Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 08.12.1994 № 275ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 18.12.2003 г. N 783 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.94 N 275 г. Вологда Об основных принципах формирования бюджетов городов областного подчинения и районов области В целях правового закрепления принципов самостоятельного формирования, утверждения и исполнения бюджетов органами местного самоуправления, руководствуясь статьями 52-60 закона "О местном самоуправлении в Вологодской области", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение "Об основных принципах формирования бюджетов городов областного подчинения и районов области " (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам Законодательного Собрания области. 3. Данное постановление ввести в действие со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Утверждено постановлением Законодательного Собрания области от 8 декабря 1994 года N 275 ПОЛОЖЕНИЕ об основных принципах формирования бюджетов городов областного подчинения и районов области Положение устанавливает основные принципы формирования бюджетов городов областного подчинения и районов области. Порядок формирования бюджетов нижестоящих органов местного самоуправления регулируется уставами (положениями) о местном самоуправлении, принимаемыми в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, законами области. 1. Общие положения Каждая административно-территориальная единица - сельсовет, поселок, район, город - имеет свой бюджет. Бюджеты сельсовета, поселка, района, города входят в состав местных бюджетов. Бюджеты сельсоветов, поселков и городов районного подчинения входят в состав консолидированного бюджета района, города областного подчинения. Местные бюджеты обеспечивают денежными средствами мероприятия по социально-экономическому развитию административно-территориальных образований, текущее содержание объектов социально-культурной сферы, отраслей народного хозяйства и содержание органов государственной власти и управления. Местные бюджеты являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. 2. Финансовые ресурсы бюджетов городов и районов Средства бюджетов городов и районов наряду со средствами местных внебюджетных и валютных фондов, а также получаемыми кредитами для покрытия не обеспеченной доходами части расходов бюджета, составляют финансовые ресурсы местных бюджетов городов и районов. Доходы местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов и налогов, дотаций и субвенций из областного бюджета, а также заемных средств. К закрепленным доходам местных бюджетов городов и районов относятся доходы, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Вологодской области, органов местного самоуправления городов и районов поступают только в эти бюджеты полностью или в твердо фиксированной доле. К регулирующим доходам бюджетов городов и районов относятся доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в эти бюджеты в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке. 3. Обязательства органов государственой власти Вологодской области перед бюджетами городов и районов Органы государственной власти области не вмешиваются в вопросы, отнесенные к компетенции органа местного самоуправления, по определению направления использования средств бюджета, изменению норм расходов на содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы; установлению дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите; образованию резервных и целевых фондов; объединению на договорной основе средств бюджета с собственными средствами предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социального назначения. Органы государственной власти Вологодской области гарантируют самостоятельность бюджетов городов и районов посредством: 3.1. Распределения имеющихся налогов между областным бюджетом и бюджетами городов и районов исходя из принципа преобладания закрепленных доходов над регулируемыми доходами. 3.2. Полного закрепления за бюджетами городов и районов следующих доходных источников, переданных в ведение области: - налоги и другие платежи за пользование недрами; - платежи за землю, за исключением 20 процентов средств от земель городов и поселков, централизуемых в республиканский бюджет (часть земельного налога может передаваться в областной бюджет по решению областного Законодательного Собрания); - местные налоги и сборы; - госпошлина; - доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей; - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности органов местного самоуправления, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из бюджета; - доходы от приватизации объектов федеральной собственности и собственности области по установленным нормативам; - иные прочие доходы, учитываемые в бюджетах органов местного самоуправления, в том числе штрафы, зачисляемые в соответствии с законодательством в местные бюджеты. 3.3. Налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц передаются бюджетам городов и районов по нормативам, ежегодно устанавливаемым при утверждении бюджета области. 3.4. Налог на доходы предприятий и организаций от дивидендов и процентов, полученные по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям и организациям, а также налог на доходы видеосалонов ( от видеопоказа) от проката видео- и аудиокассет и записи на них, налог на доходы казино и иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса передаются местным бюджетам городов и районов по ставкам, устанавливаемым при утверждении федерального и областного бюджетов. 3.5. При недостаточности средств, указанных в пунктах 3.2.-3.4. для сбалансирования минимально необходимого бюджета города или района устанавливаются нормативы отчислений от регулирующих налогов и доходов в пределах нормативов, установленных федеральными органами бюджету области, а если и в данном случае недостаточно средств для этой цели, местному бюджету выделяется дотация или субвенция. 4. Функции органов местного самоуправления городов и районов В соответствии с полномочиями, переданными органам местного самоуправления городов и районов, исходя из необходимости мобилизации необходимых средств в местный бюджет для решения жизненно важных социально-культурных и хозяйственных вопросов, органы местного самоуправления городов и районов осуществляют начиная с 1995 года расходы по следующим направлениям: 4.1. Финансирование народного хозяйства, в том числе: Жилищно-коммунальное хозяйство - дотация на покрытие убытков по эксплуатации жилищного фонда; - возмещение разницы в ценах на топливо, отпускаемое населению; - благоустройство города и населенных пунктов; - капитальный ремонт жилого фонда. Сельское хозяйство - государственная ветеринарная служба; - государственные семенные инспекции; - коренное улучшение земель; - дотация на животноводческую продукцию; - прочие мероприятия и расходы по сельскому хозяйству; - капвложения в производственное строительство АПК; - оказание помощи фермерским хозяйствам; - содержание и ремонт мелиоративных систем. Прочие отрасли хозяйства - дотация на покрытие убытков от пассажирских перевозок на автомобильном , речном и пригородном железнодорожном транспорте; - возмещение разницы в ценах по твердому топливу, реализуемому населению; - компенсация удорожания стоимости строительства домов ЖСК; - дотация на покрытие убытков кинофикации; - на покрытие убытков от реализации населению сжиженного газа; - капвложения непроизводственного строительства. 4.2. Финансирование социально-культурной сферы, в том числе: - образование (школы и школы-интернаты всех типов, группы продленного дня, детские дошкольные учреждения внеклассная работа с детьми и внешкольные учреждения и другие расходы, относящиеся к образованию); - средние учебные заведения образования, культуры и здравоохранения; - культура и искусство (дома культуры, библиотеки, художественные музыкальные школы, парки культуры, учреждения искусства, творческие объединения культуры, музеи, театры); - местные средства массовой информации; - здравоохранение (больницы и диспансеры, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные и фельдшерские здравпункты, женские консультации, лечебницы (бальнеологическая, врачебно-косметическая, грязелечебница) санатории; - мероприятия по молодежной политике; - мероприятия по физической культуре и спорту; - социальное обеспечение (дома-интернаты, отделения социальной помощи на дому, отделения срочной социальной помощи на дому, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и т.д.), социальная помощь малоимущим гражданам; - пособия и компенсационные выплаты на детей. 4.3. Содержание правоохранительных органов (милиция общественной безопасности). 4.4. Содержание органов местного самоуправления. 4.5. Расходы на гражданскую оборону и чрезвычайные расходы, на закладку и пополнение запасов продовольствия при чрезвычайных ситуациях. 4.6. Расходы военкоматов, связанные с призывом на военную службу. 4.7. Расходы на проведение выборов и местных референдумов. 4.8. Резервный фонд, фонд непредвиденных расходов. 4.9. Капитальные вложения (бюджет развития) на жилищно-коммунальное строительство, строительство объектов образования, культуры, здравоохранения, связи и административное строительство. 5. Гарантии финансовой самостоятельности бюджетов городов и районов 5.1. В ходе исполнения бюджета из бюджета органа местного самоуправления города и района не подлежат изъятию остатки бюджетных средств на начало года, включая доходы, полученные дополнительно в результате увеличения поступлений платежей в бюджет или образовавшейся экономии расходов. 5.2. Бюджетам городов и районов в полном объеме возмещаются недополученные доходы в результате принятых органами государственной власти области решений по уменьшению контингентов платежей против запланированных в бюджете или предоставления льгот налогоплательщикам. 5.3. В случае принятия органами государственной власти области решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов районов и городов, источники дополнительных расходов определяются взаимным согласованием органов исполнительной власти территорий. 5.4. Нормативы отчислений от регулирующих налогов на следующий бюджетный год не подлежат пересмотру в сторону уменьшения по причине перевыполнения доходов, указанных в пунктах 3.2 - 3.4, а также в результате введения органом местного самоуправления в установленном порядке местных налогов и сборов. Снижение в этих случаях нормативов отчислений от регулирующих налогов и доходов может быть произведено только с согласия органов местного самоуправления города или района. 5.5. Нормативы отчислений от регулирующих налогов и размеры дотации устанавливаются без учета целевых сборов, не включенных в перечень местных налогов, определенных налоговой системой РФ. 5.6. Перечисление дотаций в бюджеты городов и районов производится путем ежемесячных перечислений из областного бюджета. 5.7. Передача организаций, предприятий и учреждений из областной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5.8. Урегулирование противоречий, возникающих между органами власти области и органами местного самоуправления городов и районов осуществляется посредством согласования. 6. Порядок согласования доходов бюджетов городов и районов 6.1. Администрации городов и районов: - при согласовании нормативов доходов и объемов дотаций и субсидий представляют прогнозные показатели социально-экономического развития, предложения по объемам финансирования, включаемого в проекты местных бюджетов; - по объему производства, прибыли, денежным доходам населения; - по расходам на социальную сферу, просвещение, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение; - по объемам инвестиций, дотаций и капитальных вложений в агропромышленый комплекс; - по объемам инвестиций в промышленность и прочие отрасли хозяйственного комплекса; - по расходам на финансирование экологических программ и природопользование; - по расходам на финансирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. 6.2. Финансовое управление администрации области совместно с комитетами, департаментами и отделами администрации области проверяет объемы бюджетов районов и городов, уточняет предложения по нормативам отчислений в местные бюджеты от федеральных и областных налогов, суммы дотаций, исходя из расходов местных бюджетов за 2 предшествующие и текущий финансовый год, а также уточняет нормативы закрепленных доходов, исходя из распределения доходов между федеральным и областным бюджетами. 6.3. В работе согласительной комиссии участвуют представители Законодательного Собрания, администрации области, городов и районов в составе: - руководитель органа местного самоуправления или его заместитель; - глава администрации или его заместитель; - председатель комиссии по бюджету; - заведующий финансовым отделом администрации. 6.4. Рассмотренные и согласованные вопросы по проектам бюджетов районов и городов оформляются протоколами, в которых указываются нормативы отчислений от федеральных и областных налогов, суммы трансфертов (дотаций) и субсидий из областного бюджета. Протоколы подписываются председателем согласительной комиссии, начальником финансового управления администрации области, руководителями (их заместителями) органов местного самоуправления. 6.5. В случае несогласования бюджетных взаимоотношений, в том числе по нормативам отчислений от федеральных и областных налогов в протокол заносятся сведения об имеющихся разногласиях для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области. 6.6. К протоколу, включающему сведения о разногласиях, прилагаются: - обоснование органа местного самоуправления города и района по существу претензии; - заключение финансового управления администрации области, комитета, департамента или соответствующего управления; - комиссии по бюджету и налогам Законодательного Собрания области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|