Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.10.2003 № 725ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 29.10.2003 N 725 г.Вологда Об областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2004 год Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу "Льготные лекарства" на 2004 год (прилагается). Исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания области В.Н.Петров Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 29.10.2003 N 725 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2004 ГОД (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 г. N 650; от 15.12.2004 г. N 931) Паспорт Программы Наименование Программы - областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2004год (далее - Программа) Дата принятия решения о разработке Программы - январь 2003 года Государственный заказчик Программы - Правительство Вологодской области Основной разработчик Программы - департамент здравоохранения области Цель Программы - обеспечение граждан, проживающих на территории Вологодской области и имеющих в соответствии с федеральным законодательством право на лекарственные льготы при амбулаторном лечении, жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами (далее - льготные категории граждан) Срок реализации Программы - 2004 год Исполнители Программы - Правительство области, департамент финансов области, департамент экономики Правительства области, департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления, областной уполномоченный аптечный склад, уполномоченные аптеки, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, центральные районные больницы, амбулаторно-поликлинические учреждения здравоохранения Объемы и источники финансирования - средства областного бюджета - 159860,4 тысяч рублей (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 г. N 650; от 15.12.2004 г. N 931) Ожидаемые результаты - улучшение показателей здоровья населения; совершенствование областной системы бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения; повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых на приобретение лекарств для льготных категорий граждан, благодаря организации централизованных закупок с применением конкурсных процедур; повышение эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов области Система контроля за исполнением Программы - текущее управление и координацию исполнения Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На территории Вологодской области проживает более 300000 граждан, имеющих в соответствии с федеральным законодательством право на лекарственные льготы. Это наиболее социально незащищенные группы населения - люди пожилого возраста, инвалиды, дети. Особенно острой является проблема лечения детей-инвалидов, больных онкологическими и гематологическими, психиатрическими, кожными заболеваниями. Стоимость амбулаторного лечения таких больных очень высока. В настоящих условиях наиболее эффективным способом гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан является организация работы в рамках целевой Программы. Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих и в самых отдаленных населенных пунктах. Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения. Обеспечение уполномоченных аптек компьютерной техникой позволило создать систему автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения, ускорило и повысило качество бухгалтерских расчетов. II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: гарантированное обеспечение льготных категорий граждан, проживающих на территории Вологодской области, жизненно необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении; обеспечение доступности лекарственной помощи; повышение качества и продолжительности жизни; рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение льготных категорий граждан. Для достижения этих целей необходима единая областная система бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач: обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи льготным категориям граждан; определение перечня и объемов жизненно необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан; определение механизма обеспечения льготных категорий амбулаторных больных лекарственными средствами; обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного лекарственного обеспечения; рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений; учет и контроль за функционированием систем Программы. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя: определение потребности и организацию закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения; осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях; информационное обеспечение Программы. IV. Мероприятия Программы ---------T------------------------------------T------------------T-------------------------¬ ¦ N пп ¦ Содержание мероприятий ¦ Сроки исполнения ¦ Исполнители ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1. ¦ Определение потребности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация закупок жизненно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых и важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.1. ¦ Составление и корректировка ¦ постоянно по ¦ департамент ¦ ¦ ¦ "Областного формуляра жизненно ¦ мере ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ необходимых лекарственных ¦ необходимости ¦ области ¦ ¦ ¦ средств" к Программе (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формуляр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.2. ¦ Организация работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определению потребности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных средствах ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.2.1. ¦ Определение объемов ¦ декабрь 2003 ¦ департамент ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ года ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ расходов на лекарственные ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ средства и доведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольных цифр до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.2.2. ¦ Подготовка бланка ¦ ежеквартально ¦ департамент ¦ ¦ ¦ заказа-заявки ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ на жизненно необходимые и ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ важнейшие ¦ ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ лекарственные средства ¦ ¦ аптечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ склад ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.2.3. ¦ Формирование заявки на ¦ ежеквартально ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ лекарственные ¦ ¦ самоуправления, ¦ ¦ ¦ средства в пределах ¦ ¦ центральные районные ¦ ¦ ¦ выделенных средств ¦ ¦ больницы, ¦ ¦ ¦ и передача их на ¦ ¦ уполномоченные ¦ ¦ ¦ уполномоченный ¦ ¦ аптеки ¦ ¦ ¦ аптечный склад ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.2.4. ¦ Сбор и обобщение муниципальных ¦ ежеквартально ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ заказов-заявок ¦ ¦ аптечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ склад ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.3. ¦ Формирование областного заказа ¦ ежеквартально ¦ департамент ¦ ¦ ¦ для централизованных закупок ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ лекарственных средств ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аптечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ склад ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.4. ¦ Проведение конкурсных процедур ¦ ежеквартально ¦ департамент экономики ¦ ¦ ¦ по закупке лекарственных средств, ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ входящих в областной Формуляр ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.5. ¦ Поддержание неснижаемого ¦ постоянно в ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ запаса жизненно необходимых и ¦ течение ¦ аптечный ¦ ¦ ¦ важнейших лекарственных средств ¦ года ¦ склад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.6. ¦ Формирование товаропроводящей ¦ декабрь 2003 ¦ департамент экономики ¦ ¦ ¦ сети ¦ года ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.7. ¦ Заключение договоров на ¦ декабрь 2003 ¦ департамент ¦ ¦ ¦ закупку услуг с уполномоченным ¦ года ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ складом, уполномоченными ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ аптеками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.8. ¦ Закупка и обеспечение ¦ с января 2004 ¦ департамент ¦ ¦ ¦ лечебно-профилактических ¦ года ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ учреждений рецептурными ¦ по мере ¦ области, ¦ ¦ ¦ бланками ¦ необходимости ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аптечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ склад ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.9. ¦ Закупка и обеспечение ¦ январь 2004 года ¦ департамент ¦ ¦ ¦ лечебно-профилактических ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ учреждений картами учета ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ льготного отпуска лекарственных ¦ ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ аптечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ склад ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ ¦ 2.Учет и мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бесплатного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготного лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения населения ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. ¦ Модернизация и адаптация ¦ постоянно по ¦ областной центр ¦ ¦ ¦ программы ¦ мере ¦ контроля ¦ ¦ ¦ автоматизированного учета ¦ необходимости ¦ качества ¦ ¦ ¦ движения и потребления ¦ ¦ и сертификации ¦ ¦ ¦ лекарственных средств ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ для уполномоченных аптек ¦ ¦ средств, областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ склад ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 2.2. ¦ Формирование сводных отчетов о ¦ ежемесячно ¦ областной центр ¦ ¦ ¦ работе уполномоченной ¦ ¦ контроля ¦ ¦ ¦ товаропроводящей ¦ ¦ качества ¦ ¦ ¦ сети по данным ¦ ¦ и сертификации ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ предметно-количественного ¦ ¦ средств, областной ¦ ¦ ¦ учета лекарств и ¦ ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ персонифицированного ¦ ¦ склад ¦ ¦ ¦ учета их потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 2.3. ¦ Обеспечение программными ¦ по мере ¦ департамент ¦ ¦ ¦ продуктами ¦ необходимости ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ уполномоченных аптек ¦ ¦ области, областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 2.4. ¦ Поддержание автоматизированной ¦ постоянно в ¦ департамент ¦ ¦ ¦ системы мониторинга лекарственного ¦ течение ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ обеспечения льготных категорий ¦ года ¦ области, областной ¦ ¦ ¦ граждан ¦ ¦ центр контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ склад ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ 2.5. ¦ Организация учета льготных ¦ постоянно в ¦ департамент ¦ ¦ ¦ категорий граждан раздельно по ¦ течение ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ категориям льгот в соответствии ¦ года ¦ области, областной ¦ ¦ ¦ с кодами оснований ¦ ¦ центр контроля ¦ ¦ ¦ для бесплатного и льготного ¦ ¦ качества и сертификации ¦ ¦ ¦ получения лекарственных ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ средств на территории ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ Вологодской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ 2.6. ¦ Финансовый мониторинг ¦ ежемесячно ¦ департамент ¦ ¦ ¦ исполнения Программы ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Осуществление контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснованностью назначения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребления лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, отпускаемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготных условиях ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ 3.1. ¦ Разработка нормативных ¦ в течение года ¦ департамент ¦ ¦ ¦ документов о порядке ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ предоставления и ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ контроля бесплатной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ 3.2. ¦ Проведение проверок ¦ в течение года ¦ департамент ¦ ¦ ¦ обоснованности ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ назначения лекарств, сроков и ¦ ¦ области, органы ¦ ¦ ¦ качества лекарственного ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ обеспечения населения ¦ ¦ самоуправления, ¦ ¦ ¦ (проверки лечебно- ¦ ¦ областной центр ¦ ¦ ¦ профилактических ¦ ¦ контроля качества ¦ ¦ ¦ учреждений (ЛПУ) и аптек) ¦ ¦ и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 3.3. ¦ Организация контроля за ¦ в течение года ¦ департамент ¦ ¦ ¦ выпиской бесплатных и ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ льготных рецептов ¦ ¦ области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центральные районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больницы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликлинические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+¦ ¦ ¦ ¦ 4.1. ¦ Публикация материалов о ¦ ежеквартально ¦ департамент ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ Программы в информационном ¦ ¦ области, областной ¦ ¦ ¦ фармацевтическом ¦ ¦ центр ¦ ¦ ¦ бюллетене ¦ ¦ контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ +--------+------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 4.2. ¦ Публикация материалов по ¦ ежеквартально ¦ департамент ¦ ¦ ¦ итогам открытых конкурсов ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ по закупке медикаментов ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ в федеральных и областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствах массовой информации ¦ ¦ ¦ L--------+------------------------------------+------------------+-------------------------- V. Ресурсное обеспечение Программы Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из социального норматива для обеспечения льготных категорий граждан. В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада. Предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов для выписывания лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях и карт учета льготного отпуска. Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении к разделу V Программы, и составляет 159860,4 тысячи рублей. Расходы на медикаменты составляют 142355,4 тысячи рублей. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 г. N 650; от 15.12.2004 г. N 931) Финансирование расходов на бесплатное лекарственное обеспечение по социально значимым заболеваниям: туберкулез, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция (СПИД) - осуществляется в рамках действующих областных целевых программ. VI. Критерии оценки эффективности Программы Реализация программных мероприятий в 2004 году позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан жизненно необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета. Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии. Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают очевидную эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур. Внедрение автоматизированного учета потребления льготных лекарств позволяет осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг за качеством амбулаторной помощи, составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям. Критериями оценки эффективности Программы являются: доступность и своевременность лекарственного обеспечения жизненно важными лекарственными средствами; отсутствие обоснованных жалоб; снижение смертности; обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан; экономическая эффективность Программы. VII. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы подробно определен в разделе IV "Мероприятия Программы", где последовательно изложены действия всех непосредственных исполнителей Программы. В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают: определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств. Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, которые проводит конкурсная комиссия Правительства области. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями. VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и координацию исполнения Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения. Приложение к разделу V Программы (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 г. N 650; от 15.12.2004 г. N 931) Расчет стоимости целевой программы "Льготные лекарства" на 2004 год --------------------------------------------------------------------------- | | Ветераны | Инвалиды | Прочие | Итого | -----------------------------|----------|----------|----------|------------ | Количество льготников | 106588 | 104582 | 119057 | 330227 | | (чел.) | | | | | -----------------------------|----------|----------|----------|------------ | Всего на закупку | | | | | | медикаментов (тыс.рублей) | 9976,0 | 41294,0 | 84411,4 | 135681,4 | -----------------------------|----------|----------|----------|------------ | Услуга склада (тыс.рублей) | 349,0 | 1445,0 | 2954,0 | 4748,0 | -----------------------------|----------|----------|----------|------------ | Услуга аптек (тыс.рублей) | 897,0 | 3720,0 | 7851,0 | 12468,0 | -----------------------------|----------|----------|----------|------------ | Погашение кредиторской | | | | | | задолженности за 2003 год | | | | | | (тыс.рублей) | | | | 6674,0 | -----------------------------|----------|----------|----------|------------ | Закупка бланков рецептов и | | | | | | карт учета льготного | | | | | | отпуска (тыс.рублей) | | | | 289,0 | -----------------------------|----------|----------|----------|------------ | Стоимость ОЦП "Льготные | | | | | | лекарства", всего | | | | | | (тыс.рублей) | | | | 159860,4 | --------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|