Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2004 № 169ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 20.04.2004 N 169 г.Вологда Об отзыве на проект федерального закона N 28156-4 "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 28156-4 "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", направленный на согласование в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 марта 2004 года (протокол N 15, п.9), с учетом замечаний и предложений (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 20.04.2004 N 169 ПРЕДЛОЖЕНИЯ по внесению изменений и дополнений в проект федерального закона N 28156-4 "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" 1. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" за время участия в осуществлении правосудия присяжным, народным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета. Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" судья не вправе совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" относит к государственной службе военную службу и службу в правоохранительных органах. Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" депутаты, работающие на постоянной основе, выборные должностные лица не могут занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. В статье 29 названного Закона установлен такой же запрет для члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, или иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом. В связи с изложенным полагаем необходимым дополнить пункт 2 статьи 3 закона (в предлагаемой проектом редакции), а именно: включить в перечень лиц, которые не могут быть присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели, судей, депутатов, работающих на постоянной основе, выборных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные или муниципальные должности. В обоснование предлагаемого дополнения следует также отметить следующее: участники уголовного процесса по уголовному делу, в котором принимал участие в качестве присяжного заседателя судья, в последующем могут быть участниками уголовного процесса по уголовному делу, рассматриваемому данным судьей, что может отразиться на объективности принимаемых решений или послужить основанием для отвода судьи; работники прокуратуры, наделенные полномочиями по осуществлению надзора за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, правом поддерживать в суде обвинение, в силу специфики их работы также могут быть не беспристрастны при рассмотрении уголовных дел в качестве присяжного заседателя; деятельность правоохранительных органов до настоящего времени оценивается по количеству выявленных и раскрытых преступлений, а также по количеству обвинительных приговоров, поэтому присяжные заседатели из числа работников правоохранительных органов могут вызывать недоверие граждан; депутаты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, особенно выборные должностные лица, в большинстве районов и городов пользуются авторитетом или имеют большое влияние в силу своих должностных полномочий, а поэтому могут оказывать существенное влияние на мнение других присяжных заседателей. 2. Предлагаем также подпункт 3 пункта 3 статьи 3 исключить, а нормативное положение, содержащееся в указанном подпункте, включить в пункт 2 статьи 3, поскольку лица, имеющие физические или психические недостатки, препятствующие рассмотрению конкретного уголовного дела, а также инвалиды 1 и 2 групп не смогут принять участие в рассмотрении и других уголовных дел по этой же причине. Лица, которые по состоянию здоровья временно не могут исполнять обязанности присяжного заседателя, освобождаются от всех видов трудовой деятельности и общественных обязанностей по медицинским документам, предусмотренным для подтверждения временной нетрудоспособности (больничный лист или медицинская справка). Следует также учесть нормативные положения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", разрешающие использовать труд инвалидов при наличии соответствующего медицинского заключения. 3. Представляется целесообразным дополнить статью 3 пунктом 4, устанавливающим обязанность судов временно освобождать граждан, включенных в списки присяжных заседателей, от выполнения обязанностей народного заседателя: по заявлениям лиц, имеющих право на дополнительный отпуск в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; по заявлениям зарегистрированных кандидатов в депутаты для обеспечения гарантий их деятельности (статья 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). 4. Ввиду того что некоторые нормативные положения статьи 7 закона (в предлагаемой редакции) дублируют нормы пункта 2 статьи 3 и пункта 3 статьи 5, а также в редакции статьи не нашли отражения нормы главы 41 Трудового кодекса Российской Федерации (особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями), полагаем целесообразным статью 7 закона (в предлагаемой проектом редакции) изложить в следующей редакции: "Статья 7. Исключение граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели 1. Граждане, включенные в общий или запасной списки кандидатов в присяжные заседатели или присяжных заседателей, исключаются из этих списков высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях: 1) наступления обстоятельств, перечисленных в пункте 2 статьи 3 настоящего Федерального закона; 2) письменного заявления гражданина о наличии обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей присяжного заседателя, к которым относятся: беременность, независимо от срока; уход за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, независимо от того, находится ли родитель (усыновитель, опекун), имеющий право на отпуск по уходу за ребенком, в таком отпуске; осуществление ухода за детьми-инвалидами, инвалидами с детства, инвалидами 1 группы; наличие религиозных убеждений, препятствующих осуществлению правосудия; воспитание одинокой матерью (отцом, усыновителем, опекуном) ребенка до 14 лет, если выполнение обязанностей присяжного заседателя связано с командировками; 3) мотивированного ходатайства юридического лица о наличии производственных обстоятельств, которые не позволяют отвлекать работника для выполнения им обязанностей присяжного заседателя.". Представляется необходимым также установить: перечень документов, подтверждающих обстоятельства, препятствующие выполнению обязанностей присяжного заседателя; производственные обстоятельства, которые могут быть признаны обоснованными (например, для предприятий с непрерывным циклом производства, предприятий, деятельность работников которых связана с разъездным характером работы, медицинских учреждений, деятельность которых связана с оказанием экстренной помощи, и др.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|