Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.06.2004 № 343

 
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    От 22.06.2004 N 343 
    г.Вологда 
 
    О внесении в Государственную Думу 
    Федерального Собрания Российской 
    Федерации проекта федерального закона 
    "О внесении изменений в статьи 196 и 
    197 части второй Налогового кодекса 
    Российской Федерации" 
       
       
    В  соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации 
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       
    1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального 
Собрания   Российской  Федерации  проекта  федерального  закона  "О  
внесении  изменений  в  статьи  196  и  197 части второй Налогового 
кодекса Российской Федерации".
    2.  Просить  выступить представителем Законодательного Собрания 
области  при  рассмотрении указанного проекта Федерального закона в 
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
депутата Шевцова Г.Е.
    3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам  
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой 
поддержать      указанный      проект      федерального     закона.     


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров


Проект вносится Законодательным Собранием Вологодской области


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

  О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового
                   кодекса Российской Федерации


    Статья  1.  Внести  в  статьи 196 и 197 части второй Налогового 
кодекса  Российской Федерации (Собрание законодательства Российской 
Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1 (ч. II), ст. 18; 2002, № 
22, ст. 2026)следующие изменения:         
    1)  пункт  1  статьи 196 после слов "структурному подразделению 
налогоплательщика,  осуществляющему"  дополнить  словами "оптовую и 
(или)";
       2) в статье 197:
    пункт     1     после    слов    "структурному    подразделению    
налогоплательщика,  осуществляющему"  дополнить  словами "оптовую и 
(или)";
    второе   предложение   пункта   2   после   слов  "структурному  
подразделению налогоплательщика, осуществляющему" дополнить словами 
"оптовую и (или)";
    абзац  первый  пункт  3 после слов "структурному подразделению, 
осуществляющему   ее"   дополнить   словами   "оптовую   и  (или)".  
    Статья  2.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу по 
истечении  одного  месяца со дня его официального опубликования, но 
не  ранее  1-го  числа  очередного  налогового  периода по акцизам. 
       
       
       
Президент Российской Федерации      В.В.Путин      


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и
     197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
       
    Необходимость   разработки   проекта   федерального  закона  "О  
внесении  изменений  в  статьи  196  и  197 части второй Налогового 
кодекса     Российской     Федерации"     обусловлена    следующим:    
    действующая  редакция  статей  196, 197 части второй Налогового 
кодекса   РФ   определяет   для  производителя  порядок  реализации  
алкогольной    продукции    только   акцизным   складам,   торговым   
организациям  и  своим  структурным  подразделениям, осуществляющим 
розничную   торговлю.   Иной   порядок  реализации  производителями  
алкогольной   продукции   в   действующей   редакции   Кодекса   не   
предусмотрен.   Соответственно  производитель  не  может  отгружать  
алкогольную  продукцию  напрямую своему структурному подразделению, 
осуществляющему оптовую продажу.
    На  практике  складывается  следующая  ситуация:  производители  
алкогольной продукции имеют действующие межрайонные оптовые склады, 
через  которые  реализуется  более  половины  производимого  объема  
алкогольной  продукции. Оптовые торговые структуры, как правило, не 
стремятся  открывать  межрайонные склады и используют полулегальные 
схемы  реализации  алкогольной  продукции.  Кроме того, удаленность 
районов  от  областных  центров  и  низкий  уровень жизни позволяют 
оптовикам  завозить  неограниченный  объем  нелегального алкоголя и 
фальсификатов.  Присутствие  в районе склада производителя позволит 
регулировать оборот алкоголя, замещая и вытесняя именно нелегальную 
продукцию.
    В   данной   ситуации   закрытие  собственных  оптовых  складов  
производителями   признается  нецелесообразным,  и  для  дальнейшей  
работы    предприятия-изготовители   используют   следующую   схему   
реализации    алкогольной    продукции:    производитель    создает    
самостоятельную  торговую структуру, дополнительно затрачивая время 
и  деньги,  или  за  дополнительную  оплату  услуг договаривается с 
посредником.  Передача  продукции  на  собственный склад происходит 
через  стороннее  юридическое  лицо.  В  результате в несколько раз 
увеличивается   документооборот,   срок   поставки   до   конечного   
потребителя   и   отпускная  цена  алкогольной  продукции  за  счет  
дополнительных  издержек. В очередной раз мера налогового контроля, 
направленная   на   ограничение   нелегального   оборота  алкоголя,  
обернулась       против       легальных      участников      рынка.      
    До   вступления   в   силу  Налогового  кодекса  РФ  реализация  
алкогольной    продукции    через    собственные   оптовые   склады   
производителем   осуществлялась  в  обычном  режиме.  Данная  схема  
реализации  являлась  наиболее  распространенной  и соответствовала 
действующему  на  тот момент законодательству. Акцизы начислялись в 
момент   передачи  продукции  на  оптовый  склад,  что  значительно  
сокращало сроки их оплаты.
    Включение  в  процесс  отгрузки продукции дополнительного звена 
согласно  новому  порядку,  с  одной  стороны, усложнило контроль и 
регулирование   оборота   алкоголя,   с   другой  стороны,  создало  
искусственное сдерживание этого оборота.
    Таким  образом,  внесение  изменений  в  статьи  196, 197 части 
второй  Налогового  кодекса  РФ  оптимизирует  механизм контроля за 
оборотом  алкогольной  продукции,  ускорит  поступление  акцизов  в  
бюджеты  всех  уровней и устранит нарушения действующего налогового 
законодательства,  позволит  сократить сроки нахождения алкогольной 
продукции  под  режимом  налогового склада, ускорит оборачиваемость 
алкогольной продукции, процесс начисления акцизов, а также сократит 
сроки      оплаты     акцизов     на     алкогольную     продукцию.     


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
   принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении
   изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

    В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в 
статьи  196  и  197  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  
Федерации"     не    требуется    признание    утратившими    силу,    
приостановление,   изменение,   дополнение   или   принятие  других  
федеральных нормативных правовых актов.


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и
     197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Принятие    указанного    федерального    закона   не   требует   
дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов 
Российской   Федерации   и   бюджетов   муниципальных  образований.  








Информация по документу
Читайте также