Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.2004 № 532ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.09.2004 N 532 г.Вологда Об Обращении Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о принятии необходимых мер для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования Волго-Балтийского водного пути Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о принятии необходимых мер для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования Волго-Балтий-ского водного пути. 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к представительным (законодательным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанное Обращение. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160035, г.Вологда, ул. Пушкинская, 25 ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о принятии необходимых мер для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования Волго-Балтийского водного пути Волго-Балтийский водный путь представляет собой крупнейшую систему судоходных рек, озер, каналов и гидросооружений общей протяженностью 4926 километров. Волго-Балт входит в состав Единой глубоководной системы европейской части России. Комплекс его сооружений включает 10 судоходных шлюзов, 3 гидроэлектростанции, 25 плотин и дамб, 5 водосбросов, 5 мостовых переходов, 7 паромных переправ и 8 мостов. На участке Волго-Балта расположено 8 портов. Все объекты водной системы - собственность Российской Федерации. В августе текущего года отмечено сорокалетие с момента ввода в эксплуатацию Волго-Балтийского водного пути. Оживление экономики Российской Федерации в последние годы, оптимизация торгово-промышленных отношений с Европой, увеличение экспортно-импортных грузовых перевозок и дальнейшие перспективы роста экономически выгодного для России транзита грузов по международным транспортным коридорам, пересекающим территорию Северо-Запада, - все эти предпосылки формируют повышенные требования к Волго-Балтийскому водному пути. В период 1997-2003 гг. объем перевозок возрос в 2,5 раза, преобладающими стали транзитные потоки внешнеторговых грузов (нефтепродукты, лес, металл), особенно в страны Балтики. По прогнозам специалистов, тенденция роста сохранится до 2010 года. Кроме того, Волго-Балт является одной из интереснейших туристических трасс, по которой совершают регулярные рейсы сотни комфортабельных лайнеров и теплоходов дальних пассажирских линий. Вместе с тем большинство гидротехнических сооружений Волго-Балта находится в катастрофическом состоянии. За весь период эксплуатации их капитальный ремонт ни разу не проводился, шлюзовые механизмы изношены и требуют замены, разрушаются пришлюзовые причалы, мосты и переправы через канал. Пропускная способность канала исчерпана. В последние годы наблюдается стабильное превышение показателя по судопропуску, в среднем ежегодно осуществляется 4200 шлюзований с общим тоннажем 24900 тыс.тонн, что на 15 процентов превышает проектные возможности Волго-Балтийского водного пути. Практически не проводятся дноуглубительные работы, на отдельных участках параметры ширины и глубины не соответствуют современным требованиям судоходства, поэтому судам сложно продвигаться по водному каналу, в период навигации отмечается большая задержка в шлюзовании судов. Транзитный флот вынужден подолгу простаивать на рейде, что приводит к чрезмерному сбросу отходов в акваторию Белого и Онежского озер и создает угрозу возникновения чрезвычайной экологической ситуации. Износ Волго-Балтийского водного пути негативно отражается на экономике регионов России. Потери хозяйствующих субъектов из-за простоев судов составляют сотни миллионов рублей. Таким образом, Волго-Балт уже не обеспечивает экономически эффективного и, что особенно важно, безопасного судоходства. В федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 отмечается, что неудовлетворительное состояние ряда судоходных гидротехнических сооружений создает потенциальную угрозу возникновения техногенных катастроф. Поэтому одной из задач дальнейшего развития водного транспорта является обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений. При этом Программой не предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, которые обеспечили бы своевременное решение поставленных проблем. Выделяемые из федерального бюджета средства не покрывают и половины необходимого финансирования текущего содержания Волго-Балтийского водного пути. Например, Вытегорскому участку Волго-Балта, расположенному в Вологодской области, на содержание и эксплуатацию необходимо в год 177 миллионов рублей. Из федерального бюджета в 2004 г. выделено всего лишь 57 миллионов, капитальные вложения профинансированы лишь на 7,5 процента. Необходимо в кратчайшие сроки провести работы, направленные на создание безопасных условий судоходства, безаварийного функционирования гидротехнических сооружений, увеличения пропускной способности шлюзов, строительству дополнительной нитки шлюзов. Отмечая важность обозначенной проблемы, социально-экономическую значимость Волго-Балтийского водного пути для России и учитывая указанные выше негативные последствия, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области убедительно просят Президента Российской Федерации В.В.Путина, Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принять необходимые меры для устойчивого и безопасного функциони-рования Волго-Балтийского водного пути, обеспечив выделение достаточного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции механизмов системы Волго-Балтийского водного пути в соответствии с его реальными потребностями и техническим состоянием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|