Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 № 643ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.11.2004 N 643 г.Вологда Об областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2005 год (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1151) Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу "Льготные лекарства" на 2005 год (прилагается). Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 16.11.2004 № 643 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2005 ГОД ПАСПОРТ областной целевой программы "Льготные лекарства" на 2005 год --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - | областная целевая программа "Льготные | | Программы | | лекарства" на 2005 год (далее - Программа) | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Основание для разработки | - | Основы законодательства Российской Федерации | | Программы | | об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 | | | | года № 5487-1 | | | | Федеральный закон от 22 июня 1998года № 86-ФЗ | | | | "О лекарственных средствах" | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Дата принятия решения о | - | январь 2004 года | | разработке Программы | | | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Государственный | - | департамент здравоохранения области | | закачик-координатор | | | | Программы | | | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Основной разработчик | - | департамент здравоохранения области | | Программы | | | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Основные цели и задачи | - | обеспечение категорий граждан, имеющих право | | Программы | | на льготное лекарственное обеспечение, | | | | жизненно необходимыми и важнейшими | | | | лекарственными средствами при амбулаторном | | | | лечении (далее - льготные категории граждан) | | | | за счет средств областного бюджета | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Сроки реализации | - | 2005 год | | Программы | | | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Исполнители Программы | - | департамент финансов области, департамент | | | | экономики Правительства области, департамент | | | | здравоохранения области, органы местного | | | | самоуправления области, областной | | | | уполномоченный склад, уполномоченные аптеки, | | | | областной центр контроля качества и | | | | сертификации лекарственных средств, | | | | центральные районные больницы, | | | | амбулаторно-поликлинические учреждения | | | | здравоохранения | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Объемы и источники | - | средства областного бюджета - 77306,9 тысячи | | финансирования Программы | | рублей | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Ожидаемые результаты | - | улучшение показателей здоровья населения; | | реализации Программы | | совершенствование областной системы | | | | бесплатного и льготного лекарственного | | | | обеспечения населения; | | | | повышение эффективности использования | | | | бюджетных средств, расходуемых на приобретение | | | | лекарств для льготных категорий граждан, | | | | благодаря организации централизованных закупок | | | | с применением конкурсных процедур; | | | | повышение эффективности использования кадровых | | | | и материально-технических ресурсов области | ---------------------------|---|------------------------------------------------- | Система контроля за | - | текущее управление и координацию исполнения | | исполнением Программы | | Программы осуществляет департамент | | | | здравоохранения области путем организации | | | | системы автоматизированного учета движения | | | | лекарственных средств и мониторинга качества | | | | лекарственного обеспечения населения. | --------------------------------------------------------------------------------- I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На территории Вологодской области проживает 139444 человека, которые имеют право получать лекарственные препараты на льготных условиях за счет средств областного бюджета. Это больные бронхиальной астмой, тяжелыми хроническими системными заболеваниями кожи, ревматизмом, ревматоидным артритом, инфарктом миокарда, онкологическими, гематологическими заболеваниями и т.п. Среди них наиболее социально незащищенные группы населения - люди пожилого возраста, дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет. Особенно острой является проблема лечения больных онкологическими и гематологическими, психиатрическими, кожными заболеваниями. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких больных очень высока. Наиболее эффективным спо-собом гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан является организация работы в рамках Целевой программы. Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих и в самых отдаленных населенных пунктах. Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения. Обеспечение уполномоченных аптек компьютерной техникой позволило создать систему автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения, ускорило бухгалтерские расчёты и повысило их качество. II. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами на льготных условиях при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета; обеспечение доступности лекарственной помощи; повышение качества и продолжительности жизни; рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение льготных категорий граждан. Для достижения этих целей необходима единая областная система бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач: обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи льготным категориям граждан; определение перечня и объемов жизненно необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан; определение механизма обеспечения льготных категорий амбулаторных больных лекарственными средствами; обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного лекарственного обеспечения; рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений; учет и контроль за функционированием систем Программы. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя: определение потребности и организацию закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения; осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях; информационное обслуживание Программы. Мероприятия Программы -------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители | | п\п | | исполнения | | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. Определение потребности и организация закупок жизненно необходимых | | и важнейших лекарственных средств | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 1.1. | Составление и корректировка | постоянно по мере | департамент | | | Областного формуляра жизненно | необходимости | здраво-охранения | | | необходимых лекарственных средств к | | области | | | Программе | | | | | (далее - Формуляр) | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------------- | 1.2. | Организация работы по определению потребности в лекарственных | | | средствах | ----------|--------------------------------------------------------------------------------- | 1.2.1. | Определение объемов финансирования на | декабрь 2004 года | департамент | | | закупку лекарственных средств и | | здраво-охранения | | | доведение контрольных цифр до | | области | | | сведения муниципальных образований | | | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.2.2. | Подготовка бланка заказа-заявки на | ежеквартально | департамент | | | жизненно необходимые и важнейшие | | здравоохранения | | | лекарственные средства | | области, | | | | | уполномоченный | | | | | аптечный склад | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.2.3. | Формирование заявок на лекарственные | ежеквартально | органы местного | | | средства в пределах выделенных | | самоуправления, | | | средств и передача их на | | центральные | | | уполномоченный аптечный склад | | районные больницы, | | | | | уполномоченные | | | | | аптеки | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.2.4. | Сбор и обобщение муниципальных | ежеквартально | уполномоченный | | | заказов-заявок | | аптечный склад | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.3. | Формирование областного заказа для | ежеквартально | департамент | | | централизованных закупок | | здравоохранения | | | лекарственных средств | | области, | | | | | уполномоченный | | | | | аптечный склад | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.4. | Проведение конкурсных процедур по | ежеквартально | департамент | | | закупке лекарственных средств, | | экономики | | | входящих в Формуляр | | Правительства | | | | | области, | | | | | департамент | | | | | здравоохранения | | | | | области | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.5. | Поддержание неснижаемого запаса | постоянно | уполномоченный | | | жизненно необходимых и важнейших | в течение года | аптечный склад | | | лекарственных средств | | | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.6. | Формирование товаропроводящей сети | 2004 год | департамент | | | | | эконо-мики | | | | | Правительства | | | | | области, | | | | | департамент | | | | | здравоохранения | | | | | области | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.7. | Заключение договоров на закупку услуг | 2004 год | департамент | | | с уполномоченным складом, | | здравоохранения | | | уполномоченными аптеками | | области | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 1.8. | Закупка и обеспечение | с января 2005 | департамент | | | лечебно-профилактических учреждений | года | здраво-охранения | | | рецептурными бланками | по мере | области, | | | | необходимости | уполномоченный | | | | | аптечный склад | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. Учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения | | населения | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.1. | Модернизация и адаптация программы | постоянно по мере | областной центр | | | автоматизированного учета движения и | необходимости | контроля качества | | | потребления лекарственных средств для | | и сертификации | | | уполномоченных аптек | | лекарственных | | | | | средств, областной | | | | | уполномоченный | | | | | склад | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 2.2. | Формирование сводных отчетов о работе | ежемесячно | областной центр | | | уполномоченной товаропроводящей сети | | контроля качества | | | по данным автоматизированного | | и сертификации | | | предметно-количественного учета | | лекарственных | | | лекарств и персонифицированного учета | | средств, областной | | | их потребления | | уполномоченный | | | | | склад | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 2.3. | Обеспечение программными продуктами | по мере | департамент | | | уполномоченных аптек | необходимости | здравоохранения | | | | | области, областной | | | | | центр контроля | | | | | качества и | | | | | сертификации | | | | | лекарственных | | | | | средств | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 2.4. | Поддержание автоматизированной | постоянно в | департамент | | | системы мониторинга лекарственного | течение года | здравоохранения | | | обеспечения льготных категорий | | области, областной | | | граждан | | центр контроля | | | | | качества и | | | | | сертификации | | | | | лекарственных | | | | | средств, областной | | | | | уполномоченный | | | | | склад | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 2.5. | Организация учета льготных категорий | постоянно | департамент | | | граждан раздельно по категориям льгот | в течение года | здравоохранения | | | в соответствии с кодами оснований для | | области, областной | | | бесплатного и льготного получения | | центр контроля | | | лекарственных средств на территории | | качества и | | | Вологодской области | | сертификации | | | | | лекарственных | | | | | средств | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 2.6. | Финансовый мониторинг исполнения | ежемесячно | департамент | | | Программы | | здравоохранения | | | | | области | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. Осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления | | лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 3.1. | Разработка нормативных документов о | в течение года | департамент | | | порядке предоставления бесплатной | | здраво-охранения | | | лекарственной помощи и контроль за ее | | области | | | предоставлением | | | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 3.2. | Проведение проверок обоснованности | в течение года | департамент | | | назначения лекарств, сроков и | | здраво-охранения | | | качества лекарственного обеспечения | | области, органы | | | населения (проверки | | местного | | | лечебно-профилактических учреждений и | | самоуправления, | | | аптек) | | областной центр | | | | | контроля качества | | | | | и сертификации | | | | | лекарственных | | | | | средств | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 3.3. | Организация контроля за выпиской | в течение года | департамент | | | бесплатных и льготных рецептов | | здравоохранения | | | | | области, органы | | | | | местного | | | | | самоуправления, | | | | | центральные | | | | | районные больницы, | | | | | амбулаторно-поликл | | | | | и-нические | | | | | учреждения | | | | | здравоохранения | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. Информационное обеспечение Программы | -------------------------------------------------------------------------------------------- | 4.1. | Публикация материалов о реализации | ежеквартально | департамент | | | Программы в информационном | | здраво-охранения | | | фармацевтическом бюллетене | | области, областной | | | | | центр контроля | | | | | качества и | | | | | сертификации | | | | | лекарственных | | | | | средств | ----------|---------------------------------------|-------------------|--------------------- | 4.2. | Публикация материалов по итогам | ежеквар- | департамент | | | открытых конкурсов по закупке | тально | здраво-охранения | | | медикаментов в федеральных и | | области | | | областных средствах массовой | | | | | информации | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Ресурсное обеспечение Программы Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления. В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада. Предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов для выписывания лекарственных средств получающим их бесплатно и на льготных условиях. Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении к Программе, и составляет 77306,9 тысячи рублей. Расходы на медикаменты составляют 71572,1 тысячи рублей. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1151) Финансирование расходов на бесплатное лекарственное обеспечение по социально значимым заболеваниям: туберкулез, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция (СПИД) - осуществляется в рамках действующих областных целевых программ. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы подробно определен в разделе III "Мероприятия Программы", где последовательно изложены действия всех непосредственных исполнителей Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств. Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, которые проводит конкурсная комиссия Правительства области. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение". Департамент здравоохранения области несет ответственность за ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств, подготовку и представление аналитической информации. VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы Реализация программных мероприятий в 2005 году позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан жизненно необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета. Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смерт-ности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии. Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур. Внедрение автоматизированного учета потребления льготных лекарств позволяет осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества амбулаторной помощи, составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям. Критериями оценки эффективности Программы являются: доступность и своевременность лекарственного обеспечения жизненно важными лекарственными средствами; отсутствие обоснованных жалоб; снижение смертности; обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан; экономическая эффективность Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 25 процентов. Приложение к областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2005 год (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1151) Расчет стоимости областной целевой программы "Льготные лекарства" на 2005 год |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |Количество льготников (чел.) |139444 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |Всего на закупку медикаментов (тыс.рублей) |71572,1 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |Услуга уполномоченной сети (тыс.рублей) |5715,0 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |Закупка бланков рецептов (тыс.рублей) |19,8 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |Стоимость ОЦП "Льготные лекарства" (тыс.рублей) всего |77306,9 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|