Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 08.12.1994 № 275

 
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                         от 18.12.2003 г. N 783

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 08.12.94 N 275
     г. Вологда

     Об основных принципах формирования
     бюджетов городов областного
     подчинения и районов области

     В целях    правового   закрепления   принципов   самостоятельного
формирования,  утверждения и  исполнения  бюджетов  органами  местного
самоуправления,   руководствуясь  статьями  52-60  закона  "О  местном
самоуправлении  в  Вологодской  области",   Законодательное   Собрание
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Положение   "Об  основных  принципах  формирования
бюджетов  городов  областного   подчинения   и   районов   области   "
(прилагается).

     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию по бюджету  и  налогам  Законодательного  Собрания
области.

     3. Данное постановление ввести в действие со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                Утверждено
                                постановлением Законодательного
                                Собрания области
                                от 8 декабря 1994 года N 275

                              ПОЛОЖЕНИЕ

         об основных принципах формирования бюджетов городов
               областного подчинения и районов области

     Положение устанавливает основные принципы  формирования  бюджетов
городов областного подчинения и районов области.
     Порядок формирования  бюджетов   нижестоящих   органов   местного
самоуправления   регулируется   уставами   (положениями)   о   местном
самоуправлении,  принимаемыми в соответствии с Конституцией и законами
Российской Федерации, законами области.

                          1. Общие положения

     Каждая административно-территориальная   единица   -   сельсовет,
поселок, район, город - имеет свой бюджет.
     Бюджеты сельсовета,  поселка,  района,  города  входят  в  состав
местных бюджетов.
     Бюджеты сельсоветов,  поселков  и  городов  районного  подчинения
входят в состав консолидированного бюджета района,  города  областного
подчинения.
     Местные бюджеты обеспечивают денежными средствами мероприятия  по
социально-экономическому    развитию   административно-территориальных
образований,  текущее содержание объектов социально-культурной  сферы,
отраслей  народного  хозяйства  и  содержание  органов государственной
власти и управления.
     Местные бюджеты   являются  составной  частью  бюджетной  системы
Российской Федерации.
     Органы местного    самоуправления    самостоятельно    формируют,
утверждают и исполняют местный бюджет.

           2. Финансовые ресурсы бюджетов городов и районов

     Средства бюджетов городов и районов наряду со средствами  местных
внебюджетных  и  валютных  фондов,  а  также получаемыми кредитами для
покрытия не обеспеченной доходами части расходов  бюджета,  составляют
финансовые ресурсы местных бюджетов городов и районов.
     Доходы местных  бюджетов  формируются  за  счет  закрепленных   и
регулирующих  доходов  и  налогов,  дотаций  и субвенций из областного
бюджета, а также заемных средств.
     К закрепленным   доходам   местных  бюджетов  городов  и  районов
относятся доходы,  которые в соответствии  с  законодательными  актами
Российской   Федерации   и   Вологодской   области,  органов  местного
самоуправления городов  и  районов  поступают  только  в  эти  бюджеты
полностью или в твердо фиксированной доле.
     К регулирующим  доходам  бюджетов  городов  и  районов  относятся
доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в
эти бюджеты  в  виде  процентных  отчислений  от  налогов  или  других
платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке.

          3. Обязательства органов государственой власти
             Вологодской области перед бюджетами городов и районов

     Органы государственной власти области не вмешиваются  в  вопросы,
отнесенные   к   компетенции   органа   местного   самоуправления,  по
определению направления использования средств бюджета,  изменению норм
расходов на содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства,
учреждений  здравоохранения,  образования,  социального   обеспечения,
культуры,   спорта,   органов  охраны  правопорядка,  охраны  природы;
установлению дополнительных льгот и пособий  для  отдельных  категорий
населения,  нуждающихся  в социальной защите;  образованию резервных и
целевых фондов;  объединению на договорной основе  средств  бюджета  с
собственными    средствами   предприятий,   учреждений,   организаций,
общественных объединений и граждан для  финансирования  строительства,
ремонта и содержания объектов социального назначения.
     Органы государственной  власти  Вологодской  области  гарантируют
самостоятельность бюджетов городов и районов посредством:

     3.1. Распределения  имеющихся  налогов между областным бюджетом и
бюджетами  городов  и  районов   исходя   из   принципа   преобладания
закрепленных доходов над регулируемыми доходами.

     3.2. Полного закрепления за бюджетами городов и районов следующих
доходных источников, переданных в ведение области:

     - налоги и другие платежи за пользование недрами;
     - платежи за землю, за исключением 20 процентов средств от земель
городов и поселков,  централизуемых в  республиканский  бюджет  (часть
земельного  налога  может  передаваться  в областной бюджет по решению
областного Законодательного Собрания);
     - местные налоги и сборы;
     - госпошлина;
     - доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей;
     - доходы  от   сдачи   в   аренду   имущества,   находящегося   в
муниципальной собственности органов местного самоуправления,  в части,
не  направляемой  на  покрытие   расходов   арендодателя,   подлежащих
финансированию из бюджета;
     - доходы от приватизации  объектов  федеральной  собственности  и
собственности области по установленным нормативам;
     - иные прочие доходы,  учитываемые в  бюджетах  органов  местного
самоуправления,  в  том  числе  штрафы,  зачисляемые  в соответствии с
законодательством в местные бюджеты.

     3.3. Налог на прибыль,  налог на добавленную  стоимость,  акцизы,
подоходный  налог  с  физических  лиц  передаются  бюджетам  городов и
районов  по  нормативам,  ежегодно  устанавливаемым  при   утверждении
бюджета области.

     3.4. Налог  на  доходы  предприятий и организаций от дивидендов и
процентов,  полученные по  акциям,  облигациям  и  иным  выпущенным  в
Российской  Федерации  ценным  бумагам,  принадлежащим  предприятиям и
организациям,  а также налог на доходы видеосалонов ( от  видеопоказа)
от  проката  видео-  и  аудиокассет  и записи на них,  налог на доходы
казино  и  иных  игорных  домов  (мест)  и  другого  игорного  бизнеса
передаются   местным   бюджетам   городов   и   районов   по  ставкам,
устанавливаемым при утверждении федерального и областного бюджетов.

     3.5. При  недостаточности средств,  указанных в пунктах 3.2.-3.4.
для сбалансирования минимально необходимого бюджета города или  района
устанавливаются нормативы отчислений от регулирующих налогов и доходов
в пределах нормативов,  установленных  федеральными  органами  бюджету
области,  а если и в данном случае недостаточно средств для этой цели,
местному бюджету выделяется дотация или субвенция.

            4. Функции органов местного самоуправления
               городов и районов

     В соответствии  с  полномочиями,  переданными  органам   местного
самоуправления городов и районов,  исходя из необходимости мобилизации
необходимых средств в  местный  бюджет  для  решения  жизненно  важных
социально-культурных   и   хозяйственных   вопросов,  органы  местного
самоуправления городов и районов  осуществляют  начиная  с  1995  года
расходы по следующим направлениям:

     4.1. Финансирование народного хозяйства, в том числе:

                 Жилищно-коммунальное хозяйство

     - дотация на покрытие убытков по эксплуатации жилищного фонда;
     - возмещение разницы в ценах на топливо, отпускаемое населению;
     - благоустройство города и населенных пунктов;
     - капитальный ремонт жилого фонда.

                        Сельское хозяйство

     - государственная ветеринарная служба;
     - государственные семенные инспекции;
     - коренное улучшение земель;
     - дотация на животноводческую продукцию;
     - прочие мероприятия и расходы по сельскому хозяйству;
     - капвложения в производственное строительство АПК;
     - оказание помощи фермерским хозяйствам;
     - содержание и ремонт мелиоративных систем.

                       Прочие отрасли хозяйства

     - дотация  на  покрытие  убытков  от  пассажирских  перевозок  на
автомобильном , речном и пригородном железнодорожном транспорте;
     - возмещение разницы в ценах по  твердому  топливу,  реализуемому
населению;
     - компенсация удорожания стоимости строительства домов ЖСК;
     - дотация на покрытие убытков кинофикации;
     - на покрытие убытков от реализации населению сжиженного газа;
     - капвложения непроизводственного строительства.

     4.2. Финансирование социально-культурной сферы, в том числе:

     - образование  (школы  и  школы-интернаты  всех   типов,   группы
продленного  дня,  детские  дошкольные учреждения внеклассная работа с
детьми и  внешкольные  учреждения  и  другие  расходы,  относящиеся  к
образованию);
     - средние    учебные    заведения    образования,    культуры   и
здравоохранения;
     - культура и искусство (дома культуры, библиотеки, художественные
музыкальные школы,  парки культуры,  учреждения искусства,  творческие
объединения культуры, музеи, театры);
     - местные средства массовой информации;
     - здравоохранение (больницы и диспансеры,  фельдшерско-акушерские
пункты,  врачебные и фельдшерские здравпункты,  женские  консультации,
лечебницы (бальнеологическая,  врачебно-косметическая, грязелечебница)
санатории;
     - мероприятия по молодежной политике;
     - мероприятия по физической культуре и спорту;
     - социальное  обеспечение  (дома-интернаты,  отделения социальной
помощи на дому,  отделения срочной социальной  помощи  на  дому,  дома
ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и т.д.),
социальная помощь малоимущим гражданам;
     - пособия и компенсационные выплаты на детей.

     4.3. Содержание  правоохранительных органов (милиция общественной
безопасности).

     4.4. Содержание органов местного самоуправления.

     4.5. Расходы на гражданскую оборону и  чрезвычайные  расходы,  на
закладку   и   пополнение   запасов  продовольствия  при  чрезвычайных
ситуациях.

     4.6. Расходы военкоматов, связанные с призывом на военную службу.

     4.7. Расходы на проведение выборов и местных референдумов.

     4.8. Резервный фонд, фонд непредвиденных расходов.

     4.9. Капитальные     вложения      (бюджет      развития)      на
жилищно-коммунальное     строительство,     строительство     объектов
образования,  культуры,  здравоохранения,  связи  и   административное
строительство.

             5. Гарантии финансовой самостоятельности
                бюджетов городов и районов

     5.1. В   ходе  исполнения  бюджета  из  бюджета  органа  местного
самоуправления города и района не подлежат изъятию  остатки  бюджетных
средств  на  начало года,  включая доходы,  полученные дополнительно в
результате увеличения поступлений платежей в бюджет или образовавшейся
экономии расходов.

     5.2. Бюджетам  городов  и  районов  в  полном  объеме возмещаются
недополученные доходы в результате принятых  органами  государственной
власти  области  решений  по  уменьшению  контингентов платежей против
запланированных в бюджете или предоставления льгот налогоплательщикам.

     5.3. В случае принятия органами  государственной  власти  области
решений,  приводящих к увеличению расходов бюджетов районов и городов,
источники дополнительных расходов определяются взаимным  согласованием
органов исполнительной власти территорий.

     5.4. Нормативы  отчислений  от  регулирующих налогов на следующий
бюджетный год не подлежат пересмотру в сторону уменьшения  по  причине
перевыполнения  доходов,  указанных  в  пунктах  3.2 - 3.4,  а также в
результате введения органом местного  самоуправления  в  установленном
порядке  местных налогов и сборов.  Снижение в этих случаях нормативов
отчислений от регулирующих налогов и доходов  может  быть  произведено
только с согласия органов местного самоуправления города или района.

     5.5. Нормативы  отчислений  от  регулирующих  налогов  и  размеры
дотации устанавливаются без учета  целевых  сборов,  не  включенных  в
перечень местных налогов, определенных налоговой системой РФ.

     5.6. Перечисление   дотаций   в   бюджеты   городов   и   районов
производится путем ежемесячных перечислений из областного бюджета.

     5.7. Передача организаций,  предприятий и учреждений из областной
собственности   в   муниципальную   собственность   осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством.

     5.8. Урегулирование  противоречий,  возникающих  между   органами
власти  области  и  органами местного самоуправления городов и районов
осуществляется посредством согласования.

             6. Порядок согласования доходов бюджетов
                городов и районов

     6.1. Администрации городов и районов:

     - при   согласовании  нормативов  доходов  и  объемов  дотаций  и
субсидий представляют прогнозные  показатели  социально-экономического
развития, предложения по объемам финансирования, включаемого в проекты
местных бюджетов;
     - по объему производства, прибыли, денежным доходам населения;
     - по расходам на социальную сферу,  просвещение, здравоохранение,
культуру, социальное обеспечение;
     - по  объемам  инвестиций,  дотаций  и  капитальных  вложений   в
агропромышленый комплекс;
     - по  объемам  инвестиций  в  промышленность  и  прочие   отрасли
хозяйственного комплекса;
     - по  расходам  на  финансирование   экологических   программ   и
природопользование;
     - по   расходам   на    финансирование    деятельности    органов
государственной власти и местного самоуправления.

     6.2. Финансовое  управление  администрации  области  совместно  с
комитетами,  департаментами и отделами администрации области проверяет
объемы бюджетов районов и городов,  уточняет предложения по нормативам
отчислений в местные бюджеты от федеральных и областных налогов, суммы
дотаций,  исходя  из  расходов  местных бюджетов за 2 предшествующие и
текущий  финансовый  год,  а  также  уточняет  нормативы  закрепленных
доходов, исходя из распределения доходов между федеральным и областным
бюджетами.

     6.3. В работе  согласительной  комиссии  участвуют  представители
Законодательного Собрания,  администрации области, городов и районов в
составе:

     - руководитель    органа    местного   самоуправления   или   его
заместитель;
     - глава администрации или его заместитель;
     - председатель комиссии по бюджету;
     - заведующий финансовым отделом администрации.

     6.4. Рассмотренные  и  согласованные вопросы по проектам бюджетов
районов и  городов  оформляются  протоколами,  в  которых  указываются
нормативы   отчислений  от  федеральных  и  областных  налогов,  суммы
трансфертов (дотаций) и  субсидий  из  областного  бюджета.  Протоколы
подписываются   председателем   согласительной  комиссии,  начальником
финансового  управления  администрации  области,  руководителями   (их
заместителями) органов местного самоуправления.

     6.5. В  случае  несогласования  бюджетных взаимоотношений,  в том
числе по нормативам отчислений от федеральных и  областных  налогов  в
протокол заносятся сведения об имеющихся разногласиях для рассмотрения
на сессии Законодательного Собрания области.

     6.6. К   протоколу,   включающему   сведения   о    разногласиях,
прилагаются:

     - обоснование органа местного самоуправления города и  района  по
существу претензии;
     - заключение  финансового   управления   администрации   области,
комитета, департамента или соответствующего управления;
     - комиссии  по  бюджету  и  налогам   Законодательного   Собрания
области.

Информация по документу
Читайте также