Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.03.2005 № 197ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.03.2005 N 197 г.Вологда О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Направить на заключение в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Проект вносится Законодательным Собранием Вологодской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1. Внести в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 196 после слов "структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему" дополнить словами "оптовую и (или)"; 2) в статье 197: пункт 1 после слов "структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему" дополнить словами "оптовую и (или)"; второе предложение пункта 2 после слов "структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему" дополнить словами "оптовую и (или)"; абзац первый пункта 3 после слов "структурному подразделению, осуществляющему ее" дополнить словами "оптовую и (или)". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам. Президент Российской Федерации В.В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Необходимость разработки проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" обусловлена следующим: действующая редакция статей 196, 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет для производителя порядок реализации алкогольной продукции только акцизным складам, торговым организациям и своим структурным подразделениям, осуществляющим розничную торговлю. Иной порядок реализации производителями алкогольной продукции в действующей редакции Кодекса не предусмотрен. Соответственно производитель не может отгружать алкогольную продукцию напрямую своему структурному подразделению, осуществляющему оптовую продажу. На практике складывается следующая ситуация: производители алкогольной продукции имеют действующие межрайонные оптовые склады, через которые реализуется более половины производимого объема алкогольной продукции. Оптовые торговые структуры, как правило, не стремятся открывать межрайонные склады и используют полулегальные схемы реализации алкогольной продукции. Кроме того, удаленность районов от областных центров и низкий уровень жизни позволяют оптовикам завозить неограниченный объем нелегального алкоголя и фальсификатов. Присутствие в районе склада производителя позволит регулировать оборот алкоголя, замещая и вытесняя именно нелегальную продукцию. В данной ситуации закрытие производителями собственных оптовых складов признается нецелесообразным, и для дальнейшей работы предприятия-изготовители используют следующую схему реализации алкогольной продукции: производитель создает самостоятельную торговую структуру, дополнительно затрачивая время и деньги, или за дополнительную оплату услуг договаривается с посредником. Передача продукции на собственный склад происходит через стороннее юридическое лицо. В результате за счет дополнительных издержек в несколько раз увеличиваются документооборот, срок поставки до конечного потребителя и отпускная цена алкогольной продукции. В очередной раз мера налогового контроля, направленная на ограничение нелегального оборота алкоголя, обернулась против легальных участников рынка. До вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации реализация алкогольной продукции через собственные оптовые склады производителем осуществлялась в обычном режиме. Данная схема реализации являлась наиболее распространенной и соответствовала действующему на тот момент законодательству. Акцизы начислялись в момент передачи продукции на оптовый склад, что значительно сокращало сроки их оплаты. Включение в процесс отгрузки продукции дополнительного звена согласно новому порядку, с одной стороны, усложнило контроль и регулирование обо-рота алкоголя, с другой стороны, - создало искусственное сдерживание этого оборота. Таким образом, предлагаемое внесение изменений в статьи 196, 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации позволит оптимизировать механизм контроля за оборотом алкогольной продукции, ускорит поступление акцизов в бюджеты всех уровней и устранит нарушения действующего налогового законодательства, позволит сократить сроки нахождения алкогольной продукции под режимом налогового склада, ускорит оборачиваемость алкогольной продукции, процесс начисления акцизов, а также сократит сроки оплаты акцизов на алкогольную продукцию. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие указанного федерального закона не требует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других федеральных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|