Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2005 № 336

                                                                                  
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    От 20.04.2005 N 336                                                          
    г.Вологда                                                                    
                                                                                 
    Об обращении Законодательного                                                
    Собрания Вологодской области к                                               
    Председателю Государственной                                                 
    Думы Федерального Собрания                                                   
    Российской Федерации Б.В.Грызлову,                                           
    Председателю Правительства                                                   
    Российской Федерации М.Е.Фрадкову                                            
    "О некоторых проблемах, связанных                                            
    с реализацией Федерального закона                                            
    от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ                                              
    "Об общих принципах организации                                              
    местного самоуправления в Российской                                         
    Федерации", и межбюджетных                                                   
    отношениях в переходный период"                                              
                                                                                 
                                                                                 
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                               
    1.  Принять  обращение  Законодательного  Собрания  Вологодской
обла-сти  к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской   Федерации   Б.В.Грызлову,  Председателю  Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных
с  реализацией  Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  и  межбюджетных  отношениях  в  переходный
период".
    2.  Направить  настоящее  постановление  и  указанное Обращение
Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации   Б.В.Грызлову,   Председателю  Правительства  Российской
Федерации М.Е.Фрадкову.
    3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать указанное Обращение.
                                                                                 
                                                                                 
    Председатель Законодательного                                                
    Собрания области          Н.В.Тихомиров                                               
                                                                                 
                                                                                 
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
               160035, г.Вологда, ул. Пушкинская, 25

                             ОБРАЩЕНИЕ
   Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации
   М.Е. Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных с реализацией
   Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
    принципах организации местного самоуправления в Российской
    Федерации", и межбюджетных отношениях в переходный период"

    Реформа   федеративных   отношений  и  местного  самоуправления
предполагает значительное перераспределение собственности как между
субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления,
так   и   между   различными  уровнями  муниципальных  образований.
Изменения   в   федеральном  законодательстве,  призванные  создать
необходимые условия для этого процесса, оказываются недостаточными.
Уже на данном этапе как законодательная, так и исполнительная ветви
власти субъектов Российской Федерации вынуждены искать пути решения
серьезных  проблем,  связанных  с  разграничением  собственности на
государственную и муниципальную.
    Отсутствие   порядка   разграничения   собственности,   который
Правительство  Российской  Федерации  должно  было  утвердить  до 1
января  2005  года,  и  чрезмерно жесткое закрепление в Федеральном
законе  от  6  октября  2003 года N 131-ФЗ категорий муниципального
имущества  могут  существенно  ограничить возможности муниципальных
образований,  лишить  их дополнительных рычагов влияния на развитие
муниципального сектора экономики.
    В  настоящее  время  неэффективным является действующий порядок
разграничения   государственной   собственности   на  землю.  Право
муниципальной  собственности на землю не реализуется на практике. В
федеральном   законе   отсутствует   четкий  порядок  разграничения
собственности  на  землю  между  муниципальными  образованиями всех
уровней.
    Существует   ряд   противоречий   между   нормами  федерального
законодательства  и  требованиями  Гражданского  кодекса Российской
Федерации  в части создания муниципальных предприятий, учреждений и
хозяйственных обществ.
    Достаточно   сложный   и   не   вполне   эффективный   механизм
формирования   доходов   местных   бюджетов,   а  также  нечеткость
формулировок,   используемых   для   определения  перечня  вопросов
местного  значения  для каждого из типов муниципальных образований,
создают  проблемы  при разработке региональных нормативных правовых
актов.  Непомерная унификация схемы распределения финансовой помощи
и  неоправданная  централизация  нормативно-правового регулирования
сокращают возможности выравнивания местных бюджетов.
    Определение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки
поселений  в  расчете  на  душу  населения не изменяет диспропорций
между  поселениями в уровне подушевых доходов. Значительный разброс
подушевых доходов между поселениями затрудняет процесс выравнивания
бюджетной обеспеченности поселений на уровне муниципальных районов.
    В  связи  с  изложенным  Законодательное  Собрание  Вологодской
области   убеждено,   что  без  внесения  изменений  в  действующее
федеральное  законодательство  реализация  Федерального закона от 6
октября   2003   года   N   131-ФЗ   будет  затруднена,  и  считает
целесообразным   предложить   Государственной   Думе   Федерального
Собрания  Российской Федерации и Правительству Российской Федерации
следующее:
    1.  Внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года
N  131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправленияв
Российской Федерации":
    в статьях 14, 15, 16:                                                        
    закрепить  полномочия  по созданию условий и поддержке народных
художественных   промыслов,   традиционного  народного  творчества,
муниципальных музеев;
    в статье 15:                                                                 
    закрепить  полномочия по организации библиотечного обслуживания
населения  (включая  комплектацию  библиотечных фондов), сохранению
историко-культурного  наследия,  созданию  условий  для организации
досуга;
    в статье 50:                                                                 
    расширить  категории  имущества,  которое  может  находиться  в
собственности муниципальных образований.
    2.   Закрепить   механизм   передачи  и  отчуждения  имущества,
находящегося    в   федеральной,   региональной   и   муниципальной
собственности,  а  также особенности возникновения, осуществления и
прекращения права муниципальной собственности, порядок его учета.
    3.   Ускорить   принятие  Правительством  Российской  Федерации
классификации  автомобильных  дорог  Российской  Федерации, порядка
разграниченияимущества, находящегося в муниципальной собственности,
между муниципальными районами, городскими округами, поселениями.
    4.   Определить  случаи,  условия  и  порядок  участия  органов
местного   самоуправления   в   создании  хозяйственных  обществ  и
товариществ.
    5.  Уточнить концепцию развития федерального законодательства в
области   разграничения  собственности  на  федеральную,  субъектов
Российской  Федерации  и муниципальную, а также в области владения,
пользования   и   распоряжения   природными   ресурсами  Российской
Федерации.
    6.  Установить  четкий  порядок  разграничения  государственной
собственности  на  землю,  а  также  муниципальной собственности на
землю  между  муниципальными  районами,  поселениями  и  городскими
округами.
    Установить обязательность передачи государственного имущества в
собственность   муниципального   образования   города  федерального
значения Санкт-Петербурга для исполнения государственных полномочий
в    соответствии   с   законами   города   федерального   значения
Санкт-Петербурга. Установить срок передачи до 1 января 2007 года.
    7.  Внести  изменения  в действующие нормативные правовые акты,
регулирующие деятельность государственных и муниципальных унитарных
предприятий  в  части  исключения  права хозяйственного ведения для
предприятий  жилищно-коммунального хозяйства как единственного вида
права  пользования  и  распоряжения  имуществом с целью возможности
изменения  организационно-правовых  форм  предприятий  ЖКХ,  и, как
следствие,      развития     конкурентной     среды     в     сфере
жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
    8.  Ускорить  разработку  и  принятие  федерального  закона "Об
особенностях  концессионных соглашений в жилищно-коммунальной сфере
муниципальных образований".
    9.   Внести   изменения   в  статьи  66,  212,  215,  218,  235
Гражданского   кодексаРоссийской  Федерации  в  части  установления
особенностей   приобретения,   осуществления  и  прекращения  права
муниципальной   собственности,   порядка   изменения   ее  целевого
назначения либо отчуждения в установленных законом случаях, а также
порядка   и   условий  создания  органами  местного  самоуправления
хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
    10.   Установить  порядок  перепрофилирования  либо  отчуждения
муниципальной     собственности    с    использованием    процедуры
приватизации.
    11.  Дополнить статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
понятием  "бюджетная  обеспеченность"  и  привести в соответствие с
этим  понятием  Федеральный  закон  "Об общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  применяющий в
настоящее  время старую интерпретацию этого понятия (пункт 5 статьи
60, пункт 4 статьи 61).
    12.  Внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
частирегулирования  межбюджетных отношений и при расчетах бюджетной
обеспеченности учитывать общие доходы местного бюджета.
    13.  Внести изменения в статью 58 Бюджетного кодекса Российской
Федерации,   позволяющие   субъекту   Российской  Федерации  самому
определять   способ   передачи   10   процентов  налоговых  доходов
консолидированного  бюджета  от  налога  на доходы физических лиц в
местные   бюджеты  (путем  установления  дополнительных  нормативов
отчислений либо путем предоставления дотаций).
    14.  Внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
частирегулирования  межбюджетных  отношений  и установить следующий
критерий  для  перечисления  в бюджет субъекта субвенций из местных
бюджетов   -  превышение  в  1,3  раза  и  более  уровня  бюджетной
обеспеченности  на одного жителя по сравнению со средним в субъекте
Российской Федерации.
    15. Внести изменения в статью 137 Бюджетного кодекса Российской
Федерации  и  определять  размер  дотации  из  регионального  фонда
финансовой  поддержки  поселений  для  каждого  поселения  субъекта
Российской  Федерации,  имеющего право на получение дотации, исходя
из  численности  жителей  с  учетом доходов, приходящихся на одного
жителя поселения.
    16.   Закрепить   обязанность   налоговых   органов  и  органов
статистики  вести  учет и представлять в финансовые органы сведения
по поселениям, необходимые для расчета фондов финансовой поддержки.
    17. Внести дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части   предоставления   права   органам   местного  самоуправления
поселений,  входящих  в  состав  муниципального  района,  заключать
соглашения с органами местного самоуправления муниципального района
о   передаче   им   части   своих  полномочий  за  счет  субвенций,
предоставляемых  из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального
района.   Аналогичное   право  следует  предоставить  муниципальным
районам  и  городским  округам  по отношению к субъектам Российской
Федерации.
    18.  Ускорить  разработку  и  принятие  федерального  закона "О
муниципальной службе в Российской Федерации".





Информация по документу
Читайте также