Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 06.07.2004 № 421

                                                                                  
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                                 
    От 06.07.2004 N 421                                                          
    г.Вологда                                                                    
                                                                                 
    О внесении изменений в областную 
    целевую программу "Охрана территории        
    Вологодской области от завоза и 
    распространения особо опасных инфекционных   
    болезней людей, животных, растений, 
    а также токсичных веществ " на 2001-2005 
    годы                                                                         
                                                                                 
                                                                                 
    В  соответствии  с  законом  области  от 25 декабря 2002 года N 
855-ОЗ  "Об областном бюджете на 2003 год" Законодательное Собрание 
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
                                                                                 
    Внести   в   областную  целевую  программу  "Охрана  территории  
Вологодской  области  от  завоза  и  распространения  особо опасных 
инфекционных  болезней людей, животных, растений, а также токсичных 
веществ"    на    2001-2005   годы,   утвержденную   постановлением   
Законодательного  Собрания  области  от  21 июня 2000 года N 332 (с 
последующими изменениями), следующие изменения:
    1.  В  разделе  III  "Мероприятия  областной  целевой программы
"Охрана  территории Вологодской области от завоза и распространения
особо  опасных  инфекционных  болезней людей, животных, растений, а
также токсичных веществ" на 2001-2005 годы" в графах 5 и 8:
    в   подпункте   2.4   цифры   "1500,0"   и   "500,0"   заменить
соответственно цифрами "1000,0" и "0,0";
    в   строке   "завершить  строительство  областной  ветеринарной
лаборатории"  подпункта  2.12  цифры  "2500,0"  и "1500,0" заменить
соответственно цифрами "1000,0" и "0,0";
    в   подпункте   2.15   цифры   "1500,0"   и   "500,0"  заменить
соответственно цифрами "1000,0" и "0,0";
    в подпункте 2.28 цифры "196,7" и "30,4" заменить соответственно 
цифрами "243,15" и "76,85";
    в   подпункте   2.32   цифры   "1180,0"   и   "300,0"  заменить
соответственно цифрами "880,0" и " 0,0";
    в  подпункте 2.35 цифры "60,0" и "40,0" заменить соответственно 
цифрами "20,0" и "0,0";
    в  подпункте  3.6  цифры  "9,3" и "2,8" заменить соответственно
цифрами "8,5" и "2,0";
    в  подпункте  3.11  цифры "8,0" и "2,0" заменить соответственно
цифрами "6,0" и "0,0";
    в   подпункте   3.14   цифры   "520,0"   и   "144,0"   заменить
соответственно цифрами "513,0" и "137,0";
    в подпункте 4.36 цифры "235,0" и "57,6" заменить соответственно
цифрами "207,4" и "30,0";
    в подпункте 4.48:                                                            
    в  строке  "головной  индикационной  лаборатории  ЦГСЭН"  цифры
"11,6" и "1,5" заменить соответственно цифрами "10,1" и "0,0";
    в  строке  "зоолого-энтомологической  группы"  цифры  "66,1"  и
"14,1" заменить соответственно цифрами "53,5" и "1,5";
    в  подпункте 5.2 цифры "357,7" и "93,0" заменить соответственно
цифрами "277,7" и "13,0";
    в подпункте 5.3:                                                             
    в  строке  "центров  ГСЭН"  цифры "3787,45" и "1000,0" заменить
соответственно цифрами "3344,35 и "556,9";
    в  строке  "29  вет.  лабораторий"  цифры  "1000,0"  и  "450,0"
заменить соответственно цифрами "550,0" и "0,0";
    в подпункте 5.4:                                                             
    в  строке "атомно-абсорбционные спектрофотометры" цифры "498,0"
и "360,0" заменить соответственно цифрами "138,0" и "0,0";
    в  строке  "хроматограф  газовый  "Цвет-800"  цифры  "703,6"  и
"300,0" заменить соответственно цифрами "403,6" и "0,0";
    в  строке  "аналитические  автоклавы для пробоподготовки" цифры
"374,9" и "90,0" заменить соответственно цифрами "284,9" и "0,0";
    в строке "для ветеринарных лабораторий области" цифры "300,0" и
"200,0" заменить соответственно цифрами "100,0" и "0,0";
    в  строке  "для ветеринарных лабораторий области" подпункта 5.6
цифры  "1050,0" и "600,0" заменить соответственно цифрами "450,0" и
"0,0";
    в подпункте 5.7:                                                             
    в  строке  "определение 3,4 бенз(а)пирена в объектах окружающей
среды  и  продуктах  питания (ЦГСЭН, Великоустюгский и Череповецкий
межрайонные центры)" цифры "261,2" и "70,0" заменить соответственно
цифрами "191,2" и "0,0";
    в  строке "определение нитрозаминов в продуктах питания (ЦГСЭН,
Великоустюгский и Череповецкий межрайонные центры)" цифры "474,8" и
"150,0" заменить соответственно цифрами "324,8" и "0,0";
    в   строке   "определение  органических  соединений  в  воде  –
галогенсодержащих    (ЦГСЭН,    Великоустюгский    и   Череповецкий
межрайонные    центры)"   цифры   "1594,7"   и   "500,0"   заменить
соответственно цифрами "1094,7" и "0,0";
    в строке "контроль ввозимой мясной продукции на сибирскую язву"
цифры "10,8" и "2,7" заменить соответственно цифрами "8,1" и "0,0".
    2. В разделе IV "Объемы финансирования мероприятий Программы за
счет  средств  областного  бюджета  (в ценах на 01.01.2000 года)" в
графах 3 и 6:
    в пункте 1 цифры "10951,71" и "2877,85" заменить соответственно
цифрами "8950,85" и "877,0";
    в  строке "Объекты сельского хозяйства" пункта 2 цифры "2500,0"
и "1500,0" заменить соответственно цифрами "1000,0" и "0,0";
    в  пункте  3  цифры "6530,0" и "2550,0" заменить соответственно
цифрами "3980,0" и "0,0";
    в  пункте  5  цифры  "60,0"  и  "40,0"  заменить соответственно
цифрами "20,0" и "0,0";
    в  строке "Всего расходов" цифры "20041,7" и "6967,85" заменить
соответственно цифрами "13950,85" и "877,0".
    3. По тексту Программы:                                                      
    слова  "администрация  области" заменить словами "Правительство
области" в соответствующих падежах;
    слова  "государственная  ветеринарная  служба области" заменить
словами  "управление  ветеринарией  с госветинспекцией департамента
сельского хозяйства области" в соответствующих падежах;
    слова  "отдел  ветеринарии  департамента  сельского хозяйства и
продовольствия  администрации области" заменить словами "управление
ветеринарией  с  госветинспекцией  департамента сельского хозяйства
области" в соответствующих падежах;
    слова   "ветеринарная   служба"  заменить  словами  "управление
ветеринарией  с  госветинспекцией  департамента сельского хозяйства
области" в соответствующих падежах;
    слова   "управление   здравоохранения   администрации  области"
заменить    словами   "департамент   здравоохранения   области"   в
соответствующих падежах;
    слова  "Вологодский ЦСМ и С" заменить словами "Вологодский ЦСМ"
в соответствующих падежах;
    слова   "департамент   сельского   хозяйства  и  продовольствия
администрации  области"  заменить  словами  "департамент  сельского
хозяйства области" в соответствующих падежах;
    слова  "миграционная  служба"  заменить словами "отдел по делам
миграции УВД области" в соответствующих падежах;
    слова  "департамент  межрегиональных и внешних связей, туризма,
торговли   и   услуг   администрации   области"   заменить  словами
"департамент  межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и
услуг Правительства области" в соответствующих падежах;
    слова  "департамент  печати  и  телерадиовещания  администрации
области"  заменить  словами  "комитет  печати,  телерадиовещания  и
информационных коммуникаций области" в соответствующих падежах.
                                                                                 
                                                                                 
    Заместитель председателя                                                     
    Законодательного Собрания                                                    
    области          В.В.Буланов                                                          
                                                                                 
     Во  исполнение  Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ
"О   санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения",   Основ
законодательства  Российской  Федерации  об охране здоровья граждан от
22   июля   1993   года  N  5487-1  Законодательное  Собрание  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  прилагаемую  областную  целевую  программу "Охрана
территории  Вологодской  области  от  завоза  и  распространения особо
опасных  инфекционных  болезней  людей,  животных,  растений,  а также
токсичных веществ" на 2001-2005 годы (далее - Программа).

    2.  Правительству области включить Программу в перечень целевых
программ,  подлежащих  финансированию  за  счет  средств областного
бюджета с 2001 и в последующие годы.

     3.  Объекты  недвижимости,  построенные  за  счет  выделенных  на
Программу    средств    областного    бюджета,    признать   областной
собственностью и включить в реестр областной собственности.

     4.   Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  городов  и
районов  области  разработать  к  1  августа 2000 года территориальные
целевые  программы  по  охране территорий муниципальных образований от
завоза  и  распространения  особо опасных инфекционных болезней людей,
животных,  растений,  а  также  токсичных  веществ  на 2001-2005 годы,
предусмотрев  их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов
и внебюджетных источников.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Петров

                                         Утверждена
                                  постановлением Законодательного
                                  Собрания области от 21.06.2000 N 332


  Областная целевая программа "Охрана территории Вологодской области
        от завоза и распространения особо опасных инфекционных
    болезней людей, животных, растений, а также токсичных веществ"
                          на 2001-2005 годы

  (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
                  области от 20.02.2002 г. N 87)


                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

                        Наименование Программы

     "Охрана    территории    Вологодской    области   от   завоза   и
распространения  особо  опасных инфекционных болезней людей, животных,
растений, а также токсичных веществ" на 2001 - 2005 годы


                  Государственный заказчик Программы

     Правительство области


                    Основной разработчик Программы

     Центр   государственного   санитарно-эпидемиологического  надзора
Вологодской области (ЦГСЭН)


                        Основная цель Программы

     обеспечение    охраны    территории    области    от   завоза   и
распространения   особо   опасных   инфекционных   заболеваний  людей,
животных  и  растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов
и  других  потенциально  опасных  объектов,  которые  могут  оказывать
вредное     воздействие     на     здоровье     населения,    ухудшать
санитарно-эпидемиологическую,     ветеринарную,    фитосанитарную    и
экологическую обстановку


                  Сроки и этапы реализации Программы

     2001-2005  годы:  тактические  и  стратегические  цели  и  задачи
Программы  реализуются  в течение 5 лет; ежегодно основные направления
и   положения  Программы  уточняются  и  конкретизируются;  исходя  из
экономической  ситуации  в области и наличия финансовых и материальных
ресурсов,    определяется    комплекс    первоочередных   мероприятий,
подлежащих целевому финансированию


                    Основные направления Программы

     Совершенствование     системы     организации    государственного
санитарно-эпидемиологического,    ветеринарного    и   фитосанитарного
надзора и таможенного контроля на территории Вологодской области;
     проведение   необходимого   комплекса   противоэпизоотических   и
противоэпидемических  профилактических  мероприятий в случае выявления
больных  особо опасной инфекцией или подозрительных на это заболевание
людей и животных;
     обеспечение  готовности  учреждений  здравоохранения к проведению
комплекса  первичных  мероприятий по выявлению больного, локализации и
ликвидации очага особо опасной инфекции;
     координация деятельности служб;
     научное и кадровое обеспечение служб государственного контроля;
     разработка   и   внедрение   системы   компьютерного  обеспечения
санитарно-эпидемиологического,   ветеринарного   надзора   за  охраной
территории  области  от завоза особо опасных инфекционных заболеваний,
а также токсичных веществ;
     лабораторное   обеспечение  и  улучшение  материально-технической
базы служб контроля


                         Исполнители Программы

     Основным  исполнителем  Программы является Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора Вологодской области:
     соисполнители Программы:
    департаменты   сельского   хозяйства  области  строительства  и
жилищно-коммунального    хозяйства,   департамент   здравоохранения
области,    управление    внутренних   дел   Вологодской   области,
государственная  инспекция  по  карантину  растений  по Вологодской
области,  отдел по делам миграции УВД области, Вологодская таможня.
Центр  стандартизации,  метрологии  и  сертификации  (ЦСМ ), органы
самоуправления муниципальных образований


                  Источники финансирования Программы

     федеральный, областной и местные бюджеты;
     указанные   в   Программе   суммы   на  2001-2005  годы  подлежат
индексации  при  включении  в  областной бюджет на соответствующий год
согласно коэффициенту инфляции


               Ожидаемые результаты реализации Программы

     Недопущение   завоза  и  распространения  на  территории  области
опасных   инфекционных   заболеваний   людей,   животных  и  растений,
отсутствие вспышечной заболеваемости зооантропонозами


         Система организации контроля за выполнением Программы

    Центр  государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора
Вологодской   области  осуществляет  непосредственный  контроль  за
реализацией Программы: текущее управление и контроль за реализацией
Программы  осуществляют  главные  государственные сани тарные врачи
городов  и  районов,  управление  ветеринарией  с  госветинспекцией
департамента  сельского  хозяйства области, главные государственные
ветеринарные   инспекторы  городов  и  районов;  формы  организации
управления   реализацией   Программы  включают  в  себя  проведение
плановых      заседаний      областной,     городских,     районных
санитарно-противоэпидемических   комиссий,  коллегий  правительства
области,     органов     местного    самоуправления.    департамент
здравоохранения   области.   Центра  госсанэпиднадзора  Вологодской
области, проверок работы служб по выполнению мероприятий Программы


     I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

     По  данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), начиная с
1990  года,  в  мире  резко активизировались эпидемические очаги особо
опасных  инфекционных  болезней.  Ежегодно  регистрируется  около 1000
случаев  чумы,  желтой лихорадки. В 1999 году по неполным данным ВОЗ в
56  государствах  зарегистрировано  более  200  тыс.  больных холерой.
Обострилась   эпизоотолого-эпидемиологическая   ситуация   по   другим
опасным   инфекционным  болезням.  Положение  обострилось  в  связи  с
возросшим  в  последние  годы  объёмом  поставок из-за рубежа в Россию
продуктов  питания  и  пищевого  сырья, товаров народного потребления,
поступлением   кормов   для   животных   из  стран  с  неблагополучной
эпизоотологической   и   эпидемиологической   обстановкой.   При  этом
значительная  часть  российских и зарубежных поставщиков уклоняется от
выполнения   действующих  санитарных,  ветеринарных  и  фитосанитарных
требований,     определяющих    порядок    ввоза    продовольственной,
животноводческой   и  растениеводческой  продукции.  В  истекшем  году
зарегистрировано  множество  случаев ввоза в страну продуктов питания,
опасных  по  своим  качественным  характеристикам,  а  в  ряде случаев
послуживших причиной тяжелых интоксикаций и заболеваний людей.
     Эпидситуация    усугубляется    напряженностью   политической   и
социальной  обстановки  в  отдельных  регионах России, прибытием на ее
территорию   из   государств   СНГ   значительного  числа  беженцев  и
вынужденных   переселенцев,   большим   объёмом   экспорта   животных.
Сокращение     в     последние     годы    объемов    профилактических
противоэпидемических  и противоэпизоотических мероприятий, фактическое
отсутствие  на  большом  протяжении государственной границы Российской
Федерации  со  странами СНГ позволяют ввозить грузы без должной оценки
и досмотра, минуя соответствующие санитарно-карантинные пункты.
     Напряженная  эпидемиологическая  обстановка  по  особо  опасным и
природно-очаговым  болезням  складывается  и на территории Вологодской
области.  За 1994-1999 годы зарегистрировано 19 случаев завоза малярии
в  города  Череповец, Вологда, Сокол, Великий Устюг, Тотьма гражданами
России  (в т.ч. военнослужащими из Таджикистана) и ближнего зарубежья.
Эпидситуация  по  малярии  осложнилась  в  связи  с  возросшим потоком
мигрантов  из  государств  СНГ, а также жителей области, работающих по
контракту   в   эндемичных   по   малярии   территориях.   Сохраняется
вероятность   завозных   случаев   холеры,   которая   может  получить
дальнейшее    распространение    в    связи   с   неудовлетворительным
санитарно-эпидемиологическим  состоянием  городов  и  районов области,
отсутствием  гарантированного  водообеспечения.  За  последние годы по
наблюдению  центров  ГСЭН  бактериологическое  загрязнение  отмечается
практически   на   всех   поверхностных   водных  объектах  области  и
значительно     превышает     нормативы     для     культурно-бытового
водопользования.  В  1999  году  из  числа исследованных проб питьевой
воды  30,6  процента  не  соответствовали  гигиеническим нормативам по
химическим и 14,6 процента - по микробиологическим показателям.
     В  3,7  раза  по  сравнению  с 1996 годом возросла заболеваемость
населения    геморрагической    лихорадкой   с   почечным   синдромом.
Заболеваемость   лептоспирозом,   клещевым   боррелиозом   в  2-5  раз
превышает  средне  российский уровень. Высокой остаётся заболеваемость
клещевым энцефалитом.
     Актуальной  для области остается проблема педикулеза. Несмотря на
снижение  за  5  лет  поражённости  населения  в  2  раза,  уровень ее
продолжает  превышать  в  2,5  раза  средне  российский показатель. Не
снижается  количество  регистрируемых  случаев  платяного педикулеза в
основном  лиц без определенного места жительства, что увеличивает риск
завоза и распространения эпидемического сыпного тифа.
     Есть   основания   говорить  об  угрозе  возникновения  эпизоотии
бешенства  в Вологодской области в связи с высокой численностью волков
и  с выраженным неблагополучием по бешенству в граничащих территориях,
в том числе в Псковской, Ленинградской, Тверской областях.
     В   последние   годы   в   области   бесконтрольно  увеличивается
количество  собак  и  кошек, учет которых практически отсутствует, что
затрудняет   проведение   обязательной   вакцинации   животных  против
бешенства  и  других  зоонозов.  Владельцы  собак  и  кошек  не всегда
обеспечивают  надлежащее  их  содержание,  вследствие  чего  создаётся
антисанитарная  обстановка в жилых домах, дворах, скверах, на улицах и
в  других  общественных местах. Увеличивается число бродячих животных,
которые   являются   одним   из  основных  источников  распространения
бешенства, лептоспироза, микозов-гельминтозов.
     В  два  раза  возросло  количество  населения,  пострадавшего  от
нападения  безнадзорных  животных.  В  1999 году в целом по области за
медицинской  помощью  по  поводу  укусов собаками и кошками обратилось
более  3,8 тыс. человек, из них 40 процентов составили дети до 14 лет.
Большая  часть  пострадавших  нуждалась  в  проведении  дорогостоящего
антирабического лечения.
     Однако  в  области  до настоящего времени не определён конкретный
механизм   организации  работы  по  упорядочению  содержания  домашних
животных  в  городах  и  районах.  Нормативная  база  для приведения в
действие  оперативных  мер к нарушителям содержания животных в области
недостаточна     и     не     отвечает    действующему    гражданскому
законодательству,  а  принятые  в  городах  и районах местные правила.
носят   формальный   характер  и  фактически  не  работают.  Имеющийся
правовой  вакуум не позволяет правоохранительным органам в полной мере
заниматься вопросами упорядочения содержания домашних животных.
     В  1999  году  зарегистрировано множество случаев ввоза в область
недоброкачественных  пищевых  продуктов импортного производства. Более
чем   в  2  раза  ухудшилось  качество  импортного  продовольствия  по
санитарно-химическим    показателям.    Доля   проб,   не   отвечающих
гигиеническим  нормативам  по  микробиологическим критериям, составила
около   3   процентов.  В  истекшем  году  органами  госсанэпиднадзора
запрещена  реализация  232  партий  (22  тонны)  продуктов  питания  и
продовольственного   сырья,   поступивших  из-за  рубежа.  Сложившаяся
система   контроля   в   новых  экономических  условиях  не  позволяет
обеспечить  безопасность  продовольственного рынка от некачественной и
опасной    продукции,   что   создаёт   реальную   угрозу   завоза   и
распространения болезней.
     Вследствие  неудовлетворительного  финансирования территориальных
программ  по обеспечению санэпидблагополучия населения из областного и
местных   бюджетов  произошло  резкое  сокращение  профилактических  и
противоэпидемических    мероприятий,    в    том   числе   выполняемых
санэпидслужбой  в рамках первичной медико-санитарной помощи. Это может
привести      к      выходу      из-под     контроля     осложняющейся
эпизоотолого-эпидемиологической ситуации по особо опасным инфекциям.
     Обостряющаяся  эпидемическая  обстановка  в  области  требует  от
органов   исполнительной   власти   усиления  и  координации  действий
организаций  и учреждений государственных служб, обеспечивающих охрану
территории  области  от  завоза и распространения опасных инфекционных
болезней.    Разработанная   областная   целевая   программа   "Охрана
территории  Вологодской  области  от  завоза  и  распространения особо
опасных  инфекционных  болезней  людей,  животных,  растений,  а также
токсичных   веществ"  на  2001-2005  годы,  предусматривает  улучшение
материально-технического,    научного    и    кадрового    обеспечения
государственных  служб  контроля, сокращение прямых и косвенных потерь
в  результате  предотвращения  завоза  и распространения на территории
Вологодской  области  особо  опасных  инфекционных  заболеваний людей,
животных   и   растений,   обеспечение  санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного  и  фитосанитарного  благополучия,  улучшение  состояния
здоровья населения.


     II. Правовая основа Программы

     Правовую основу Программы составляют:

     Основы  законодательства  Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22.07.93 N 5487-1 (с последующими изменениями);
     федеральные законы:
     "О   санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения"  от
30.03.99 N 52-ФЗ;
     "О борьбе с терроризмом" от 25.07.98 N 130-ФЗ;
     "Об   общих   принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  от 28.08.95 N 154-ФЗ (в редакции от 17.03.97);
     законы Российской Федерации:
     "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1;
     "О  государственной  границе  Российской Федерации" от 01.04-93 N
4730-1;
     Положение  о  государственной санитарно-эпидемиологической службе
Российской   Федерации,   утвержденное   постановлением  Правительства
Российской Федерации от 30.06.98 N 680;
     приказ  Минздрава  Российской  Федерации  от  02.07.99  N  263 "О
введении   в  действие  Перечня  инфекционных  заболеваний,  требующих
проведения  мероприятий  по  санитарной  охране  территории Российской
Федерации";
     Ветеринарно-санитарные   правила   использования   и  переработки
импортного  мяса  и  мясопродуктов  (утв.  Минсельхозпродом Российской
Федерации 13.07.94 N 13-7-2/129);
     Правила  по охране территории Российской Федерации от карантинных
вредителей,   болезней  растений  и  сорняков  (утв.  Минсельхозпродом
Российской федерации 19.02.96);
     Санитарные   Правила  3.4.035-95  "Санитарная  охрана  территории
Российской        Федерации",        утвержденные       постановлением
Госкомсанэпиднадзора России от 23.08.95 N 13;
     Санитарные Правила и Нормы:
     СанПиН   3.2.569-96   "Профилактика   паразитарных   болезней  на
территории      Российской     Федерации"     (утв.     постановлением
Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.96 N 43);
     СП  3.1.084-099-96,  ВП  13.3.4.1100-96  "Профилактика и борьба с
заразными   болезнями,   общими   для   человека   и  животных"  (утв.
Госкомсанэпиднадзором   Российской   Федерации   31.05.96   N   11)  и
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России 18.06.96 N 23);
     СП  1.2.011-94  "Безопасность  работ  с  микроорганизмами  I и II
групп патогенности" (утв. Госкомсанэпиднадзором России 04.05.94);
     СП  1.2.731-99  "Безопасность  работы с микроорганизмами III и IV
групп патогенности и гельминтами" (утв. Минздравом России 03.02.99);
     методические  указания МЗ РФ N 2.1.7.730-99 "Гигиеническая оценка
качества  почвы  населенных  мест"  (утв.  гл.  гос.  сан.  врачом  РФ
05.02.99);
     постановление   губернатора   области   "О  неотложных  мерах  по
обеспечению санэпидблагополучия населения области" от 13.10.99 N 669.




Информация по документу
Читайте также