Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 18.06.2003 № 403ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 18.06.2003 N 403 г. Вологда Об обращении депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу о необходимости принятия мер по защите, сохранению и развитию традиционной народной культуры" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу о необходимости принятия мер по защите, сохранению и развитию традиционной народной культуры". 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение. 4. Направить указанное Обращение в газету "Красный Север" для официального опубликования. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.Н. Петров ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу" Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Основа для развития законодательства в сфере культурной деятельности в нашей стране была сформирована с принятием Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", регулирующего вопросы культуры в целом. Недостаточное отражение специфики сферы культуры в гражданском, уголовном, административном, налоговом, бюджетном кодексах, в трудовом законодательстве приводит к тому, что вопросы, не урегулированные федеральным законодательством, решаются на местах произвольно, по своему усмотрению. Так, по вопросам сохранения и восстановления традиций народной культуры нет специального нормативного акта несмотря на то, что этот аспект культуры крайне специфичен и в процессе деятельности организаций, занимающихся традиционной народной культурой, возникает множество проблем, в частности, с формами их государственной поддержки, профессиональной подготовкой кадров. Поскольку естественной для функционирования народной культуры является сельская социокультурная среда, перспективы развития государственности напрямую связаны с ее структурной организованностью и целостностью. В настоящее время российская деревня находится в глубочайшем кризисе, который охватывает все стороны ее жизни. Современная ситуация в сфере культуры села определяется прежде всего уходом из жизни людей старшего поколения - носителей и знатоков народных традиций. В силу разрушенности механизмов культурной преемственности это обстоятельство ставит под угрозу полного исчезновения еще сохранившиеся культурные традиции народа. Многие сохранившиеся образцы устного творчества, находящиеся сегодня под угрозой исчезновения, представляют собой корни самобытности коренного населения, малочисленных народов и национальных меньшинств. Утрата культурных традиций влечет за собой разрушение нравственных устоев и норм поведения, ослабление национального достоинства и долга по отношению к своей земле. Одной из основных проблем сохранения традиций является недостаточная степень государственной финансовой поддержки, развитие их в основном на уровне общественных инициатив, а также отсутствие специалистов в области фольклора и традиционной культуры. Проблема кадров усугубляется слабым информационным и методическим обеспечением, недостаточностью пригодных для использования в практической работе материалов, отражающих местные традиции народной культуры, методических пособий. В числе проблем: недостаточность или полное отсутствие обоснованных программ по воспитанию и образованию подрастающего поколения на традициях народной культуры, отсутствие нормативно закрепленных форм взаимодействия учреждений культуры и образования по проблеме освоения народных традиций; вопрос социальной защиты деятелей и работников культуры (совершенствование системы оплаты труда, введение всевозможных надбавок и форм поощрения для увеличения реальной оплаты труда в отрасли, пенсионного обеспечения отдельных категорий работников), слабая материально-техническая база учреждений, занимающихся сохранением и восстановлением традиционной народной культуры. Указанные проблемы наблюдаются на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном и требуют безотлагательного решения. В этой связи сегодня на передний план выходит проблема разработки новой региональной культурной политики на всех уровнях, включающей в себя: признание традиционной народной культуры в качестве основы развития культуры села и одного из приоритетных направлений в развитии культуры Российской Федерации; сохранение и восстановление преемственности культурных традиций, видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры села; разделение полномочий по сохранению и восстановлению традиционной народной культуры между федеральными, региональными и муниципальными органами власти; включение национально-регионального компонента в содержание образовательных учреждений области, патриотическое воспитание; меры правовой защиты в подходах к традиционной народной культуре, в том числе поддержка мастеров - носителей материальных и духовных традиций; контроль за использованием архивных коллекций фольклорных материалов и предметов быта и народно-прикладного искусства, их хранение и предупреждение действий, ведущих к их утрате. Законодательно защитить традиционную народную культуру, хранить и пропагандировать богатое историко-культурное наследие России и дать новый импульс для ее дальнейшего развития и совершенствования - эта задача должна стать одним из приоритетных направлений в культурной жизни России. Сознавая, что сохранение традиционной народной культуры и всего ее многообразия, находящихся под угрозой исчезновения, имеет важное значение для защиты культурной самобытности, преодоления духовно-нравственных проблем, и выражая озабоченность негативным влиянием на функционирование фольклора прогрессирующей глобальной стандартизации и коммерциализации, считаем необходимым и обоснованным принятие неотложных мер по защите, сохранению и развитию традиционной народной культуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|