Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.05.2005 № 410ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.05.2005 N 410 г.Вологда О поправках к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять поправки к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении постановлением от 22 апреля 2005 года N 1784-IV ГД (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию. Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 25.05.2005 N 410 ПОПРАВКИ к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации, принятому в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Место | Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта | Обоснование | | п/ | внесения | | с учетом предлагаемой поправки | поправки | | п | поправки | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 1. | Статья 8 | Статью 8 изложить в следующей | "Статья 8. Право собственности на водные | Установление четких | | | | редакции: | объекты | критериев (признаков) | | | | "Статья 8. Право собственности | 1. Водные объекты, кроме обособленных, | возникновения права | | | | на водные объекты | целиком расположенных на территории | собственности на водные | | | | 1. Водные объекты, кроме | одного субъекта Российской Федерации, | объекты, на основании | | | | обособленных, целиком | находятся в федеральной собственности. | которых происходит | | | | расположенных на территории | 2. Обособленные водные объекты, | разграничение водных | | | | одного субъекта Российской | расположенные в пределах территории | объектов по видам | | | | Федерации, находятся в | субъекта Российской Федерации, кроме | собственности | | | | федеральной собственности. | искусственных обособленных водных | (федеральная, | | | | 2. Обособленные водные объекты, | объектов, целиком расположенных на | собственность субъектов | | | | расположенные в пределах | территории одного муниципального | РФ, муниципальная, | | | | территории субъекта Российской | образования, находятся в собственности | частная). | | | | Федерации, кроме искусственных | субъектов Российской Федерации. | Наличие частной | | | | обособленных водных объектов, | 3. Искусственные обособленные водные | собственности на | | | | целиком расположенных на | объекты, целиком расположенные в | естественные водные | | | | территории одного муниципального | границах одного муниципального | объекты является | | | | образования, находятся в | образования, кроме расположенных на | недопустимым, поскольку их | | | | собственности субъектов | земельных участках, находящихся в | количество в природе мало | | | | Российской Федерации. | собственности граждан или юридических | и передача таких объектов | | | | 3. Искусственные обособленные | лиц, находятся в муниципальной | в частную собственность | | | | водные объекты, целиком | собственности. | противоречит интересам | | | | расположенные в границах одного | 4. Искусственные обособленные водные | населения. | | | | муниципального образования, | объекты, созданные на земельных | Обеспечение учета | | | | кроме расположенных на земельных | участках, находящихся в собственности | интересов субъектов | | | | участках, находящихся в | граждан или юридических лиц, являются | Российской Федерации, на | | | | собственности граждан или | собственностью граждан или юридических | территории которых | | | | юридических лиц, находятся в | лиц. | полностью располагаются | | | | муниципальной собственности. | 5. Естественные водные объекты не могут | акватории и бассейны | | | | 4. Искусственные обособленные | находиться в частной собственности. | водных объектов, в | | | | водные объекты, созданные на | 6. Правительство Российской Федерации | осуществлении функций | | | | земельных участках, находящихся | делегирует органам исполнительной власти | государственного | | | | в собственности граждан или | субъектов Российской Федерации | управления. | | | | юридических лиц, являются | полномочия по управлению находящимися в | | | | | собственностью этих граждан или | федеральной собственности водными | | | | | юридических лиц. | объектами, водосборные бассейны которых | | | | | 5. Естественные водные объекты | находятся целиком на территории | | | | | не могут находится в | соответствующего субъекта Российской | | | | | муниципальной и частной | Федерации." | | | | | собственности. | | | | | | 6. Правительство Российской | | | | | | Федерации делегирует органам | | | | | | исполнительной власти субъектов | | | | | | Российской Федерации полномочия | | | | | | по управлению находящимися в | | | | | | федеральной собственности | | | | | | водными объектами, акватория и | | | | | | бассейн которых находятся | | | | | | целиком на территории | | | | | | соответствующего субъекта | | | | | | Российской Федерации, а также | | | | | | часть полномочий по управлению | | | | | | иными водными объектами в | | | | | | соответствии с федеральным | | | | | | законодательством." | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 2. | Статья 9 | В части 1 после слов "за | "1. Водные объекты, за исключением | Приведение в соответствие | | | | исключением" дополнить словом | искусственных обособленных водных | с поправкой к статье 8: | | | | "искусственных"; | объектов, и земли, занятые ими, не могут | исключение из оборота | | | | слова "предоставляться в частную | быть объектами сделок, предусмотренных | естественных водных | | | | собственность, а также" | гражданским законодательством. | объектов, поскольку | | | | исключить ; | 2. Совершение сделок с искусственными | поправка к статье 8 | | | | в части 2 после слов "сделок с" | обособленными водными объектами, | исключает возможность | | | | дополнить словом | расположенными в черте городских и | частной собственности на | | | | "искусственными"; | сельских поселений или на расстоянии до | естественные водные | | | | слова "либо с естественными | одного километра от черты городских и | объекты. | | | | обособленными водными объектами, | сельских поселений и находящимися в | | | | | имеющими площадь акватории более | государственной (федеральной, субъектов | | | | | трех тысяч квадратных метров" | Российской Федерации) или муниципальной | | | | | исключить; | собственности, которые влекут или могут | | | | | в части 3 перед словами | повлечь их отчуждение, не допускается. | | | | | "Обособленные водные объекты", | Обособленные водные объекты, находящиеся | | | | | "обособленных водных объектов", | на земельных участках, изъятых из | | | | | "обособленный водный объект" | оборота, не могут предоставляться в | | | | | дополнить соответственно словами | частную собственность, а также быть | | | | | "Искусственные", | объектами сделок, предусмотренных | | | | | "искусственных", | гражданским законодательством. | | | | | "искусственный"; | 3. Искусственные обособленные водные | | | | | слово "обособленные" написать со | объекты, не указанные в части 2 | | | | | строчной буквы. | настоящей статьи, могут переходить от | | | | | | одного лица к другому в соответствии с | | | | | | гражданским и земельным | | | | | | законодательством. Отчуждение таких | | | | | | искусственных обособленных водных | | | | | | объектов без отчуждения земельного | | | | | | участка, на котором расположен | | | | | | искусственный обособленный водный | | | | | | объект, не допускается." | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 3. | Статья 15 | Абзац четвертый части 1 | "Статья 15. Основания возникновения | Недопущение возможности | | | | исключить; | права пользования водными объектами | передачи права пользования | | | | часть 2 исключить; | 1. Право пользования водными объектами, | водными объектами, | | | | в части 3 перед словом | за исключением обособленных водных | поскольку наделение таким | | | | "Обособленные" дополнить словом | объектов, возникает на основании: | правом является функцией | | | | "Искусственные"; | договора водопользования; | государственного или | | | | слово "обособленные" написать со | решения о предоставлении водного объекта | муниципального управления | | | | строчной буквы. | в пользование; | водными объектами и не | | | | | перехода права пользования водным | может быть передано | | | | | объектом. | водопользователю. | | | | | 2. Искусственные обособленные водные | Предоставленное право | | | | | объекты могут быть переданы в | пользования водным | | | | | пользование на основании договоров, | объектом не должно | | | | | заключаемых в соответствии с гражданским | включать права | | | | | законодательством, если иное не | распоряжения вышеназванным | | | | | предусмотрено настоящим Кодексом." | правом, которое должно | | | | | | оставаться у собственника | | | | | | водного объекта. | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 4. | Статья 18 | Статью 18 исключить | Исключить | См. обоснование поправки к | | | | | | статье 15. | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 5. | Часть 1 | Часть 1 статьи 21 изложить в | "1. Водные объекты или их части | Закрепление за | | | статьи 21 | следующей редакции: | (акватории) могут предоставляться в | водопользователем права | | | | "1. Водные объекты или их части | пользование по желанию водопользователя | инициатора на изменение | | | | (акватории) могут | при согласовании с федеральным органом | условий договора или | | | | предоставляться в пользование по | исполнительной власти по управлению | решения как и у | | | | желанию водопользователя при | водными объектами на предельный срок не | контрагента по статье 24, | | | | согласовании с федеральным | более 20 лет. Меньший срок может быть | ч.1 пункт 3. | | | | органом исполнительной власти по | установлен по желанию водопользователя." | | | | | управлению водными объектами на | | | | | | предельный срок не более 20 лет. | | | | | | Меньший срок может быть | | | | | | установлен по желанию | | | | | | водопользователя." | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 6. | Часть 1 | Часть 1 статьи 39 изложить в | "Статья 39. Бассейновые советы | Расширение функций | | | статьи 39 | следующей редакции: | 1. В целях координации объединения | бассейновых советов. | | | | "1. В целях координации и | деятельности, связанной с | К участию в выработке | | | | объединения деятельности, | использованием, охраной и | решений, связанных с | | | | связанной с использованием, | восстановлением водных объектов, а также | управлением водными | | | | охраной и восстановлением водных | в целях выработки рекомендаций по | объектами и водными | | | | объектов, а также в целях | обеспечению рационального использования | ресурсами, привлекаются | | | | выработки рекомендаций по | и охраны водных объектов, учитывающих | органы государственной | | | | обеспечению рационального | предложения заинтересованных федеральных | власти субъектов | | | | использования и охраны водных | органов исполнительной власти, органов | Российской Федерации. | | | | объектов, учитывающих | исполнительной власти субъектов | | | | | предложения заинтересованных | Российской Федерации, органов местного | | | | | федеральных органов | самоуправления, водопользователей и | | | | | исполнительной власти, органов | общественных объединений (организаций), | | | | | исполнительной власти субъектов | создаются бассейновые советы. | | | | | Российской Федерации, органов | Бассейновые советы принимают участие в | | | | | местного самоуправления, | рассмотрении схем комплексного | | | | | водопользователей и общественных | использования и охраны водных объектов, | | | | | объединений (организаций), | материалов водохозяйственного | | | | | создаются бассейновые советы. | районирования территории Российской | | | | | Бассейновые советы принимают | Федерации - деление бассейновых водных | | | | | участие в рассмотрении схем | объектов на водохозяйственные участки, | | | | | комплексного использования и | материалов обоснования лимитов | | | | | охраны водных объектов, | водопотребления и водоотведения по | | | | | материалов водохозяйственного | водным объектам в пределах бассейна | | | | | районирования территории | водного объекта и их распределения по | | | | | Российской Федерации - деление | субъектам Российской Федерации и выдают | | | | | бассейновых водных объектов на | рекомендации, которые являются | | | | | водохозяйственные участки, | обязательными для рассмотрения | | | | | материалов обоснования лимитов | федеральным органом исполнительной | | | | | водопотребления и водоотведения | власти по управлению водными объектами и | | | | | по водным объектам в пределах | органами исполнительной власти субъектов | | | | | бассейна водного объекта и их | Российской Федерации. | | | | | распределения по субъектам | Бассейновые советы готовят предложения о | | | | | Российской Федерации и выдают | принятии мер и проведении первоочередных | | | | | рекомендации, которые являются | мероприятий по восстановлению и охране | | | | | обязательными для рассмотрения | водных объектов на основании предложений | | | | | федеральным органом | органов исполнительной власти субъектов | | | | | исполнительной власти по | Российской Федерации, органов местного | | | | | управлению водными объектами и | самоуправления, водопользователей, | | | | | органами исполнительной власти | общественности и направляют для | | | | | субъектов Российской Федерации. | рассмотрения и учета в федеральный орган | | | | | Бассейновые советы готовят | исполнительной власти по управлению | | | | | предложения о принятии мер и | водными объектами. | | | | | проведении первоочередных | Бассейновые советы принимают участие в | | | | | мероприятий по восстановлению и | проведении государственной экспертизы | | | | | охране водных объектов на | предпроектной и проектной документации | | | | | основании предложений органов | по объектам, влияющим на состояние | | | | | исполнительной власти субъектов | водных объектов в пределах бассейна | | | | | Российской Федерации, органов | водного объекта." | | | | | местного самоуправления, | | | | | | водопользователей, | | | | | | общественности и направляют для | | | | | | рассмотрения и учета в | | | | | | федеральный орган исполнительной | | | | | | власти по управлению водными | | | | | | объектами. | | | | | | Бассейновые советы принимают | | | | | | участие в проведении | | | | | | государственной экспертизы | | | | | | предпроектной и проектной | | | | | | документации по объектам, | | | | | | влияющим на состояние водных | | | | | | объектов в пределах бассейна | | | | | | водного объекта." | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 7. | Статья 41 | В наименовании статьи 41 и по | В наименовании статьи 41 и по всему | Сложившаяся практика в | | | | всему тексту законопроекта слова | тексту законопроекта слова | действующей системе | | | | "государственный водный реестр" | "государственный водный реестр" в | управления водными | | | | в соответствующих падежах | соответствующих падежах заменить словами | объектами. Замена терминов | | | | заменить словами | "государственный водный кадастр" в | "кадастр" на "реестр" | | | | "государственный водный кадастр" | соответствующих падежах. | необоснованна, поскольку | | | | в соответствующих падежах. | | термины имеют разное | | | | | | содержание. | | | | | | Содержание статьи | | | | | | фактически относится к | | | | | | описанию водного кадастра, | | | | | | который не исключает | | | | | | возможности ведения | | | | | | реестра водопользователей, | | | | | | однако данный технический | | | | | | документ не является | | | | | | предметом регулирования | | | | | | Водного кодекса Российской | | | | | | Федерации. | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 8. | Часть 2 | Разработчиком законопроекта | В части 2 статьи 45 дать понятие нового | Необходимость уточнения . | | | статьи 45 | устранено понятие "норматив | термина. | Конкретизация. | | | | предельно допустимого сброса | | | | | | загрязняющих веществ". | | | | | | Однако им же не раскрыто понятие | | | | | | нового норматива "предельно | | | | | | допустимая концентрация" (Это | | | | | | объем или масса?) | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 9. | Часть 2 | Внести уточнение в понятие | Внести уточнение в понятие "нагул рыб", | Нагул рыб на участке | | | статьи 47 | "нагул рыб" либо слово "нагула" | либо слово "нагула" исключить, поскольку | водоема происходит в | | | | исключить | термин "нагул" определяется как период | зависимости от сезона | | | | | интенсивного питания рыб, обычно после | года, возрастного состава | | | | | размножения | популяции, вида рыб. | | | | | | Термин определяется как | | | | | | период интенсивного | | | | | | питания рыб, обычно после | | | | | | размножения. | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 10.| Абзацы | Рекомендуется устранить | Рекомендуется устранить противоречие | Устранение противоречий | | | первый и | противоречие между абзацами. | между абзацами. Правила разрабатываются | | | | второй части | Правила разрабатываются по | по каждому водохранилищу либо в | | | | 3 статьи 50 | каждому водохранилищу либо в | обязательном порядке только для | | | | | обязательном порядке только для | водохранилищ объемом более 10 млн.куб.м | | | | | водохранилищ объемом более 10 | и др. | | | | | млн.куб.м и др. | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 11.| Абзац | Слова "допускается разработка" | "Правила использования водных ресурсов | Целесообразность экономии | | | четвертый | исключить; | водохранилищ и правил технической | финансовых средств | | | части 3 | слово "правил" заменить словом | эксплуатации и благоустройства | | | | статьи 50 | "Правила"; | водохранилищ для группы водохранилищ, | | | | | абзац дополнить словами ", | каскада водохранилищ или | | | | | разрабатываются собственниками | водохозяйственной системы в случае, если | | | | | гидротехнических сооружений." | режимы работы водохранилищ и других | | | | | | элементов водохозяйственной системы | | | | | | связаны между собой и не могут | | | | | | осуществляться раздельно, | | | | | | разрабатываются собственниками | | | | | | гидротехнических сооружений." | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 12.| Абзац | Исключить | Исключить | Недопустимо размещать | | | четырнадцаты | | | опасные объекты по | | | й части 2 | | | заправке топливом, мойке и | | | статьи 60 | | | ремонту автомобилей, а | | | | | | также стоянки транспортных | | | | | | средств на расстоянии 20 и | | | | | | 50 м от уреза воды в | | | | | | городах и иных поселениях | | | | | | даже при наличии ливневой | | | | | | канализации и набережной в | | | | | | пределах водоохранных зон | | | | | | водных объектов. | | | | | | Режим хозяйственной и иной | | | | | | деятельности, | | | | | | установленный для | | | | | | прибрежных защитных полос, | | | | | | распространяется на берег | | | | | | водного объекта. | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 13.| Абзац второй | Исключить | Исключить | Установление для рек, | | | части 4 | | | стариц и озер водоохранных | | | статьи 60 | | | зон вызовет значительные | | | | | | трудности с определением | | | | | | этих уровней, требующих | | | | | | специальных изысканий и | | | | | | дополнительных финансовых | | | | | | затрат. | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 14.| Абзац | Исключить; | Исключить | Исключение надобности. | | | тринадцатый | | | Уточнение. | | | части 4 | | | | | | статьи 60 | | | | | | | Слово "Ширина" заменить словами | "Минимальная ширина водоохранных зон для | | | | Абзац | "Минимальная ширина" | озер и водохранилищ принимается при | | | | пятнадцатый | | площади акватории до 2 кв. километров - | | | | части 4 | | 300 метров, от 2 кв. километров и более | | | | статьи 60 | | - 500 метров." | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 15.| Часть 5 | Дополнить абзацем следующего | "В местах входа рек и ручьев в закрытые | Дополнение в целях | | | статьи 60 | содержания | коллекторы и выхода из них водоохранные | уточнения. | | | | "В местах входа рек и ручьев в | зоны со стороны коллекторов | | | | | закрытые коллекторы и выхода из | устанавливаются в пределах площадей, | | | | | них водоохранные зоны со стороны | ограниченных радиусами, равными ширине | | | | | коллекторов устанавливаются в | водоохранных зон рек и ручьев." | | | | | пределах площадей, ограниченных | | | | | | радиусами, равными ширине | | | | | | водоохранных зон рек и ручьев." | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 16.| Абзац первый | Слово "Ширина" заменить словами | "6. Минимальная ширина прибрежных | Применение уточняющего | | | части 6 | "Минимальная ширина" | защитных полос для рек, озер... ." | термина. | | | статьи 60 | | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 17.| Статья | Дополнить новой статьей со | "Статья... Государственная экспертиза | Требование | | | отсутствует | следующим наименованием: | предпроектной и проектной документации | природоохранного | | | | "Статья... Государственная | на строительство и реконструкцию | законодательства. | | | | экспертиза предпроектной и | хозяйственных и других объектов, | | | | | проектной документации на | влияющих на состояние водных объектов" | | | | | строительство и реконструкцию | | | | | | хозяйственных и других объектов, | | | | | | влияющих на состояние водных | | | | | | объектов" | | | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 18.| Часть 1 | Рекомендуется внести уточнение о | В часть 1 статьи 70 рекомендуется внести | Согласно статье 333.9 | | | статьи 70 | том, какая разновидность платы | уточнение о том, какая разновидность | Налогового кодекса РФ | | | | будет взиматься с такого вида | платы будет взиматься с такого вида | объектом налогообложения | | | | специального водопользования, | специального водопользования, как забор | водным налогом является | | | | как забор воды из водных | воды из водных объектов, во избежание | забор воды из водных | | | | объектов. | противоречий проекта Водного кодекса | объектов. | | | | | Российской Федерации с Налоговым | В проекте Водного кодекса | | | | | кодексом Российской Федерации. | Российской Федерации | | | | | | (статья 70, часть 1 и | | | | | | статья 14, часть 2, пункт | | | | | | 1) объектом платы за | | | | | | пользование водными | | | | | | объектами на основании | | | | | | договоров на | | | | | | водопользование также | | | | | | является забор воды из | | | | | | водных объектов. | -----|--------------|----------------------------------|------------------------------------------|----------------------------- | 19.| Отсутствует | Следует обязательно | Разработать новую статью, | Отсутствие | | | | регламентировать вопрос выдачи | регламентирующую вопрос выдачи | регламентирования данного | | | | разрешений на сброс загрязняющих | разрешений на сброс загрязняющих веществ | вопроса не соответствует | | | | веществ со сточными водами как в | со сточными водами как в водные объекты, | требованиям пункта 4 | | | | водные объекты, так и на | так и на водосборные площади водных | статьи 23 Федерального | | | | водосборные площади водных | объектов (рельеф местности). | закона от 10.01.2002 N | | | | объектов (рельеф местности). | | 7-ФЗ "Об охране окружающей | | | | | | среды". | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|