Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 31.08.2004 № 817

                                                                              
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                             
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                             
                                                                                 
     От 31.08.2004 N 817
     г.Вологда

     Об основных мероприятиях по
     совершенствованию службы скорой
     медицинской помощи Вологодской
     области на 2005 год

     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
                       от 24.10.2005 г. N 1107)
                                                                                
                                                                                 
     В   связи   с   необходимостью   целенаправленного  укрепления
материально-технической  базы  службы  скорой медицинской помощи, а
также  в  целях совершенствования лечебно-диагностического процесса
на   догоспитальном  этапе  в  лечебно-профилактических  учреждениях
области
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить основные мероприятия по совершенствованию службы
скорой  медицинской помощи Вологодской области на 2005 год (далее –
Мероприятия) (прилагаются).
     2.  Департаменту  финансов области (Г.С.Изотова) предусмотреть
финансирование  указанных  Мероприятий  за  счет средств областного
бюджета  в  2005  году,  исходя  из объемов доходной базы областного
бюджета.
     3.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления городов и
районов области разработать мероприятия по совершенствованию службы
скорой  медицинской  помощи  и оказывать необходимое содействие в их
финансировании.
     4. Департаментам здравоохранения (А.А.Колинько), имущественных
отношений   (А.А.Пак)   области  оформить  передачу  приобретенного
медицинского    оборудования    в    муниципальную    собственность
соответствующего     муниципального    образования    в    порядке,
установленном  статьей  6  закона  области  от  7 марта 1997 года N
134-ОЗ  "О  порядке  передачи  объектов (имущества) государственной
собственности Вологодской области в муниципальную собственность".
     5.  Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Губернатора области И.А.Позднякова.
     Справку  о  выполнении  постановления  представить к 10 апреля
2006 года.

                                                                                 
     Губернатор области          В.Е.Позгалев

                                                                                 
                                              УТВЕРЖДЕНЫ
                                              постановлением
                                              Правительства области
                                              от 31.08.2004 N 817
                                                                                 
                                                                                 
                       ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
       по совершенствованию службы скорой медицинской помощи
                  Вологодской области на 2005 год
                                                                                 
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование Мероприятий    |                                                                    |
|                             | "Основные мероприятия по совершенствованию службы скорой           |
|                             | медицинской помощи Вологодской области на 2005 год"                |
-—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Основания для разработки    | Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в           |
| Мероприятий                 | Российской Федерации, задачи на 2001-2005 годы и на период до 2010 |
|                             | года.                                                              |
|                             | Отраслевая программа "Скорая медицинская помощь"                   |
|                             |                                                                    |
|                             | Правительство области                                              |
| Государственный             |                                                                    |
| заказчик Мероприятий        |                                                                    |
|                             | департамент здравоохранения области                                |
| Разработчик Мероприятий     |                                                                    |
|                             | - снижение летальности на догоспитальном этапе;                    |
| Основные                    | - повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской   |
| цели и задачи Мероприятий   | помощи на догоспитальном этапе;                                    |
|                             | - выравнивание условий ее оказания и обеспечение равной            |
|                             | доступности для населения современных медицинских технологии на    |
|                             | территории Вологодской области;                                    |
|                             | - совершенствование системы мониторинга и управления службой       |
|                             | скорой медицинской помощи;                                         |
|                             | - совершенствование нормативно-правовой,                           |
|                             | организационно-методической и материально-технической базы для     |
|                             | развития скорой медицинской помощи;                                |
|                             | - внедрение единых технологических требований и                    |
|                             | медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской        |
|                             | помощи;                                                            |
|                             | - улучшение преемственности в деятельности догоспитального и       |
|                             | госпитального этапов скорой медицинской помощи;                    |
|                             | - совершенствование системы профес-сиональной подготовки и         |
|                             | переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при          |
|                             | неотложных состояниях;                                             |
|                             | - внедрение схемы взаимодействия очевидцев, служб первого контакта |
|                             | и скорой медицинской помощи при ДТП;                               |
|                             | - сокращение летальности среди больных и пострадавших при          |
|                             | госпитализации по неотложным показаниям;                           |
|                             | - уменьшение обращений на станции и отделения скорой помощи        |
|                             | вследствие перенаправления потока хронических больных в            |
|                             | поликлиники                                                        |
-—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Сроки реализации            |                                                                    |
| Мероприятий                 | 2005 год                                                           |
-—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Исполнители Мероприятий     |                                                                    |
|                             | департамент здравоохранения области, управления здравоохранением   |
|                             | муниципальных образований, органы власти на местах, главные врачи  |
|                             | центральных районных больниц и станций скорой медицинской помощи   |
-—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Объемы и источники          | - областной бюджет;                                                |
| финансирования Мероприятий  | объем ассигнований – 5394,9 тыс.руб.                               |
|                             |                                                                    |
-—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Ожидаемые конечные          | повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к         |
| результаты реализации       | оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;            |
| Мероприятий                 | обеспечение 15-минутной доступности экстренной медицинской помощи  |
|                             | на догоспитальном этапе;                                           |
|                             | снижение летальности при оказании медицинской помощи больным и     |
|                             | пострадавшим на догоспитальном этапе                               |
-—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Система организации         |                                                                    |
| контроля за исполнением     | контроль за реализацией настоящих Мероприятий осуществляют         |
| Мероприятий                 | Правительство области, первый заместитель Губернатора области,     |
|                             | курирующий отрасль "Здравоохранение"                               |
|                             |                                                                    |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
         
     СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

     Социально-экономический  кризис  90-х годов в России негативно
отразился  на  медико-демографической  ситуации  в стране. Одним из
наиболее  болезненных  его последствий стал рост уровня смертности,
превышающего  аналогичные  показатели  развитых  стран  на  30—50%.
Существенно  выросло  значение службы скорой медицинской помощи как
одного  из  ведущих  факторов  национальной безопасности Российской
Федерации.  Рост  числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со
значительными   медико-санитарными  потерями  выдвигает  неотложные
задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи.
     Экстренная  помощь  населению  области на догоспитальном этапе
оказывается  34  лечебными  учреждениями, из которых 32 - отделения
при  ЦРБ и РБ и 2- станции скорой медицинской помощи. Ежесуточно на
линию выходит до 130 бригад различного профиля.
     За  последние  5 лет число вызовов скорой медицинской помощи в
области  увеличилось  на  17%  -  с  456563 до 533243, а количество
больных,  госпитализированных в экстренном порядке, возросло на 13%
-  с  63194 до 71204. Одной из главных проблем службы скорой помощи
области  является  высокая  доля  нагрузки, обусловленная оказанием
помощи хроническим больным и достигающая в отдельных районах 60%.
     В    то    же    время    ожидание   помощи   пострадавшим   в
дорожно-транспортных   происшествиях  в  сельских  районах  области
составляет  13  -  25  минут,  а  догоспитальная летальность 11,8 %
(средняя по области - 5 %).
     Большинство машин скорой медицинской помощи не приспособлены к
транспортировке  пострадавших  с  тяжелыми повреждениями: салоны не
отапливаются, носилки не обеспечены амортизаторами, не всегда имеют
жесткую  конструкцию  и возможности для фиксации при переломах таза
или  позвоночника;  нет приспособлений для переливания жидкостей, в
ряде  случаев  отсутствуют  шины  для  транспортной  иммобилизации.
Оказание   медицинской   помощи   травматологическим   больным   на
догоспитальном  этапе  затруднено  из-за  отсутствия  своевременной
информации  о происшествии с наличием пострадавших и их количестве.
Тяжесть   состояния   возрастает  из-за  неготовности  очевидцев  к
оказанию  первой медицинской помощи при травмах. На станциях скорой
медицинской  помощи  городов Вологды и Череповца необходимо создать
учебно-тренировочные центры для обучения всех участников ликвидации
последствий  ДТП и других чрезвычайных ситуаций приемам доврачебной
медицинской помощи.
     Решению  проблемы  организации  единой  системы  мониторинга и
управления скорой медицинской помощи в области будет способствовать
областная  целевая  программа  "Комплексная  информатизация системы
здравоохранения Вологодской области".
     Мероприятия  по  совершенствованию  службы  скорой медицинской
помощи  Вологодской области позволят приступить к решению указанных
проблем и недостатков (приложение 1).
                                                              
                   2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ
                                                                                 
     Мероприятия  ставят  целью  формирование  условий для снижения
летальности   на   догоспитальном   этапе,   повышения  качества  и
эффективности  скорой  медицинской  помощи,  выравнивание условий ее
предоставления.
     Достижение цели Мероприятий предполагает решение ряда задач:
     -   совершенствование   материально-технической   базы  скорой
медицинской помощи;
     -  формирование  современной  системы мониторинга деятельности
службы  скорой медицинской помощи, выравнивание условий ее оказания
и   обеспечение   равной   доступности  для  населения  современных
медицинских технологий на территории области;
     -    внедрение    единых    технологических    требований    и
медико-экономических  стандартов оказания скорой медицинской помощи
и системы управления качеством;
     -  совершенствование  системы  профессиональной  подготовки  и
переподготовки   кадров   для   оказания   медицинской  помощи  при
неотложных состояниях;
     -  улучшение  межведомственного  взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   обучение   населения   оказанию   первой
медицинской помощи.
                                                                                 
            3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
                            МЕРОПРИЯТИЙ
                                                                                 
     Реализация Мероприятий позволит обеспечить:
     -  повышение  качества  и экономической эффективности скорой и
неотложной медицинской помощи населению;
     - обеспечение 15 - минутной доступности экстренной медицинской
помощи;
     -  снижение  летальности от управляемых причин и инвалидизации
при неотложных состояниях;
     -   улучшение   преемственности  оказания  скорой  медицинской
помощи;
     -  повышение  готовности лечебно-профилактических учреждений к
оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
                               
                  4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
                                                                                 
     Срок реализации Мероприятий – 2005 год
                                                                                 
                5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
                                                                                 
     Приобретение  специализированного  медицинского  оборудования,
медицинской  аппаратуры,  современных средств иммобилизации, связи,
тренажерных  комплексов, мобильной кислородно-компрессорной станции
осуществляется департаментом здравоохранения области в соответствии
с  законодательством,  регулирующим  вопросы  закупок продукции для
государственных нужд области.
     Получателями  медицинского  оборудования  являются  учреждения
здравоохранения области (приложение 3).
                                                                                
                   6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
                                                                                 
     Мероприятия  реализуются  за  счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Мероприятий составляет 5394,9 тыс.руб. за счет
средств  областного  бюджета, из них: капитальные вложения - 5394,9
тыс.руб., текущие расходы - 0 (приложение 2).
                                                 
              7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
                      ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ
                                                                                 
     Управление      реализацией     Мероприятий     осуществляется
департаментом здравоохранения области.
     Ежегодно  на  заседаниях коллегии департамента здравоохранения
области рассматриваются вопросы о ходе выполнения Мероприятий.
     Департамент  здравоохранения области 2 раза в год представляет
в  департамент  экономики  Правительства  области информацию о ходе
реализации Мероприятий.
     Департамент     финансов    области    контролирует    целевое
использование средств.


                                                       Приложение 1
                                                     к Мероприятиям
                                                                                 
                   МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ                   
                          СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ                          
                       ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ на 2005 год                       
 
     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
                       от 24.10.2005 г. N 1107)
                                                                                
|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|
|Наименование мероприятий                    |Источник          |Ответственный       |Стоимость         |
|                                            |финансирования    |исполнитель         |мероприятий       |
|                                            |                  |                    |(тыс.руб.)        |
|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|
|Приобретение медицинского оборудования и    |областной бюджет  |департамент         |5394,9            |
|средств связи: щитов, систем фиксации головы|                  |здравоохранения     |                  |
|и тела, комплексов вакуумных (воздушных     |                  |области             |                  |
|шин), радиостанций стационарных,            |                  |                    |                  |
|радиостанций автомобильных,                 |                  |                    |                  |
|учебно-тренировочного комплекса             |                  |                    |                  |
|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|
                                                                             
                                                                             
                                                       Приложение 2
                                                     к Мероприятиям
                                                                                 
                 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
 по совершенствованию службы скорой медицинской помощи Вологодской
         области на 2005 год (финансирование мероприятий)
                                                                             
                                                                                                    тыс.руб
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                           | Источники финансирования                                                       |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
|                           | областной | бюджеты      | бюджетные   |               | прочие       |        |
|                           | бюджет    | муниципальных| фонды       |               | источники    |        |
|                           |           | образований  |             |               |              |        |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
|                           |           |              | наименование| сумма         | наименование | сумма  |
|                           |           |              |   фонда     |               | источника    |        |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
| Общий объем               | 5394,9    |              |             |               |              |        |
| финансирования на 2005    |           |              |             |               |              |        |
| год                       |           |              |             |               |              |        |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
|                           |           |              |             |               |              |        |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
| Из них:                   |           |              |             |               |              |        |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
| капитальные расходы       | 5394,9    |              |             |               |              |        |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
|                           |           |              |             |               |              |        |
-———————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|———————————————|——————————————|————————-
| текущие расходы           | -         |              |             |               |              |        |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
 
                                                       Приложение 3
                                                     к Мероприятиям

 Потребность учреждений здравоохранения в медицинском оборудовании
                                                                                 
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|   |                     | Радиостанции | Радиостанции| Щиты   | Системы      | Комплекты       | Учебно-трениро |
|   |                     | стационарные | автомобиль  |        | фиксации     | вакуумных       | вочные         |
|   |                     |              | ные         |        | головы и     | (воздушных шин) | комплексы      |
|   |                     |              |             |        | тела         |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|1. | Бабаевский          | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|2. | Бабушкинский        | 1            | 1           | 1      | 1            | 1               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|3. | Белозерский         | 2            | 3           | 3      | 3            | 3               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|4. | Вашкинский          | 1            | 1           | 1      | 1            | 1               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|5. | Верховажский        | 1            | 1           | 1      | 1            | 1               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|6. | Великоустюгский     | 1            | 2           | 7      | 7            | 7               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|7. | Вожегодский         | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|8. | Вытегорский         | 3            | 4           | 4      | 4            | 4               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|9. | Грязовецкий         | 2            | 3           | 3      | 3            | 3               |                |
|   |                     |              |             |        |              |                 |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|10.| Кадуйский           | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|11.| Кирилловский        | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|12.| Кичм.-Городецкий    | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|13.| Междуреченский      | 1            | 1           | 1      | 1            | 1               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|14.| Никольский          | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|15.| Нюксенский          | 2            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|16.| Сямженский          | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|17.| Сокольский          | 1            | 8           | 8      | 8            | 8               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|18.| Тарногский          | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|19.| Тотемский           | 1            | 1           | 1      | 1            | 1               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|20.| Усть-Кубинский      | 1            | 1           | 1      | 1            | 1               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|21.| Устюженский         | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|22.| Харовский           | 1            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|23.| Чагодощенский       | 2            | 2           | 2      | 2            | 2               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|24.| Шекснинский         | 1            | 3           | 3      | 3            | 3               |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|25.| г.Вологда           | 1            | 24          | 36     | 36           | 36              | 1              |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|26.| г.Череповец         | 1            | 23          | 36     | 36           | 36              |                |
-———|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————|——————————————|—————————————————|————————————————-
|   | Всего:              | 32           | 100         | 130    | 130          | 130             | 1              |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 


Информация по документу
Читайте также