Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 № 768ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.11.2004 N 768 г.Вологда Об отзыве на проект федерального закона N 95911-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 95911-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", направленный на согласование в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 октября 2004 года (протокол N 47, п. 99), с учетом предложений (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Приложение к проекту постановления Законодательного Собрания области от 16.11.2004 N 768 ПРЕДЛОЖЕНИЯ к проекту федерального закона N 95911-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" 1. В статье 2 законопроекта: абзац четвертый пункта 2 части 1 исключить; в пунктах 4, 5 слова ", указанных в пункте 2 настоящей статьи" исключить; пункты 6, 7 изложить в следующей редакции: "6) воспроизводство водных биологических ресурсов, ведение учета и кадастра водных биологических ресурсов, выдача разрешений и именных разовых лицензий на пользование водными биологическими ресурсами, заключение договоров на пользование акваториями водных объектов для рыболовства; организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных, трансграничных видов, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса; 7) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением ресурсов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.". Обоснование: к особо ценным в хозяйственном отношении (в том числе мигрирующих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации) можно отнести большинство видов животных, отнесенных к объектам охоты. Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации с одной стороны, обеспечивая охрану и воспроизводство объектов животного мира, с другой стороны, будут не уполномочены осуществлять регулирование использования большинства ценных видов животных, что, в конечном счете, ставит под сомнение целесообразность передачи полномочий в этой сфере. Проектом закона не определены основные составляющие полномочий субъекта Российской Федерации в сфере учета и воспроизводства водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства. 2. В статье 4 законопроекта: абзац третий пункта 4 исключить. Обоснование: получение субъектом Российской Федерации информации о принудительном прекращении прав пользования участками лесного фонда необходимо в связи с тем, что в соответствии с новой редакцией статьи 47 Лесного кодекса субъекты Российской Федерации наделяются большим объемом прав по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, а также по организации и проведению лесных конкурсов; пункт 7 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "Для проведения лесного конкурса создается комиссия. В комиссию по проведению лесного конкурса входят представители органа государственной власти субъекта Российской Федерации (председатель), территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством (заместитель председателя), специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, заинтересованных организаций. Состав комиссии утверждается федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определяемой статьями 46, 47 настоящего Кодекса.". Обоснование: предлагаемая поправка вносится с целью сохранения существующей практики, согласно которой для организации проведения лесных конкурсов образуются комиссии. Предложенная редакция подготовлена на основе действующей редакции статьи 35 Лесного кодекса Российской Федерации, а также с учетом разделения функций между федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства и органом государственной власти субъекта Российской Федерации; абзац 6 пункта 24 изложить в следующей редакции: "в лесах второй и третьей групп - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства.". Обоснование: предлагаемая редакция подготовлена с учетом того, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации статьей 47 (новая редакция) отнесено осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом; охрана, защита и воспроизводство лесов; организация лесоустройства и проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству. Передача указанных полномочий субъектам Российской Федерации позволит более оперативно, и в то же время в рамках законодательства, принимать решения по переводу лесных земель в нелесные в связи с государственными нуждами (строительство дорог, газопроводов и т.п.). 3. В статье 6 законопроекта: пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) подпункт 27 после слов "труднодоступных и малонаселенных местностях" дополнить словами ", осуществление мер социальной поддержки по оказанию юридической помощи малоимущим гражданам Российской Федерации;". Обоснование: концепция изменений в федеральном законодательстве (в частности, Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) предполагает замену льгот, предоставляемых в натуральной форме, на меры социальной поддержки, предоставляемые, как правило, в денежной форме. Также полагаем, что при отнесении данного вопроса к предметам "собственного" ведения субъектов Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны самостоятельно определяться категории малоимущих граждан, условия оказания мер социальной поддержки; абзац восьмой пункта 6 изложить в следующей редакции: "48) ветеринарии, за исключением решения вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации;". Обоснование: в представленной редакции к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены не полномочия по решению каких-либо вопросов, а выполнение отдельных мероприятий. Полагаем, что к функциям органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть отнесены регулятивные, исполнительские, контрольные полномочия. 4. Статью 8 законопроекта исключить. Обоснование: в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ исключены все полномочия субъектов Российской Федерации в области государственного экологического контроля, соответственно при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2005 год средства на реализацию данных полномочий не предусмотрены. Учитывая требования бюджетного законодательства по формированию и принятию бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год (статья 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации), субъекты Российской Федерации не смогут реализовать данные полномочия с 1 января 2005 года. 5. Статью 11 законопроекта изложить в следующей редакции: "Статья 11. 1. Настоящий Федеральный закон, за исключением статей, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2005 года. 2. Статья 4 настоящего Федерального закона, в части изменений в статьи 36, 42, 62, 64, 66, 72, 77, 83, 85, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 99, 103, 104, 117, 118, 127 Лесного кодекса Российской Федерации, касающихся образования лесхозов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вступает в силу с 1 июля 2005 года. Лесхозы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации являются правопреемниками лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в части передаваемых субъекту Российской Федерации полномочий в соответствии со статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации. Имущественные обязательства лесхозов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки оставления передаточного (разделительного) акта устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2006 года.". Обоснование: предлагаемая редакция подготовлена с учетом того, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны будут образовать "лесхозы органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации", при этом, по всей видимости, данные лесхозы будут являться правопреемниками лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства (в части передаваемых субъекту Российской Федерации полномочий). Данное обстоятельство повлечет необходимость проведения организационных мероприятий по передаче необходимых материалов вновь образуемым лесхозам. Учитывая вышеизложенное, а также то, что субъекты Российской Федерации не смогут приступить к выполнению указанных полномочий с 1 января 2005 года, необходимо предусмотреть переходные положения по вступлению в силу указанных поправок (вступают в силу с 01.07.2005 года; вновь образуемые лесхозы являются правопреемниками лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства; в части правопреемства образуемые лесхозы подлежат финансированию из федерального бюджета). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|