Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 № 1149

                                                                    
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ          

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         

    От 14.12.2005 N 1149
    г.Вологда

    О внесении в Государственную Думу
    Федерального Собрания Российской
    Федерации проекта Федерального закона
    "О внесении изменений в статью 34626 части
    второй Налогового кодекса Российской
    Федерации"


    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести в порядке законодательной инициативы на  рассмотрение
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении  изменений  в  статью  34626
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
    2. Направить указанный проект федерального закона на заключение
в Правительство Российской Федерации.
    3. Поручить  представление  указанного  законопроекта  при  его
рассмотрении   в   Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации депутату  Законодательного  Собрания  области,
заместителю   председателя  постоянного  комитета  Законодательного
Собрания области по бюджету и налогам И.П.Журавлеву.
    4.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров

    Вносит Законодательное Собрание
    Вологодской области

    Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                       
                                                                   
           О внесении изменений в статью 346-26 части второй       
                Налогового кодекса Российской Федерации            

    Статья 1
    Внести в пункт 2 статьи 34626 части второй  Налогового  кодекса
Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2002, N 30,  ст.3021;  2003,  N  1,
ст.6; N 28, ст.2886; 2004, N 30,
    ст.3083; N 31, ст.3231; 2005, N 25,  ст.ст.2428,  2429,  N  30,
ст.3112) следующие изменения:
    1) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
    "8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых  через
объекты   организации   общественного   питания   с  площадью  зала
обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по  каждому
объекту  организации общественного питания, за исключением столовых
и   буфетов,   расположенных   на    производственной    территории
организации,   где   установлен  пропускной  режим  и  нет  доступа
посторонним лицам;";
    2) дополнить подпунктом 81 следующего содержания:
    "81) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через
объекты   организации   общественного   питания   с  площадью  зала
обслуживания посетителей не более 500 квадратных метров  по  каждой
столовой  и  буфету,  расположенных  на производственной территории
организации,  где  установлен  пропускной  режим  и   нет   доступа
посторонним лицам;".

    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу  не  ранее  чем  по
истечении  одного месяца со дня его официального опубликования и не
ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на
вмененный доход.


    Президент Российской Федерации
    В.Путин


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                     
          к проекту федерального закона "О внесении изменений      
            в статью 34626 части второй Налогового кодекса         
                         Российской Федерации"                     

    Настоящим    законопроектом    предусматривается    возможность
применения   системы  налогообложения  в  виде  единого  налога  на
вмененный доход для отдельных видов  деятельности  по  такому  виду
предпринимательской  деятельности,  как  общественное  питание, при
площади зала обслуживания посетителей  до  500  квадратных  метров,
если  данный  вид деятельности осуществляется в столовых и буфетах,
специализирующихся  на  обслуживании  работников  организации,   на
производственной    территории    которой    располагается   данная
организация общественного питания.
    Необходимость  увеличения  площади  торгового   зала   со   150
квадратных  метров  до  500  квадратных  метров  в  указанных  выше
предприятиях остро встала  на  территории  Вологодской  области  по
такому   градообразующему   предприятию,   как   ОАО  "Северсталь",
численность  работающих  на  котором  составляет  около  40   тысяч
человек.
    Круглосуточную организацию питания  рабочих  непосредственно  в
столовых,  расположенных на территории металлургического комбината,
в максимальной близости от рабочих мест и по графикам, увязанным  с
режимом  работы  цехов, осуществляет объединение рабочего снабжения
ОАО "Северсталь" - структурное подразделение ОАО "Северсталь".
    В  состав  данного   подразделения   входят   107   предприятий
общественного  питания.  Из  них 53 имеют площади зала обслуживания
свыше 150 квадратных метров, так  как  строились  вместе  с  цехами
комбината  в  двухэтажном  исполнении  по типовым проектам с учетом
санитарных норм и правил, а  54  предприятия,  строящихся  в  более
позднее время, имеют площади до 150 квадратных метров.
    Организации общественного питания с площадью зала  обслуживания
посетителей   до   150   квадратных   метров  обязаны  работать  на
специальном  налоговом  режиме  налогообложения,  уплачивая  единый
налог  на вмененный доход, а организации, имеющие площади более 150
квадратных метров, – на общей системе налогообложения.
    В результате предприятия одной организации, выполняющие один  и
тот  же вид деятельности, имеющие единую схему снабжения, вынуждены
работать на разных системах налогообложения и, как следствие, вести
раздельный   учет.  Ведение  раздельного  бухгалтерского  учета  не
только  требует  дополнительных  финансовых  средств,  но  и  очень
трудоемко.
    Особенно  это  касается  расчета  сумм  налога  на  добавленную
стоимость.
    В  частности,   бухгалтерская   служба   объединения   рабочего
снабжения  ОАО  "Северсталь" для того, чтобы произвести расчет сумм
налога на добавленную стоимость, обязана:
    определить,  какая  часть  продукции  была  продана  в   точках
общепита, работающих на едином налоге на вмененный доход, а какая -
в точках общепита, работающих на общепринятой системе,  что  весьма
осложнено  еще  и тем, что часть продукции, отправленная в столовую
или буфет и  не  востребованная,  возвращается  на  общую  кухню  в
обычном режиме;
    рассчитать суммы "входного" налога на добавленную стоимость  по
каждому  виду  продукции (блюду) по разным ставкам налога (0%; 10%;
18%), приходящиеся  на  предприятия,  работающие  на  общем  режиме
налогообложения.
    Принятие   настоящего   проекта   федерального   закона   решит
обозначенную  выше  проблему,  имеющую  место  практически  на всех
крупнейших предприятиях Российской  Федерации,  позволит  сохранить
ныне  действующую схему обеспечения полноценным питанием работников
на предприятиях общественного питания, максимально  приближенных  к
рабочим  местам,  предупредив  тем  самым возможность закрытия ряда
предприятий  с  целью  обеспечения   работы   крупной   организации
общественного питания на едином налоговом режиме.


                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ              
           проекта федерального закона "О внесении изменений       
            в статью 34626 части второй Налогового кодекса         
                         Российской Федерации"                     

    Принятие настоящего проекта федерального  закона  незначительно
снизит   суммы   налога   на   добавленную  стоимость,  подлежащего
зачислению в федеральный бюджет.



                               ПЕРЕЧЕНЬ                            
       законов РСФСР и законов Российской Федерации, федеральных   
  конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных  
 правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию 
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 34626 
       части второй Налогового кодекса Российской Федерации"       

    В связи с принятием настоящего проекта федерального  закона  не
требуется   отмены,   приостановления,  изменения,  дополнения  или
принятия нормативных правовых актов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также