Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2004 № 169

                                                                                  
                                                                                 
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                 
    От 20.04.2004 N 169                                                          
    г.Вологда                                                                    
                                                                                 
    Об отзыве на проект федерального  
    закона N 28156-4 "О присяжных 
    заседателях федеральных судов 
    общей юрисдикции в Российской 
    Федерации"                   
                                                                                 
                                                                                 
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                               
                                                                                 
    1. Поддержать проект федерального закона N 28156-4 "О присяжных 
заседателях   федеральных   судов  общей  юрисдикции  в  Российской  
Федерации",   направленный   на   согласование   в  законодательные  
(представительные)    органы   государственной   власти   субъектов   
Российской   Федерации   решением   Совета   Государственной   Думы   
Федерального  Собрания  Российской  Федерации от 25 марта 2004 года 
(протокол   N   15,   п.9),   с   учетом  замечаний  и  предложений  
(прилагаются).
    2.  Направить настоящее постановление в Комитет Государственной 
Думы   по   конституционному  законодательству  и  государственному  
строительству.
                                                                                 
                                                                                 
    Председатель Законодательного                                                
    Собрания области          Н.В.Тихомиров                                               
                                                                                 
                                                                                 
    Приложение 
    к постановлению                                                   
    Законодательного Собрания области                                            
    от 20.04.2004 N 169                                                          
                                                                                 
                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 по внесению изменений и дополнений в проект федерального закона N
28156-4 "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции
                      в Российской Федерации"
                                                                             
    1.   В   соответствии   с   пунктом  4  статьи  8  Федерального  
конституционного  закона  "О судебной системе Российской Федерации" 
за  время  участия в осуществлении правосудия присяжным, народным и 
арбитражным    заседателям    выплачивается    вознаграждение    из    
федерального бюджета. Согласно статье 3 Закона Российской Федерации 
"О  статусе судей в Российской Федерации" судья не вправе совмещать 
работу  в  должности  судьи  с  другой  оплачиваемой работой, кроме 
научной,   преподавательской,   литературной   и   иной  творческой  
деятельности.
    В  соответствии  со  статьей 11 Федерального закона "Об основах 
государственной   службы   Российской   Федерации"  государственный  
служащий  не  вправе  заниматься другой оплачиваемой деятельностью, 
кроме  педагогической,  научной  и  иной  творческой  деятельности.  
Федеральный  закон  "О  системе  государственной  службы Российской 
Федерации" относит к государственной службе военную службу и службу 
в правоохранительных органах.
    Согласно  пункту  9  статьи  4 Федерального закона "Об основных 
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме 
граждан  Российской  Федерации"  депутаты, работающие на постоянной 
основе,   выборные   должностные   лица   не  могут  занимать  иные  
оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, 
за   исключением   преподавательской,  научной  и  иной  творческой  
деятельности.  В  статье  29  названного Закона установлен такой же 
запрет  для  члена  Центральной  избирательной  комиссии  с  правом  
решающего  голоса,  работающего  на  постоянной  (штатной)  основе,  
избирательной  комиссии  субъекта  Российской  Федерации  с  правом  
решающего  голоса,  работающего на постоянной (штатной) основе, или 
иной  избирательной  комиссии,  действующей  на постоянной основе и 
являющейся юридическим лицом.
    В  связи  с  изложенным  полагаем необходимым дополнить пункт 2 
статьи  3  закона  (в  предлагаемой  проектом  редакции), а именно: 
включить   в   перечень  лиц,  которые  не  могут  быть  присяжными  
заседателями   и   кандидатами   в   присяжные  заседатели,  судей,  
депутатов,  работающих  на  постоянной основе, выборных должностных 
лиц  органов  государственной  власти  и  местного  самоуправления,  
государственных   и   муниципальных   служащих,   лиц,   замещающих   
государственные или муниципальные должности.
    В  обоснование  предлагаемого дополнения следует также отметить 
следующее:  участники  уголовного  процесса  по  уголовному делу, в 
котором  принимал участие в качестве присяжного заседателя судья, в 
последующем   могут   быть   участниками   уголовного  процесса  по  
уголовному   делу,   рассматриваемому   данным  судьей,  что  может  
отразиться  на  объективности  принимаемых  решений  или  послужить  
основанием для отвода судьи;
    работники прокуратуры, наделенные полномочиями по осуществлению 
надзора    за    следствием,   дознанием   и   оперативно-розыскной   
деятельностью,   правом  поддерживать  в  суде  обвинение,  в  силу  
специфики   их  работы  также  могут  быть  не  беспристрастны  при  
рассмотрении   уголовных  дел  в  качестве  присяжного  заседателя;  
    деятельность  правоохранительных  органов до настоящего времени 
оценивается  по  количеству  выявленных и раскрытых преступлений, а 
также  по  количеству  обвинительных  приговоров, поэтому присяжные 
заседатели  из  числа  работников  правоохранительных органов могут 
вызывать недоверие граждан;
    депутаты,  должностные  лица  органов  государственной власти и 
органов  местного  самоуправления,  особенно  выборные  должностные  
лица,  в  большинстве  районов и городов пользуются авторитетом или 
имеют  большое  влияние  в  силу  своих  должностных  полномочий, а 
поэтому  могут  оказывать  существенное  влияние  на  мнение других 
присяжных заседателей.
    2.  Предлагаем  также подпункт 3 пункта 3 статьи 3 исключить, а 
нормативное положение, содержащееся в указанном подпункте, включить 
в  пункт  2  статьи  3,  поскольку  лица,  имеющие  физические  или  
психические  недостатки,  препятствующие  рассмотрению  конкретного  
уголовного  дела,  а  также  инвалиды 1 и 2 групп не смогут принять 
участие  в  рассмотрении и других уголовных дел по этой же причине. 
Лица,  которые  по  состоянию  здоровья временно не могут исполнять 
обязанности  присяжного  заседателя,  освобождаются  от  всех видов 
трудовой  деятельности  и  общественных обязанностей по медицинским 
документам,    предусмотренным    для    подтверждения    временной    
нетрудоспособности   (больничный  лист  или  медицинская  справка).  
Следует  также  учесть нормативные положения Федерального закона "О 
социальной  защите  инвалидов  в Российской Федерации", разрешающие 
использовать    труд   инвалидов   при   наличии   соответствующего   
медицинского заключения.
    3.  Представляется целесообразным дополнить статью 3 пунктом 4, 
устанавливающим  обязанность  судов  временно  освобождать граждан, 
включенных   в   списки   присяжных   заседателей,   от  выполнения  
обязанностей народного заседателя:
    по  заявлениям  лиц,  имеющих  право на дополнительный отпуск в 
соответствии    с    Трудовым    кодексом   Российской   Федерации;   
    по  заявлениям  зарегистрированных  кандидатов  в  депутаты для 
обеспечения гарантий их деятельности (статья 41 Федерального закона 
"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на участие в 
референдуме граждан Российской Федерации").
    4.  Ввиду  того  что  некоторые  нормативные положения статьи 7 
закона  (в предлагаемой редакции) дублируют нормы пункта 2 статьи 3 
и  пункта  3 статьи 5, а также в редакции статьи не нашли отражения 
нормы  главы 41 Трудового кодекса Российской Федерации (особенности 
регулирования   труда   женщин,  лиц  с  семейными  обязанностями),  
полагаем  целесообразным  статью  7 закона (в предлагаемой проектом 
редакции)        изложить        в        следующей       редакции:       

    "Статья 7. Исключение граждан из списков кандидатов в присяжные              
    заседатели                                                                   

    1.  Граждане, включенные в общий или запасной списки кандидатов 
в  присяжные  заседатели  или присяжных заседателей, исключаются из 
этих   списков   высшим   органом  исполнительной  власти  субъекта  
Российской Федерации в случаях:
    1) наступления обстоятельств, перечисленных в пункте 2 статьи 3 
настоящего Федерального закона;
    2)  письменного  заявления  гражданина о наличии обстоятельств, 
препятствующих  выполнению  обязанностей  присяжного  заседателя, к 
которым относятся:
    беременность, независимо от срока;                                           
    уход  за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, независимо 
от того, находится ли родитель (усыновитель, опекун), имеющий право 
на    отпуск    по    уходу   за   ребенком,   в   таком   отпуске;   
    осуществление ухода за детьми-инвалидами, инвалидами с детства, 
инвалидами 1 группы;
    наличие  религиозных  убеждений,  препятствующих  осуществлению  
правосудия;
    воспитание  одинокой  матерью  (отцом,  усыновителем, опекуном) 
ребенка   до   14  лет,  если  выполнение  обязанностей  присяжного  
заседателя связано с командировками;
    3)  мотивированного  ходатайства  юридического  лица  о наличии 
производственных  обстоятельств,  которые  не  позволяют  отвлекать  
работника  для  выполнения им обязанностей присяжного заседателя.". 
    Представляется необходимым также установить:                                 
    перечень     документов,     подтверждающих     обстоятельства,     
препятствующие   выполнению   обязанностей  присяжного  заседателя;  
    производственные  обстоятельства,  которые  могут быть признаны 
обоснованными  (например,  для  предприятий  с  непрерывным  циклом  
производства,  предприятий, деятельность работников которых связана 
с    разъездным    характером   работы,   медицинских   учреждений,   
деятельность которых связана с оказанием экстренной помощи, и др.). 
                                                                                 
 


                                                                                
                                                                                 
                                                                                 


Информация по документу
Читайте также