Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2005 № 336ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 20.04.2005 N 336 г.Вологда Об обращении Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и межбюджетных отношениях в переходный период" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Вологодской обла-сти к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и межбюджетных отношениях в переходный период". 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160035, г.Вологда, ул. Пушкинская, 25 ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и межбюджетных отношениях в переходный период" Реформа федеративных отношений и местного самоуправления предполагает значительное перераспределение собственности как между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, так и между различными уровнями муниципальных образований. Изменения в федеральном законодательстве, призванные создать необходимые условия для этого процесса, оказываются недостаточными. Уже на данном этапе как законодательная, так и исполнительная ветви власти субъектов Российской Федерации вынуждены искать пути решения серьезных проблем, связанных с разграничением собственности на государственную и муниципальную. Отсутствие порядка разграничения собственности, который Правительство Российской Федерации должно было утвердить до 1 января 2005 года, и чрезмерно жесткое закрепление в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ категорий муниципального имущества могут существенно ограничить возможности муниципальных образований, лишить их дополнительных рычагов влияния на развитие муниципального сектора экономики. В настоящее время неэффективным является действующий порядок разграничения государственной собственности на землю. Право муниципальной собственности на землю не реализуется на практике. В федеральном законе отсутствует четкий порядок разграничения собственности на землю между муниципальными образованиями всех уровней. Существует ряд противоречий между нормами федерального законодательства и требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации в части создания муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ. Достаточно сложный и не вполне эффективный механизм формирования доходов местных бюджетов, а также нечеткость формулировок, используемых для определения перечня вопросов местного значения для каждого из типов муниципальных образований, создают проблемы при разработке региональных нормативных правовых актов. Непомерная унификация схемы распределения финансовой помощи и неоправданная централизация нормативно-правового регулирования сокращают возможности выравнивания местных бюджетов. Определение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений в расчете на душу населения не изменяет диспропорций между поселениями в уровне подушевых доходов. Значительный разброс подушевых доходов между поселениями затрудняет процесс выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на уровне муниципальных районов. В связи с изложенным Законодательное Собрание Вологодской области убеждено, что без внесения изменений в действующее федеральное законодательство реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ будет затруднена, и считает целесообразным предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации следующее: 1. Внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации": в статьях 14, 15, 16: закрепить полномочия по созданию условий и поддержке народных художественных промыслов, традиционного народного творчества, муниципальных музеев; в статье 15: закрепить полномочия по организации библиотечного обслуживания населения (включая комплектацию библиотечных фондов), сохранению историко-культурного наследия, созданию условий для организации досуга; в статье 50: расширить категории имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований. 2. Закрепить механизм передачи и отчуждения имущества, находящегося в федеральной, региональной и муниципальной собственности, а также особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, порядок его учета. 3. Ускорить принятие Правительством Российской Федерации классификации автомобильных дорог Российской Федерации, порядка разграниченияимущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, городскими округами, поселениями. 4. Определить случаи, условия и порядок участия органов местного самоуправления в создании хозяйственных обществ и товариществ. 5. Уточнить концепцию развития федерального законодательства в области разграничения собственности на федеральную, субъектов Российской Федерации и муниципальную, а также в области владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Российской Федерации. 6. Установить четкий порядок разграничения государственной собственности на землю, а также муниципальной собственности на землю между муниципальными районами, поселениями и городскими округами. Установить обязательность передачи государственного имущества в собственность муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга для исполнения государственных полномочий в соответствии с законами города федерального значения Санкт-Петербурга. Установить срок передачи до 1 января 2007 года. 7. Внести изменения в действующие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий в части исключения права хозяйственного ведения для предприятий жилищно-коммунального хозяйства как единственного вида права пользования и распоряжения имуществом с целью возможности изменения организационно-правовых форм предприятий ЖКХ, и, как следствие, развития конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. 8. Ускорить разработку и принятие федерального закона "Об особенностях концессионных соглашений в жилищно-коммунальной сфере муниципальных образований". 9. Внести изменения в статьи 66, 212, 215, 218, 235 Гражданского кодексаРоссийской Федерации в части установления особенностей приобретения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, порядка изменения ее целевого назначения либо отчуждения в установленных законом случаях, а также порядка и условий создания органами местного самоуправления хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных. 10. Установить порядок перепрофилирования либо отчуждения муниципальной собственности с использованием процедуры приватизации. 11. Дополнить статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятием "бюджетная обеспеченность" и привести в соответствие с этим понятием Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", применяющий в настоящее время старую интерпретацию этого понятия (пункт 5 статьи 60, пункт 4 статьи 61). 12. Внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в частирегулирования межбюджетных отношений и при расчетах бюджетной обеспеченности учитывать общие доходы местного бюджета. 13. Внести изменения в статью 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволяющие субъекту Российской Федерации самому определять способ передачи 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты (путем установления дополнительных нормативов отчислений либо путем предоставления дотаций). 14. Внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в частирегулирования межбюджетных отношений и установить следующий критерий для перечисления в бюджет субъекта субвенций из местных бюджетов - превышение в 1,3 раза и более уровня бюджетной обеспеченности на одного жителя по сравнению со средним в субъекте Российской Федерации. 15. Внести изменения в статью 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определять размер дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений для каждого поселения субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей с учетом доходов, приходящихся на одного жителя поселения. 16. Закрепить обязанность налоговых органов и органов статистики вести учет и представлять в финансовые органы сведения по поселениям, необходимые для расчета фондов финансовой поддержки. 17. Внести дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления права органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Аналогичное право следует предоставить муниципальным районам и городским округам по отношению к субъектам Российской Федерации. 18. Ускорить разработку и принятие федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|