Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 11.03.2003 № 179

  



                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 11 марта 2003 г. N 179

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
     ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ГИГИЕНЕ
     ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


          (в ред. постановления Правительства Вологодской области     
                           от 04.05.2005 N 470)  
                     

     В соответствии с распоряжением Губернатора области от  11  января
2002  года  N  48-р,  в  целях  охраны  здоровья настоящего и будущего
населения  Вологодской  области  и   принятия   мер   по   обеспечению
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения  Правительство
области постановляет:
     1. Утвердить Региональный план  действий  по  гигиене  окружающей
среды на 2003 - 2007 годы (прилагается).
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
04.05.2005 N 470)
     2. Департаментам строительства, энергетики и ЖКХ (В.В.  Рябишин),
межрегиональных  и  внешних  связей,  туризма,  торговли и услуг (Н.Л.
Виноградов)   Правительства   области,   сельского   хозяйства   (В.В.
Воропаев),  образования  (И.А. Макарцева), природных ресурсов и охраны
окружающей среды (В.М.  Кумзеров),  здравоохранения  (А.А.  Колинько),
продовольственных   ресурсов   (Т.П.   Бритвина)   области;   Главному
управлению архитектуры и градостроительства области (Л.Н.  Рагутский),
Главному  управлению  природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России  по  Вологодской  области  (В.Б.   Демидов),   Территориальному
управлению  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Вологодской области (И.А. Кузнецова) обеспечить реализацию
Регионального плана действий по гигиене окружающей среды.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
04.05.2005 N 470)
     3.  Рекомендовать   органам   местного   самоуправления   области
разработать  и  принять  в  первом  полугодии  2003 года местные планы
действий по гигиене окружающей  среды  (МПДГОС),  предусмотрев  в  них
комплекс   мероприятий   по   улучшению  санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, направленных на:
     - обеспечение населения доброкачественной питьевой водой;
     - предупреждение неблагоприятного воздействия факторов окружающей
среды на здоровье населения;
     -  охрану  материнства  и  детства,  улучшение  условий  питания,
воспитания и обучения детей;
     - обеспечение безопасности  продовольственного  сырья  и  пищевых
продуктов;
     - обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
     - снижение шумового загрязнения  в  селитебных  зонах  областного
центра и городов области;
     - вакцинопрофилактику  инфекционных  болезней,  в  том  числе  по
эпидемическим показаниям;
     - профилактику зооантропонозных болезней;
     - организацию санитарных  пропускников,  осуществление  комплекса
дезинфекционных мероприятий.
     В целях реализации настоящего постановления в срок  до  1  апреля
2003  года  провести корректировку территориальных комплексных целевых
программ  по  обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения.
     4. Руководителю Территориального управления по  надзору  в  сфере
защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по  Вологодской
области И.А. Кузнецовой:
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
04.05.2005 N 470)
     4.1. Обеспечить координацию  работ  по  реализации  Регионального
плана действий по гигиене окружающей среды.
     4.2.  Ежегодно  докладывать  Губернатору  области  о   реализации
первоочередных  мероприятий  Регионального  плана  действий по гигиене
окружающей среды.
     5. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.

     По поручению Губернатора области
     первый заместитель Губернатора области          Н.В.КОСТЫГОВ


     Утвержден
     Постановлением
     Правительства области
     от 11 марта 2003 г. N 179

                             РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН                        
         ДЕЙСТВИЙ ПО ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2003 - 2007 ГОДЫ     

          (в ред. постановления Правительства Вологодской области     
                           от 04.05.2005 N 470)                       

                           Раздел I. ОБОСНОВАНИЕ                      

     Основной целью Регионального плана действий по гигиене окружающей
среды  является  охрана  здоровья населения области, которое на пороге
XXI века достигло беспрецедентного состояния по  размерам  смертности,
средней продолжительности жизни и уровню заболеваемости.
     По данным областного комитета статистики,  за  последние  10  лет
численность  населения  области уменьшилась на 46 тысяч человек, в том
числе  в  2001  году  -  на  10315  человек,   и   по   сравнению   со
среднероссийскими  показателями  сокращение  численности  населения на
территории Вологодской области идет более значительными темпами. Одной
из  серьезных  проблем современного демографического процесса является
высокий уровень смертности в  области.  Ежегодно  по  разным  причинам
умирает  более 20 тысяч населения, что превышает количество родившихся
в  2  раза.  Наиболее  распространенными  причинами  смерти   являются
заболевания   системы   кровообращения   (56.6%),  несчастные  случаи,
отравления, травмы (12%) и  новообразования  (13%).  В  2001  году  на
территории области при численности населения 1 млн. 301 тысяча человек
зарегистрировано  более  1   млн.   741   тысячи   случаев   различных
заболеваний,  в  том  числе около 1 млн. 74 тысяч случаев с диагнозом,
установленным  впервые  в  жизни.   За   последние   5   лет   уровень
заболеваемости  среди  всего  населения  увеличился  на 11% и составил
1074411 случаев на 100 тысяч  населения.  Наиболее  интенсивно  растет
заболеваемость  среди  детского  населения (129% к уровню 1997 года) и
составляет 192689 случаев на 100 тысяч населения, среди  подростков  -
121400  (рост  125%)  и  среди  взрослых  - 52606 случаев на 100 тысяч
населения с практически стабильными уровнями на  протяжении  последних
лет.
     Действующие на территории Вологодской области системы мониторинга
за   здоровьем  населения  и  качеством  окружающей  среды  имеют  ряд
объективно существующих недостатков, которые не позволяют использовать
имеющиеся  данные  для  установления причин возникновения приоритетной
заболеваемости: новообразований, врожденных пороков развития, болезней
эндокринной и мочеполовой систем.
     В области отмечается тенденция ухудшения качества питьевой  воды,
атмосферного   воздуха   и   воздуха  закрытых  помещений.  Отсутствие
обеззараживания и неэффективная работа очистных сооружений канализации
приводит   к   микробиологическому   загрязнению   водоемов   в  черте
населенных пунктов и в местах рекреации  населения,  уровень  которого
превышает  гигиенические  нормативы. Удельный вес неудовлетворительных
проб воды водоемов в 2001  году  составил  по  химическим  показателям
48.6%, по микробиологическим показателям - 30.6% и остается высоким на
протяжении последних  пяти  лет  в  таких  районах,  как  Вожегодский,
Никольский,    Бабушкинский,   Тарногский,   Тотемский,   Белозерский,
Вашкинский, Великоустюгский, Сокольский, Харовский, Сямженский.
     Данные  лабораторного  контроля  качества   воды   из   подземных
источников  за  1997 - 2001 годы свидетельствуют об ухудшении качества
воды по микробиологическим  показателям  с  5.7%  до  9.7%.  Серьезной
проблемой   остается   высокое   содержание   в   воде   из  подземных
водоисточников токсических веществ:  бария,  бора,  фтора,  железа,  а
также   превышение   ПДК  по  жесткости  и  сульфатам,  которые  из-за
отсутствия сооружения по очистке воды поступают населению  с  питьевой
водой.  Превышение  ПДК  по  бору  в  2001  году  зарегистрировано  на
территории Великоустюгского района (2.7 ПДК), г. Вологды (1.4 ПДК), г.
Сокола  (2.9 ПДК), Никольского (3.7 ПДК) и Кичм.-Городецкого (2.5 ПДК)
районов.
     В ряде территорий кроме бора в  питьевой  воде  в  концентрациях,
превышающих      санитарно-гигиенические      нормы,      определяется
высокотоксичный барий (г. Вологда  (5.7  ПДК),  Вологодский  (3  ПДК),
Шекснинский (4 ПДК), Кирилловский (25 ПДК) районы).
     Повышенный уровень загрязнения  питьевой  воды  хлорорганическими
соединениями    регистрировался    в    2001   году   в   Грязовецком,
Усть-Кубинском, Шекснинском районах  и  г.  Вологде.  Хлорорганические
соединения  образуются  в  питьевой  воде  в  результате  хлорирования
природных высокоцветных  вод,  характерных  для  водоемов  Вологодской
области.
     Несмотря на общую тенденцию уменьшения количества выбрасываемых в
атмосферу   загрязняющих  веществ,  уровень  загрязнения  атмосферного
воздуха   городов   остается   по-прежнему   высоким.   Удельный   вес
неудовлетворительных проб атмосферного воздуха на автомагистралях в г.
Череповце увеличился до 14.7% (в 2001 г.) с 9.9% (в  1998  г.),  в  г.
Великом Устюге - с 1.3% (1997 г.) до 1.5% (2000 г.).
     Повсеместно  почва  и   вода   открытых   водоемов   подвергаются
аэротехногенному  загрязнению.  Так,  в  2001 году 22.8% проб почвы не
отвечали гигиеническим требованиям по микробиологическим  показателям;
29.2%  -  по  санитарно-химическим  показателям,  из  них  41.3%  - по
содержанию тяжелых металлов.
     Наиболее загрязнена почва по санитарно-химическим  показателям  в
зоне  влияния  промышленных  предприятий,  транспортных магистралей, а
также на площадках в детских дошкольных учреждениях.  Высокий  уровень
загрязнения  почв  по  микробиологическим  показателям, содержанию яиц
гельминтов регистрируется на территории детских учреждений  и  детских
площадок,   в  зонах  рекреации,  лечебно-профилактических  и  детских
дошкольных     учреждениях     в     Грязовецком,     Великоустюгском,
Кичм.-Городецком,   Кадуйском,   Кирилловском,  Тотемском,  Харовском,
Вологодском  и  Шекснинском  районах,  в  городах  Вологде,  Соколе  и
Череповце.
     Антропогенная нагрузка на жителей г. Череповца превышает норматив
в 3 - 4 раза (при нормативе 4 балла достигает 11 - 15 баллов).
     Общая заболеваемость детей на территории области имеет выраженный
рост  и  за  последние пять лет увеличилась на 40%, среди подростков -
на  51%.  Особенно   высокий   уровень   заболеваемости,   превышающий
среднеобластные  показатели,  в  Шекснинском,  Сямженском, Сокольском,
Харовском районах, городах Вологде и  Череповце.  Организация  питания
детей  школьного  возраста остается на крайне низком уровне. В течение
ряда лет в учреждениях образования сложилась  ситуация  по  превышению
учебной   нагрузки,  это  способствует  росту  утомляемости,  снижению
работоспособности и ухудшению здоровья учащихся.
     Структура   питания   населения   области   не    предусматривает
необходимой  сбалансированности  по  содержанию  белков,  витаминов  и
минеральных  веществ.  В  2001  году  отмечается  рост  заболеваемости
многоузелковым (эндемичным) зобом, связанным с йодной недостаточностью
(123.8% к уровню 2000 г.), тиреотоксикозом (108.3% к уровню 2000 г.).
     Имеет место  неудовлетворительное  снабжение  йодированной  солью
образовательных,   лечебно-профилактических  учреждений  и  учреждений
социального обеспечения (обеспеченность йодированной солью  составляет
от  50.0% до 80.0%). В 2001 году 24.5% исследованных проб йодированной
соли не соответствовали нормируемому показателю по содержанию йода.
     Количество   проб   пищевых   продуктов,    содержащих    остатки
антибиотиков,  в  2001 году составляет более 11% (2000 г. - 7.0%), что
свидетельствует о достаточно широкой их распространенности в продуктах
питания животного происхождения.
     На фоне негативных тенденций ухудшения качества окружающей  среды
отмечается рост заболеваемости и смертности.
     Наиболее   высокие   уровни   заболеваемости   регистрируются   в
индустриально  развитых  городах  Вологде  и  Череповце,  в Сокольском
районе, а также  Харовском,  Междуреченском,  Кадуйском,  Шекснинском,
Вожегодском  и  Усть-Кубинском районах. Выраженный рост заболеваемости
среди детей до 14 лет в  2001  году  к  уровню  1997  года  наблюдался
практически  по  всем классам, но особенно: среди болезней эндокринной
системы - 143%, болезней системы кровообращения  -  136%,  мочеполовой
системы  -  114%  (мочекаменной  -  207% к уровню 1997 года), болезней
крови и кроветворных органов - 153%, болезней  органов  пищеварения  -
150%.
     Ежегодно в области регистрируется 450 - 500 случаев  инфекционных
заболеваний.  В  истекшем  году  по  сравнению  с 2000 годом в области
отмечается   интенсивный   рост   10   нозологических   форм   опасных
инфекционных  заболеваний,  в  том  числе вирусного гепатита A - в 2.7
раза, лептоспироза - на 46%, ВИЧ-инфекции - в 14 раз, туберкулеза - на
11%,  клещевого  энцефалита  - на 30%, лайм боррелиоза - на 7% и др. В
13 административных территориях области  зарегистрированы  27  случаев
групповой  и  вспышечной  заболеваемости  с  числом  пострадавших  766
человек.
     В целях стабилизации и снижения высоких уровней заболеваемости  и
смертности  населения  области национальным планом действия по гигиене
окружающей среды, разработанным по инициативе Правительства Российской
Федерации, предусмотрено решение следующих задач:
     - разработка и принятие  нормативных  правовых  актов  в  области
обеспечения    санитарно-эпидемиологического    благополучия,   охраны
здоровья населения и окружающей среды;
     -   стабилизация   и    улучшение    санитарно-эпидемиологической
обстановки;
     -  снижение  уровня  влияния  загрязненной  окружающей  среды  на
здоровье человека;
     - создание благоприятных условий воспитания и  обучения  детей  и
подростков;
     - предупреждение инфекционной и стабилизация уровня  соматической
заболеваемости.
     Решение   поставленных   задач    позволит    выявить    наиболее
неблагоприятные  экологические  факторы  и определить вклад отдельного
фактора или данного конкретного вещества  в  формирование  показателей
здоровья,  принять  своевременные, наиболее эффективные и экономически
обоснованные управленческие решения.
     Отсутствие  необходимых  законодательных  актов  в  части  охраны
водных  объектов,  обеспечения  населения  доброкачественной  питьевой
водой, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний,  а  также
документов,   регламентирующих   межведомственное   взаимодействие  на
региональном уровне, не позволяет максимально  использовать  имеющиеся
данные  по  состоянию  здоровья  и вредному воздействию факторов среды
обитания для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия  и
принятия эффективных управленческих решений.
     В целях стабилизации санитарно-эпидемиологического благополучия и
снижения  уровня  влияния  загрязнения  окружающей  среды  на здоровье
человека на территории области необходимо создание и  функционирование
комплексной  системы социально-гигиенического мониторинга, включающего
в себя сбор и обработку баз данных о состоянии среды обитания по  всем
факторам,  оказывающим  неблагоприятное  влияние  на здоровье людей, а
также формирование баз данных о собственно состоянии  здоровья  людей,
установления причин их заболеваемости и смертности.
     В течение ближайших лет планируется организовать работы по оценке
риска   здоровью  вследствие  загрязнения  окружающей  среды  крупными
промышленными     предприятиями,     организовать     профессиональную
гигиеническую    подготовку    руководителей    предприятий    пищевой
промышленности,  создать  единую  систему   мониторинга   качества   и
безопасности   пищевых   продуктов,  внедрить  единую  государственную
систему контроля  и  учета  доз  облучения  населения,  активизировать
работу  органов  здравоохранения  и  средств  массовой  информации  по
усилению пропаганды здорового образа жизни и  предупреждения  развития
инфекционных заболеваний.
     Для создания благоприятных условий воспитания и обучения детей  и
подростков  необходимо  выполнить  комплекс  мероприятий  по улучшению
медицинского обслуживания детей в учреждениях образования, разработать
и  утвердить  в  установленном  порядке региональную целевую программу
неотложных мер  по  организации  питания  детей,  разработать  целевые
программы  по оценке микроэлементного статуса организма в промышленных
городах области.
     Для предупреждения  инфекционной  и  соматической  заболеваемости
необходимо  разработать  и  утвердить  комплексный план мероприятий по
профилактике    паразитарных    заболеваний,    ввести    обязательный
аналитический   контроль  за  остаточными  количествами  пестицидов  в
сельскохозяйственной    продукции,     используемой     в     качестве
продовольственного         сырья,         организовать        комплекс
медико-профилактических   мероприятий   по   выявлению    и    лечению
йоддефицитных состояний и др. мероприятия.
     Необходимы координация и взаимодействие  органов  государственной
власти   Вологодской   области,   органов   местного   самоуправления,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
заинтересованных  организаций  в направлении изучения и предотвращения
вредного воздействия факторов окружающей среды на здоровье людей.  Для
реализации  прав граждан на объективную информацию о состоянии внешней
среды, в  целях  пропаганды  здорового  образа  жизни  и  формирования
общественного  мнения  необходимо отработать систему взаимодействия со
средствами массовой информации. Региональный план действий по  гигиене
окружающей  среды  позволит  более  эффективно  использовать средства,
выделяемые на  профилактику  заболеваемости,  оздоровление  окружающей
среды,   и   сконцентрировать   усилия,  направленные  на  обеспечение
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения   Вологодской
области.

              Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ          

          (в ред. постановления Правительства Вологодской области     
                           от 04.05.2005 N 470) 
                      
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|N п/п      |Мероприятия                                   |Срок исполнения        |Ответственные исполнители                     |Источник            |
|           |                                              |                       |                                              |финансирования      |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1          |2                                             |3                      |4                                             |5                   |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1.         |Стабилизация и улучшение                      |                       |                                              |                    |
|           |санитарно-эпидемиологической обстановки,      |                       |                                              |                    |
|           |снижение уровня влияния загрязненной          |                       |                                              |                    |
|           |окружающей среды на здоровье человека         |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1.1.       |Обеспечить соблюдение режимов водоохранных зон|2005 - 2007 годы       |Главное управление архитектуры и              |                    |
|           |и прибрежных защитных полос с нанесением их   |                       |градостроительства области                    |                    |
|           |границ на генеральные планы населенных мест   |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1.2.       |Организовать реконструкцию очистных сооружений|2007 год               |департамент природных ресурсов и охраны       |областной и местный |
|           |канализации в г. Никольске                    |                       |окружающей среды области, Департамент         |бюджеты <*>         |
|           |                                              |                       |строительства, энергетики и ЖКХ области       |                    |
|           |                                              |                       |совместно с администрацией Никольского района |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1.3.       |Разработать региональную целевую программу    |2007 год               |департамент природных ресурсов и охраны       |                    |
|           |"Отходы"                                      |                       |окружающей среды области, Управление          |                    |
|           |                                              |                       |федеральной службы по надзору в сфере         |                    |
|           |                                              |                       |природопользования по Вологодской области,    |                    |
|           |                                              |                       |Территориальное управление Роспотребнадзора по|                    |
|           |                                              |                       |Вологодской области                           |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1.4.       |Создать единую систему мониторинга качества и |2005 - 2007 годы       |департамент продовольственных ресурсов        |                    |
|           |безопасности пищевых продуктов                |                       |области, Территориальное управление           |                    |
|           |                                              |                       |Роспотребнадзора по Вологодской области,      |                    |
|           |                                              |                       |департамент сельского хозяйства области       |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1.5.       |Создать единую информационную базу по качеству|2005 - 2007 годы       |департамент продовольственных ресурсов        |                    |
|           |и безопасности пищевых продуктов              |                       |области, Территориальное управление           |                    |
|           |                                              |                       |Роспотребнадзора по Вологодской области,      |                    |
|           |                                              |                       |департамент сельского хозяйства области       |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|1.6.       |Организовать разработку "Карты                |2005 - 2007 годы       |Территориальное управление Роспотребнадзора по|областной бюджет    |
|           |геоэкологического районирования территории    |                       |Вологодской области, департамент природных    |                    |
|           |Вологодской области по степени                |                       |ресурсов и охраны окружающей среды области    |                    |
|           |радоноопасности"                              |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|2.         |Предупреждение инфекционной и стабилизация    |                       |                                              |                    |
|           |уровня соматической заболеваемости            |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|2.1.       |Внедрить в практику обследования и лечения    |2005 - 2007 годы       |департамент здравоохранения области           |                    |
|           |больных с патологией щитовидной железы        |                       |                                              |                    |
|           |методики определения йода в моче для          |                       |                                              |                    |
|           |достоверного назначения дополнительных доз    |                       |                                              |                    |
|           |йода пациентам                                |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|2.2.       |Обеспечить контроль за выполнением            |2006 год               |департамент труда и социального развития      |                    |
|           |первоочередных мероприятий по оздоровлению    |                       |области                                       |                    |
|           |условий труда на рабочих местах и в           |                       |                                              |                    |
|           |профессиях, занимаемых женщинами детородного  |                       |                                              |                    |
|           |возраста                                      |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.         |Основные мероприятия по оздоровлению          |                       |                                              |                    |
|           |окружающей среды в городах - крупных          |                       |                                              |                    |
|           |промышленных центрах                          |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.       |Город Вологда                                 |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.1.     |Совместно с Администрацией г. Вологды провести|2005 - 2006 годы       |Департамент строительства, энергетики и ЖКХ   |областной и местный |
|           |реконструкцию насосной станции I подъема и    |                       |области                                       |бюджеты <*>         |
|           |гидроузла Михальцево                          |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.2.     |Совместно с Администрацией г. Вологды провести|2006 - 2007 годы       |Департамент строительства, энергетики и ЖКХ   |областной и местный |
|           |реконструкцию резервуара чистой воды на 10    |                       |области                                       |бюджеты <*>         |
|           |тыс. куб. м на очистных сооружениях           |                       |                                              |                    |
|           |водопровода                                   |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.3.     |Совместно с Администрацией г. Вологды         |2005 - 2007 годы       |Департамент строительства, энергетики и ЖКХ   |областной и местный |
|           |разработать проектно-сметную документацию на  |                       |области                                       |бюджеты <*>         |
|           |реконструкцию IV блока очистных сооружений на |                       |                                              |                    |
|           |ул. Клубова с доведением мощности до 200 тыс. |                       |                                              |                    |
|           |куб. м/сут.                                   |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.4.     |Совместно с Администрацией г. Вологды         |2006 - 2007 годы       |Департамент строительства, энергетики и ЖКХ   |областной и местный |
|           |разработать проектно-сметную документацию     |                       |области                                       |бюджеты <*>         |
|           |проекта и реконструкции блока фильтров 30 тыс.|                       |                                              |                    |
|           |куб. м/сут., 63 тыс. куб. м/сут. очистных     |                       |                                              |                    |
|           |сооружений по ул. Клубова                     |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.5.     |Совместно с Администрацией г. Вологды         |2005 - 2007 годы       |Департамент строительства, энергетики и ЖКХ   |областной и местный |
|           |построить полигон для складирования и         |                       |области                                       |бюджеты <*>         |
|           |утилизации ТБО                                |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.6.     |Закончить паспортизацию канцерогеноопасных    |2006 год               |Территориальное управление Роспотребнадзора по|                    |
|           |производств (участков, цехов), разработать    |                       |Вологодской области, руководители предприятий |                    |
|           |мероприятия по снижению канцерогенной нагрузки|                       |области                                       |                    |
|           |на работающих                                 |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.7.     |Обеспечить вывод работающих женщин из контакта|2007 год               |департамент образования области, руководители |                    |
|           |с веществами 1 и 2 класса опасности путем     |                       |предприятий области                           |                    |
|           |прекращения набора в группы обучающихся       |                       |                                              |                    |
|           |специальностям, предполагающим контакт с этими|                       |                                              |                    |
|           |веществами (свинец)                           |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.8.     |Разработать проект снеготаяния с устройством  |2006 - 2007 годы       |Администрация г. Вологды                      |городской бюджет <*>|
|           |очистных сооружений                           |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.9.     |Разработать проект технологии сортировки      |2006 - 2007 годы       |Администрация г. Вологды                      |городской бюджет <*>|
|           |мусора                                        |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|3.1.10.    |Разработать проект технологии сжигания        |2006 - 2007 годы       |Администрация г. Вологды                      |городской бюджет <*>|
|           |твердого осадка с очистных сооружений         |                       |                                              |                    |
|           |канализации г. Вологды                        |                       |                                              |                    |
|———————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————————|

     --------------------------------
     <*> По согласованию.



Информация по документу
Читайте также