Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.03.2004 № 156

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     От 16.03.2004 N 156
     г.Вологда

     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального
     закона "О внесении изменения в
     приложение 20 к Федеральному
     закону "О федеральном бюджете
     на 2004 год"


     В  соответствии  со  статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменения  в  приложение  20  к  Федеральному  закону  "О  федеральном
бюд-жете на 2004 год".
     2. Поручить представление указанного проекта при его рассмотрении
в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
заместителю   председателя   постоянного   комитета   Законодательного
Собрания  области  по  аграрному  комплексу  и  продовольствию  Хапову
Анатолию Максимовичу.
     3. Направить указанный проект федерального закона в Правительство
Российской Федерации на заключение.
     4.   Обратиться   к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также к
депутатам  Государственной  Думы  от  Вологодской  области  с просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания  области  по аграрному
комплексу и продовольствию.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области          В.В.Буланов


     Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ 20 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О
                   ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"


     Статья   1.  Внести  в  подпункт  3  пункта  1  приложения  20  к
Федеральному  закону  от  23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном
бюджете  на 2004 год" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 52 (1 ч.), ст.5038) изменение, исключив слова "статьи 24".

     Статья  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          В.В.ПУТИН



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в приложение 20 к
       Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"

     Принятие  данного  закона  не повлечет дополнительных расходов из
федерального бюджета.
     В  силу  статьи  12 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2004 год" земельный налог в 2004 году поступает
только в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.



                               ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
 силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием федерального закона "О внесении изменения в приложение 20 к
       Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"

     В  связи  с  принятием  предлагаемого  закона  потребуется внести
изменения  в  статью  3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991
года  N  1759-1 "О дорожных фондах", согласно которой земельный налог,
являясь  одним  из  источников  формирования  территориальных дорожных
фондов,  должен  поступать  в  указанные  фонды в размере100 процентов
доходов,   подлежащих   зачислению   в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации.



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в приложение 20 к
       Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"

     Предлагаемый  проект  направлен  на  исключение  из  перечня норм
федерального  законодательства,  приостановленных  в связи с принятием
Федерального  закона  от  23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном
бюджете  на  2004  год",  статьи  24  Закона  Российской  Федерации от
11.10.1991  N  1738-1  "О  плате  за  землю",  которая предусматривает
расходование  доходов бюджетов, поступающих от арендной платы за землю
и  земельного  налога,  на  финансирование  мероприятий  по  улучшению
землеустройства и землепользования.
     Начиная   с   1999   года   действие   данной   статьи   ежегодно
приостанавливается   федеральными  законами  о  бюджете  на  очередной
финансовый год.
     При  этом  действующая  статья  2  Закона Российской Федерации "О
плате  за  землю"  гласит, что целями введения платы за землю являются
стимулирование  рационального использования, охраны и освоения земель,
повышения   плодородия   почв,   выравнивание  социально-экономических
условий   хозяйствования   на  землях  разного  качества,  обеспечение
развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных
фондов финансирования этих мероприятий.
     Использование  средств  земельного  налога и арендной платы не по
целевому назначению приводит к ухудшению показателей плодородия почв.
     В  Вологодской  области  показатели  плодородия почв за последнее
десятилетие резко ухудшились, некоторые районы вернулись по плодородию
в шестидесятые годы.
     По данным, представленным Федеральным государственным учреждением
"Государственный  центр  агрохимической  службы  Вологодской области",
52,7%  (333,2  тыс.га)  пахотных  угодий  области имеют кислую реакцию
почвенной  среды  и  нуждаются  в  известковании,  причем  их  площадь
постоянно  увеличивается и к 2007 году составит по Вологодской области
67 % (423, 2 тыс.га) от общей площади пашни.
     В  области  большинство почв имеют низкую обеспеченность обменным
калием  -  76,9%  (485,7  тыс.га). В целом преобладает пашня со слабой
окультуренностью почв. В 2002 году ее площадь увеличилась на 11,9 % по
сравнению с 1994 годом и на 5,5% - к 2000 году и составила 67% (423, 0
тыс.га). Эти площади требуют первичного окультуривания земель.
     Плодородие  почв  пахотных  угодий  в  области ухудшается по всем
показателям.  Начиная  с 1994 года активный баланс питательных веществ
стабильно  отрицательный  и  составляет  по  азоту  - минус 12,1 кг на
гектар  пашни,  по  фосфору - минус 5,4 кг на гектар пашни, по калию -
минус  11,5  кг  на  гектар  пашни, по гумусу - минус 13,1 т на гектар
пашни.
     Ситуация,  имеющая  место  в  Вологодской области, характерна для
большинства регионов России, находящихся в нечерноземной зоне.
     Средства,  которые  выделяются  в настоящее время из федерального
бюджета  и  бюджетов  субъектов  Российской Федерации на осуществление
мероприятий  по  повышению плодородия почв, в том числе по Федеральной
целевой  программе  "Повышение  плодородия  почв  России  на 2002-2005
годы",  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 ноября 2001 года N 780, недостаточны.
     В  целях  сохранения  плодородия  почв,  улучшения использования,
охраны  и  освоения земель средства земельного налога и арендной платы
за  землю  необходимо  направлять  на  цели,  определенные в статье 24
Закона Российской Федерации "О плате за землю".

















Информация по документу
Читайте также