Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.01.2004 № 33ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2004 г. N 187) От 21.01.2004 N 33 г.Вологда О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах". 2. Просить депутата Государственной Думы Чайку Валентина Васильевича представить указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2004 г. N 187) 3. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по социальной политике. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2004 г. N 187) Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах" Статья 1. Внести в статью 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168, 2000, N 2, ст.1161) следующее изменение: в пункте 18 статьи 14 слова "один раз в два года" заменить словом "ежегодно". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Статья 3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации В.В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах" В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 "О ветеранах" по желанию инвалидов войны вместо путевок в санаторно-курортные организации им выдается соответствующая денежная компенсация в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 701, предусматривает выплату указанной компенсации с 1 января 2002 года в размере не менее 741 рубля 28 копеек, увеличивающемся при изменении (индексации) размера базовой части трудовой пенсии по старости. В 2003 году размер указанной компенсации в Вологодской области составлял 860 рублей 51 копейку, в 2004 году - 986 рублей 11 копеек. В соответствии с вышеназванным Федеральным законом данная компенсация выплачивается один раз в два года. Вместе с тем всем участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (независимо от наличия группы инвалидности) Федеральным законом от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" денежная компенсация взамен путевки в санаторно-курортное учреждение выплачивается ежегодно в сумме до 8000 рублей, а в другое оздоровительное учреждение - в сумме до 6000 рублей, что в 16 раз за тот же период больше суммы компенсации, получаемой инвалидами войны и лицами, ставшими инвалидами вследствие военной травмы. Мы считаем, что вышеуказанными нормами установлен различный уровень социальных гарантий для этих категорий граждан, и представленный законопроект направлен на устранение существующей несправедливости в части периодичности выплаты денежной компенсации инвалидам войны на санаторно-курортное лечение. В 2005 году страна будет отмечать 60-летие со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Не умаляя подвиг граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, исходя из конституционных принципов справедливости, а также равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, считаем, что инвалиды Великой Отечественной войны и лица, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, заслужили достойное отношение к себе со стороны государства. Поскольку представленный проект закона потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, выделение которых не предусмотрено бюджетом 2004 года, вступление законопроекта в силу предполагается с 1 января 2005 года, чтобы запланировать выделение необходимых финансовых средств из федерального бюджета на очередной финансовый год. Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах" Принятие вышеуказанного федерального закона потребует выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета. Порядок назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 701, предусматривает выплату указанной компенсации с 1 января 2002 года в размере не менее 741 рубля 28 копеек, увеличивающемся при изменении (индексации) размера базовой части трудовой пенсии по старости. В 2003 году размер указанной компенсации составлял 860 рублей 51 копейку, в 2004 году - 986 рублей 11 копеек. По данным департамента по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Министерства труда и социального развития Российской Федерации и отдела статистики Пенсионного фонда Российской Федерации, на 1 января 2003 года на территории Российской Федерации из числа лиц, получающих пенсию по линии Пенсионного фонда РФ, проживало: инвалидов Великой Отечественной войны - 346169 человек, из них: инвалидов 1 группы - 41799 человек; инвалидов 2 группы - 286672 человека; инвалидов 3 группы - 17698 человек; участников Великой Отечественной войны, имеющих группу инвалидности по общему заболеванию, - 726913 человек, из которых: инвалидов 1 группы - 63329 человек; инвалидов 2 группы - 646215 человек; инвалидов 3 группы -17369 человек. Естественное ежегодное демографическое движение данной категории граждан, по данным Пенсионного фонда и Госкомстата РФ, составляет 15-25 процентов. На 30 сентября 2003 года численность инвалидов Великой Отечественной войны сократилась до 317308 человек, а участников Великой Отечественной войны, имеющих группу инвалидности по общему заболеванию, - до 675933 человек. Кроме того, количество инвалидов вследствие военной травмы из числа участников Великой Отечественной войны, получающих пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." составляет 26782 человека, количество инвалидов вследствие военной травмы, участников локальных конфликтов, - 16000 человек, всего инвалидов вследствие военной травмы - 42782 человека. Таким образом, общее количество лиц указанных категорий, имеющих право на данную льготу, составляет: 317308+675933+42782=1035013 человек. Учитывая ежегодное демографическое движение данной категории граждан, исходя из статистических данных, приведенных выше, на момент вступления в силу законопроекта, то есть на 1 января 2005 года, общее количество инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, будет не более 900000 человек. Поскольку в настоящее время данная компенсация выплачивается один раз в два года и получает ее в год примерно равное количество инвалидов, дополнительные расходы федерального бюджета на 2005 год максимально составят: 986,11 руб. х 450000 = 443 млн.749 тыс.500 рублей При этом следует иметь в виду, что указанные расходы будут неуклонно снижаться ввиду снижения численности лиц указанных категорий. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Порядок назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 года N 701 (в редакции постановлений Правительства РФ от 03.05.2001 N 340, от 05.09.2002 N 658, от 08.08.2003 N 475). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|