Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.03.2005 № 194

                                                                                  
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                                 
    От 23.03.2005 N 194                                                          
    г.Вологда                                                                    
                                                                                 
    О проекте N 136515-4 Лесного                                                 
    кодекса Российской Федерации                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                               
                                                                                 
    1.  Считать  невозможным  поддержать  проект N 136515-4 Лесного
кодекса  Российской  Федерации  (новая  редакция),  направленный на
согласование    в    законодательные    (представительные)   органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  решением
Совета   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от  8  февраля  2005  года  (протокол  N  73,  п.42), на
основании имеющихся замечаний (прилагаются).
    2.  Направить настоящее постановление в Комитет Государственной
Думы по природным ресурсам и природопользованию.

                                                                                 
    Заместитель председателя                                                     
    Законодательного Собрания                                                    
    области          В.В.Буланов                                                          
                                                                                 
                                                                                 
    Приложение к постановлению                                                   
    Законодательного Собрания                                                    
    области от 23.03.2005 N 194                                                  
                                                                                 
                                                                                 
                      ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    для доработки концепции проекта N 136515-4 Лесного кодекса
               Российской Федерации (новая редакция)
                                                                                 
                                                                                 
    1.   Дать  четкое  определение  понятий  леса,  лесного  фонда,
участков лесного фонда.
    Основные принципы лесного законодательства, отраженные в статье
1 проекта, дополнить положениями о том, что лесное законодательство
Российской Федерации строится на принципах:
    "Учета  значения лесов как основы жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующей территории.
    Участия  граждан  и  общественных  организаций  (объединений) в
решении  вопросов,  касающихся  их  прав пользования лесным фондом:
граждане    Российской    Федерации,    общественные    организации
(объединения)  имеют  право принимать участие в подготовке решений,
затрагивающих  их  законные права, а органы государственной власти,
органы  местного  самоуправления,  субъекты  хозяйственной  и  иной
деятельности   обязаны  обеспечить  возможность  такого  участия  в
порядке и формах, установленных законодательством.".
    2.  Определить  основные принципы устройства системы управления
лесами  на  региональном  и  местном  уровнях. Определить функции и
права  лесхозов. Дополнить проект отдельной статьей "Охрана лесов",
предусмотрев  в  ней  существование государственных органов лесного
хозяйства и органов лесной охраны в муниципальных районах.
    3.  Сохранить  порядок предоставления в аренду участков лесного
фонда по результатам лесных конкурсов.
    4.   В   целях   предоставления   участков   лесного   фонда  в
краткосрочное    пользование    предусмотреть   проведение   лесных
аукционов.
    5. К полномочиям субъектов Российской Федерации отнести:                     
    утверждение состава конкурсной комиссии,                                     
    выставление на конкурс участков лесного фонда,                               
    утверждение состава аукционной комиссии,                                     
    выставление лесных ресурсов на лесной аукцион.                               
    6.  Закрепить  за субъектом Российской Федерации право перевода
лесных  земель в нелесные земли в лесах 2 и 3 групп, не связанных с
ведением лесного хозяйства, а также в лесах 1 группы площадью до 10
га.
    7. Включить в проект ранее установленное Федеральным законом от
29.12.2004  N  199-ФЗ  положение  об  осуществлении  прав владения,
пользования  и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении
сельскохозяйственных    организаций,    их    охране,    защите   и
воспроизводстве.
    8.  Включить  в  статью  72  "Договор купли-продажи деревьев на
сруб"  проекта  положение, позволяющее сельским жителям производить
заготовку  деловой  древесины  для собственных нужд, либо дополнить
статью   нормативными   положениями,   предусматривающими   порядок
реализации  гражданами  и сельскохозяйственными организациями права
на  льготный  отпуск  леса  на  корню  в соответствии с действующим
законодательством.
    9.  Предусмотреть в проекте общие требования по ведению лесного
хозяйства, положения об ответственности за состояние лесов.
    10.   Разработать   основания   и  порядок  приобретения  права
собственности    на    участки   лесного   фонда   субъектами   РФ,
муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
    11.    Сохранить   ранее   действующую   традиционную   систему
разрешительных   документов  либо  заменить  ее  альтернативной  во
избежание незаконных рубок.
    12.  Дополнить  главу 14 проекта отдельной статьей "Особенности
лесопользования    и    ведения   лесного   хозяйства   на   землях
сельскохозяйственного назначения" с учетом их существующего деления
на группы лесов и категории защитности лесов 1 группы.
    13.  Разработать  дифференцированный порядок лесопользования на
землях различных категорий.
    14.  Дополнить перечень федеральных нормативных правовых актов,
в   которые   требуется  внесение  изменений,  Кодексом  Российской
Федерации  об административных правонарушениях и Уголовным кодексом
Российской Федерации.
    15.  Предусмотреть  в  Лесном  кодексе РФ положения об охране и
использовании  животного  мира,  находящегося на территории частных
лесов,  поскольку  доступ  к объектам животного мира, находящимся в
частных лесах, всегда будет связан с вторжением на этот участок.
    16.  Следует  разрешить в проекте следующие вопросы, касающиеся
не только участков, которые могут быть переданы в собственность, но
и участков, передаваемых в долгосрочную аренду, а именно:
    положения,    связанные    с    предоставлением    участков   в
собственность,  планируется  определить  в  федеральном  законе  об
обороте  земель  лесного  фонда,  который  будет  разработан  после
принятия    Лесного    кодекса    Российской   Федерации,   поэтому
общественность  не  может  предположить,  как будет развит институт
частной собственности на лесные участки в этом законе;
    неясно, будут ли установлены минимальные и максимальные размеры
лесных  участков,  как будут варьироваться их размеры в зависимости
от  природных особенностей территории субъекта РФ, каков предельный
допустимый  размер  предоставляемых  в  собственность  участков  по
отношению  к общей площади субъекта РФ, каково будет местоположение
этих  участков по отношению к населенным пунктам; будут ли доступны
для   населения   лесные   участки,   не   находящиеся   в  частной
собственности,  и  как  близко  они  будут  прилегать  к населенным
пунктам,  поскольку  подавляющее  большинство населения в лес ходит
пешком, и их существование и доходы практически полностью связаны с
пользованием лесами.
    17.  Следует  предусмотреть  в проекте участие общественности в
управлении  лесами, в частности, при предоставлении лесных участков
в  аренду  обязательно проведение общественных слушаний при решении
вопроса  о  выборе  участка,  поскольку  это  напрямую  затрагивает
интересы  населения  и  особенно  располагающегося  на  территориях
традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, для
которых   лесные   участки   составляют   основу  жизнеобеспечения.
Необходимо  закрепление  положения о том, что выбор лесных участков
на   этих  территориях  без  проведения  общественных  слушаний  по
вопросам  возможности  предоставления  этих  участков  в  аренду не
допускается.
    Статью 53 проекта необходимо дополнить следующими положениями:               
    при   предоставлении   в   аренду   участка,   находящегося   в
государственной  или  муниципальной  собственности,  исполнительные
органы  государственной  власти  или органы местного самоуправления
обязаны   проинформировать  население  о  возможном  предоставлении
лесных участков в аренду,
    об указании способов и сроков информирования населения,                      
    выбор  участка  происходит  на основе положительного заключения
общественных слушаний,
    предметом обсуждения общественности обязательно должны быть:                 
    план  лесного  участка,  инвестиционные  условия  осуществления
лесопользования  (включая  строительство  дорог  и  иных объектов),
условия эксплуатационного режима использования лесного участка.
    18.  Предусмотреть  в новой редакции Лесного кодекса Российской
Федерации  комплексность  регулирования  лесных  отношений, взяв за
основу   международные   документы   о   закреплении  необходимости
комплексности  регулирования,  исходя из специфики этих отношений и
рассматривая   лесной   фонд   России   не  как  имущество,  объект
гражданских  прав,  а  как  объект  глобального  значения, стержень
экологической   стабильности,   достояние   настоящего   и  будущих
поколений,  основу  жизни  и  деятельности  народов, проживающих на
соответствующей территории Российской Федерации.
    Соблюдать  данным проектом, в первую очередь, интересы широкого
круга  людей,  проживающих  на  соответствующих  территориях,  а не
ограниченного круга инвесторов.
                                                                                 
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также