Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 12.03.2001 № 281ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.03.2001 N 281 г. Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 21.07.2003 г. N 689 О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, а также в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вологодской области. 2. Органам, выдающим заключения для получения лицензий и осуществляющим проверки соблюдения лицензионных условий: департаменту межрегиональных связей, торговли и услуг администрации области (Н.Л.Виноградов), департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области (В.М.Кумзеров) учитывать в организациях и предприятиях, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, наличие планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Предложить проводить аналогичную работу также центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вологодской области (Б.В.Лимин), УГПС УВД области (И.А.Свилев), ГУ "Вологдагосэнергонадзор" (Э.В.Богомолов). 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя А.Н.Плеханова. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением губернатора области от 12.03.2001 N 281 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вологодской области 1. Настоящие Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вологодской области разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и определяют, как отмечено в вышеназванном документе, принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации, с учетом особенностей Вологодской области. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации; регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации; федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух субъектов Российской Федерации. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах разрабатываются Вологодским районом водных путей и судоходства, Череповецким районом водных путей и судоходства, Шекснинским и Вытегорским районами гидросооружений и судоходства по согласованию с органами местного самоуправления, главным управлением по делам ГОЧС области, УГПС УВД области, департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области, комитетом по транспорту и связи администрации области и Вологодским отделением Российской транспортной инспекции и утверждаются вышестоящими организациями. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на магистральном нефтепроводе, проходящем по территории области, разрабатываются НПС "Нюксеница", НПС "Погорелово", НПС "Грязовец" ОАО "Северные магистральные нефтепроводы" по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, по территории которых проходит магистральный нефтепровод, главным управлением по делам ГОЧС области, УГПС УВД области, департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области и утверждаются вышестоящим структурным подразделением. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на областном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории области (Вологодское отделение Северной железной дороги", ООО "Лукойл-Вологданефтепродукт", Северное территориальное управление Российского агентства по государственным резервам, ОАО "Вологодское авиапредприятие") по согласованию с главным управлением по делам ГОЧС области, УГПС УВД области, департаментами природных ресурсов и охраны окружающей среды, межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг администрации области и утверждаются губернатором области. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов других организаций, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (нефтебазы, автозаправочные станции, мазуто-хранилища, склады и хранилища нефтепродуктов объектов экономики и др.), в том числе и структурных подразделений вышеназванных организаций, разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, определенном органами местного самоуправления. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 8. В целях проверки реальности разработанных планов и их корректировки органам местного самоуправления городов и районов области, главному управлению по делам ГОЧС области при планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов включать: специальные учения - не реже одного раза в 2 года; командно-штабные тренировки - ежегодно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|