Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.10.2005 № 863

 
                                                                   
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ          

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         

    От 26.10.2005 N 863
    г.Вологда

    Об Обращении Законодательного Собрания
    Вологодской области к Президенту
    Российской Федерации В.В.Путину,
    Председателю Правительства Российской
    Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю
    Совета Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации С.М.Миронову,
    Председателю Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской
    Федерации Б.В. Грызлову о необходимости
    скорейшего принятия на федеральном уровне
    нормативных правовых актов в целях реализации
    Федерального закона от 20 декабря 2004 года
    N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных
    биологических ресурсов" и Федерального закона
    от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном
    мире" (в редакции Федерального закона от 29
    декабря 2004 года N 199-ФЗ)


    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Принять  Обращение  Законодательного  Собрания  Вологодской
области  к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю
Правительства  Российской  Федерации   М.Е.Фрадкову,   Председателю
Совета   Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации
С.М.Миронову,  Председателю   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации  Б.В.  Грызлову  о  необходимости
скорейшего принятия  на  федеральном  уровне  нормативных  правовых
актов  в  целях  реализации  Федерального закона от 20 декабря 2004
года N 166-ФЗ "О  рыболовстве  и  сохранении  водных  биологических
ресурсов"  и  Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О
животном мире" (в редакции Федерального закона от 29  декабря  2004
года N 199-ФЗ).
    2.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать указанное Обращение.
    3. Направить  настоящее  постановление  и  указанное  Обращение
Президенту    Российской    Федерации    В.В.Путину,   Председателю
Правительства  Российской  Федерации   М.Е.Фрадкову,   Председателю
Совета   Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации
С.М.Миронову,  Председателю   Государственной   Думы   Федерального
Собрания     Российской     Федерации    Б.В.Грызлову,    депутатам
Государственной  Думы  и  членам  Совета   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации от Вологодской области.
    4. Опубликовать указанное Обращение в областной газете "Красный
Север".


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров


                                                                   

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ          
                 160035, г.Вологда, ул. Пушкинская, 25             

                               ОБРАЩЕНИЕ                           
    Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту
    Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства
 Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации
     Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову,
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации Б.В.Грызлову о необходимости скорейшего принятия на
 федеральном уровне нормативных правовых актов в целях реализации
Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве
 и сохранении водных биологических ресурсов" и Федерального закона
   от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции
       Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ)


    Рыбное хозяйство играет значительную роль в развитии  народного
хозяйства   России.  Для  достижения  устойчивого  функционирования
рыбохозяйственного комплекса требуется  присутствие  двух  основных
факторов  -  эффективной системы управления и целостной нормативной
правовой базы.
    В настоящее время  законодательство  по  предметам  совместного
ведения  Российской  Федерации  и  субъектов Российской Федерации в
сфере  рыболовства  и  сохранения  водных  биологических   ресурсов
основывается на двух федеральных законах:
    Федеральный  закон  от  20  декабря  2004  года  N  166-ФЗ   "О
рыболовстве    и    сохранении   водных   биологических   ресурсов"
устанавливает полномочия практически только для федеральных органов
исполнительной    власти   Российской   Федерации.   Нормы   закона
регламентируют отношения в сфере рыболовства  и  сохранения  водных
биологических  ресурсов  в  первую  очередь  во  внутренних морских
водах,  в  территориальном  море,  на  континентальном  шельфе,   в
исключительной  экономической  зоне Российской Федерации, а также в
отношении использования и охраны  ценных  анадромных,  катадромных,
трансграничных и далеко мигрирующих видов рыб;
    Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N  52-ФЗ  "О  животном
мире"  (в  редакции  Федерального  закона от 29 декабря 2004 года N
199-ФЗ)  устанавливает  общие  полномочия  органов  государственной
власти субъектов Российской Федерации по организации, регулированию
рыболовства и охране водных биологических ресурсов внутренних  вод,
за  исключением  занесенных  в  Красную  книгу Российской Федерации
анадромных,   катадромных,   трансграничных   видов   рыб,   причем
исполнение данных полномочий предусмотрено только за счет субвенций
из федерального бюджета.
    Несогласованность норм названных федеральных законов приводит к
тому,  что  невозможно определить конкретные полномочия федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации в отношении управления рыболовством
и водными биологическими ресурсами внутренних  водоемов,  в  первую
очередь полномочия по принятию соответствующих нормативных правовых
актов, регулирующих рыболовство во внутренних водоемах России.
    В целях реализации Федерального закона N 166-ФЗ  Правительством
Российской  Федерации и Минсельхозом России должны быть разработаны
и приняты (утверждены) более 40 нормативных правовых  актов  по  26
статьям  Федерального  закона  из  53. Однако за 9 месяцев текущего
года  принято  только  три  нормативных  правовых  акта  Российской
Федерации,   регулирующих   отношения   в   области  рыболовства  и
сохранения водных биоресурсов, что делает невозможным осуществление
правоприменительной   практики   положений  Федерального  закона  N
166-ФЗ.
    Реализация статьи 6 Федерального закона "О  животном  мире"  (в
редакции  Федерального  закона  от  29  декабря 2004 года N 199-ФЗ)
также невозможна без принятия Правительством Российской Федерации и
Минсельхозом России подзаконных нормативных правовых актов.
    Федеральные нормативные правовые акты, определяющие  конкретные
полномочия  субъектов  Российской  Федерации  в сфере рыболовства и
порядок осуществления таких полномочий, не приняты. Согласно статье
18  Федерального  закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ субвенции
из федерального бюджета на указанные  цели  должны  направляться  в
субъекты  Российской  Федерации начиная с февраля 2005 года, однако
до настоящего времени Минсельхозом России не принята даже  методика
расчета   субвенций,   как   того  требует  положение  статьи  49.1
Федерального закона "О  животном  мире"  (в  редакции  Федерального
закона  от  29  декабря  2004  года  N 199-ФЗ). В результате органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  не  имеют
возможности исполнять возложенные на них полномочия.
    Принимаемые  во  исполнение  Федерального   закона   N   199-ФЗ
нормативные   правовые   акты  нарушают  законные  права  субъектов
Российской Федерации.
    Утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 мая 2005 года  N
85   "Перечень   водных   биологических   ресурсов,  организация  и
регулирование   промышленного,    любительского    и    спортивного
рыболовства, а также охрана которых органами государственной власти
субъектов Российской Федерации не осуществляется"  включает  наряду
с  занесенными  в  Красную  книгу Российской Федерации анадромными,
катадромными и трансграничными видами рыб практически все остальные
виды  рыб,  обитающие во внутренних водных объектах (за исключением
щуки,  плотвы,  густеры,  карася),  что   противоречит   статье   6
Федерального  закона   "О  животном мире"  (в редакции Федерального
закона  от 29 декабря  2004  года  N  199-ФЗ).  Указанным  приказом
фактически   разграничиваются      полномочия   между  федеральными
органами исполнительной власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов   Российской   Федерации,   что  противоречит  статье  11
Конституции  Российской  Федерации.   Следует  отметить,  что  щука
и  плотва, так же как, например, лещ, окунь и ерш, которые отнесены
данным  приказом  к  ведению  федеральных  органов   исполнительной
власти,   обитают   во   всех  водоемах  области.   В  этом  случае
невозможно  представить, каким образом на одних  и  тех  же  водных
объектах    будет    осуществляться    разделение    полномочий   и
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    С  целью  упорядочения  вылова  рыбы  гражданами  для   личного
потребления с начала 90-х годов в Вологодской области по инициативе
органов  рыбоохраны  была   введена   новая   форма   любительского
рыболовства  –  по  платным разрешениям (лицензиям).  В то же время
Федеральным законом N 166-ФЗ    определена  возможность  лова  рыбы
гражданами  по  разрешениям (лицензиям) только отдельных видов рыб,
перечень которых устанавливается Министерством сельского  хозяйства
России.  Однако  до настоящего времени такой перечень не утвержден,
поэтому  нет  правовых  оснований  для  организации  данного   вида
рыболовства,  что приводит к запрещению лова в режиме традиционного
промысла для жителей побережья водных объектов,  в  том  числе  для
личных нужд.
    Длительное   отсутствие   основных    нормативных    документов
препятствует   нормальной  организации  рыболовства  во  внутренних
водоемах России, ведет к росту социальной напряженности, увеличению
числа несанкционированных уловов и хищений рыбных запасов.
    В  настоящее  время  органы  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации фактически отстранены от создания нормативной
правовой базы в сфере рыболовства. Согласно статье  3  Федерального
закона  от  20  декабря  2004  года  N 166-ФЗ органы исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органы   местного
самоуправления   в   пределах   своих   полномочий  могут  издавать
нормативные правовые акты  только  на  основании  и  во  исполнение
настоящего  Федерального  закона, других федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.
    Учитывая   высокую   социальную   значимость   рыболовства   во
внутренних   водоемах  и  в  связи  с  многочисленными  обращениями
граждан, глав органов местного  самоуправления  и  представительных
собраний    местного   самоуправления   по   вопросам   организации
рыболовства,   поступающими   в   органы   государственной   власти
Вологодской  области  и  непосредственно депутатам Законодательного
Собрания области,   Губернатором  и  Правительством  области     21
февраля  2005  года,  23  мая  2005  года, 12 августа 2005 года, 11
октября  2005  года  направлены  запросы  в  Минсельхоз  России   с
просьбой  ускорить  принятие  соответствующей  нормативной правовой
базы.
    Учитывая важность проблемы, депутаты Законодательного  Собрания
Вологодской   области   просят   Президента   Российской  Федерации
В.В.Путина,   Председателя   Правительства   Российской   Федерации
М.Е.Фрадкова,  Председателя  Совета Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  С.М.Миронова,  Председателя  Государственной
Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации   Б.В.Грызлова
рассмотреть   вопрос  о  необходимости   скорейшего   принятия   на
федеральном  уровне  нормативных  правовых актов в целях реализации
Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве
и  сохранении  водных биологических ресурсов" и Федерального закона
от 24 апреля 1995 года  N  52-ФЗ  "О  животном  мире"  (в  редакции
Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ).
    Вместе с тем признавая, что Федеральный закон "О рыболовстве  и
сохранении  водных  биологических ресурсов" не регулирует в должной
мере отношения в области  рыболовства  во  внутренних  пресноводных
водных объектах Российской Федерации, представляется целесообразным
принятие  федерального  закона   "О   рыболовстве   во   внутренних
пресноводных  водных  объектах Российской Федерации" (по аналогии с
тем, когда особые  условия  осуществления  прибрежного  рыболовства
потребовали   разработки   специального   федерального   закона  "О
прибрежном рыболовстве"). В законе необходимо предусмотреть  нормы,
устанавливающие  конкретный порядок разграничения собственности  на
водные биологические ресурсы во внутренних пресноводных водоемах на
федеральную  собственность  и  собственность  субъектов  Российской
Федерации, а также конкретные  полномочия  органов  государственной
власти субъектов Российской Федерации по организации, регулированию
рыболовства и охране водных биологических ресурсов.




Информация по документу
Читайте также