Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.2005 № 800ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.09.2005 N 800 г.Вологда Об обращении депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости совершенствования действующего пенсионного законодательства" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости совершенствования действующего пенсионного законодательства". 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, депутатам и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение. 4. Опубликовать текст указанного Обращения в областной газете "Красный Север". Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160035, г.Вологда, ул. Пушкинская, 25 Обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости совершенствования действующего пенсионного законодательства" В Вологодской области проживает около 345 тысяч пенсионеров, получающих пенсию через службы Пенсионного фонда Российской Федерации, то есть почти третья часть всего населения области. Свыше 70 тысяч (20%) пенсионеров получают пенсию ниже установленного в области прожиточного минимума для пенсионеров, который за 2-й квартал 2005 года составил 2064 рубля. Приведенные цифры свидетельствуют о тяжелом материальном положении значительной части лиц пожилого возраста, инвалидов и нетрудоспособных граждан, получающих пенсии по случаю потери кормильца. С принятием Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возникло много сложностей в его реализации. Продолжают поступать многочисленные жалобы и просьбы пенсионеров по различным правовым нормам данного закона и о внесении в него изменений или дополнений в интересах получателей пенсий. Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено при определении расчетного размера пенсии отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной норме учитывать в размере не более 1,2. Эта норма в пенсионном законодательстве взята из Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.1990 N 340-1, когда вводился порядок расчета пенсии исходя из индивидуального коэффициента пенсионера. В свое время принятие названного закона и данного ограничения условной цифрой вызвало многочисленные обращения пенсионеров, требующих либо отмены искусственного ограничения размеров пенсии коэффициентом 1,2, либо увеличения его до 2,0. Следует отметить, что эта норма также не соответствует и концепции нового пенсионного законодательства, которая не предусматривает понятия максимального размера пенсии. Фактически размеры пенсий продолжают ограничиваться коэффициентом 1,2, уравнивая тем самым размеры пенсий застрахованных лиц независимо от размеров их заработной платы. Особенно несправедливо это ограничение для лиц, занимавших в прошлом ответственные посты, например, генеральных директоров крупных производственных объединений или работавших на работах с особо тяжелыми условиями труда, к примеру, на металлургических заводах и шахтах, и соответственно имевших высокие заработки. По действующему пенсионному законодательству размеры пенсий их уравнены из-за ограничения коэффициентом 1,2 с размерами пенсий лиц, работавших на более легких работах, получая невысокие заработки, что представляется неправильным и несправедливым. Мы понимаем, что снятие ограничения отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации вызовет резкое увеличение нагрузки на Пенсионный фонд Российской Федерации, что отрицательно скажется на его бюджете, поскольку резерва на увеличение пенсий фактически нет. На наш взгляд, один из реальных путей повышения пенсий и, соответственно, уровня жизни пенсионеров – это проведение индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в более сжатые сроки и в размере, реально покрывающем инфляцию в стране за период, прошедший после предыдущего повышения. Одновременно необходимо увеличивать применяющееся ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации с 1,2 до 2,0. В многочисленных обращениях граждане высказывают просьбы о восстановлении в пенсионном законодательстве отдельных норм, которые действовали до 1 января 2002 года. В том числе при подсчете страхового стажа работы, принимаемого во внимание при исчислении размера пенсии, учитывать периоды учебы в высших и средних учебных заведениях, аспирантуре, докторантуре. Как известно, после вступления в действие с 1 января 2002 года Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" придание пенсионному законодательству обратной силы повлекло исключение из трудового стажа так называемых нестраховых периодов (учебы в вузах, других образовательных учреждениях), что ухудшило положение многих граждан при расчете их пенсионного обеспечения. Фактически государство частично отказалось от исполнения своих обязательств перед гражданами, добросовестно исполнившими свои обязательства перед государством. Кроме того, до 1 января 2002 года действовало положение статьи 94 Федерального закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым при подсчете трудового стажа применялось льготное исчисление периодов работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – учитывалось в полуторном размере, а военная служба по призыву – в двойном размере. С началом проводимой в стране пенсионной реформы и вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке. В результате люди, посвятив лучшие годы жизни работе в условиях Крайнего Севера и создав мощные экономические и индустриально развитые районы страны в суровых климатических условиях, при выходе на пенсию лишились гарантированных им в свое время государством компенсаций и льгот в части исчисления льготного трудового стажа при подсчете трудовой пенсии. Фактически государство в одностороннем порядке отказалось от ранее принятых на себя обязательств перед своими гражданами, и граждане, призванные государством осваивать районы Крайнего Севера, проходить военную службу в Вооруженных Силах страны не получили обещанных государством льгот в части пенсионного обеспечения и фактически лишились уже заработанного стажа. В целях улучшения материального благосостояния пожилых людей, восстановления прав на заработанные гражданами льготы и социальной справедливости депутаты Законодательного Собрания Вологодской области обращаются со следующими предложениями: проанализировать поступившие из субъектов Российской Федерации законодательные инициативы и обращения, направленные на совершенствование пенсионного законодательства; принять безотлагательные меры к ускорению принятия необходимых законов в интересах получателей пенсий; продолжить работу по дальнейшему улучшению материального положения пенсионеров в России. Депутаты считают, что на фоне позитивного роста экономики, стабильных цен на нефть, огромного стабилизационного фонда высшим органам власти страны необходимо продолжить работу по дальнейшему улучшению материального положения пенсионеров в России. При этом необходимо постоянно помнить о том, что для многих пенсионеров единственным источником существования является пенсия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|