Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 № 645ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.11.2004 N 645 г.Вологда Об областной целевой программе "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2005-2006 годы Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять областную целевую программу "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2005-2006 годы (прилагается). Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 16.11.2004 № 645 (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 12.07.2005 г. N 597) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭФФЕКТИВНАЯ И БЕЗОПАСНАЯ ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА" НА 2005-2006 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой программы "Эффективная и безопасная лучевая диагностика" на 2005-2006 годы ------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы |-| "Эффективная и безопасная лучевая | | | | диагностика" на 2005-2006 годы | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Основание для разработки |-| стратегический план "Охрана и | | Программы | | укрепление здоровья населения | | | | Вологодской области на 2003-2010 годы" | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Государственный заказчик |-| департамент здравоохранения области | | Программы | | | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Разработчик Программы |-| департамент здравоохранения области | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Основные цели Программы |-| совершенствование | | | | лечебно-диагностического процесса в | | | | ЛПУ области: | | | | ранняя диагностика заболеваний, | | | | снижение лучевых нагрузок и | | | | обеспечение радиационной безопасности | | | | пациентов и медицинского персонала при | | | | лучевой диагностике; | | | | обеспечение доступности для населения | | | | высокоинформативных и сложных | | | | диагностических методик | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Основные задачи Программы |-| оснащение и переоснащение медицинской | | | | аппаратурой служб лучевой диагностики | | | | в лечебно-профилактических учреждениях | | | | области; | | | | развитие новейших диагностических | | | | направлений | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Срок реализации Программы |-| 2005 -2006 годы | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Исполнители Программы |-| департамент здравоохранения области, | | | | лечебно-профилактические учреждения | | | | области | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Объемы и источники |-| 88405,0 тыс. рублей, средства | | финансирования Программы | | областного бюджета | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Ожидаемые конечные |-| ранняя диагностика заболеваний; | | результаты реализации | | повышение качества оказания | | Программы | | медицинской помощи; | | | | снижение средней годовой эффективной | | | | дозы медицинского облучения на одного | | | | пациента | ----------------------------|-|----------------------------------------- | Система контроля |-| контроль за исполнением Программы | | за исполнением Программы | | осуществляют департамент | | | | здравоохранения области и первый | | | | заместитель Губернатора области, | | | | курирующий отрасль "Здравоохранение" | ------------------------------------------------------------------------ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие современной медицины невозможно без высокотехнологичных методов диагностики. В последнее время наибольшее развитие получили такие методы диагностики, как эндоскопические, ультразвуковые исследования и рентгенодиагностика. Применение этих методов позволяет увеличить процент выявления заболеваний на ранних стадиях в онкологии, хирургии, неврологии, нейрохирургии, педиатрии и терапии. Отсутствие современного диагностического оборудования приводит к высокому проценту расхождения диагнозов, а в ряде случаев - к невозможности постановки клинического диагноза. Оснащенность лечебно-профилактических учреждений области новым, современным диагностическим оборудованием остается низкой, прежде всего на уровне амбулаторно-поликлинического звена. Многое из имеющегося в области диагностического оборудования физически и морально устарело. Диагностическая аппаратура с истекшим сроком эксплуатации составляет в среднем по области 87 процентов, причем темп роста изношенности оборудования опережает темп его обновляемости. По рентгеновскому и флюорографическому оборудованию эти показатели еще хуже: 91 процент оборудования (207 единиц) выработало свой ресурс и требует замены. Принятие Программы будет способствовать решению проблемы ранней диагностики, что приведет к выявлению заболеваний на самых ранних этапах и экономии средств, затрачиваемых на лечение больных. II. Основные цели и задачи Программы Основные цели Программы: 1. Совершенствование лечебно-диагностического процесса в ЛПУ области: ранняя диагностика заболеваний; снижение лучевых нагрузок и обеспечение радиационной безопасности пациентов и медицинского персонала при лучевой диагностике. 2. Обеспечение доступности для населения высокоинформативных и сложных диагностических методик. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: оснащение и переоснащение медицинской аппаратурой служб лучевой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях области; развитие новейших диагностических направлений. III. Система программных мероприятий (тыс.руб.) -———————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование мероприятия | 2005 год | 2006 год | -————————————————————————————|————————————————|—————————————————- | Замена отработавшей ресурс | | | | и приобретение новой | | | | рентгенодиагностической | | | | аппаратуры, аппаратуры | | | | ультразвуковой и | 50000,0 | 38405,0 | | эндоскопической | | | | диагностики | | | -————————————————————————————|————————————————|—————————————————- | Всего расходов | 50000,0 | 38405,0 | -———————————————————————————————————————————————————————————————- (Раздел в редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 12.07.2005 г. N 597) IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета исходя из возможностей доходной базы бюджета. V. Механизм реализации Программы Текущее управление и ответственность за реализацию Программы возлагаются на департамент здравоохранения области. Реализация Программы осуществляется на основе сметы доходов и расходов и государственных контрактов на закупку и поставку медицинского оборудования для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с поставщиками в соответствии с действующим законодательством. При заключении государственного контракта департамент здравоохранения области определяет перечень грузополучателей - учреждений здравоохранения. Передача медицинского оборудования, закупленного департаментом здравоохранения, государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 15.06.2004 № 573 "О порядке передачи материально-технических ресурсов, закупленных получателями средств областного бюджета в целях реализации областных целевых программ (мероприятий), учреждениям здравоохранения, находящимся в ведении Вологодской области и муниципальных образований области" и статьи 6 закона области от 17.03.1997 № 134-ОЗ "О порядке передачи отдельных объектов (имущества) государственной собственности Вологодской области в муниципальную собственность". Порядок исполнения государственных контрактов в части оплаты, приема, передачи материальных ценностей, закупленных за счет средств областного бюджета, государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения регулируется соглашением между заинтересованными сторонами. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение". Департамент здравоохранения несет ответственность за конечные результаты исполнения Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств, подготовку и представление аналитической информации. VII. Оценка эффективности Программы Реализация Программы позволит: повысить качество диагностических исследований, в результате чего появится возможность ранней диагностики многих тяжелых заболеваний; обеспечить радиационную безопасность пациентов и медицинского персонала, снизить среднюю годовую эффективную дозу медицинского облучения на одного пациента на 0,03 мЗв. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|