Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.10.2004 № 622

                                                                                  
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                                 
    От 19.10.2004 N 622                                                          
    г.Вологда                                                                    
                                                                                 
    Об отзыве на проект федерального                                             
    закона N 93081-4 "О внесении изменений                                       
    в Федеральный закон "Об общих                                                
    принципах организации законодательных                                        
    (представительных) и исполнительных                                          
    органов государственной власти                                               
    субъектов Российской Федерации" и                                            
    Федеральный закон "Об основных                                               
    гарантиях избирательных прав и права                                         
    на участие в референдуме граждан                                             
    Российской Федерации"                                                        
                                                                                 
                                                                                 
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                               
                                                                                 
    1.  Поддержать проект федерального закона N 93081-4 "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации"   и
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на   участие   в   референдуме   граждан   Российской   Федерации",
направленный  на  согласование в законодательные (представительные)
органы   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации
решением   Совета   Государственной   Думы   Федерального  Собрания
Российской  Федерации  от  28 сентября 2004 года (протокол N 44), с
учетом предложений (прилагаются).
    2.  Направить настоящее постановление в Комитет Государственной
Думы по делам Федерации и региональной политике.
                                                                                 
                                                                                 
    Председатель Законодательного                                                
    Собрания области          Н.В.Тихомиров                                               
                                                                                 
    Приложение к постановлению                                                   
    Законодательного Собрания области                                            
    от 19.10.2004 № 622                                                          
                                                                                 
                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  к проекту федерального закона № 93081-4 "О внесении изменений в
 Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных
   гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
                   граждан Российской Федерации"
                                                                               
    Предлагается   внести   в  статью  1  указанного  законопроекта
следующие изменения:
    1. В подпункте "в" пункта 2:                                                 
    в    абзаце    третьем    слова   "распустить   законодательный
(представительный)  орган"  заменить  словами  "обратиться  в суд о
роспуске законодательного (представительного) органа".
    Обоснование:  принятие Президентом Российской Федерации решения
о     роспуске    законодательного    (представительного)    органа
государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации,  которое
вступает  в  силу со дня его принятия, лишает указанный орган права
на судебную защиту. Судебная власть, по своей природе независимая и
беспристрастная  и  в  качестве  таковой  участвующая  в разрешении
конституционно-правовых  разногласий  между Российской Федерацией и
ее  субъектами,  единственно  может установить основания применения
мер  федерального  воздействия  в отношении органов государственной
власти  субъектов  Российской Федерации в связи с невыполнением ими
конституционной  обязанности соблюдать федеральное законодательство
(в   данном  случае  -  наделить  гражданина  Российской  Федерации
полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта  Российской
Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
государственной    власти   субъекта   Российской   Федерации)   по
представлению Президента Российской Федерации);
    абзац пятый исключить.                                                       
    2.     Необходимо    предусмотреть    возможность    проведения
предусмотренной   статьей   85   Конституции  Российской  Федерации
согласительной  процедуры  в  случае  разногласий по представленной
кандидатуре   на   должность  высшего  должностного  лица  субъекта
Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации).
    3. В подпункте "а" пункта 4:                                                 
    в  абзаце  пятом  слова  "в  течение  14  дней  со дня внесения
представления"  заменить  словами "на очередной сессии (заседании),
но не ранее, чем через 14 дней со дня внесения представления".
    Обоснование:  во  многих  субъектах Российской Федерации сессии
(заседания)      законодательных     (представительных)     органов
государственной власти проводятся один раз в месяц. Согласно статье
5    Федерального    закона   "Об   общих   принципах   организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной  власти субъектов Российской Федерации" регламент и
вопросы    внутреннего    распорядка    деятельности   определяются
законодательным  (представительным)  органом государственной власти
субъекта Российской Федерации самостоятельно.
    Внесение  представления  о  кандидатуре  на  должность  высшего
должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской   Федерации)   в  период  между  сессиями  (заседаниями)
повлечет  за  собой  необходимость  проведения  внеочередной сессии
(заседания),   что   представляется   неоправданным,   или  вызовет
последствия,  предусмотренные  подпунктом  "в"  пункта  2  статьи 1
законопроекта (назначение временно исполняющего обязанности высшего
должностного лица субъекта РФ)";
    абзац девятый исключить.                                                     
    Обоснование:  данное  нормативное положение содержится в абзаце
третьем подпункта "в" пункта 2 статьи 1 законопроекта.
    4.  В  абзаце  втором подпункта "б" пункта 5 слова "подпунктами
"б" и "г" заменить словами "подпунктом "б".
    Обоснование: отрешение от должности высшего должностного лица                
    субъекта    Российской    Федерации    (руководителя    высшего
исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
Федерации)   в   связи  с  утратой  доверия  Президента  Российской
Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в
иных    случаях,    предусмотренных    законодательством,    должно
осуществляться  по решению суда либо по решению органа, наделившего
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской Федерации) полномочиями.
    Использование  судебного  механизма  в  процессе применения мер
федерального  воздействия  в  отношении  высшего  должностного лица
субъекта  Российской Федерации позволит обеспечить защиту интересов
субъектов Российской Федерации.
    Принятие  указанного решения законодательным (представительным)
органом    субъекта   Российской   Федерации,   наделившим   высшее
должностное   лицо   субъекта  Российский  Федерации  (руководителя
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской  Федерации)  полномочиями,  позволит  обеспечить  баланс
законодательной   и   исполнительной   властей,   их  согласованное
взаимодействие,   а  также  право  населения  субъектов  Российской
Федерации   осуществлять   государственную   власть   в   субъектах
Российской  Федерации  через  образуемые  им органы государственной
власти (статьи 3, 10, 11 и 32 Конституции Российской Федерации).

Информация по документу
Читайте также