Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.03.2004 № 104

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     От 16.03.2004 N 104
     г.Вологда

     Об отзыве на проект федерального
     закона N 156898-3 "О внесении
     изменений и дополнений в Закон
     Российской Федерации "О статусе
     судей в Российской Федерации"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  проект федерального закона N 156898-3 "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в
Российской  Федерации", направленный на согласование в законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации  решением  Совета Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации  от  3 февраля 2004 года (протокол N 4, п.140) с
учетом предложений и замечаний (согласно приложению).
     2.  Направить  настоящее  постановление в Комитет Государственной
Думы   по   конституционному   законодательству   и   государственному
строительству.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области          В.В.Буланов

                                            Приложение
                             к постановлению Законодательного Собрания
                             области от 16.03.2004 N 104


           Предложения и замечания по проекту федерального
     закона N 156898-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон
    Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"


     1.  В  пункте 3 статьи 2 целесообразно изменить срок вступления в
силу пунктов 3 и 4 статьи 1 законопроекта.
     Обоснование:  пункты 3 и 4 статьи 1 законопроекта предусматривают
установление  дополнительного  требования к судье, а также к кандидату
на  должность  судьи - обязанность пройти специальную профессиональную
переподготовку  к работе в должности судьи продолжительностью не менее
одного  года. При этом согласно пункту 3 статьи 2 законопроекта данное
требование  (пункты  3 и 4 статьи 1 законопроекта) вступает в силу с 1
января  2004  года,  то есть нормативному положению придается обратная
сила.
     В  данном  случае  не  совсем понятно, какие правовые последствия
возникнут  в  отношении  судей,  назначенных на должность в период с 1
января 2004 года до дня официального опубликования Федерального закона
"О  внесении  изменений  и  дополнений в закон Российской Федерации "О
статусе  судей в Российской Федерации" в случае его принятия (согласно
статье  15 Конституции Российской Федерации неопубликованные законы не
применяются),  а  также в отношении кандидатов, получивших в указанный
период   времени   рекомендацию   квалификационной  коллегии  судей  в
соответствии с действующим законодательством.
     Кроме  того,  для  решения  вопросов финансирования и организации
специальной  профессиональной подготовки кандидатов на должности судей
потребуется   определенное   время.   Согласно   пункту   4  статьи  1
законопроекта  продолжительность  такой  переподготовки  составляет не
менее   года.  Учитывая,  что  в  настоящее  время  данная  работа  не
проводится,   то  со  дня  вступления  в  силу  указанных  нормативных
положений   в   течение  полутора  лет  практически  невозможно  будет
назначать  судей,  так  как  претендентов на должности судей (особенно
мировых)   из   числа   лиц,   имеющих   стаж  работы  по  юридической
специальности  десять  и  более  лет или ученую степень, либо почетное
звание  "Заслуженный  юрист  Российской Федерации", которые могут быть
освобождены от прохождения такой подготовки, очень мало.

     2. Уточнить редакцию абзацев 8-12 пункта 4 статьи 1 законопроекта
с целью устранения внутренних противоречий.
Обоснование:
     Пункт  4  статьи  1  законопроекта предусматривает новую редакцию
статьи  5  Закона  Российской  Федерации "О статусе судей в Российской
Федерации".
     Согласно  пункту  1  статьи  5  названного  закона в предлагаемой
редакции  кандидатом  на  должность  судьи  признается  лицо,  сдавшее
квалификационный  экзамен  на  должность  судьи, прошедшее специальную
профессиональную     переподготовку    и    получившее    рекомендацию
квалификационной коллегии судей.
     Согласно  пункту  6 в предлагаемой редакции статьи 5 кандидаты на
должность    судей   обязаны   пройти   специальную   профессиональную
переподготовку  к  работе в должности судьи. То есть, по смыслу данных
нормативных  положений,  гражданин  должен  дважды  пройти специальную
профессиональную переподготовку до назначения на должность судьи.

     3.   Дополнить   материалы   законопроекта  перечнем  нормативных
правовых  актов,  в  которые  потребуется  вносить  изменения, а также
финансово-экономическим обоснованием.
     Обоснование:
     Нельзя  согласиться  с утверждением, содержащимся в пояснительной
записке  к  законопроекту,  что принятие проекта федерального закона N
156898-3  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
Федерации  "О  статусе  судей  в  Российской  Федерации"  не потребует
внесения  изменений  в  другие  федеральные  акты. Например, статья 27
Федерального  конституционного  закона  "О  военных  судах  Российской
Федерации",   имеющего  более  высокую  юридическую  силу,  чем  Закон
Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", в числе
требований,  предъявляемых  к  кандидатам  на должность судьи военного
суда,  не  содержит  такого  требования,  как  прохождение специальной
профессиональной   переподготовки  к  работе  в  должности  судьи.  Не
содержит  таких  требований  и статья 5 Федерального закона "О мировых
судьях в Российской Федерации".
     Действующие  федеральные законы, определяющие порядок организации
и   деятельности  судов,  предусматривают  финансирование  из  средств
федерального  бюджета  мероприятия по повышению квалификации судей, но
не кандидатов на должности судей.
     Поэтому     законопроект     требует     финансово-экономического
обоснования,  а  также  выполнения  требований  статьи  83  Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации об определении источника финансирования
дополнительных  расходов  бюджетных средств и внесения соответствующих
изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год".









Информация по документу
Читайте также