Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2000 № 649

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.12.2000  N 649
     г. Вологда

     Об областной целевой программе
     "Развитие личных подсобных
     хозяйств Вологодской области"
     на 2001-2005 годы


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  областную  целевую   программу   "Развитие   личных
подсобных    хозяйств   Вологодской   области"   на   2001-2005   годы
(прилагается).

     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов  области  разработать  и  принять  программы  развития  личных
подсобных хозяйств.

     3. Поручить администрации области подготовить с учетом заключения
постоянного  комитета  Законодательного  Собрания области по аграрному
комплексу   и   продовольствию   и   внести   на   очередную    сессию
Законодательного Собрания области соответствующие поправки в указанную
Программу.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Петров


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  Постановление Законодательного
                                  Собрания области от 14.12.2000 N 649


                     Областная целевая программа
                 "Развитие личных подсобных хозяйств
                Вологодской области" на 2001-2005 годы

  (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской
      области от 20.06.2001 г. N 323; от 29.11.2001 г. N 590;
          от 20.03.2002 г. N 144; от 25.12.2002 г. N 798;
          от 16.03.2004 г. N 109; от 15.12.2004 г. N 837;
                     от 14.12.2005 г. N 1077)



                          Паспорт Программы


Наименование Программы       областная целевая программа
                             "Развитие личных подсобных
                             хозяйств Вологодской области"
                             на 2001-2005 годы

Решение о разработке         протокол заседания коллегии при
Программы                    губернаторе области от 30 ноября
                             1998 года

Государственный заказчик     департамент сельского хозяйства
Программы                    области (В    редакции   Постановления
Законодательного         Собрания        Вологодской        области
от 20.03.2002 г. N 144)

Основной разработчик         департамент сельского хозяйства
Программы                    области (В    редакции   Постановления
Законодательного         Собрания        Вологодской        области
от 20.03.2002 г. N 144)

Цели и задачи Программы      перспективные:

                             развитие агропромышленного
                             комплекса области;

                             создание условий для
                             жизнеобеспечения сельского
                             населения;

                             социальная защита сельского
                             населения;

                             текущие:

                            оказание    государственной   поддержки
                            сельскохозяйственным, заготовительным и
                            перерабатывающим          организациям,
                            фермерским  хозяйствам  и  организациям
                            потребкооперации,        осуществляющим
                            закупку  у  населения  или  переработку
                            сельскохозяйственной  продукции,  меда,
                            дикорастущих грибов и ягод; (В редакции
                            Постановлений Законодательного Собрания
                            Вологодской  области от 25.12.2002 г. N
                            798; от 16.03.2004 г. N 109)
                            выделение  субсидий  владельцам  личных
                            подсобных    хозяйств    (Дополнен    -
                            Постановление Законодательного Собрания
                            Вологодской  области от 16.03.2004 г. N
                            109)

                             создание условий для кооперации и
                             интеграции личных подсобных
                             хозяйств граждан

Перечень основных            в организационно-управленческой
мероприятий Программы        сфере:

                             разработка и совершенствование в
                             пределах компетенции нормативных
                             правовых актов, обеспечивающих
                             реализацию Программы;

                             создание условий для организации
                             системы закупки продукции,
                             произведенной личными подсобными
                             хозяйствами;

                             анализ деятельности мясомолочных
                             перерабатывающих предприятий по
                             увеличению выпуска продукции и
                             расширению ее ассортимента;

                             создание механизма привлечения
                             денежных средств в индивидуальный
                             сектор сельского хозяйства;

                             создание дополнительных рабочих
                             мест;

                             создание условий для интеграции и
                             кооперации личных подсобных
                             хозяйств;

                             в информационной и научно-
                             методической сфере:

                             обследование социального и
                             экономического состояния личных
                             подсобных хозяйств, составление и
                             автоматизированная обработка
                             паспортов личных подсобных
                             хозяйств;

                             разработка критериев оценки
                             деятельности личных подсобных
                             хозяйств;

                             проведение информационно-
                             разъяснительной работы среди
                             населения области;

                             в финансово-кредитной сфере:

                            оказание    государственной   поддержки
                            сельскохозяйственным, заготовительным и
                            перерабатывающим          организациям,
                            фермерским  хозяйствам  и  организациям
                            потребкооперации,        осуществляющим
                            закупку  у  населения  или  переработку
                            сельскохозяйственной  продукции,  меда,
                            дикорастущих грибов и ягод; (В редакции
                            Постановлений Законодательного Собрания
                            Вологодской  области от 25.12.2002 г. N
                            798; от 16.03.2004 г. N 109)
                            выделение  субсидий  владельцам  личных
                            подсобных    хозяйств    (Дополнен    -
                            Постановление Законодательного Собрания
                            Вологодской  области от 16.03.2004 г. N
                            109)

Исполнители основных         департамент сельского хозяйства
программных мероприятий      области, органы
                             местного самоуправления (В    редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Вологодской   области
от 20.03.2002 г. N 144)

Сроки и этапы реализации     1 этап: 2001-2003 годы - сбор и обработка
Программы                    информации о состоянии личных
                             подсобных хозяйств, создание
                             условий для организации системы
                             закупок продукции у населения
                             области; (В   редакции   Постановления
Законодательного         Собрания        Вологодской        области
от 20.03.2002 г. N 144)

                            2     этап:     2004-2005     годы    -
                            совершенствование   системы  закупок  и
                            оказание  государственной  поддержки  в
                            форме    субсидий   владельцам   личных
                            подсобных  хозяйств  для стимулирования
                            товарного    сельскохозяйст-    венного
                            производства    в    личных   подсобных
                            хозяйствах,   повышения   занятости   и
                            уровня  жизни  сельского  населения  (В
                            редакции Постановлений Законодательного
                            Собрания    Вологодской    области   от
                            20.03.2002 г. N 144; от 16.03.2004 г. N
                            109)

Объемы и источники           областной бюджет:
финансирования               2001 г. - 3,1 млн. рублей
                             2002 г. - 4,125 млн. рублей
                             2003 г. - 3,5 млн. рублей
                             2004 г. - 6,0 млн. рублей
                             2005 г. - 14,466 млн. рублей
                             иные источники в соответствии с
                             действующим законодательством
    Российской Федерации (В редакции Постановлений Законодательного
Собрания  Вологодской области от 20.03.2002 г. N 144; от 16.03.2004
г. N 109; от 15.12.2004 г. N 837; от 14.12.2005 г. N 1077)

Ожидаемые конечные           обеспечение самозанятости
результаты реализации        сельского населения, создание
Программы                    дополнительных рабочих мест;

                             эволюция семейных хозяйств
                             потребительского типа в хозяйства
                             товарного типа и расширение их
                             предпринимательской деятельности;

                             создание условий для эффективного
                             и рационального использования
                             земельных ресурсов области;

                             увеличение поступлений в бюджеты
                             всех уровней и выпуска продукции
                             перерабатывающими предприятиями
                             АПК;

                             обеспечение закупки излишков
                             продукции у населения;

                             повышение уровня жизни сельского
                             населения


     Содержание проблемы


     Важную роль в продовольственной безопасности страны,  в том числе
и  Вологодской  области,  играют  состояние   и   развитие   аграрного
производства, значимой частью которого является личный сектор.
     В аграрном      секторе      области      произошли      глубокие
социально-экономические преобразования,  созданы условия многоукладной
экономики.
     Это закономерный    промежуточный    результат,   полученный   на
определенном      этапе      формирования      качественно       новой
социально-экономической   системы   хозяйствования,  что  подтверждает
фундаментальную   особенность   сельского   хозяйства   как   сложной,
нелинейной    социально-экономической    агросистемы,   имеющей   свою
собственную логику развития, способную к внутренней сбалансированности
и саморазвитию.
     Первичной ячейкой сельского общества является семья, занимающаяся
хозяйственной  деятельностью на земле путем ведения личного подсобного
хозяйства.  В сельской  местности  проживает  418  тыс.  человек,  что
составляет  31,6  процента населения области,  из них в трудоспособном
возрасте находится 230  тыс.  человек,  26  процентов  трудоспособного
населения занято в общественном производстве.
     Личное   подсобное  хозяйство  -  форма  непредпринимательской
деятельности  по  производству  и  переработке сельскохозяйственной
продукции.  (В  редакции  Постановления  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 16.03.2004 г. N 109)
     Доход личного подсобного хозяйства определяется как разница между
выручкой,   полученной   от   реализации  части  произведенной  личным
подсобным хозяйством  сельскохозяйственной  продукции,  и  средствами,
затраченными на производство данной продукции.
     Предпосылками для разработки данной Программы являются:

     1. Расширение социальной базы реформ

     Развитие личных  подсобных  хозяйств  резко  расширило социальную
базу  проходящих  реформ,  привлекло  к   ним   сотни   собственников,
работающих на земле, а в перспективе - позволит изменить экономические
отношения на селе.

     2. Изменение роли личных подсобных хозяйств

     Треть хозяйств      на      территории      области      является
неплатежеспособными.  Удельный  вес  заработной  платы,  получаемой  в
сельскохозяйственном  предприятии,  в структуре доходов сельской семьи
резко  снизился.  Основные  доходы  жители  села  получают  от  личных
подсобных  хозяйств,  которые  стали  важнейшим фактором экономической
защиты сельских жителей.

     3. Расширение прав владельцев личного подсобного хозяйства

     Указом Президента  Российской  Федерации  от  07.03.96  N  337 "О
реализации конституционных прав граждан на землю" разрешено расширение
личных  подсобных  хозяйств  за счет земельных долей.  Развитие личных
подсобных хозяйств может происходить также за счет получения имущества
и  скота  в  счет  имущественных  паев или задолженности по заработной
плате.

     4. Разделение труда

     Производство основных  видов продукции сельского хозяйства в ряде
сельскохозяйственных предприятий убыточно.  В этих случаях  сокращение
производства  основных  видов  сельскохозяйственной  продукции за счет
увеличения ее производства  в  личных  подсобных  хозяйствах  позволит
сельскохозяйственным предприятиям избавиться от убыточных производств,
а личным подсобным  хозяйствам  иметь  дополнительные  доходы.  В  тех
случаях,  когда  предприятие  прекратило  свою деятельность,  передача
земельных долей членам хозяйства в личные  подсобные  хозяйства  может
обеспечить им занятость и минимальные доходы.

     5. Процессы кооперации и интеграции

     В настоящий период идут процессы кооперации и интеграции  в  АПК,
приводящие   к   созданию   объединений   сельхозтоваропроизводителей,
включающих            создание            замкнутых            циклов:
производство-переработка-реализация.    Владельцы   личных   подсобных
хозяйств ведут производство индивидуально.  Решение таких вопросов как
обработка земли, сбор, переработка и реализация продукции, обеспечение
материально-техническими ресурсами также требуют их кооперирования.

     6. Взаимодействие личных и коллективных хозяйств

     Личные и  коллективные  хозяйства  тесно  взаимосвязаны  и должны
рассматриваться  в  едином   контексте.   Поэтому   необходимо   четко
урегулировать   отношения   между   личным   подсобным   хозяйством  и
сельскохозяйственными предприятиями.

     7. Сельская безработица

     Сельскохозяйственные предприятия    сокращают    производство   и
ликвидируют рабочие места.  Безработные граждане,  не имея достаточных
средств   к   существованию,  являются  категорией,  которая  способна
повысить социальную напряженность в сельской местности. Чтобы избежать
этого,  необходимо  всем предоставить возможность обеспечить достойное
существование  путем   самостоятельного   хозяйствования   на   земле.
Расширение личных подсобных хозяйств позволит решить эту задачу.


     Актуальность Программы

     Сложная экономическая  ситуации  в   агропромышленном   комплексе
страны  в  90-е  годы,  резкое  сокращение инвестиций в развитие села,
снижение уровня государственной поддержки сельскому хозяйству  привели
к  негативным  явлениям  и  в  агропромышленном  комплексе Вологодской
области.
     Так, из 508 сельскохозяйственных предприятий области 243 утратили
свою платежеспособность.  На 15 июля 2000 года  44  сельхозпредприятия
прекратили   свою   деятельность,   30   из  них  находятся  в  стадии
банкротства.  Например,   в   Никольском   районе   функционируют   22
сельскохозяйственных   предприятия  и  только  6  из  них  работают  с
прибылью. В ближайшие два года в этом районе прекратят деятельность 11
хозяйств, а 855 человек, работающих в данных хозяйствах, останутся без
работы.  В  132  сельхозпредприятиях  области   (из   243   утративших
платежеспособность)  возможно  оживление  экономики за счет внутренних
резервов и оказания государственной поддержки.
     В области   в  настоящее  время  приостановлена  деятельность  27
лесопунктов,  находящихся  в  15  муниципальных  районах  области.  На
территориях,   где   расположены  данные  лесопункты,  проживает  2356
человек.  Так,  в лесном комплексе Никольского района  прекратят  свою
деятельность  два  лесопункта,  140  человек  останутся без работы.  В
Бабушкинском районе  закрыто  6  лесопунктов.  В  настоящее  время  не
трудоустроено 200 человек.
     Для обеспечения   самозанятости  и  социальной  защиты  сельского
населения разработана Программа "Развитие  личных  подсобных  хозяйств
Вологодской  области"  на  2001-2005  годы,  которая является пилотным
проектом,  определяющим основные направления развития личных подсобных
хозяйств на перспективу.  Данная Программа является одной из составных
частей региональной политики в области развития АПК.
     Программа носит социальный характер  и  рассчитана  на  категорию
сельских   граждан,   которые  продолжают  жить  на  территориях,  где
расположены  неплатежеспособные  сельскохозяйственные  предприятия   и
прекратившие  работу лесопункты.  Сельское население,  начав трудиться
индивидуально,  в перспективе при наличии определенных  условий  будет
объединяться  в кооперативы по производству,  переработке и реализации
продукции.


     1. Основные положения Программы

     Согласно сведениям    комитета    по    земельным    ресурсам   и
землеустройству   Вологодской   области    и    областного    комитета
Государственной    статистики    на    01.01.2000   года   в   области
зарегистрировано  285  тыс.  личных  подсобных   хозяйств.   За   ними
закреплено  145380  гектаров земли.  Средний размер личного подсобного
хозяйства составляет 0,3 га.  Население  имеет  62700  голов  крупного
рогатого  скота (в т.ч.  коров - 42400),  39000 голов свиней,  62100 -
овец и коз.
     В личной   собственности   граждан   на  сегодня  находится  8215
тракторов, 2044 единицы другой сельскохозяйственной техники.
     Цели и задачи Программы.

     Перспективные цели:
     развитие агропромышленного комплекса области,
     создание условий для жизнеобеспечения сельского населения;
     социальная защита сельского населения.

     Текущие цели Программы:
     оказание   государственной   поддержки   сельскохозяйственным,
заготовительным   и   перерабатывающим   организациям,   фермерским
хозяйствам  и организациям потребкооперации, осуществляющим закупку
у  населения  или переработку сельскохозяйственной продукции, меда,
дикорастущих  грибов  и  ягод,  -  на  приобретение техники, машин,
оборудования     и    инвентаря;    (В    редакции    Постановлений
Законодательного  Собрания  Вологодской  области от 25.12.2002 г. N
798; от 16.03.2004 г. N 109)
     выделение  субсидий  владельцам  личных  подсобных хозяйств на
приобретение   скота,   птицы,   пчелосемей,   сельскохозяйственной
техники,   семян,  кормов,  удобрений;  (Дополнен  -  Постановление
Законодательного  Собрания  Вологодской  области от 16.03.2004 г. N
109)
     создание условий  для  кооперации  и  интеграции личных подсобных
хозяйств граждан.
     Развитие личного   подсобного   хозяйства   -  важнейший  элемент
структурной  перестройки   экономики   области,   одно   из   основных
направлений  государственной  политики  в  сфере развития АПК области.
Государственная политика в сфере развития  личных  подсобных  хозяйств
направлена на создание условий для развития личных подсобных хозяйств,
которые обладают высокой  "выживаемостью"  в  экстремальных  условиях,
заложенной  в  экономическом  механизме  формирования  и распределения
конечного продукта (дохода).
     Задачи Программы:
     разработка и  реализация  комплекса   взаимосвязанных   правовых,
организационных и финансовых мер, способствующих формированию среднего
слоя собственников на земле;
     создание эффективного  механизма  взаимодействия и кооперирования
личных подсобных хозяйств.

     Сроки и этапы реализации Программы
     1  этап  -  2001-2003 годы: осуществление мер, направленных на
восстановление  системы  закупок  продукции  у  населения,  которые
должны    привести   к   существенным   (качественным)   изменениям
деятельности  личных  подсобных хозяйств и обеспечить экономическую
базу   проведения   второго   этапа.   (В   редакции  Постановления
Законодательного  Собрания  Вологодской  области от 20.03.2002 г. N
144)
     2  этап  - 2004-2005 годы: совершенствование системы закупок и
оказание  государственной  поддержки  в  форме  субсидий владельцам
личных    подсобных    хозяйств    для   стимулирования   товарного
сельскохозяйственного  производства  в личных подсобных хозяйствах,
повышения занятости и уровня жизни сельского населения. (В редакции
Постановлений  Законодательного  Собрания  Вологодской  области  от
20.03.2002 г. N 144; от 16.03.2004 г. N 109)

     Место и взаимосвязь Программы с другими областными программами
     Программа является   составной   частью  системы  государственных
прогнозов и социально-экономического развития Вологодской области. Она
взаимосвязана с областными программами:
     "Оздоровление экономики        неплатежеспособных        хозяйств
агропромышленного комплекса Вологодской области"  на  2000-2005  годы.
Одним   из   направлений   оздоровления  экономики  неплатежеспособных
хозяйств,  помимо  реструктуризации   кредиторской   задолженности   и
бизнеса,  признано совершенствование внутрихозяйственных экономических
отношений,  в том числе развитие  различных  форм  сочетания  крупного
сельскохозяйственного производства с мелкотоварной предпринимательской
деятельностью (личными подсобными, фермерскими хозяйствами и т.д.);
     "Территориальная система      негосударственного      пенсионного
обеспечения в Вологодской области", предусматривающей создание системы
негосударственного     пенсионного    обеспечения    в    регионе    и
профессиональных  пенсионных  систем,  призванных  обеспечить  выплату
негосударственных (дополнительных) пенсий, основанных на накопительном
принципе;
     "Ипотечное жилищное     кредитование     Вологодской    области",
предполагающей оказание финансовой  поддержки  гражданам,  стремящимся
получить жилье;
     "Молодежь Вологодчины:      2000-2002     годы",     определяющей
перспективными  направлениями  деятельности  молодежной  биржи   труда
реализацию   программ   по  организации  работы  по  профессиональному
ориентированию подростков  и  молодежи,  содействие  занятости  детей,
подростков    и    молодежи,   содействие   развитию   индивидуального
предпринимательства.


     2. Система программных мероприятий

     2.1. Организация системы закупок  продукции  у  личных  подсобных
хозяйств

     Основная проблема,  с  которой  сталкивается  в  настоящее  время
владелец  личного  подсобного  хозяйства  -   отсутствие   возможности
реализовать   произведенную   продукцию.  Настоящая  Программа  ставит
основной задачей восстановление системы закупок продукции у населения.
     Закупку   или   переработку   сельскохозяйственной  продукции,
дикорастущих  грибов  и  ягод,  меда  от  личных подсобных хозяйств
осуществляют         сельскохозяйственные,         заготовительные,
перерабатывающие  организации,  фермерские  хозяйства и организации
потребительской     кооперации.     (В    редакции    Постановления
Законодательного  Собрания  Вологодской  области от 16.03.2004 г. N
109)
     Абзац(Исключен   -   Постановление  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 16.03.2004 г. N 109)
     Мясо  и  живой  скот  население  реализует  на  мясокомбинаты,
колбасные цеха и цеха по переработке скота организаций, предприятия
потребкооперации, организациям и индивидуальным предпринимателям, а
также на рынках области. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 20.03.2002 г. N 144)
     Основные объемы картофеля,  овощей, дикорастущих плодов и ягод от
населения   закупают   потребительские   общества,    организации    и
индивидуальные предприниматели.  Закупки дикорастущих плодов, грибов и
ягод могут осуществлять цеха  по  переработке  плодоовощной  продукции
сельхозпредприятий, пищекомбинаты области.
     Потребность в финансовых средствах  на  закупку  продукции  и  их
возвратность приведена в таблице 7 приложения к Программе.       (В
редакции   Постановления   Законодательного   Собрания  Вологодской
области от 20.03.2002 г. N 144)
     Программа предусматривает:
     оказание    государственной    поддержки    сельскохозяйственным,
заготовительным,  перерабатывающим организациям, фермерским хозяйствам
и  организациям  потребительской  кооперации  на приобретение техники,
машин,  оборудования  и  инвентаря для организации закупки у населения
или  переработки  сельскохозяйственной  продукции,  меда, дикорастущих
грибов и ягод;
     выделение   субсидий  владельцам  личных  подсобных  хозяйств  на
приобретение  сельскохозяйственной  техники, скота, птицы, пчелосемей,
удобрений, семян, кормов;
     (Абзацы   8-14   в   редакции  Постановления  Законодательного
Собрания Вологодской области от 16.03.2004 г. N 109)

     2.2. Создание  условий  для  агросервисного  обслуживания личных
подсобных хозяйств

     Услуги по    агросервисному    обслуживанию   могут   оказываться
владельцам личных  подсобных  хозяйств  обслуживающими  организациями,
машинно-тракторными станциями, кооперативами. (В           редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Вологодской   области
от 25.12.2002 г. N 798)

     2.3. Ветеринарное обслуживание личных подсобных хозяйств

     В соответствии с законами Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей",    "О    ветеринарии",   Правилами   оказания   платных
ветеринарных услуг определены порядок и условия предоставления платных
ветеринарных услуг владельцам (физическим лицам) животных и птиц.
     Услуги предоставляются    специалистами    ветеринарной    службы
сельскохозяйственных   предприятий,   ветеринарными   специалистами  -
предпринимателями в соответствии с  перечнем  основных  видов  платных
услуг,  наличием  прейскурантов  на ветеринарные услуги и лицензией на
осуществление этого вида деятельности.

     2.4. Организация купли-продажи скота (В редакции Постановлений
Законодательного         Собрания        Вологодской        области
от 25.12.2002 г. N 798; от 16.03.2004 г. N 109)

     Программа  предусматривает выделение субсидий личным подсобным
хозяйствам   на   приобретение  скота.  (В  редакции  Постановления
Законодательного  Собрания  Вологодской  области от 16.03.2004 г. N
109)

     2.5.    Обеспечение    личных   подсобных   хозяйств   семенами,
удобрениями, кормами (В   редакции  Постановления  Законодательного
Собрания Вологодской области от 16.03.2004 г. N 109)

     Программа  предусматривает выделение субсидий личным подсобным
хозяйствам  на  приобретение семян, удобрений и кормов. (В редакции
Постановлений  Законодательного  Собрания  Вологодской  области  от
20.03.2002  г.  N  144;  от 25.12.2002 г. N 798; от 16.03.2004 г. N
109)

     2.6. Возрождение  и  развитие  пчеловодства  в  личных  подсобных
хозяйствах

     В целях возрождения и развития пчеловодства на территории области
необходимо:
     включить в  перечень  продовольственных   и   сырьевых   товаров,
подлежащих производству,  заготовке,  переработке и реализации,  мед и
другие продукты пчеловодства;
     организовать подготовку кадров пчеловодов;
     проводить племенную  работу   в   пчеловодстве   и   производстве
пчелопакетов;
     создать племенные,  пчелоразведенческие пасеки  в  зоне  Русского
национального парка,  центральной,  западной,  северо-восточной зонах,
матковыводную  пасеку  -  в   хозяйстве   А.К.Мамаева,   занимающегося
выведением пчеломаток на научной основе;
     провести паспортизацию пасек  всех  форм  собственности,  принять
меры   к   возрождению   пасек   в  лесхозах,  внести  предложения  по
использованию лесных медоносных массивов,  информировать пчеловодов об
имеющихся  медоносных  угодьях  и обеспечить их передачу в пользование
пчеловодам;
     создать при ООО "Пчела" центр по заготовке,  первичной обработке,
расфасовке и реализации меда и других пчелопродуктов;
     рекомендовать органам  местного  самоуправления  оказать помощь в
создании районных обществ пчеловодов,  открытии магазинов  по  продаже
продуктов  пчеловодства и инвентаря,  выделения земельных участков для
занятия пчеловодством.

     2.7. Кооперация и интеграция личных подсобных хозяйств

     Сельхозпредприятия и  личные  подсобные  хозяйства  нуждаются   в
установлении принципиально новых экономических отношений между собой в
целях более эффективного  использования  материально-технической  базы
сельхозпредприятий и трудовых ресурсов населения.
     Концепция развития  сельскохозяйственного   производства   должна
базироваться   на  признании  того  факта,  что  реальные  возможности
перехода к экономическому росту связаны с эволюцией  личных  подсобных
хозяйств   в   сторону  рынка  с  расширением  их  предпринимательской
деятельности.    Эта    эволюция    невозможна     без     дальнейшего
последовательного    реформирования   сельхозпредприятий   в   сторону
кооперации и интеграции с личными подсобными хозяйствами.
     Экономические отношения   между   владельцами   личных  подсобных
хозяйств,  а также между личными подсобными хозяйствами и коллективным
сельхозпредприятием   на  основе  кооперации  по  совместному  ведению
производства могут быть оформлены следующим образом:
     между всеми  участниками  заключается  договор,  регламентирующий
порядок  использования  полевых  земельных  наделов  личных  подсобных
хозяйств.  В нем определена доля посевных площадей в общем массиве для
каждой полевой  культуры,  обозначены  функции  лица,  представляющего
интересы  владельцев  личных  подсобных  хозяйств,  их  обязательства,
порядок  распределения  продукции.  Пропорции   распределения   дохода
устанавливаются   договором   в   зависимости  от  уровня  механизации
возделывания культур и трудового вклада всех заинтересованных  сторон.
Потери,  связанные с необходимостью оплаты услуг по механизации работ,
окупаются снижением материальных затрат и  трудоемкости  производства,
повышением урожайности возделывания культур и продуктивности животных;
     на условиях  кооперации,   личные   подсобные   хозяйства   имеют
возможность  эффективного  расширения  своего  подсобного хозяйства за
счет  земельных  долей  и  различных  форм   использования   имущества
сельхозпредприятий,     оформляемых    соответствующими    договорами.
Возделывание  овощных  культур   коллективным   способом   на   основе
кооперированного труда и средств производства существенно возрастает.
     Форма и перечень услуг,  оказываемых владельцам личных  подсобных
хозяйств,   зависит   от   реального   положения  дел  в  коллективном
предприятии на данной территории:
     внутрихозяйственное подразделение     успешно    функционирующего
хозяйства может оказывать услуги по выращиванию для  личных  подсобных
хозяйств  молодняка  животных,  заготовке  кормов,  а  также обработке
огородов, реализации продукции, оказанию зоотехнических и ветеринарных
услуг;
     на базе  сельхозпредприятия,  находящегося  на грани банкротства,
возможно образование нескольких  кооперативов  глав  личных  подсобных
хозяйств-кооперативных  хозяйств  (коопхозов)  за  счет  принадлежащих
гражданам земельных долей  и  имущественных  паев.  Граждане,  ведущие
личные подсобные хозяйства, могут создавать кооперативные хозяйства на
основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке
земли, производства животноводческой продукции или для выполнения иной
деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции
и  основанной на личном трудовом участии членов коопхоза и объединении
их имущественных паев в размере и порядке,  установленных  действующим
законодательством  и  уставом  коопхоза.  В  паевой  фонд  коопхоза не
передаются  земельные  участки,  которые  остаются   в   собственности
(владении,  аренде) личных подсобных хозяйств,  за исключением земель,
предназначенных для общекооперативных нужд.
     Вхождение таких кооперативов личных подсобных хозяйств в районные
агропромышленные  объединения  обеспечивает  замкнутый  цикл:  закупка
продукции у населения, ее переработка и реализация. Полученная выручка
распределяется по всем звеньям системы на справедливой основе. Система
кооперативов  личных  подсобных  хозяйств,  созданных  на   территории
каждого   муниципального   образования,   формирует  собственную  сеть
районной агрофирмы по закупкам излишков  продукции  у  населения.  Она
также   позволяет   наладить   организованное   обеспечение  населения
необходимыми средствами производства и восполнить  недостающие  корма.
Сельскохозяйственные  кооперативы  личных  подсобных хозяйств являются
важным звеном в формировании финансово-сырьевых  и  товарных  потоков.
Одна из основных проблем создания системы товарно-финансовых потоков -
инвестиции.  Владельцы личных подсобных  хозяйств  лишены  возможности
получить кредит от государства. Одним из вариантов приемлемого решения
проблемы представляется создание  сельских  кредитных  потребительских
кооперативов.

     2.8. Информационное обеспечение населения области

     В целях реализации настоящей Программы необходимо:
     сформировать инфраструктуру   функционирования  личных  подсобных
хозяйств на областном и районном уровне;
     создать информационную    систему,    позволяющую    вести   учет
социально-экономического состояния личных подсобных хозяйств  области,
которая должна решить следующие задачи:
     а) своевременно  обеспечить  достоверной,   полной   и   понятной
информацией  по  порядку  организации  и деятельности личных подсобных
хозяйств  и  условиям  предоставления  кредитов  на  поддержку  личных
подсобных хозяйств;
     б) оказывать консультационные услуги по вопросам,  возникающим  в
деятельности владельцев личных подсобных хозяйств;
     в) информировать население об итогах реализации Программы.


     3. Финансовый план

     Реализация Программы  позволит  уже в 2001 году увеличить закупки
молока в личных подсобных  хозяйствах  в  1,2  раза  (по  отношению  к
ожидаемому  в  2000  г.),  мяса  -  в  1,3 раза (таблицы 3,  4,  5,  6
приложения  к  Программе).  В  итоге  предприятия  мясной  и  молочной
промышленности получат дополнительное сырье для переработки, возрастет
загрузка мощностей:  молочной промышленности на 0,2 процента, мясной -
на 0,6 процента (таблица 8 приложения к Программе). (В        редакции
Постановления    Законодательного    Собрания    Вологодской   области
от 29.11.2001 г. N 590)
     Достижение положительных   результатов   возможно   только    при
осуществлении   дополнительного   финансирования  за  счет  областного
бюджета,  позволяющего осуществить  дополнительные  закупки  продукции
животноводства.
     Средства из областного бюджета выделяются: (В         редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Вологодской   области
от 16.03.2004 г. N 109)
     сельскохозяйственным,     заготовительным,    перерабатывающим
организациям,  фермерским хозяйствам и организациям потребительской
кооперации на приобретение техники, машин, оборудования и инвентаря
для    организации    закупки    у    населения   или   переработки
сельскохозяйственной  продукции,  меда, дикорастущих грибов и ягод;
(В  редакции  Постановлений  Законодательного  Собрания Вологодской
области от 25.12.2002 г. N 798; от 16.03.2004 г. N 109)
     личным  подсобным  хозяйствам  на  приобретение  скота, птицы,
пчелосемей, сельскохозяйственной техники, семян, кормов, удобрений.
(В  редакции  Постановлений  Законодательного  Собрания Вологодской
области от 25.12.2002 г. N 798; от 16.03.2004 г. N 109)
     Отбор  претендентов  для  включения  в  Программу производится
областной  комиссией  по  реализации  областной  целевой  программы
"Развитие   личных   подсобных  хозяйств  Вологодской  области"  на
2001-2005 годы. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания
Вологодской области от 16.03.2004 г. N 109)
     (Абзацы   6-8   исключены   -  Постановление  Законодательного
Собрания Вологодской области от 16.03.2004 г. N 109)
     Финансирование Программы осуществляется за счет:
     бюджетных средств,  предусмотренных  статьей  областного  бюджета
"Областная  целевая  программа  "Развитие  личных  подсобных  хозяйств
Вологодской области" на 2001-2005 годы в разделе "Сельское хозяйство";
     иных источников  в  соответствии  с действующим законодательством
(пожертвований  юридических  лиц,  средств  кредитных  организаций   и
сельскохозяйственных     кредитных    потребительских    кооперативов,
предоставляющих кредиты личным подсобным хозяйствам).
     Средства  из  областного  бюджета  выделяются в соответствии с
положением  о  порядке  выделения  бюджетных средств, утверждаемого
постановлением  правительства области.  (В  редакции  Постановлений
Законодательного         Собрания        Вологодской        области
от 20.03.2002 г. N 144; от 16.03.2004 г. N 109)
     Расчеты выполнены   в   ценах   соответствующих   лет   с  учетом
коэффициентов-дефляторов.


     4. Организация   управления   и   контроля  за  ходом  реализации
Программы

     Абзац(Исключен   -   Постановление  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 25.12.2002 г. N 798)
     Реализация   программных  мероприятий  осуществляется  областной
комиссией,  состав  и  полномочия  которой определяются Правительством
области. (В   редакции   Постановления   Законодательного  Собрания
Вологодской области от 16.03.2004 г. N 109)
     План основных мероприятий по реализации Программы,  проводимых  в
2001 - 2005 годах, предусмотрен разд. 6 настоящей Программы.
     Механизм реализации Программы разработан с  учетом  экономической
ситуации  в  стране и области,  а также состояния областного бюджета в
ближайшей перспективе.
     Государственный  заказчик  ежегодно направляет в правительство
области   согласованные   предложения   по  объемам  финансирования
мероприятий,   предусмотренных   Программой.  Согласованные  объемы
финансирования  мероприятий включаются в проект областного бюджета.
(В  редакции  Постановления  Законодательного  Собрания Вологодской
области от 20.03.2002 г. N 144)
     Государственный заказчик  анализирует  ход  выполнения Программы,
представляет в  правительство  области  информацию  о  ее  реализации,
участвует в экспертных проверках. (В     редакции     Постановления
Законодательного         Собрания        Вологодской        области
от 20.03.2002 г. N 144)


     5. Ожидаемые результаты от реализации Программы

     1. Обеспечение самозанятости сельского населения.
     2. Создание дополнительных рабочих мест.
     3. Увеличение   производства   продукции    личными    подсобными
хозяйствами  путем  вовлечения  их в предпринимательскую деятельность,
расширения и  рационального  использования  имеющихся  материальных  и
земельных ресурсов.
     4. Создание системы обслуживания личного подсобного хозяйства.
     5. Обеспечение   закупок  излишков  продукции  и  своевременности
расчетов за нее.
     6. Создание    условий    для    эффективного   и   рационального
использования земельных ресурсов.
     7. Улучшение качества жизни сельского населения.
     8. Увеличение дохода на 1 личное подсобное хозяйство в 2001  году
по отношению к 2000 г. на 377 рублей. (В     редакции    Постановления
Законодательного Собрания Вологодской области от 29.11.2001 г. N 590)
     9. Повышение загруженности предприятий молочной промышленности на
0,2 процента, мясной на 0,6 процента (2001 г. к 2000 г.). (В  редакции
Постановления    Законодательного    Собрания    Вологодской   области
от 29.11.2001 г. N 590)


                               6. ПЛАН
                   ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ   (В   редакции
Постановлений   Законодательного   Собрания   Вологодской   области
от 20.06.2001 г. N 323;                     от 29.11.2001 г. N 590;
от 25.12.2002 г. N 798)

+-------------------------------------------------------------
¦ N   ¦ Наименование          ¦ Срок        ¦ Исполнитель    ¦
¦ п/п ¦                       ¦ исполнения  ¦                ¦
+-----+-----------------------+-------------+----------------+
¦ 1.  ¦ Разработать проект    ¦ I           ¦ департамент    ¦
¦     ¦ постановления         ¦ квартал     ¦ сельского      ¦
¦     ¦ губернатора области   ¦ 2001 г.     ¦ хозяйства      ¦
¦     ¦ о создании областной  ¦             ¦                ¦
¦     ¦ комиссии по           ¦             ¦ области        ¦
¦     ¦ поддержке ЛПХ,        ¦             ¦                ¦
¦     ¦ положение о комиссии, ¦             ¦                ¦
¦     ¦ положение о порядке   ¦             ¦                ¦
¦     ¦ выделения бюджетных   ¦             ¦                ¦
¦     ¦ средств на поддержку  ¦             ¦                ¦
¦     ¦ ЛПХ                   ¦             ¦                ¦
+-----+-----------------------+-------------+----------------+
¦ 2.  ¦ Организация системы   ¦ 2001-2003   ¦ департамент    ¦
¦     ¦ закупок продукции у   ¦ годы        ¦ сельского      ¦
¦     ¦ населения (техника и  ¦             ¦ хозяйства      ¦
¦     ¦ оборудование для      ¦             ¦                ¦
¦     ¦ заготовительных и     ¦             ¦ области        ¦
¦     ¦ перерабатывающих      ¦             ¦                ¦
¦     ¦ предприятий)          ¦             ¦                ¦
+-----+-----------------------+-------------+----------------+
¦ 3.  ¦ Обеспечение населения ¦2001-2003    ¦ департамент    ¦
¦     ¦ скотом,  удобрениями, ¦годы         ¦ сельского      ¦
¦     ¦ кормами, семенами     ¦             ¦ хозяйства      ¦
¦     ¦                       ¦             ¦                ¦
¦     ¦                       ¦             ¦ области        ¦
+-----+-----------------------+-------------+----------------+
¦ 4.  ¦ Отработать схему      ¦  2001-      ¦ департамент    ¦
¦     ¦ реформирования        ¦  2002       ¦ сельского      ¦
¦     ¦ неплатежеспособных    ¦  г.г.       ¦ хозяйства      ¦
¦     ¦ хозяйств              ¦             ¦                ¦
¦     ¦ для создания на их    ¦             ¦ области        ¦
¦     ¦ базе кооперативов     ¦             ¦                ¦
¦     ¦ (кооперативных        ¦             ¦                ¦
¦     ¦ хозяйств)             ¦             ¦                ¦
+-------------------------------------------------------------


                                             Приложение
                                   к областной целевой программе
                                   "Развитие личных подсобных
                                   хозяйств Вологодской области"
                                   на 2001-2005 годы


                                                  Таблица 1


             Производство сельскохозяйственной продукции
                    в личных подсобных хозяйствах

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели              ¦ Ед. изм.  ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
¦                         ¦           ¦ (факт)  ¦ (ожид.) ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ Поголовье скота         ¦           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ крупный рогатый         ¦           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ скот - всего            ¦ тыс. гол. ¦   62    ¦   63    ¦   63    ¦   64    ¦   67    ¦   70    ¦   73    ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ в том числе коровы      ¦ тыс. гол. ¦   44    ¦   42    ¦   42    ¦   43    ¦   45    ¦   47    ¦   50    ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦             свиньи      ¦ тыс. гол. ¦   37    ¦   40    ¦   41    ¦   42    ¦   45    ¦   48    ¦   51    ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦             овцы и козы ¦ тыс. гол. ¦   68    ¦   62    ¦   64    ¦   67    ¦   70    ¦   80    ¦   90    ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ Производство продукции  ¦           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ молоко                  ¦ тыс. тонн ¦  146    ¦  140    ¦  143    ¦  151    ¦  162    ¦  169    ¦  183    ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ скот в жив. весе        ¦ тыс. тонн ¦   27    ¦   29    ¦   30    ¦   32    ¦   34    ¦   37    ¦   40    ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ Продуктивность          ¦           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ удой на 1 корову        ¦ кг        ¦ 3327    ¦ 3330    ¦ 3400    ¦ 3500    ¦ 3600    ¦ 3600    ¦ 3650    ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                  Таблица 2         
(В  редакции  Постановлений  Законодательного  Собрания Вологодской
области от 29.11.2001 г. N 590; от 20.03.2002 г. N 144)


    Закупки продукции животноводства от личных подсобных хозяйств
                      (в натуральном выражении)

+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели        ¦ Ед.  ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
¦                   ¦ изм. ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ Молоко            ¦ тыс. ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦ тонн ¦ 8,7     ¦ 10      ¦ 12      ¦ 14      ¦ 28      ¦ 38      ¦ 41      ¦
+-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦
¦ Скот в живом весе ¦ тыс. ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦ тонн ¦ 1,1     ¦  2      ¦  2,3    ¦  2,5    ¦  4,7    ¦  5,1    ¦  5,4    ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                              Таблица 3
                             (В         редакции         Постановления
                             Законодательного   Собрания   Вологодской
                             области от 29.11.2001 г. N 590)


    Закупки продукции животноводства от личных подсобных хозяйств
                        (в денежном выражении)

+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели  ¦ 1999 г. (отчет)               ¦ 2000 г.                       ¦ 2001 г.                       ¦
¦             +-------------------------------+-------------------------------+-------------------------------¦
¦             ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от  ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от  ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от  ¦
¦             ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации  ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации  ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации  ¦
¦             ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.)  ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.)  ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.)  ¦
+-------------+---------+-------+-------------+---------+-------+-------------+---------+-------+-------------¦
¦ Молоко      ¦  3450   ¦ 8,7   ¦ 30015       ¦  3456   ¦ 10    ¦ 34559       ¦  3565   ¦ 12    ¦ 42067       ¦
+-------------+---------+-------+-------------+---------+-------+-------------+---------+-------+-------------¦
¦ Скот в жив. ¦         ¦       ¦             ¦         ¦       ¦             ¦         ¦       ¦             ¦
¦ весе        ¦ 13593   ¦ 1,1   ¦ 14952       ¦ 18060   ¦  2,0  ¦ 36119       ¦ 20529   ¦  2,3  ¦ 47217       ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                             Таблица 4
                             (В         редакции         Постановления
                             Законодательного   Собрания   Вологодской
                             области от 29.11.2001 г. N 590)


              Закупки продукции животноводства от личных
                    подсобных хозяйств в 2001 году

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели  ¦ 1 квартал                    ¦ 2 квартал                    ¦ 3 квартал                    ¦ 4 квартал                    ¦ Итого за год ¦
¦             +------------------------------+------------------------------+------------------------------+------------------------------¦ выручка от   ¦
¦             ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ реализации   ¦
¦             ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ (тыс.руб.)   ¦
¦             ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦              ¦
+-------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+--------------¦
¦ Молоко      ¦  3600   ¦ 2,5   ¦ 8920,8     ¦  3500   ¦ 3,1   ¦ 10738      ¦  3500   ¦ 3,7   ¦ 12803      ¦  3700   ¦ 2,6   ¦  9605      ¦ 42067        ¦
+-------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+--------------¦
¦ Скот в жив. ¦         ¦       ¦            ¦         ¦       ¦            ¦         ¦       ¦            ¦         ¦       ¦            ¦              ¦
¦ весе        ¦ 19500   ¦ 0,5   ¦ 8970       ¦ 19890   ¦ 0,2   ¦  4575      ¦ 20680   ¦ 0,7   ¦ 14269      ¦ 21090   ¦ 0,9   ¦ 19403      ¦ 47217        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                             Таблица 5
                             (В         редакции         Постановления
                             Законодательного   Собрания   Вологодской
                             области от 29.11.2001 г. N 590)


              Закупки продукции животноводства от личных
                    подсобных хозяйств в 2000 году

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели  ¦ 1 квартал                    ¦ 2 квартал                    ¦ 3 квартал                    ¦ 4 квартал                    ¦ Итого за год ¦
¦             +------------------------------+------------------------------+------------------------------+------------------------------¦ выручка от   ¦
¦             ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Цена за ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ реализации   ¦
¦             ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ 1 тонну ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ (тыс.руб.)   ¦
¦             ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ (руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦              ¦
+-------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+--------------¦
¦ Молоко      ¦  3435   ¦ 2,1   ¦ 7214       ¦  3400   ¦ 2,6   ¦ 8840       ¦  3450   ¦ 3,1   ¦ 10695      ¦  3550   ¦ 2,2   ¦  7810      ¦ 34559        ¦
+-------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+---------+-------+------------+--------------¦
¦ Скот в жив. ¦         ¦       ¦            ¦         ¦       ¦            ¦         ¦       ¦            ¦         ¦       ¦            ¦              ¦
¦ весе        ¦ 16200   ¦ 0,3   ¦ 4860       ¦ 16420   ¦ 0,2   ¦ 3284       ¦ 17850   ¦ 0,7   ¦ 12495      ¦ 19350   ¦ 0,8   ¦ 15480      ¦ 36119        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                             Таблица 6
                             (В         редакции         Постановления
                             Законодательного   Собрания   Вологодской
                             области от 29.11.2001 г. N 590)


     Прирост закупок продукции животноводства от личных подсобных
                     хозяйств (2001 г. к 2000 г.)

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели  ¦ 1 квартал           ¦ 2 квартал          ¦ 3 квартал          ¦ 4 квартал          ¦ Итого за год       ¦
¦             +---------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦
¦             ¦ Объем ¦ Выручка от  ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Объем ¦ Выручка от ¦ Объем ¦ Выручка от ¦
¦             ¦ (тыс. ¦ реализации  ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ (тыс. ¦ реализации ¦ (тыс. ¦ реализации ¦
¦             ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.)  ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦ тонн) ¦ (тыс.руб.) ¦
+-------------+-------+-------------+-------+------------+-------+------------+-------+------------+-------+------------¦
¦ Молоко      ¦ 0,4   ¦ 1707        ¦ 0,5   ¦ 1898       ¦ 0,6   ¦ 2108       ¦ 0,4   ¦ 1795       ¦ 1,8   ¦  7509      ¦
+-------------+-------+-------------+-------+------------+-------+------------+-------+------------+-------+------------¦
¦ Скот в жив. ¦       ¦             ¦       ¦            ¦       ¦            ¦       ¦            ¦       ¦            ¦
¦ весе        ¦ 0,2   ¦ 4110        ¦ 0,0   ¦ 1291       ¦ 0,0   ¦ 1774       ¦ 0,1   ¦ 3923       ¦ 0,3   ¦ 11098      ¦
+-------------+-------+-------------+-------+------------+-------+------------+-------+------------+-------+------------¦
¦ Итого       ¦       ¦ 5817        ¦       ¦ 3189       ¦       ¦ 3882       ¦       ¦ 5718       ¦       ¦ 18606      ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                  Таблица 7      
    (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской
области  от  20.06.2001  г.  N  323;  от  29.11.2001  г.  N 590; от
20.03.2002  г.  N  144;  от 25.12.2002 г. N 798; от 16.03.2004 г. N
109; от 15.12.2004 г. N 837; от 14.12.2005 г. N 1077)

               Потребность в бюджетных средствах для реализации Программы          
                                                                             
                                                                (тыс. рублей)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  | Показатели    | 2001 год                                     | 2002 г.| 2003 г. | 2004 г. | 2005 г.|
|п/п |               |                                              |        |         |         |        |
-----|---------------|-------------------------------------------------------------------------------------
|    |               | Всего   | 1 кв.  | 2 кв.   | 3 кв.   | 4 кв. |        |         |         |        |
-----|---------------|---------|--------|---------|---------|-------|--------|---------|---------|---------
| 1. | Потребность в | 3100,0  | 0,0    | 1000,0  | 1000,0  | 1100,0| 4125,0 | 3500,0  | 6000,0  | 14466,0|
|    | бюджетных     |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
|    | средствах на  |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
|    | реализацию    |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
|    | Программы     |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
-----|---------------|---------|--------|---------|---------|-------|--------|---------|---------|---------
| 2. | Возврат       | 0,0     | 0,0    | 0,0     | 0,0     | 0,0   | 695,0  | 1845,0  | 2145,0  | 2000,0 |
|    | бюджетных     |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
|    | средств       |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
-----|---------------|---------|--------|---------|---------|-------|--------|---------|---------|---------
| 3. | Проценты за   | 76,2    | 0,0    | 12,5    | 25,0    | 38,7  | 225,0  | 326,5   | 378,3   | 250,0  |
|    | пользование   |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
|    | кредитом      |         |        |         |         |       |        |         |         |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
                                                  Таблица 8         (В
                             редакции  Постановления  Законодательного
                             Собрания        Вологодской       области
                             от 29.11.2001 г. N 590)


       Экономический эффект от реализации Программы в 2001 году

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели                  ¦ Ед. изм.  ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2001 г.   ¦ 2001 г.   ¦
¦                             ¦           ¦ (факт)  ¦         ¦         ¦ к 1999 г. ¦ к 2000 г. ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ Закупки продукции от личных ¦           ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
¦ подсобных хозяйств:         ¦ тыс. тонн ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ молока                      ¦ "-"       ¦     8,7 ¦    10   ¦    12   ¦     3,1   ¦     1,8   ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ Мяса                        ¦ "-"       ¦     1,1 ¦     2   ¦     2,3 ¦     1,2   ¦     0,3   ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ Выручка от реализации       ¦           ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
¦ продукции от личных         ¦ тыс.      ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
¦ подсобных хозяйств:         ¦ рублей    ¦ 44967   ¦ 70678   ¦ 89284   ¦ 44316     ¦ 18606     ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ молока                      ¦ "-"       ¦ 30015   ¦ 34559   ¦ 42067   ¦ 12052     ¦  7509     ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ Мяса                        ¦ "-"       ¦ 14952   ¦ 36119   ¦ 47217   ¦ 32264     ¦ 11098     ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ Доходность от реализации    ¦           ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
¦ продукции на 1 личное       ¦           ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
¦ подсобное хозяйство         ¦ рублей    ¦   869   ¦  1430   ¦  1807   ¦   938     ¦   377     ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ Загруженность предприятий   ¦           ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
¦ мясной и молочной           ¦           ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
¦ промышленности:             ¦ %         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦           ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ молока                      ¦ "-"       ¦    29,3 ¦    35,0 ¦    35,2 ¦     5,9   ¦     0,2   ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------¦
¦ Мяса                        ¦ "-"       ¦    30,0 ¦    29,8 ¦    30,4 ¦     0,4   ¦     0,6   ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+


                 Схема прохождения финансовых средств(Исключена   -
Постановление   Законодательного   Собрания   Вологодской   области
от 25.12.2002 г. N 798)


     09.12.2000  N 16(74)

                              Заключение
 по "Программе развития личных подсобных хозяйств Вологодской области
                          на 2001-2005 годы"


     1.  Одобрить  "Программу  ..."  и  рекомендовать Законодательному
Собранию области ее утвердить.
     2. Комитет отмечает, что новая редакция "Программы ..." имеет ряд
существенных недостатков, которые не были устранены после рассмотрения
ее на заседании комитета N 13 (71) от 11 октября 2000 года:
     В  "Программе  ..."  не  дается анализа сложившейся эффективности
хозяйств   населения,   тенденций   их  экономического  развития.  При
существующей  скрытой безработице, когда при сокращающейся арене труда
на  предприятии  работает прежнее количество работников, эффективность
хозяйств  населения  выше, чем на предприятиях. Без данного анализа не
выбрать  оптимальных направлений их развития и кооперации. Сводить всю
"Программу  ..."  к  закупкам  продукции и стимулированию деятельности
заготовительных   организаций  не  логично.  Необходимо  стимулировать
развитие рационального разделения и кооперации труда и поэтому следует
организовать закупки преимущественно производственными кооперативами.
     Отсутствует   раздел   об  организационном  объединении  хозяйств
населения и о экономическом механизме, обеспечивающем этот процесс.
     3.  Комитет  настаивает  на  изменении структуры "Программы ...",
которая   должна   соответствовать   (способствовать)   процедуре   ее
реализации - "эксперимент - его развитие - осуществление перспективных
задач программы".
     В связи с незначительными возможностями финансирования "Программы
..."  (7  млн.рублей)  и в соответствии с указанной логикой следует ее
1-й  этап  обозначить  как  "Экономический  эксперимент  по финансовой
поддержке хозяйств населения в одном из районов области".
     4. Приложения 1-3 "Программы ..." следует изменить в соответствии
с  порядком  финансирования  программы:  "Финансирование  1-го этапа -
экономического  эксперимента  в 2001 году". Финансирование последующих
этапов   "Программы   ..."   должно  утверждаться  ежегодно  с  учетом
эффективности  этого  финансирования за предыдущий год. Финансирование
на 2002-2005 годы исключить.
     5. В названии "Программы ..." и по всему ее тексту заменить слова
"личные подсобные хозяйства" словами "хозяйства населения".
     6.   Проект   постановления   Законодательного  Собрания  области
дополнить  пунктом  следующего  содержания:  "3. Администрации области
внести  поправки с учетом заключения постоянного комитета по аграрному
комплексу   и   продовольствию   Законодательного   Собрания   области
(прилагается)  и  представить  их на очередную сессию Законодательного
Собрания области".


     Председатель постоянного комитета по аграрному
     комплексу и продовольствию          А.М. Хапов



Информация по документу
Читайте также