Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.12.2004 № 1074ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.05.2005 г. N 441 ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.12.2004 N 1074 г.Вологда О запросе Законодательного Собрания Вологодской области в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Конституционный Суд Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25 В Конституционный Суд Российской Федерации 103132, Российская Федерация, город Москва, улица Ильинка, дом 21 Заявитель: Законодательное Собрание Вологодской области 160035, Российская Федерация, Вологодская область, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25 тел. (8172)720260, факс (8172)251133 Государственный орган, издавший акт: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 103265, Российская Федерация, город Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Закон, подлежащий проверке: Федеральный Закон Российской Федерации от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 27 декабря 2002 года, подписан Президентом Российской Федерации 10 января 2003 года, опубликован в газетах: "Российская газета" № 8 от 18 января 2003 года, "Парламентская газета" № 11-12 от 18 января 2003 года, в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13 января 2003 года, № 2, ст.170 ЗАПРОС о проверке конституционности Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" В соответствии со статьями 2, 8, 15, 17-19, 34, 46, 55, 65, 77, 125 Конституции Российской Федерации и статьями 84-87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в редакции Федеральных конституционных законов от 8 февраля 2001 года № 1-ФКЗ, от 15 декабря 2001 года № 4-ФКЗ, от 7 июня 2004 года № 3-ФКЗ), дающими органу законодательной власти субъекта Российской Федерации право на обращение с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти, Законодательное Собрание Вологодской области просит принять к рассмотрению запрос о проверке конституционности отдельных положений статей 40, 98, 99, 102 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее по тексту - УЖТ РФ). В соответствии со статьей 85 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в редакции федеральных конституционных законов от 8 февраля 2001 года № 1-ФКЗ, от 15 декабря 2001 года № 4- ФКЗ, от 7 июня 2004 года № 3-ФКЗ) настоящий запрос является допустимым, так как Законодательное Собрание Вологодской области считает отдельные положения статей 40, 98, 99, 102 УЖТ РФ не подлежащими действию из-за их неконституционности. Законодательное Собрание Вологодской области считает, что отдельные положения статей 40, 98, 99, 102 УЖТ РФ являются дискриминационными и не соответствуют по содержанию положениям части 1 статьи 8, части 1 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 34, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации по следующим основаниям. 1. В соответствии со статьей 94 УЖТ РФ "основаниями для возникновения ответственности грузоотправителя за невыполнение принятой заявки являются: неиспользование поданных вагонов, контейнеров; неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, в том числе невнесение им платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если иной порядок внесения этой платы не предусмотрен соглашением сторон; отказ грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров; отсутствие собственных или арендованных и предусмотренных в заявке вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами. Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время или подача под погрузку вагонов, контейнеров, непригодных для перевозок грузов". Грузоотправитель и перевозчик несут ответственность за невыполнение принятой заявки в виде фиксированного штрафа, размер которого соотносится с минимальным размером оплаты труда. Штраф за невыполнение принятой заявки взыскивается независимо от платы за пользование вагонами, контейнерами. Следовательно, ответственность перевозчика и грузоотправителя при невыполнении условий принятой заявки одинакова в пределах статьи 94 УЖТ РФ. Однако, для грузоотправителя предусмотрено дополнение. В соответствии с абзацем 2 статьи 40 УЖТ РФ при отказе грузоотправителя от погрузки и невозможности использования поданных вагонов другими отправителями перевоз- чик взыскивает плату за фактический пробег вагонов, но не более чем за 100 км для универсальных вагонов и 300 км для специализированных вагонов. В реальной ситуации, когда фактический пробег не превышает установленных пределов, что бывает в большинстве случаев, норма статьи 40 УЖТ РФ позволяет перевозчику возместить свой реальный ущерб. Сумма, взысканная перевозчиком на основании статьи 94 УЖТ РФ, служит дополнением. Иными словами, грузоотправитель в отличие от перевозчика не только уплачивает штраф, определенный статьей 94 УЖТ РФ, но и возмещает перевозчику расходы за пробег и подачу вагонов, т.е. возмещает перевозчику убытки (реальный ущерб). Возмещение перевозчиком грузоотправителю расходов, связанных с предъявлением груза (реальный ущерб), при невыполнении перевозчиком принятой заявки, УЖТ РФ не предусмотрено. Грузоотправитель не может возместить такие реальные расходы, как предъявление груза, вынужденное хранение и охрана груза, порча груза, другие реальные расходы. Принимая во внимание изложенное, можно сделать вывод о том, что ограничение ответственности при невыполнении условий принятой заявки имеет односторонний характер и согласно отдельным положениям абзаца 2 статьи 40 УЖТ РФ касается только перевозчика. Ответственность же грузоотправителя не ограничена. Следовательно, в положениях статей 40, 94 УЖТ РФ прослеживается "принцип ограниченной ответственности перевозчика" за невыполнение принятой заявки, то есть право грузоотправителя на полное возмещение убытков, связанных с невыполнением перевозчиком принятой заявки, ограничено фиксированным пределом ответственности безотносительно размера ущерба, а право перевозчика на возмещение убытков, связанных с невыполнением грузоотправителем принятой заявки, не ограничено. Перевозчик вправе взыскать фиксированный штраф и возникшие убытки (реальный ущерб). 2. Ограничение ответственности за нарушение условий доставки в рамках правоотношений по железнодорожной перевозке также имеет односторонний характер и согласно правилам УЖТ РФ касается только перевозчика. Нарушение перевозчиком условий доставки может выразиться в несохранности груза (статья 96 УЖТ РФ) или в просрочке доставки (статья 97 УЖТ РФ). Нарушения грузоотправителя могут заключаться в неправильном оформлении груза (искажение в транспортной железнодорожной накладной) (статья 98 УЖТ РФ) или превышении грузоподъемности вагона (статья 102 УЖТ РФ). В соответствии с положениями статей 96, 97 УЖТ РФ перевозчик "возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в следующих размерах: в размере стоимости утраченного или недостающего груза в случае его утраты или недостачи; в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, в случае его повреждения (порчи) или в размере его стоимости при невозможности восстановить поврежденный груз; в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае его утраты; в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае недостачи или повреждения (порчи) груза. За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера". Таким образом, ответственность перевозчика при нарушении условий доставки ограничена возможностью взыскания с него только реального ущерба. Ответственность же грузоотправителя при нарушении условий доставки не ограничена только реальным ущербом. Так, в соответствии с положениями статьи 98 УЖТ РФ "за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика". Правило статьи 98 УЖТ РФ, согласно которому применяемым к грузоотправителю санкциям придан характер штрафной неустойки, а перевозчику дано право взыскивать с грузоотправителя убытки в полном размере, предоставляет неадекватные и односторонние преимущества перевозчику, в то же время ответственность перевозчика при нарушении условий доставки существенно ограничена. 3. Принцип "ограниченной ответственности перевозчика" прослеживается и в одностороннем подходе федерального законодателя к установлению различных условий ответственности перевозчика и грузоотправителя. Согласно положениям статей 98, 102 УЖТ РФ сам факт искажения в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, их свойствах, а также превышение грузоподьемности вагона (контейнера) влекут наложение штрафа в размере пятикратной платы за перевозку. Негативные последствия искажений или перегруза не являются условиями указанной ответственности, имеет значение сама возможность возникновения таких последствий. В то же время перевозчик, в отличие от грузоотправителя, несет ответственность не за абстрактную возможность возникновения каких-либо последствий при нарушении условий доставки, а только за реально причиненный грузам ущерб или осуществившуюся просрочку доставки грузов. 4. Принцип "ограниченной ответственности перевозчика" закреплен в одностороннем подходе федерального законодателя к установлению различных условий ответственности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за задержку вагонов, контейнеров сверх нормативных сроков при погрузке и выгрузке грузов. Согласно абзацу 2 статьи 99 УЖТ РФ за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 УЖТ РФ, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. В настоящее время десятикратные штрафы за задержку вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой многократно превышают плату за пользование вагонами, а денежная сумма, получаемая перевозчиком, несоразмерна стоимости услуги. Кроме того, за задержку перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, после погрузки, выгрузки грузов в местах необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика УЖТ РФ, не предусмотрена ни ответственность перевозчика в виде десятикратного размера штрафа, ни обязанность перевозчика по внесению платы владельцу путей необщего пользования за использование путей необщего пользования для стоянки локомотивов перевозчика. Нормы УЖТ РФ предоставляют перевозчику возможность бесплатно, то есть без внесения платы за пользование путями необщего пользования либо уплаты соответствующих штрафов, осуществлять стоянку и хранение вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, на путях необщего пользования. Нахождением вагонов, принадлежащих перевозчику, на путях необщего пользования причиняются неудобства и ограничиваются права владельцев путей необщего пользования и грузополучателей по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования. Перевозчик получает односторонние конкурентные преимущества, так как за счет владельцев путей необщего пользования решает свои задачи, что не соответствует принципам рыночного хозяйства, в первую очередь равенству сторон. Перевозка железнодорожным транспортом является предпринимательской деятельностью, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от оказания перевозчиком услуг по железнодорожной перевозке. Принцип "ограниченной ответственности перевозчика", изложенный в пунктах 1-4 настоящего запроса и установленный положениями статей 40, 94, 96-99, 102 УЖТ РФ, приводит к тому, что результаты ненадлежащей работы и разумный предпринимательский риск перевозчика перекладываются на грузоотправителей и грузополучателей, что несовместимо с принципами предпринимательской деятельности и конкуренции, правилами рыночного оборота, принципами свободы рынка и экономической деятельности, равенством сторон. По мнению Законодательного Собрания Вологодской области, введенный федеральным законодателем принцип "ограниченной ответственности перевозчика" в случаях, изложенный в пунктах 1-4 настоящего запроса, способствует монополизации и недобросовестной конкуренции со стороны перевозчика, Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", являющегося монополистом в сфере железнодорожных перевозок, так как предоставляет перевозчику односторонние рыночные и конкурентные преимущества, что противоречит положениям частей 1 и 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации. Федеральный законодатель, реализуя свои полномочия по регулированию порядка предпринимательской деятельности в сфере перевозки железнодорожным транспортом и определению порядка и условий ее осуществления, установил "принцип ограниченной ответственности перевозчика", тем самым существенно ограничив права грузоотправителей, грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, нарушая положения части 1 статьи 8, части 1 статьи 19, частей 1 и 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с критериями, закрепленными Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 55), а именно: такие ограничения прав грузоотправителей, грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования могут вводиться только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Дискриминационные, неадекватные и несправедливые различия в размерах и условиях ответственности грузоотправителей, грузополучателей и владельцев путей необщего пользования, с одной стороны, и перевозчика, с другой стороны, а также ограничение прав грузоотправителей, грузополучателей и владельцев путей необщего пользования, связанные с установлением "принципа ограниченной ответственности перевозчика", изложенного в пунктах 1-4 настоящего запроса, не могут быть, по мнению Законодательного Собрания Вологодской области, обоснованы ни целями защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, ни спецификой предпринимательской деятельности в сфере железнодорожных перевозок и различием в статусе лиц - участников перевозочного процесса, а вышеуказанные ограничения являются чрезмерными и несоразмерными конституционно одобряемым целям и принципам. Исходя из общих принципов права, носящих универсальный характер и в связи с этим оказывающих регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений, вышеуказанные ограничения прав грузоотправителей, грузополучателей и владельцев путей необщего пользования, являются произвольными, не основываются на объективных характеристиках соответствующих категорий участников предпринимательской деятельности в сфере железнодорожной перевозки, не отвечают требованиям справедливости и затрагивают само существо конституционного права, то есть ограничивают пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм. Таким образом, отдельные положения статей 40, 98, 99, 102 УЖТ РФ, односторонне ограничивающие ответственность перевозчика в случаях, изложенных в пунктах 1-4 настоящего запроса, носят явно дискриминационный характер, неадекватны социально необходимым целям регулирования предпринимательской деятельности в сфере железнодорожных перевозок, вводят необоснованные, произвольные и несправедливые различия и ставят грузоотправителя и грузополучателя в худшее положение по отношению к перевозчику, несоразмерно ограничивают права грузоотправителей по сравнению с перевозчиком, чем нарушают конституционные принципы равенства, добропорядочности, разумности и справедливости, ограничивают свободу экономической деятельности и конкуренцию, способствуют монополизации и недобросовестной конкуренции со стороны перевозчика, чем противоречат положениям части 1 статьи 8, части 1 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 34, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в редакции федеральных конституционных законов от 8 февраля 2001 года № 1-ФКЗ, от 15 декабря 2001 года № 4-ФКЗ, от 7 июня 2004 года № 3-ФКЗ), конституционными и общеправовыми принципами и нормами, а также принимая во внимание, что Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно создание новых правовых норм, Законодательное Собрание Вологодской области полагает, что необходимо уравнивание взаимной ответственности участников обязательства по перевозке с учетом фактических различий участников процесса железнодорожной перевозки. При невыполнении принятой заявки ответственность перевозчика и грузоотправителя должна быть равной и сводиться к фиксированным штрафным санкциям. Положения нормы абзаца 2 статьи 40 УЖТ РФ, как предоставляющие перевозчику односторонние преимущества, связанные с возможностью взыскания с грузоотправителя реального ущерба, носят дискриминационный характер и должны быть признаны неконституционными. При нарушении грузоотправителем условий доставки при неправильном оформлении груза или превышении грузоподъемности вагона ответственность грузоотправителя должна быть ограничена возможностью взыскания с него только реального ущерба и должна наступать только за фактически возникшие негативные последствия искажений или перегруза, а не за абстрактную возможность возникновения таких последствий. При задержке вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах необщего пользования сверх установленных УЖТ РФ сроков ответственность должна возлагаться не только на грузоотправителей, грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, но и на перевозчика, задержавшего вагоны, контейнеры после погрузки, выгрузки грузов сверх аналогичных сроков. А также в связи с тем, что десятикратные штрафы за задержку вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой многократно превышают плату за пользование вагонами, а денежная сумма, получаемая перевозчиком, несоразмерна стоимости услуги, положения нормы абзаца 2 статьи 99 УЖТ РФ, как носящие односторонний и дискриминационный характер, должны быть признаны неконституционными. Таким образом, основанием к рассмотрению настоящего запроса о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти является обнаружившаяся действительная неопределенность в вопросе о том, соответствует ли положениям части 1 статьи 8, части 1 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 34, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации отдельные положения статей 40, 98, 99, 102 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". ПРОСИМ: Признать не соответствующими положениям части 1 статьи 8, части 1 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 34, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации: 1. Положения абзаца 2 статьи 40 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части, позволяющей при отказе грузоотправителя от погрузки грузов в прибывшие в соответствии с его заявкой на железнодорожную станцию порожние вагоны, контейнеры по причинам, зависящим от грузоотправителя, и невозможности использовать такие вагоны, контейнеры на данной железнодорожной станции другими грузоотправителями в течение суток, предусматривавшихся для такой погрузки, перевозчику помимо платы за пользование этими вагонами взимать с такого грузоотправителя плату за фактический пробег вагонов, вызванный доставкой вагонов, контейнеров на железнодорожную станцию отправления, то есть предоставляющей перевозчику право взыскивать с грузоотправителя реальный ущерб. 2. Положения статьи 98 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-Ф3 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части, позволяющей перевозчику при нарушении грузоотправителем условий доставки при неправильном оформлении груза возмещать с грузоотправителя убытки в полном объеме, тогда как ответственность перевозчика за нарушение условий доставки ограничена только возможностью взыскания с последнего убытков только в размере реального ущерба. 3. Положения статей 98, 102 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части, устанавливающей ответственность грузоотправителя за сам факт искажения в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, их свойствах, а также превышение грузоподъемности вагона (контейнера), в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а не за фактически наступившие последствия таких нарушений. 4. Положения абзаца 2 статьи 99 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части, устанавливающей ответственность грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика, тогда как при задержке перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, после погрузки, выгрузки грузов в местах необщего пользования сверх установленных сроков ответственность для перевозчика отсутствует, а также в связи с тем, что десятикратные штрафы за задержку вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой многократно превышают плату за пользование вагонами, а денежная сумма, получаемая перевозчиком, несоразмерна стоимости услуги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|