ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 08.08.2005 N 828
г.Вологда
О внесении изменений в постановление
Правительства области от 26 июля 2004
года N 716
(В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от
20.12.2005 № 1298)
В целях приведения Положения о государственном резерве зерна области в соответствие
с требованиями законодательства Российской Федерации и области
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Положение о государственном резерве зерна области и в
состав Комиссии государственного резерва зерна области, утвержденные
постановлением Правительства области от
26 июля 2004 года N 716, изложив их в новой редакции (приложения 1, 2).
2. Возложить обязанности регионального государственного заказчика по закупке
и поставке зерна и продуктов его переработки в резерв зерна области на Департамент
продовольственных ресурсов, торговли и услуг области (Т.П. Бритвина). (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от
20.12.2005 № 1298)
3. Признать утратившими силу:
- пункты 4, 5, 6, приложение 3 постановления Губернатора области от 21
декабря 1999 года N 859 "О государственном резерве зерна области";
- пункты 3, 6 постановления Губернатора области
от 15 января 2001 года N 65 "О передаче государственного резерва зерна
области в департамент продовольственных ресурсов администрации области".
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 26.07.2004 N 716
(в редакции постановления
Правительства области
от 08.08.2005 N 828)
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном резерве зерна области
Настоящее Положение разработано в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации.
I. Основные понятия
Государственный резерв зерна области (далее - резерв) целевой запас,
состоящий из продовольственного зерна, продуктов его переработки и денежных
средств, предназначенный для оказания регулирующего воздействия на региональный
рынок. Резерв является областной собственностью, не может быть направлен на
обеспечение обязательств, в том числе передачу в залог, и предназначен для
использования в соответствии с разделом II настоящего Положения.
Комиссия государственного резерва зерна области (далее Комиссия) - орган,
разрабатывающий рекомендации о проведении операций с резервом зерна области.
Региональный государственный заказчик по закупке и поставке зерна и
продуктов его переработки в резерв зерна области – орган исполнительной
государственной власти области, являющийся получателем средств областного
бюджета для закупки зерна и продуктов его переработки для нужд области.
Региональный оператор - юридическое лицо, осуществляющее на конкурсной
основе операции с резервом в соответствии с настоящим Положением.
Региональный поставщик - юридическое лицо, поставляющее на конкурсной основе
продовольственное зерно и продукты его переработки в резерв.
Региональный уполномоченный – организация
(хозяйствующий субъект) аграрно-промышленного комплекса области, осуществляющая
на конкурсной основе размещение и хранение областного запаса продовольственного
зерна и продуктов его переработки, закупаемых в резерв.
II. Назначение резерва
Резерв предназначен для формирования оперативного запаса зерна и продуктов
его переработки.
Резерв имеет целевое назначение и не подлежит изъятию или расходованию на
цели, не предусмотренные настоящим Положением.
Резерв зерна области используется для:
1) закупки и создания запаса зерна и продуктов его переработки;
2) обеспечения гарантии закупок продовольственного зерна у местных
сельхозтоваропроизводителей;
3) проведения товарных интервенций, то есть целенаправленного воздействия на
региональный зерновой рынок в случае возникновения диспропорций между спросом и
предложением на зерно, продукты его переработки и хлебобулочные изделия;
4) выделения товарных кредитов.
Распорядителем резерва является Правительство
области.
III. Источники финансирования резерва
Источниками финансирования резерва являются средства, выделяемые в
соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Для финансирования резерва могут использоваться
средства из других источников, определяемых нормативными правовыми актами
области.
IV. Функции Комиссии государственного резерва
зерна области
Комиссия государственного резерва зерна области
ежегодно определяет объем государственного резерва зерна области, утверждает
расценки и фактические затраты по хранению и погрузочно-разгрузочным работам
зерна и продуктов его переработки, разрабатывает рекомендации о проведении
операций с резервом зерна области, в том числе о выделении товарных кредитов,
проведении товарных интервенций и другие рекомендации, входящие в компетенцию
Комиссии согласно действующему законодательству.
V. Функции регионального государственного
заказчика
Региональный государственный заказчик осуществляет свои функции в соответствии
с законом области от 3 апреля 2000
года N 487-ОЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Вологодской области" (с
последующими изменениями и дополнениями) и Положением о департаменте
продовольственных ресурсов области.
Региональный государственный заказчик на договорной основе может передавать
другому юридическому лицу (региональному оператору) выполнение функций
организатора конкурса по размещению заказов для государственных нужд области
(разработка конкурсной документации, рассмотрение и экспертиза конкурсных
заявок, публикация извещения о проведении конкурса и информации о его
результатах, а также другие функции организационно-технического характера).
Региональный государственный заказчик обеспечивает целевое использование
финансовых средств, выделенных на закупку зерна и продуктов его переработки,
контроль за надлежащим хранением зерна и продуктов его переработки,
осуществляет инвентаризацию государственного резерва зерна области и другие
функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Региональный государственный заказчик для учета
средств резерва открывает лицевой счет в управлении областного казначейства
департамента финансов области.
VI. Функции регионального оператора
Региональный оператор в соответствии с постановлениями Правительства области
организует проведение товарных интервенций, предоставление товарных кредитов,
прием зерна и продуктов его переработки от поставщиков и передачу зерна и
продуктов его переработки на ответственное хранение региональным уполномоченным
в соответствии с заключенными с ними контрактами.
Региональный оператор организует осуществление контроля за количественно -
качественной сохранностью зерна и продуктов его переработки, переданных на
ответственное хранение региональным уполномоченным.
Региональный оператор организует учет государственного резерва зерна
области.
Региональный оператор несет ответственность за
выполнение своих функций в соответствии с действующим законодательством.
VII. Проведение конкурса по выбору
регионального оператора, регионального поставщика и регионального уполномоченного
Выбор регионального оператора, регионального поставщика и регионального
уполномоченного осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законом
области от 3 апреля 2000 года N 487-ОЗ "О размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Вологодской
области" (с последующими изменениями и дополнениями).
С целью проведения конкурса по выбору регионального оператора, регионального
поставщика, регионального уполномоченного государственный заказчик единовременно
создает и формирует конкурсную комиссию.
Выбор организаций для выполнения услуг регионального оператора и
регионального уполномоченного в соответствии с законодательством о закупках
может быть осуществлен также внеконкурсным способом размещения заказа –
размещение заказа у единственного источника. По результатам выбора региональный
государственный заказчик заключает контракты с региональным уполномоченным и
региональным оператором на выполнение соответствующих услуг.
Контракты согласовываются с департаментом экономики Правительства области.
По итогам конкурса на основании решения
конкурсной комиссии региональный государственный заказчик заключает контракт с
региональным поставщиком, готовит проект постановления Правительства области о
выделении средств победителям конкурса на поставку зерна и продуктов его
переработки и контролирует его принятие в соответствии с Регламентом
Правительства области.
VIII. Порядок выделения и прохождения средств
При выделении средств из областного бюджета, поступлении средств, вырученных
от продажи зерна и продуктов его переработки, за пользование товарным кредитом,
перечисление их осуществляется со счета областного бюджета на лицевой счет
регионального государственного заказчика в соответствии с постановлением Правительства
области в семидневный срок с момента принятия постановления.
Региональный государственный заказчик в течение
десяти дней с момента подведения итогов конкурса заключает государственный
контракт с региональным поставщиком и перечисляет средства на отдельный счет по
учету резерва регионального оператора для расчета с региональным поставщиком.
IX. Поставка и хранение резерва
Поставка зерна и продуктов его переработки осуществляется в количестве,
ассортименте и в сроки, определенные контрактами между поставщиками и
региональным государственным заказчиком согласно условиям конкурсной заявки
поставщика.
Закупка зерна и продуктов его переработки в резерв производится как на
территории Вологодской области, так и за ее пределами.
Качество зерна и продуктов его переработки, поставляемых в резерв, должно
соответствовать действующим ГОСТам.
Прием зерна и продуктов его переработки от поставщиков осуществляет
региональный оператор в соответствии с действующим законодательством.
Зерно и продукты его переработки, закупленные в резерв, в установленном
порядке на договорной основе передаются региональным оператором на
ответственное хранение региональным уполномоченным. Закладка зерна и продуктов
его переработки на ответственное хранение сопровождается сертификатом
соответствия поставщика.
Региональные уполномоченные не имеют права самостоятельно заключать в
отношении данного зерна и продуктов его переработки сделки купли - продажи,
обмена и отчуждения его в любой иной форме, несут ответственность за их количественную
и качественную сохранность.
Оплата региональным уполномоченным стоимости
затрат по формированию и хранению резерва производится в течение месяца со дня
проведения операций с резервом за счет средств резерва на основании
утвержденной Комиссией фактической калькуляции затрат, представленной
региональным оператором.
X. Товарные интервенции
Для проведения товарных интервенций в случаях неблагоприятного повышения цен
на зерно, продукты его переработки и хлебобулочные изделия Комиссия определяет
объем зерна, подлежащего продаже или направляемого на переработку.
На основании решения Комиссии, принятого простым большинством голосов,
издается постановление Правительства области, в соответствии с которым
региональный оператор организует продажу или переработку зерна на мукомольных
предприятиях, реализацию зерна или продуктов его переработки потребителям по
ценам, утвержденным Комиссией, и перечисляет денежные средства за вычетом
затрат регионального оператора согласно калькуляции в доход областного бюджета.
Возврат производится в течение пяти банковских дней с момента зачисления
денежных средств на отдельный счет регионального оператора.
Средства, полученные за счет разницы в ценах
при продаже зерна или продуктов его переработки, направляются на пополнение
резерва.
В случае отсутствия операций с резервом для
возмещения стоимости затрат по хранению Комиссия принимает решение о продаже
необходимого количества зерна по утвержденным ею ценам. Вырученные денежные средства
направляются региональным оператором в областной бюджет для оплаты региональным
уполномоченным стоимости затрат по хранению.
XI. Товарные кредиты
Комиссия простым большинством голосов принимает решение о выделении зерна в
виде товарных кредитов зерноперерабатывающим и хлебопекарным организациям
области в соответствии с их заявками в целях стабилизации цен на муку и
хлебобулочные изделия.
На основании решения Комиссии издается постановление Правительства области,
в котором определяются условия выдачи и возврата товарного кредита.
Региональный оператор в соответствии с постановлением Правительства области
организует предоставление товарного кредита на срок не более шести месяцев.
Предоставление товарного кредита производится кредитором на условиях
возвратности, срочности и возмездности под 1/4 ставки рефинансирования
Центрального Банка Российской Федерации. Проценты начисляются с момента
предоставления товарного кредита.
Обеспечение исполнения обязательств по возврату товарного кредита осуществляется
в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими
нормативными документами.
Обязательным условием предоставления товарного кредита является проведение
предварительной проверки финансового состояния получателя товарного кредита государственным
заказчиком. Критериями получения товарного кредита являются: сведения о
финансовом положении (бухгалтерский баланс, форма N 2 – приложение к балансу на
последнюю отчетную дату), заверенные налоговой инспекцией; справки налогового
органа об открытых организациям счетах в банковских учреждениях и об отсутствии
просроченной задолженности по налогам в бюджеты всех уровней; подтверждение
платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением.
Государственный заказчик имеет право на проверку получателя товарного кредита в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения товарного
кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Товарный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам,
которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным товарным
кредитам на возвратной основе.
При предоставлении товарного кредита выпуск зерна из резерва осуществляется
по цене, утвержденной Комиссией, на момент выделения товарного кредита.
Возврат товарного кредита заемщик производит зерном по количеству и
качеству, соответствующим полученному товарному кредиту, в течение шести
месяцев со дня подписания договора.
Минимальный объем резерва, не подлежащий выпуску, должен быть не менее 25
процентов от сформированного объема зерна. В целях стабилизации цен на продукты
переработки зерна и хлебобулочные изделия в случае непредвиденных ситуаций на
рынке продовольственного зерна области решение о временном приостановлении
действия данного пункта Положения принимается Правительством области.
Возврат процентов по товарному кредиту заемщик производит денежными
средствами. Проценты, полученные региональным оператором по товарному кредиту,
перечисляются в течение пяти банковских дней в доход областного бюджета.
Проценты направляются на пополнение резерва.
XII. Осуществление контроля
Организация контроля за качеством, условиями
хранения и целевым использованием зерна и продуктов его переработки,
относящихся к резерву, осуществляется в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 08.08.2005 N 828
(приложение 2)
Состав Комиссии
государственного резерва зерна области
Громов С.М.- первый заместитель Губернатора области, председатель комиссии;
Бритвина Т.П.- начальник департамента продовольственных ресурсов области,
заместитель председателя комиссии;
Артамонова В.Н.- заместитель начальника департамента финансов области,
заместитель председателя комиссии;
Хавроничева Т.Г.- главный специалист
(юрисконсульт) департамента продовольственных ресурсов области, секретарь
комиссии.
Члены комиссии:
Панов М.А.- начальник управления регионального рынка зерна и межрегиональных
связей департамента продовольственных ресурсов области;
Муравина О.Н.- начальник отдела финансов сельскохозяйственного производства
департамента финансов области;
Торопов А.А.- заместитель начальника управления
планирования департамента экономики Правительства области.