Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.03.2005 № 194ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.03.2005 N 194 г.Вологда О проекте N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать невозможным поддержать проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция), направленный на согласование в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 февраля 2005 года (протокол N 73, п.42), на основании имеющихся замечаний (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 23.03.2005 N 194 ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ для доработки концепции проекта N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция) 1. Дать четкое определение понятий леса, лесного фонда, участков лесного фонда. Основные принципы лесного законодательства, отраженные в статье 1 проекта, дополнить положениями о том, что лесное законодательство Российской Федерации строится на принципах: "Учета значения лесов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Участия граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав пользования лесным фондом: граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, затрагивающих их законные права, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и формах, установленных законодательством.". 2. Определить основные принципы устройства системы управления лесами на региональном и местном уровнях. Определить функции и права лесхозов. Дополнить проект отдельной статьей "Охрана лесов", предусмотрев в ней существование государственных органов лесного хозяйства и органов лесной охраны в муниципальных районах. 3. Сохранить порядок предоставления в аренду участков лесного фонда по результатам лесных конкурсов. 4. В целях предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование предусмотреть проведение лесных аукционов. 5. К полномочиям субъектов Российской Федерации отнести: утверждение состава конкурсной комиссии, выставление на конкурс участков лесного фонда, утверждение состава аукционной комиссии, выставление лесных ресурсов на лесной аукцион. 6. Закрепить за субъектом Российской Федерации право перевода лесных земель в нелесные земли в лесах 2 и 3 групп, не связанных с ведением лесного хозяйства, а также в лесах 1 группы площадью до 10 га. 7. Включить в проект ранее установленное Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ положение об осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводстве. 8. Включить в статью 72 "Договор купли-продажи деревьев на сруб" проекта положение, позволяющее сельским жителям производить заготовку деловой древесины для собственных нужд, либо дополнить статью нормативными положениями, предусматривающими порядок реализации гражданами и сельскохозяйственными организациями права на льготный отпуск леса на корню в соответствии с действующим законодательством. 9. Предусмотреть в проекте общие требования по ведению лесного хозяйства, положения об ответственности за состояние лесов. 10. Разработать основания и порядок приобретения права собственности на участки лесного фонда субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. 11. Сохранить ранее действующую традиционную систему разрешительных документов либо заменить ее альтернативной во избежание незаконных рубок. 12. Дополнить главу 14 проекта отдельной статьей "Особенности лесопользования и ведения лесного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения" с учетом их существующего деления на группы лесов и категории защитности лесов 1 группы. 13. Разработать дифференцированный порядок лесопользования на землях различных категорий. 14. Дополнить перечень федеральных нормативных правовых актов, в которые требуется внесение изменений, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации. 15. Предусмотреть в Лесном кодексе РФ положения об охране и использовании животного мира, находящегося на территории частных лесов, поскольку доступ к объектам животного мира, находящимся в частных лесах, всегда будет связан с вторжением на этот участок. 16. Следует разрешить в проекте следующие вопросы, касающиеся не только участков, которые могут быть переданы в собственность, но и участков, передаваемых в долгосрочную аренду, а именно: положения, связанные с предоставлением участков в собственность, планируется определить в федеральном законе об обороте земель лесного фонда, который будет разработан после принятия Лесного кодекса Российской Федерации, поэтому общественность не может предположить, как будет развит институт частной собственности на лесные участки в этом законе; неясно, будут ли установлены минимальные и максимальные размеры лесных участков, как будут варьироваться их размеры в зависимости от природных особенностей территории субъекта РФ, каков предельный допустимый размер предоставляемых в собственность участков по отношению к общей площади субъекта РФ, каково будет местоположение этих участков по отношению к населенным пунктам; будут ли доступны для населения лесные участки, не находящиеся в частной собственности, и как близко они будут прилегать к населенным пунктам, поскольку подавляющее большинство населения в лес ходит пешком, и их существование и доходы практически полностью связаны с пользованием лесами. 17. Следует предусмотреть в проекте участие общественности в управлении лесами, в частности, при предоставлении лесных участков в аренду обязательно проведение общественных слушаний при решении вопроса о выборе участка, поскольку это напрямую затрагивает интересы населения и особенно располагающегося на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, для которых лесные участки составляют основу жизнеобеспечения. Необходимо закрепление положения о том, что выбор лесных участков на этих территориях без проведения общественных слушаний по вопросам возможности предоставления этих участков в аренду не допускается. Статью 53 проекта необходимо дополнить следующими положениями: при предоставлении в аренду участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления обязаны проинформировать население о возможном предоставлении лесных участков в аренду, об указании способов и сроков информирования населения, выбор участка происходит на основе положительного заключения общественных слушаний, предметом обсуждения общественности обязательно должны быть: план лесного участка, инвестиционные условия осуществления лесопользования (включая строительство дорог и иных объектов), условия эксплуатационного режима использования лесного участка. 18. Предусмотреть в новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации комплексность регулирования лесных отношений, взяв за основу международные документы о закреплении необходимости комплексности регулирования, исходя из специфики этих отношений и рассматривая лесной фонд России не как имущество, объект гражданских прав, а как объект глобального значения, стержень экологической стабильности, достояние настоящего и будущих поколений, основу жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории Российской Федерации. Соблюдать данным проектом, в первую очередь, интересы широкого круга людей, проживающих на соответствующих территориях, а не ограниченного круга инвесторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|