Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 06.07.2004 № 421ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 06.07.2004 N 421 г.Вологда О внесении изменений в областную целевую программу "Охрана территории Вологодской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ " на 2001-2005 годы В соответствии с законом области от 25 декабря 2002 года N 855-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в областную целевую программу "Охрана территории Вологодской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ" на 2001-2005 годы, утвержденную постановлением Законодательного Собрания области от 21 июня 2000 года N 332 (с последующими изменениями), следующие изменения: 1. В разделе III "Мероприятия областной целевой программы "Охрана территории Вологодской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ" на 2001-2005 годы" в графах 5 и 8: в подпункте 2.4 цифры "1500,0" и "500,0" заменить соответственно цифрами "1000,0" и "0,0"; в строке "завершить строительство областной ветеринарной лаборатории" подпункта 2.12 цифры "2500,0" и "1500,0" заменить соответственно цифрами "1000,0" и "0,0"; в подпункте 2.15 цифры "1500,0" и "500,0" заменить соответственно цифрами "1000,0" и "0,0"; в подпункте 2.28 цифры "196,7" и "30,4" заменить соответственно цифрами "243,15" и "76,85"; в подпункте 2.32 цифры "1180,0" и "300,0" заменить соответственно цифрами "880,0" и " 0,0"; в подпункте 2.35 цифры "60,0" и "40,0" заменить соответственно цифрами "20,0" и "0,0"; в подпункте 3.6 цифры "9,3" и "2,8" заменить соответственно цифрами "8,5" и "2,0"; в подпункте 3.11 цифры "8,0" и "2,0" заменить соответственно цифрами "6,0" и "0,0"; в подпункте 3.14 цифры "520,0" и "144,0" заменить соответственно цифрами "513,0" и "137,0"; в подпункте 4.36 цифры "235,0" и "57,6" заменить соответственно цифрами "207,4" и "30,0"; в подпункте 4.48: в строке "головной индикационной лаборатории ЦГСЭН" цифры "11,6" и "1,5" заменить соответственно цифрами "10,1" и "0,0"; в строке "зоолого-энтомологической группы" цифры "66,1" и "14,1" заменить соответственно цифрами "53,5" и "1,5"; в подпункте 5.2 цифры "357,7" и "93,0" заменить соответственно цифрами "277,7" и "13,0"; в подпункте 5.3: в строке "центров ГСЭН" цифры "3787,45" и "1000,0" заменить соответственно цифрами "3344,35 и "556,9"; в строке "29 вет. лабораторий" цифры "1000,0" и "450,0" заменить соответственно цифрами "550,0" и "0,0"; в подпункте 5.4: в строке "атомно-абсорбционные спектрофотометры" цифры "498,0" и "360,0" заменить соответственно цифрами "138,0" и "0,0"; в строке "хроматограф газовый "Цвет-800" цифры "703,6" и "300,0" заменить соответственно цифрами "403,6" и "0,0"; в строке "аналитические автоклавы для пробоподготовки" цифры "374,9" и "90,0" заменить соответственно цифрами "284,9" и "0,0"; в строке "для ветеринарных лабораторий области" цифры "300,0" и "200,0" заменить соответственно цифрами "100,0" и "0,0"; в строке "для ветеринарных лабораторий области" подпункта 5.6 цифры "1050,0" и "600,0" заменить соответственно цифрами "450,0" и "0,0"; в подпункте 5.7: в строке "определение 3,4 бенз(а)пирена в объектах окружающей среды и продуктах питания (ЦГСЭН, Великоустюгский и Череповецкий межрайонные центры)" цифры "261,2" и "70,0" заменить соответственно цифрами "191,2" и "0,0"; в строке "определение нитрозаминов в продуктах питания (ЦГСЭН, Великоустюгский и Череповецкий межрайонные центры)" цифры "474,8" и "150,0" заменить соответственно цифрами "324,8" и "0,0"; в строке "определение органических соединений в воде – галогенсодержащих (ЦГСЭН, Великоустюгский и Череповецкий межрайонные центры)" цифры "1594,7" и "500,0" заменить соответственно цифрами "1094,7" и "0,0"; в строке "контроль ввозимой мясной продукции на сибирскую язву" цифры "10,8" и "2,7" заменить соответственно цифрами "8,1" и "0,0". 2. В разделе IV "Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета (в ценах на 01.01.2000 года)" в графах 3 и 6: в пункте 1 цифры "10951,71" и "2877,85" заменить соответственно цифрами "8950,85" и "877,0"; в строке "Объекты сельского хозяйства" пункта 2 цифры "2500,0" и "1500,0" заменить соответственно цифрами "1000,0" и "0,0"; в пункте 3 цифры "6530,0" и "2550,0" заменить соответственно цифрами "3980,0" и "0,0"; в пункте 5 цифры "60,0" и "40,0" заменить соответственно цифрами "20,0" и "0,0"; в строке "Всего расходов" цифры "20041,7" и "6967,85" заменить соответственно цифрами "13950,85" и "877,0". 3. По тексту Программы: слова "администрация области" заменить словами "Правительство области" в соответствующих падежах; слова "государственная ветеринарная служба области" заменить словами "управление ветеринарией с госветинспекцией департамента сельского хозяйства области" в соответствующих падежах; слова "отдел ветеринарии департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области" заменить словами "управление ветеринарией с госветинспекцией департамента сельского хозяйства области" в соответствующих падежах; слова "ветеринарная служба" заменить словами "управление ветеринарией с госветинспекцией департамента сельского хозяйства области" в соответствующих падежах; слова "управление здравоохранения администрации области" заменить словами "департамент здравоохранения области" в соответствующих падежах; слова "Вологодский ЦСМ и С" заменить словами "Вологодский ЦСМ" в соответствующих падежах; слова "департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области" заменить словами "департамент сельского хозяйства области" в соответствующих падежах; слова "миграционная служба" заменить словами "отдел по делам миграции УВД области" в соответствующих падежах; слова "департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг администрации области" заменить словами "департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области" в соответствующих падежах; слова "департамент печати и телерадиовещания администрации области" заменить словами "комитет печати, телерадиовещания и информационных коммуникаций области" в соответствующих падежах. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Охрана территории Вологодской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ" на 2001-2005 годы (далее - Программа). 2. Правительству области включить Программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета с 2001 и в последующие годы. 3. Объекты недвижимости, построенные за счет выделенных на Программу средств областного бюджета, признать областной собственностью и включить в реестр областной собственности. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать к 1 августа 2000 года территориальные целевые программы по охране территорий муниципальных образований от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ на 2001-2005 годы, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.Н. Петров Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 21.06.2000 N 332 Областная целевая программа "Охрана территории Вологодской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ" на 2001-2005 годы (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 20.02.2002 г. N 87) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы "Охрана территории Вологодской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ" на 2001 - 2005 годы Государственный заказчик Программы Правительство области Основной разработчик Программы Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Вологодской области (ЦГСЭН) Основная цель Программы обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных объектов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку Сроки и этапы реализации Программы 2001-2005 годы: тактические и стратегические цели и задачи Программы реализуются в течение 5 лет; ежегодно основные направления и положения Программы уточняются и конкретизируются; исходя из экономической ситуации в области и наличия финансовых и материальных ресурсов, определяется комплекс первоочередных мероприятий, подлежащих целевому финансированию Основные направления Программы Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и таможенного контроля на территории Вологодской области; проведение необходимого комплекса противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий в случае выявления больных особо опасной инфекцией или подозрительных на это заболевание людей и животных; обеспечение готовности учреждений здравоохранения к проведению комплекса первичных мероприятий по выявлению больного, локализации и ликвидации очага особо опасной инфекции; координация деятельности служб; научное и кадровое обеспечение служб государственного контроля; разработка и внедрение системы компьютерного обеспечения санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора за охраной территории области от завоза особо опасных инфекционных заболеваний, а также токсичных веществ; лабораторное обеспечение и улучшение материально-технической базы служб контроля Исполнители Программы Основным исполнителем Программы является Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Вологодской области: соисполнители Программы: департаменты сельского хозяйства области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, департамент здравоохранения области, управление внутренних дел Вологодской области, государственная инспекция по карантину растений по Вологодской области, отдел по делам миграции УВД области, Вологодская таможня. Центр стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ ), органы самоуправления муниципальных образований Источники финансирования Программы федеральный, областной и местные бюджеты; указанные в Программе суммы на 2001-2005 годы подлежат индексации при включении в областной бюджет на соответствующий год согласно коэффициенту инфляции Ожидаемые результаты реализации Программы Недопущение завоза и распространения на территории области опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, отсутствие вспышечной заболеваемости зооантропонозами Система организации контроля за выполнением Программы Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Вологодской области осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы: текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют главные государственные сани тарные врачи городов и районов, управление ветеринарией с госветинспекцией департамента сельского хозяйства области, главные государственные ветеринарные инспекторы городов и районов; формы организации управления реализацией Программы включают в себя проведение плановых заседаний областной, городских, районных санитарно-противоэпидемических комиссий, коллегий правительства области, органов местного самоуправления. департамент здравоохранения области. Центра госсанэпиднадзора Вологодской области, проверок работы служб по выполнению мероприятий Программы I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), начиная с 1990 года, в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных болезней. Ежегодно регистрируется около 1000 случаев чумы, желтой лихорадки. В 1999 году по неполным данным ВОЗ в 56 государствах зарегистрировано более 200 тыс. больных холерой. Обострилась эпизоотолого-эпидемиологическая ситуация по другим опасным инфекционным болезням. Положение обострилось в связи с возросшим в последние годы объёмом поставок из-за рубежа в Россию продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, поступлением кормов для животных из стран с неблагополучной эпизоотологической и эпидемиологической обстановкой. При этом значительная часть российских и зарубежных поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции. В истекшем году зарегистрировано множество случаев ввоза в страну продуктов питания, опасных по своим качественным характеристикам, а в ряде случаев послуживших причиной тяжелых интоксикаций и заболеваний людей. Эпидситуация усугубляется напряженностью политической и социальной обстановки в отдельных регионах России, прибытием на ее территорию из государств СНГ значительного числа беженцев и вынужденных переселенцев, большим объёмом экспорта животных. Сокращение в последние годы объемов профилактических противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий, фактическое отсутствие на большом протяжении государственной границы Российской Федерации со странами СНГ позволяют ввозить грузы без должной оценки и досмотра, минуя соответствующие санитарно-карантинные пункты. Напряженная эпидемиологическая обстановка по особо опасным и природно-очаговым болезням складывается и на территории Вологодской области. За 1994-1999 годы зарегистрировано 19 случаев завоза малярии в города Череповец, Вологда, Сокол, Великий Устюг, Тотьма гражданами России (в т.ч. военнослужащими из Таджикистана) и ближнего зарубежья. Эпидситуация по малярии осложнилась в связи с возросшим потоком мигрантов из государств СНГ, а также жителей области, работающих по контракту в эндемичных по малярии территориях. Сохраняется вероятность завозных случаев холеры, которая может получить дальнейшее распространение в связи с неудовлетворительным санитарно-эпидемиологическим состоянием городов и районов области, отсутствием гарантированного водообеспечения. За последние годы по наблюдению центров ГСЭН бактериологическое загрязнение отмечается практически на всех поверхностных водных объектах области и значительно превышает нормативы для культурно-бытового водопользования. В 1999 году из числа исследованных проб питьевой воды 30,6 процента не соответствовали гигиеническим нормативам по химическим и 14,6 процента - по микробиологическим показателям. В 3,7 раза по сравнению с 1996 годом возросла заболеваемость населения геморрагической лихорадкой с почечным синдромом. Заболеваемость лептоспирозом, клещевым боррелиозом в 2-5 раз превышает средне российский уровень. Высокой остаётся заболеваемость клещевым энцефалитом. Актуальной для области остается проблема педикулеза. Несмотря на снижение за 5 лет поражённости населения в 2 раза, уровень ее продолжает превышать в 2,5 раза средне российский показатель. Не снижается количество регистрируемых случаев платяного педикулеза в основном лиц без определенного места жительства, что увеличивает риск завоза и распространения эпидемического сыпного тифа. Есть основания говорить об угрозе возникновения эпизоотии бешенства в Вологодской области в связи с высокой численностью волков и с выраженным неблагополучием по бешенству в граничащих территориях, в том числе в Псковской, Ленинградской, Тверской областях. В последние годы в области бесконтрольно увеличивается количество собак и кошек, учет которых практически отсутствует, что затрудняет проведение обязательной вакцинации животных против бешенства и других зоонозов. Владельцы собак и кошек не всегда обеспечивают надлежащее их содержание, вследствие чего создаётся антисанитарная обстановка в жилых домах, дворах, скверах, на улицах и в других общественных местах. Увеличивается число бродячих животных, которые являются одним из основных источников распространения бешенства, лептоспироза, микозов-гельминтозов. В два раза возросло количество населения, пострадавшего от нападения безнадзорных животных. В 1999 году в целом по области за медицинской помощью по поводу укусов собаками и кошками обратилось более 3,8 тыс. человек, из них 40 процентов составили дети до 14 лет. Большая часть пострадавших нуждалась в проведении дорогостоящего антирабического лечения. Однако в области до настоящего времени не определён конкретный механизм организации работы по упорядочению содержания домашних животных в городах и районах. Нормативная база для приведения в действие оперативных мер к нарушителям содержания животных в области недостаточна и не отвечает действующему гражданскому законодательству, а принятые в городах и районах местные правила. носят формальный характер и фактически не работают. Имеющийся правовой вакуум не позволяет правоохранительным органам в полной мере заниматься вопросами упорядочения содержания домашних животных. В 1999 году зарегистрировано множество случаев ввоза в область недоброкачественных пищевых продуктов импортного производства. Более чем в 2 раза ухудшилось качество импортного продовольствия по санитарно-химическим показателям. Доля проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим критериям, составила около 3 процентов. В истекшем году органами госсанэпиднадзора запрещена реализация 232 партий (22 тонны) продуктов питания и продовольственного сырья, поступивших из-за рубежа. Сложившаяся система контроля в новых экономических условиях не позволяет обеспечить безопасность продовольственного рынка от некачественной и опасной продукции, что создаёт реальную угрозу завоза и распространения болезней. Вследствие неудовлетворительного финансирования территориальных программ по обеспечению санэпидблагополучия населения из областного и местных бюджетов произошло резкое сокращение профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе выполняемых санэпидслужбой в рамках первичной медико-санитарной помощи. Это может привести к выходу из-под контроля осложняющейся эпизоотолого-эпидемиологической ситуации по особо опасным инфекциям. Обостряющаяся эпидемическая обстановка в области требует от органов исполнительной власти усиления и координации действий организаций и учреждений государственных служб, обеспечивающих охрану территории области от завоза и распространения опасных инфекционных болезней. Разработанная областная целевая программа "Охрана территории Вологодской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ" на 2001-2005 годы, предусматривает улучшение материально-технического, научного и кадрового обеспечения государственных служб контроля, сокращение прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Вологодской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия, улучшение состояния здоровья населения. II. Правовая основа Программы Правовую основу Программы составляют: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 (с последующими изменениями); федеральные законы: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ; "О борьбе с терроризмом" от 25.07.98 N 130-ФЗ; "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ (в редакции от 17.03.97); законы Российской Федерации: "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1; "О государственной границе Российской Федерации" от 01.04-93 N 4730-1; Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.98 N 680; приказ Минздрава Российской Федерации от 02.07.99 N 263 "О введении в действие Перечня инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации"; Ветеринарно-санитарные правила использования и переработки импортного мяса и мясопродуктов (утв. Минсельхозпродом Российской Федерации 13.07.94 N 13-7-2/129); Правила по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков (утв. Минсельхозпродом Российской федерации 19.02.96); Санитарные Правила 3.4.035-95 "Санитарная охрана территории Российской Федерации", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 23.08.95 N 13; Санитарные Правила и Нормы: СанПиН 3.2.569-96 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.96 N 43); СП 3.1.084-099-96, ВП 13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных" (утв. Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31.05.96 N 11) и Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России 18.06.96 N 23); СП 1.2.011-94 "Безопасность работ с микроорганизмами I и II групп патогенности" (утв. Госкомсанэпиднадзором России 04.05.94); СП 1.2.731-99 "Безопасность работы с микроорганизмами III и IV групп патогенности и гельминтами" (утв. Минздравом России 03.02.99); методические указания МЗ РФ N 2.1.7.730-99 "Гигиеническая оценка качества почвы населенных мест" (утв. гл. гос. сан. врачом РФ 05.02.99); постановление губернатора области "О неотложных мерах по обеспечению санэпидблагополучия населения области" от 13.10.99 N 669. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|