ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ обслуживания сельских          ¦            ¦ области, органы местного       ¦
¦ жителей по оказанию бытовых    ¦            ¦ самоуправления                 ¦
¦ услуг                          ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 4. Изучение возможности        ¦ 2005 год   ¦ управление торговли и          ¦
¦ создания общественных          ¦            ¦ услуг департамента             ¦
¦ организаций,                   ¦            ¦ межрегиональных и внешних      ¦
¦ предоставляющих займы          ¦            ¦ связей, туризма, торговли и    ¦
¦ участникам (предприятиям и     ¦            ¦ услуг Правительства области    ¦
¦ предпринимателям) бытового     ¦            ¦                                ¦
¦ обслуживания населения         ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 5. Разработка плана по         ¦ 2003-2006  ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ повышению квалификационного    ¦ годы       ¦ департамента межрегиональных   ¦
¦ уровня специалистов            ¦            ¦ и внешних связей, туризма,     ¦
¦ бытового обслуживания          ¦            ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ населения:                     ¦            ¦ области, учебные заведения     ¦
¦ руководителей предприятий,     ¦            ¦ области; органы местного       ¦
¦ рабочих массовых профессий;    ¦            ¦ самоуправления, контролирующие ¦
¦ выполнение его согласно        ¦            ¦ органы (по согласованию)       ¦
¦ установленным срокам           ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 6. Содействие развитию         ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ системы выставочно-            ¦            ¦ департамента межрегиональных и ¦
¦ ярмарочной деятельности        ¦            ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ среди предприятий и            ¦            ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ предпринимательских структур   ¦            ¦ области                        ¦
¦ бытового обслуживания:         ¦            ¦                                ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 6.1. Проведение Фестиваля      ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ "Быт, сервис, красота"         ¦            ¦ департамента межрегиональных и ¦
¦                                ¦            ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦                                ¦            ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦            ¦ области, органы местного       ¦
¦                                ¦            ¦ самоуправления                 ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 6.2. Проведение конкурсов      ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ профессионального              ¦            ¦ департамента межрегиональных и ¦
¦ мастерства среди работников    ¦            ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ бытового обслуживания          ¦            ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦                                ¦            ¦ области, органы местного       ¦
¦                                ¦            ¦ самоуправления                 ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 6.3. Содействие в              ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ проведении                     ¦            ¦ департамента межрегиональных и ¦
¦ специализированных             ¦            ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ выставок, конкурсов,           ¦            ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ фестивалей                     ¦            ¦ области, органы местного       ¦
¦                                ¦            ¦ самоуправления                 ¦
+--------------------------------+------------+--------------------------------+
¦ 6.4. Содействие                ¦ ежегодно   ¦ управление торговли и услуг    ¦
¦ распространению и обмену       ¦            ¦ департамента межрегиональных и ¦
¦ опытом в развитии бытового     ¦            ¦ внешних связей, туризма,       ¦
¦ обслуживания населения,        ¦            ¦ торговли и услуг Правительства ¦
¦ современных технологий         ¦            ¦ области, органы местного       ¦
¦ посредством организации        ¦            ¦ самоуправления                 ¦
¦ творческих встреч, приемов     ¦            ¦                                ¦
¦ и поездок делегаций            ¦            ¦                                ¦
¦ представителей предприятий     ¦            ¦                                ¦
¦ и предпринимателей             ¦            ¦                                ¦
L--------------------------------+------------+---------------------------------


Информация по документу
Читайте также