Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 12.03.2001 № 281

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 12.03.2001  N 281
     г. Вологда

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Вологодской области
                                         от 21.07.2003 г. N 689

     О мерах по предупреждению и
     ликвидации аварийных разливов
     нефти и нефтепродуктов на
     территории области


     В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти  и
нефтепродуктов  и  защиты населения и окружающей природной среды от их
вредного воздействия,  а также в соответствии с Основными требованиями
к  разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и  нефтепродуктов,  утвержденными  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов", ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые Основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Вологодской области.

     2. Органам,   выдающим   заключения   для  получения  лицензий  и
осуществляющим проверки соблюдения лицензионных условий:  департаменту
межрегиональных   связей,   торговли  и  услуг  администрации  области
(Н.Л.Виноградов),  департаменту природных ресурсов и охраны окружающей
среды  администрации области (В.М.Кумзеров) учитывать в организациях и
предприятиях,  осуществляющих  транспортировку  и  хранение  нефти   и
нефтепродуктов,   наличие   планов   по  предупреждению  и  ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     Предложить проводить     аналогичную    работу    также    центру
государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в  Вологодской
области    (Б.В.Лимин),    УГПС    УВД    области   (И.А.Свилев),   ГУ
"Вологдагосэнергонадзор" (Э.В.Богомолов).

     3. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя А.Н.Плеханова.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев


                                                   УТВЕРЖДЕНЫ
                                           постановлением губернатора
                                           области от 12.03.2001 N 281


                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
  разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вологодской области

     1. Настоящие  Основные  требования   к   разработке   планов   по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на  территории  Вологодской  области  разработаны  в  соответствии   с
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21 августа 2000
года  N  613  "О  неотложных  мерах  по  предупреждению  и  ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и определяют,  как отмечено
в   вышеназванном   документе,   принципы   формирования   планов   по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - планы),  которые относятся к чрезвычайным ситуациям
локального,  местного,  территориального, регионального и федерального
значения,  а  также  организации   взаимодействия   сил   и   средств,
привлекаемых  для  их  ликвидации,  с  учетом особенностей Вологодской
области.

     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии   с    действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав  -  50  процентов  общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод при  прорыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.

     3. В  зависимости  от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения    -    100    тонн   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного значения  - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов,
площадь разлива охватывает территорию населенного  пункта,  в  котором
расположен объект;
     территориального значения  -  1000  тонн  разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов,   площадь   разлива   охватывает  территории  субъекта
Российской Федерации;
     регионального значения   -   5000   тонн   разлившихся   нефти  и
нефтепродуктов,  площадь разлива охватывает территории двух  субъектов
Российской Федерации;
     федерального значения -  более  5000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территории  более  двух
субъектов Российской Федерации.

     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система      взаимного      обмена      информацией      между
организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация     материально-технического,     инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.

     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.

     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и  нефтепродуктов  на  речных  акваториях  и  во  внутренних  водоемах
разрабатываются  Вологодским  районом  водных  путей  и   судоходства,
Череповецким   районом  водных  путей  и  судоходства,  Шекснинским  и
Вытегорским районами гидросооружений и судоходства по  согласованию  с
органами  местного  самоуправления,  главным управлением по делам ГОЧС
области,  УГПС УВД области,  департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей  среды  администрации  области,  комитетом  по транспорту и
связи  администрации  области  и  Вологодским  отделением   Российской
транспортной инспекции и утверждаются вышестоящими организациями.
     Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
нефтепродуктов на магистральном нефтепроводе, проходящем по территории
области,  разрабатываются  НПС  "Нюксеница",  НПС  "Погорелово",   НПС
"Грязовец" ОАО "Северные магистральные нефтепроводы" по согласованию с
органами   местного   самоуправления   соответствующих   муниципальных
образований  области,  по  территории  которых  проходит магистральный
нефтепровод,  главным управлением по  делам  ГОЧС  области,  УГПС  УВД
области,  департаментом  природных  ресурсов и охраны окружающей среды
администрации   области   и   утверждаются   вышестоящим   структурным
подразделением.
     Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на  областном  уровне  разрабатываются  организациями,
осуществляющими транспортировку и хранение нефти и  нефтепродуктов  на
территории  области  (Вологодское отделение Северной железной дороги",
ООО "Лукойл-Вологданефтепродукт",  Северное территориальное управление
Российского  агентства  по государственным резервам,  ОАО "Вологодское
авиапредприятие") по согласованию с главным управлением по делам  ГОЧС
области,  УГПС УВД области, департаментами природных ресурсов и охраны
окружающей среды,  межрегиональных связей,  туризма,  торговли и услуг
администрации области и утверждаются губернатором области.
     Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
нефтепродуктов  других  организаций,  осуществляющих транспортировку и
хранение нефти и нефтепродуктов (нефтебазы,  автозаправочные  станции,
мазуто-хранилища, склады и хранилища нефтепродуктов объектов экономики
и  др.),  в  том  числе  и  структурных  подразделений   вышеназванных
организаций,   разрабатываются,   согласовываются   и  утверждаются  в
порядке, определенном органами местного самоуправления.

     7. Отчет о проведении операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку  воздействия  разлива   нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.

     8. В   целях   проверки  реальности  разработанных  планов  и  их
корректировки  органам  местного  самоуправления  городов  и   районов
области,  главному  управлению  по делам ГОЧС области при планировании
мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти  и
нефтепродуктов включать:
     специальные учения - не реже одного раза в 2 года;
     командно-штабные тренировки - ежегодно.



Информация по документу
Читайте также